Супермарио

Предыдущая запись имеет тэг "Крестный". И понятно почему.

В свое время я волюнтаристски постулировал, что отечественная классическая литература не сумела породить ни одного персонажа по цельности и несгибаемости близкого к Вито Андолини из Корлеоне. Единственный автор, подступившийся к теме - это Александр Сергеевич Пушкин в "Дубровском" и "Выстреле".

Даже великий Толстой, создавший такого титана, как князь Андрей Болконский и эпического Николая Ростова, не сумел сообщить им той ясности мышления и того видения судеб людей, которой американский журналист наделил дона Вито. До той кристальной четкости понимания действительности, которой дон Вито обладает "по-умолчанию" князю Андрею (мощнейшему из "PC кампейна") удается дойти раза три за всю книгу, в моменты, когда он буквально находится "на волоске" от бессмысленной смерти. При этом, он совершенно не рефлексирует об этих озарениях после, а в процессе этих самых озарений все равно не может мыслить логически в полной мере.

В то же время брутальность молодого Ростова вполне соответствует подвигам Сонни Корлеоне. Т.е. с эмоциями у наших классиков было все в порядке. А вот с логикой - полный провал. Это просто удивительно.

  • нет
  • avatar
  • 0

9 комментариев

avatar
возможно, потому, что сам паттерн "мастермайнд" не близок российскому сознанию. Если попытаться вспомнить "плетельщиков паутины" в российской истории и литературе, которые воспринимаются положительно - лично у меня никого толком не вспоминается. Зато отрицательного хватает. Впрочем, возможно я просто неуч, и мне возразят. Пока этого не сделали, могу постулировать идею, что российскому уму любой мастермайнд кажется по умолчанию злым гением, ограничивающим свободу честного человека, или хотя бы облапошивающим его. Взамен героем становится классический "дурак", за счет своей дурости либо удачи обманывающий умника и ломающий его планы.
avatar
>>...возможно, потому, что сам паттерн "мастермайнд" не близок российскому сознанию.
Так ведь без мастермайндов от Манчжурии до Финляндии не завоевать империи. А тезис, что всеми мастермайндами были Голштинские немцы мы отметаем, как несостоятельный. Или не отметаем. Я пока не решил.
avatar
Хм. Вот сказал ты - и вспомнил я неких важных советников царских века этак 19-го. правда вопрос, о том ли это. Потому что если я прав был, называя Вито мастермайндом, то мастермайнд вообще не столько про разумное управление, сколько про хитропланирование.
avatar
А был ли мастермайндом Павел Иванович Чичиков?
avatar
Я бы в "мастермайнды" не углублялся. Это коллега Ганс данный термин привнес.

Чичиков, без сомнения, был человеком видения и действия. Как и его "старший брат" Тарас Бульба. Бинго! Николай Васильевич Гоголь - наше все.

Я бы сказал, что Чичиков+Собакевич = дон Вито. Но надо "Мертвые души" перечитать, а то возможны попадания "пальцем в небо".
avatar
А теперь второй вопрос из зала: а что с великим комбинатором?
avatar
Комбинатор в конце решил переквалифицироваться в управдомы. Вычеркиваем.
avatar
Более благоприятный для него исход испортил бы Ильфу и Петрову всю мораль басни. А вот знал ли Остап жизнь так, как её знал Вито?
avatar
Остап и Вито использовали разные подходы к наполнению кармана. Остап честно отнимал деньги у населения, а Вито - "оказывал услуги" людям. Поэтому Остапу приходилось бегать из города в город, а Вито - сидел себе в Нью Йорке и работал.

Хотя в 1927-м году в Советской России Вито, скорее всего, был бы видным деятелем коминтерна, заседал бы в Москве при пайках и двух сотнях телохранителей.
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.