Свидетели Феерии, или дополненная параллельность
Лабиринты драконов, эльфийские сады, корабли теней, вампирские замки — где только не окажешься, играя в ролевые игры.
А что, если ролевая игра станет больше чем игрой, и её темой будет само ролевое движение?
Но, обо всём по порядку. Игра о ролевом движении, как мне кажется, требует некую структуру, какие-то подразделения, из которых может состоять подобная организация.
Тут следует добавить, что хотелось бы немного уйти от принципов «тайной организации, посвящённой в то как мир устроен на самом деле», «скрытых сил, которые всем управляют», «сакральных секретов, доступных немногим», в сторону некоего открытого социального течения, которое не переписывает окружающий мир с нуля, а, так сказать, «наблюдает» и «присматривает» за некоей параллельной реальностью, наполняя её смыслами. Одним словом, подразумевается, что речь идёт о реальной организации, о некоем открытом клубе по интересам, а не о тайной секте для избранных, где посвящённым открывают истину. Эта позиция продиктована именно желанием заглянуть в будущее, чтобы увидеть чем ролевое движение могло бы стать, как это выглядело бы в настоящей реальности.
При этом понятие «ролевое движение» я использую скорее для удобства, потому что та организация, о которой пойдёт речь, скорее ориентирована на более широкие группы общества — тут и ролевики, и геймеры, и разработчики IT, и журналисты, а также всевозможные ценители сказочно-фантастического, креатива, игр и прочего интересного досуга.
То есть в основе лежит идея о том, что ролевые игры невероятно популяризировались, и на новом техническом уровне само явление выросло уже в какие-то фракции, с собственными рейтингами, очками, курсами глубокой подготовки, институтами…
Теперь подробнее о внутреннем устройстве организации. Первое что приходит на ум — у нас должны быть некие гильдии, какие-то выполняемые ими задачи, а также прогресс каждого отдельного участника.
Я вижу гильдии как два больших блока: условные Силы и Дома. Каждый из этих блоков разделён на 4 части. В первом блоке это: Излучатели, Аккумуляторы, Трансформаторы и Растворители. Силы эти отвечают за свойственные им области деятельности.
С другой стороны у нас есть второй блок — Дом Весны, Дом Лета, Дом Осени и Дом Зимы. Дома попарно противопоставлены. Каждый Дом устанавливает правила для представителей противоположного Дома — описывает детали иерархии, шаги карьерного роста, и прочие моменты, вплоть до списка разрешённых заклинаний (если до такого дойдёт).
Каждый новоприбывший участник автоматически входит в один из Домов и относится к одной из Сил. Это определяется месяцем рождения:
Что интересно — таким образом любой человек классифицирован в «Большой игре», даже если не знает о её существовании. Это может пригодиться в дальнейшем. Кроме того месяц рождения характерен не только для людей, а и для тех же архитектурных сооружений и так далее.
Как мне всегда казалось — фантазии должны быть некоим образом отделены от мира реального, что, однако, не мешает им соприкасаются с реальностью в любых формах. По этой причине лично я предпочитаю скорее настольные ролевые игры (сам автор нескольких систем) и некий театр, в противовес различным историческим реконструкциям либо полу-религиозным течениям. Как раз потому, что в первом случае грань между человеком и его персонажем ярче выражена, следовательно можно фантазировать на полную катушку не улетая при этом в стратосферу шизофрении и сохраняя целостность психики.
Из тех же соображений мне всегда больше импонировала идея дополненной реальности, вплетённой в быт, чем изоляция от материального мира в шлеме виртуальной реальности. Дополненная реальность — это проявление магии параллельного пространства здесь и сейчас, когда возникает чувство связи двух разных вселенных.
Ниже скриншоты с одной из программ, демонстрирующих дополненную реальность: модель динозавра выводится на специальную картинку-код:
Таким образом, в ходе размышлений о ролевой организации, играющей в некую свою глобальную игру, возникла мысль о том, что само игровое пространство должно быть как-то связано с реальностью, но не быть его частью. Что же это может быть?
Представьте, что в вашем городе есть некие «места силы»: различные достопримечательности, интересные архитектурные сооружения, парки и так далее. Это могут быть даже не популярные у общественности места, но чем-то примечательные лично вам: визуально, исторически, энергетически. Что если мы представим, что каждое такое место является точкой соприкосновения реальности и параллельного воображаемого измерения. Словно бы существует огромная виртуальная Матрица, довольно близко повторяющая географию и архитектуру реального мира, но наполненная сказочно-фантастическими вещами, собственными законами и смыслами. Получается, что мы как-бы «заземляем» воображаемые миры на реальном пространстве.
