Specter: Nightfall. Отчёт I
Обе группы начинают свое приключение на корабле за сутки до прибытия, и обе группы сталкиваются с мистическими событиями. Или все же это дело рук пусть и не совсем обычных людей?
Партия "преступников"
Адам Смит - сыщик и исследователь, которому пророчили карьеру дипломата. Он был незаслуженно обвинён в убийстве отца, однако узнал правду и расправился с настоящим убийцей, за что и оказался здесь.
Пишота - бывший пират. С своей командой занимался разорением деревень Первичного народа. Но вскоре это зашло слишком далеко, поэтому и был осужден.
Илион - вор и расхититель древних гробниц аборигенов. Это провоцировало всё больше и больше негодования, и вскоре слухи о расхищении и живых мертвецах расползались среди людей. Они требовали наказать виновных, и власти успокоили жителей, схватив преступников.
Капитан Халек - странная личность. Он едва ли не дружит с преступниками, которых провозит до островов. Неизвестно, почему до сих пор ещё не случился бунт. Заключенным ничего не стоило оказаться у штурвала.
Как бы там ни было, на корабле происходит убийство, и капитан Халек просит разобраться группу наиболее доверительных лиц (тем более, что среди них есть почти профессиональный сыщик). На гамаке в своей каюте был удушен рыбак по имени Келледон. Мертвым его обнаружил сосед Герин. И вскоре герои преступили к расследованию.
Факты и улики, которые удалось собрать героям:
- Келледон был военным, которого около 6 лет назад отправили в отставку (неизвестная травма). На архипелаг был сослан за самосуд с особой жестокостью над насильником дочери.
- Убийство произошло примерно в 10 вечера, почти на закате. До этого Келледон рыбачил с остальными.
- После улова Келледон разговаривал с неким Килеком - контрабандистом, который даже отправляясь в ссылку, прихватил с собой товар. Килька, как еще называют Килека, подпольно торговал сильными наркотиками.
- Герин был наркоманом. Его сослали за воровство у купца. И на корабле Герин имел какие-то дела с Килькой.
- Позже выяснилось, что Герин на корабле принимает Круговерть (Maelstorm) - этот наркотик помог ему успокоится и отойти от шока.
- Килька указывал на Герина, а также искренне порекомендовал обратить внимание на Пишоту.
Затем происходит странное - одного из героев (Пишоту) атакуют из-за угла с целью оглушить. Но к счастью нападавшего удалось остановить и скрутить. Им оказался Хорндейл - сосед Кильки по каюте. Хорндейл заключил сделку с Килеком, чтобы получить кое-что. Хорндейл заплатил, но товар неким образом оказался у Пишоты, и парень решил лично забрать его. В итоге, Пишота разбил бутылек (тот самый товар), а Хорндейл остался ни с чем (вместе с еще одним реагентом, этот бутылек, "Страна Ночных Кошмаров", позволял уснуть на десяток лет и так прождать срок ссылки).
Еще факты и улики:
- Хорндейл хорошо знал алхимию и оккультные науки. Также однажды он посетил некий Храм Первичного народа и остался там на несколько месяцев. Был депортирован якобы за изучение оккультных наук.
Наутро персонажи обнаружили мертвого Килека. Вот что удалось выяснить:
- Его сожители (в том числе и Хорндейл) рассказали, как под утро, на рассвете, Килек захрипел, пытался кричать во сне, а затем свалился с гамака. Он выкрикнул "улов!", прежде, чем его удушила странная вещица - четырехугольная звезда.
- Хорндейл спал, а двое других, по их словам, играли в карты.
- След на шее явно от цепочки, то есть смерть наступила от удушения.
- В связи с этим герои вспомнили легенду о шести демонах, которые должны забрать шесть живых на морское дно, прежде, чем наступит Долгая Ночь (текст знамения в конце).
- Через доверенных людей Килек собирался перевезти драгоценности и товар на корабль, каждый из таких людей отвечал за свою сумму и хранил тайну.
- Именно эту четырехлучевую звезду и выловил Келледон. Видимо, именно на этот счет Килька говорил с ним.
- Этим же днем Герин принял какое-то сильное вещество и отравил одного из персонажей. Хотя Герин утверждал, что у него был другой наркотик, более слабый. У героя было сильное помутнение и даже потеря небольшая памяти.
Через пару часов к Адаму Смиту подошел один из соседей Хорндейл, и прошептал, что знает правду. Парень дрожал и боялся преследования. Скрывшись с ним, Адам выяснил, что:
- С Келледоном расправился Килька посредством сильного вещества, которое он дал соседу рыбака, Герину. В наркотическом опьянении тот удушил Келледона, а Килька забрал амулет, выловленный рыбаком.
- Килька спихнул "Страну Ночных Кошмаров" Пишоте, когда тот его допрашивал. Так он намеревался стравить своего соседа и этих троих, отведя подозрение.