В мире реальном «место силы» имеет свою предысторию, свои причины возникновения, своё естественное предназначение. В дополненной ирреальности каждому такому «месту силы» будет соответствовать некий визуально похожий объект, но уже со своей предысторией, своим назначением, и своими особенностями. Привычный сквер в своей дополненной версии становится садом фей, присматривающих за своим Живительным Древом. Кинотеатр становится инопланетным космическим кораблём. Консерватория — обителью музыкального дракона. Любые варианты становятся возможны возможны внутри этой виртуальной ирреальности, или, лучше сказать, Феерии.
Наблюдать проявления Феерии, конечно же, неплохо бы с помощью какого-то оборудования, например, через специальное приложение на смартфоне. Но сначала следует проработка самой концепции, а конкретные технические решения — дело времени.
Одна из задач, которой заняты Дома — это выяснение того, какие «места» силы" существуют поблизости от них географически. Они же предлагают своё видение того, чем такое место является «за гранью». Тут не подразумевается единого ответа, любые дополнительные варианты равноценны и каталогизируются, благо Феерия может содержать бесконечное множество измерений.
Вокруг посещения «мест силы», раскрытия их «секретов» и выполнения связанных с ними «квестов» и может крутиться глобальная игра, в которой участвует наша организация.
Первоочередная задача — это начать обсуждение концепции, тем самым уже «вступая в клуб» и приступить к заселению дополненной реальности, выступая с позиции наблюдателя. В конце концов любого человека можно спросить о том, каким он видел бы то или иное здание, если бы оно находилось, допустим, в мире затопленном водой, какие существа обитали бы в нём, какие функции выполняло бы такое здание. А может быть оно было бы вовсе не зданием, а средством передвижения, или огромным существом. Погрузиться в концепцию можно и с бесед подобного рода. Если хотите общаться в специальной группе вконтакте, в телеграме, дискорде и так далее — дайте знать, будут вам группы. Занимаетесь чем-то в подобной области — поделитесь опытом, дайте совет, предложите пути развития.
Когда у нас уже появляется сообщество (или несколько независимых сообществ — концепция открытая), то мы начинаем приводить его к виду планируемой организации, распределяя задачи и придумывать наполнение для виртуальной Феерии, намечать сопутствующие проекты.
На этом уровне в придуманное измерение уже можно начинать как-то играть ролевым образом, при помощи подручных средств. Как именно — на усмотрение конкретной игровой группы. То есть по любой существующей системе правил. Если при этом можно будет полученную на игре историю как-то интегрировать в мифологию Феерии, расширить тем самым информацию по определённому «месту силы» — хорошо. Если нет — тоже не страшно.
Следующие шаги — развитие предыдущих, а также более плотная проработка мира/миров Феерии: какие есть классы, какие есть расы, что за магия, какие технологии, что за существа её населяют, как из одного измерения Феерии перейти в другое, какими рунами люди-ящеры пишут свои программы, для чего расе разумной одежды нужны хозяева, какого цвета кровь чужого из королевской семьи, сколько эльфов нужно чтобы свернуть пространство-время и так далее. Здесь к нам приходит понимание того, как наблюдаемую виртуальную вселенную связать с участниками самой организации, что есть персонаж Феерии, как его можно развивать и по каким правилам.
В этой фазе, уже имея некий фундамент, мы получаем множество вариантов и направлений, куда можно развиваться. Во-первых, само по себе участие в глобальной игре Домов, по разработанным правилам. Во-вторых, становится возможен выпуск так называемых «официальных» настольно-ролевых систем правил, использующих миры Феерии в качестве сеттинговой и игромеханической основы. Сопутствующие рассказы, комиксы, музыка, приложения, дизайн одежды с символикой Домов и Сил, специальные СМИ, освещающие происходящие в Феерии события — мало ли, что можно придумать. Кроме того мы получаем великолепную базу для игрового приложения, уже непосредственно показывающего эту нашу дополненную реальность и позволяющего в него полноценно играть — получать особые способности у «мест силы», собираться в группу «приключенцев», участвовать в глобальном «квесте» и локальных «миссиях», где реальное и виртуальное увязаны в причудливый тандем.
Если говорить конкретно о приложении для дополненной реальности, то там открывается целый спектр возможностей: допустим, такие как охота за виртуальными артефактами, способность видеть линии магии, пронизывающие окружающее пространство, наблюдать некий божественный источник света, сверх-разум, который постоянно находится в небесах дополненной реальности и вокруг которого сложились различные виртуальные культы.
Ещё раз подчеркну, что речь идёт о концепции общей воображаемой ирреальности, которая в то же время привязана к точкам реальности. Кстати, если подумать, то всевозможные придуманные нами объекты, так или иначе, приходят из наших наблюдений за различными явлениями мира реального. Как именно реальность формирует фантазии каждого конкретного человека — вопрос довольно сложный и неоднозначный, часто не очевидный для стороннего наблюдателя. Но это не важно, важна суть явления — реальность формирует представления, реальность влияет на вас.
Вместе с этим реальный мир всегда был чем-то большим, чем те модели, по которым в него играют люди. Проходят годы, правила видоизменяются — меняется мироощущение, понимание целей, оценка возможностей, границы возможного. В процессе объяснения и познания реального мира, человечество постоянно формирует различные мифы, как в прямом так и в переносном смысле. Вот это ещё один. Миф о Феерии.
Надеюсь, дал вам, как минимум, некоторую почву для размышлений.
Ваш Излучатель из Дома Весны.
А что, если ролевая игра станет больше чем игрой, и её темой будет само ролевое движение?
Но, обо всём по порядку. Игра о ролевом движении, как мне кажется, требует некую структуру, какие-то подразделения, из которых может состоять подобная организация.
Тут следует добавить, что хотелось бы немного уйти от принципов «тайной организации, посвящённой в то как мир устроен на самом деле», «скрытых сил, которые всем управляют», «сакральных секретов, доступных немногим», в сторону некоего открытого социального течения, которое не переписывает окружающий мир с нуля, а, так сказать, «наблюдает» и «присматривает» за некоей параллельной реальностью, наполняя её смыслами. Одним словом, подразумевается, что речь идёт о реальной организации, о некоем открытом клубе по интересам, а не о тайной секте для избранных, где посвящённым открывают истину. Эта позиция продиктована именно желанием заглянуть в будущее, чтобы увидеть чем ролевое движение могло бы стать, как это выглядело бы в настоящей реальности.
При этом понятие «ролевое движение» я использую скорее для удобства, потому что та организация, о которой пойдёт речь, скорее ориентирована на более широкие группы общества — тут и ролевики, и геймеры, и разработчики IT, и журналисты, а также всевозможные ценители сказочно-фантастического, креатива, игр и прочего интересного досуга.
То есть в основе лежит идея о том, что ролевые игры невероятно популяризировались, и на новом техническом уровне само явление выросло уже в какие-то фракции, с собственными рейтингами, очками, курсами глубокой подготовки, институтами…
Великие Дома
Теперь подробнее о внутреннем устройстве организации. Первое что приходит на ум — у нас должны быть некие гильдии, какие-то выполняемые ими задачи, а также прогресс каждого отдельного участника.
Я вижу гильдии как два больших блока: условные Силы и Дома. Каждый из этих блоков разделён на 4 части. В первом блоке это: Излучатели, Аккумуляторы, Трансформаторы и Растворители. Силы эти отвечают за свойственные им области деятельности.
Излучатель — креативное начало, поиск новых концепций, связи с общественностью, проведение акций, эксперименты, обучение.
Аккумулятор — накопление наработок и их классификация, исследования, разработка проектов, каталогизация, аналитические группы.
Трансформатор — воодушевление, поддержание внутренней структуры, создание и курирование площадок для диалога, эксперименты с существующими наработками, культурные мероприятия.
Растворитель — иерархия, урегулирование конфликтов и споров, психологические исследования и практики, решение вопросов поощрения и ограничения в правах, запуск и закрытие проектов.
С другой стороны у нас есть второй блок — Дом Весны, Дом Лета, Дом Осени и Дом Зимы. Дома попарно противопоставлены. Каждый Дом устанавливает правила для представителей противоположного Дома — описывает детали иерархии, шаги карьерного роста, и прочие моменты, вплоть до списка разрешённых заклинаний (если до такого дойдёт).