- За отказ вернуть деньги за бутылек, Хорндейл расквитался с Килеком, приказав молчать своим соседям. Если все прошло бы удачно, Хорндейл выплатил бы долю (однако денег так и не нашел). Ради мистификации на игровом столе были даже специально расставлены кости, 4 выпавших 6-ки.
Героям не составило труда арестовать Хорндейла и его соседа, следившего за Ругором. После обвинений, а также малого количества доказательств, капитан Халек в роли судьи приговорил Хорндейла к лишению свободы.
Было ли это настоящим убийством? Или же торжество темных сил? Это так и осталось загадкой, впрочем все еще впереди.
Партия "паладинов"
Йориджет - в отрочестве совершила тяжкий грех, и теперь направила свое недюжинное стремление к закону и делу Церкви. Сейчас является одним из лучших бойцов.
Артур Дэйвас - сын инквизитора. Однажды сам оказался в деревне еретиков. В качестве наказания должен был пытать грешников. Пережил настоящий кошмар и бежал в более милосердный храм, откуда и был направлен в Отряд Свечи. Прекрасный образец воина-праведника.
Кавива Нельда - дитя в многодетной семье, была отдана в храм, чтобы стать послушницей, но заинтересовалась оккультными знаниями, ходила на запретные встречи. Настоятель, узнавший об этом, предложил ей или пыточную камеру или исповедальню. Молодые люди из кружка оккультистов так и не узнали, из-за кого их "накрыли". Сейчас девушка знаток оккультизма и тайных легенд.
Капитан Иссил - немолодой уже человек, прослуживший на корабле большой срок - около 25 лет. Из 40 человек на корабле (не считая экипаж и Отряд Свечи), около 25 являются пленниками и закованы на нижних этажах. Десяток - это стража, а остальные - просто пассажиры. Капитан пригласил людей из Отряда, чтобы они помогли выяснить все о пропаже реликвии капитана - четырехлучевой звезды. Группа узнала следующее:
- Этой звезде очень много лет, она хранится на корабле незнамо сколько времени, а капитан уже и не помнит, когда и как она здесь оказалась.
- Вокруг звезды ходят интересные легенды - о шести демонах, что заберут шесть людей на морское дно.
- Помощница капитана, девушка по имени Алисия, изрядно нервничала, когда ее попросили достать ключ от каюты. Ключ оказался в тумбочке, а девушка сослалась на забывчивость и под праведным взглядом Йориджет призналась в том, что боялась подозрений. Если бы она потеряла ключ, то ее бы точно обвинили.
- Охранники признались, что на посту на самом деле кое-что произошло. Сначала был скрип, нарастающий и страшный, а затем словно что-то разбилось. И стражники упали крепким сном.
- Едва уговорив знахарку-еретичку (из пленников) по имени Джоу, группа узнала, что это был эффект особого зелья. Оно не могло действовать больше пары минут, а значит именно столько было у вора.
- На месте кражи была обнаружена странная деталь какого-то механизма. В подобных штуках может разбираться антиквар.
- Рыбаки, которые рыбачили на палубе, достаточно пьяны, поэтому их рассказ ничего не дал.
- Вор должен быть достаточно сильным, это видно по следам и раскиданным предметам во все стороны.
Мистический амулет - что это за таинственная вещь, существующая сквозь время, и как она связана с убийствами - об этом есть только легенды.
На моменте, когда группа отправилась спать, мы завершили эту короткую сессию.
Текст знамения
" И шесть жизней заберут шесть демонов морских, прежде, чем ночь опуститься на мир. И мрак станет их саваном, и тьма - душой. Коли найдутся спасители обреченных, то сами погибнут взамен от лап демонов"
Итак, немного рефлексии:
1) Лучше готовиться к игре, поскольку из-за импровизационной части хромает логика расследования, а также темп игры, в то время, как ДА все же для более активных действий. Можно прям составлять список улик по "толщине подсказки" (см последний пункт).
2) Расследование после первой части (корабль и прибытие) уйдет на второй план, но все же будет одной из особенностей всего приключения.
3) Алхимия и/или дикая наука как часть идеи ограниченного колдовства с откатом и потерей здравомыслия.
4) Стилистика эпохи Возрождения (мушкетеры, сабли, усы, шляпы, перья и одежды) отправила за борт стимпанк. Кстати, совсем неплохо, хотя темные века подошли бы лучше.
Пару вопросов на повестке дня:
а) Мистический дар (меньшие чудеса) - как сделать паладину ограниченное, но все же приемлемое колдовство? составить спеллист, дать фокусы, уменьшить реген силы? Суть такая, что это скорее баффер и чутка целитель, чем метатель фаерболлов и болтов.
б) было бы интересно интегрировать идею гамшу в саваджи: герои 100% получат все улики, броски лишь помогают в обстоятельствах. Интересно было бы ввести некий пул таких очков, например, 2 + Расследования (что сразу сделает этот скилл более приоритетным). Но как быть с раскаченным Вниманием или Уличным чутьем? И как будут восстанавливаться такие пункты? Думаю создать позже отдельное обсуждение по этому поводу, а пока - до новых встреч! =)
0 комментариев