Каждый новоприбывший участник автоматически входит в один из Домов и относится к одной из Сил. Это определяется месяцем рождения:
март — Дом Весны, Растворитель
апрель — Дом Весны, Излучатель
май — Дом Весны, Аккумулятор
июнь — Дом Лета, Трансформатор
июль — Дом Лета, Растворитель
август — Дом Лета, Излучатель
сентябрь — Дом Осени, Аккумулятор
октябрь — Дом Осени, Трансформатор
ноябрь — Дом Осени, Растворитель
декабрь — Дом Зимы, Излучатель
январь — Дом Зимы, Аккумулятор
февраль — Дом Зимы, Трансформатор
Что интересно — таким образом любой человек классифицирован в «Большой игре», даже если не знает о её существовании. Это может пригодиться в дальнейшем. Кроме того месяц рождения характерен не только для людей, а и для тех же архитектурных сооружений и так далее.
Общее Воображаемое
Как мне всегда казалось — фантазии должны быть некоим образом отделены от мира реального, что, однако, не мешает им соприкасаются с реальностью в любых формах. По этой причине лично я предпочитаю скорее настольные ролевые игры (сам автор нескольких систем) и некий театр, в противовес различным историческим реконструкциям либо полу-религиозным течениям. Как раз потому, что в первом случае грань между человеком и его персонажем ярче выражена, следовательно можно фантазировать на полную катушку не улетая при этом в стратосферу шизофрении и сохраняя целостность психики.
Из тех же соображений мне всегда больше импонировала идея дополненной реальности, вплетённой в быт, чем изоляция от материального мира в шлеме виртуальной реальности. Дополненная реальность — это проявление магии параллельного пространства здесь и сейчас, когда возникает чувство связи двух разных вселенных.
Ниже скриншоты с одной из программ, демонстрирующих дополненную реальность: модель динозавра выводится на специальную картинку-код:
Таким образом, в ходе размышлений о ролевой организации, играющей в некую свою глобальную игру, возникла мысль о том, что само игровое пространство должно быть как-то связано с реальностью, но не быть его частью. Что же это может быть?
Представьте, что в вашем городе есть некие «места силы»: различные достопримечательности, интересные архитектурные сооружения, парки и так далее. Это могут быть даже не популярные у общественности места, но чем-то примечательные лично вам: визуально, исторически, энергетически. Что если мы представим, что каждое такое место является точкой соприкосновения реальности и параллельного воображаемого измерения. Словно бы существует огромная виртуальная Матрица, довольно близко повторяющая географию и архитектуру реального мира, но наполненная сказочно-фантастическими вещами, собственными законами и смыслами. Получается, что мы как-бы «заземляем» воображаемые миры на реальном пространстве.
В мире реальном «место силы» имеет свою предысторию, свои причины возникновения, своё естественное предназначение. В дополненной ирреальности каждому такому «месту силы» будет соответствовать некий визуально похожий объект, но уже со своей предысторией, своим назначением, и своими особенностями. Привычный сквер в своей дополненной версии становится садом фей, присматривающих за своим Живительным Древом. Кинотеатр становится инопланетным космическим кораблём. Консерватория — обителью музыкального дракона. Любые варианты становятся возможны возможны внутри этой виртуальной ирреальности, или, лучше сказать, Феерии.
Открывая белую дверь
Наблюдать проявления Феерии, конечно же, неплохо бы с помощью какого-то оборудования, например, через специальное приложение на смартфоне. Но сначала следует проработка самой концепции, а конкретные технические решения — дело времени.
Одна из задач, которой заняты Дома — это выяснение того, какие «места» силы" существуют поблизости от них географически. Они же предлагают своё видение того, чем такое место является «за гранью». Тут не подразумевается единого ответа, любые дополнительные варианты равноценны и каталогизируются, благо Феерия может содержать бесконечное множество измерений.
Вокруг посещения «мест силы», раскрытия их «секретов» и выполнения связанных с ними «квестов» и может крутиться глобальная игра, в которой участвует наша организация.
Первоочередная задача — это начать обсуждение концепции, тем самым уже «вступая в клуб» и приступить к заселению дополненной реальности, выступая с позиции наблюдателя. В конце концов любого человека можно спросить о том, каким он видел бы то или иное здание, если бы оно находилось, допустим, в мире затопленном водой, какие существа обитали бы в нём, какие функции выполняло бы такое здание. А может быть оно было бы вовсе не зданием, а средством передвижения, или огромным существом. Погрузиться в концепцию можно и с бесед подобного рода. Если хотите общаться в специальной группе вконтакте, в телеграме, дискорде и так далее — дайте знать, будут вам группы. Занимаетесь чем-то в подобной области — поделитесь опытом, дайте совет, предложите пути развития.
Когда у нас уже появляется сообщество (или несколько независимых сообществ — концепция открытая), то мы начинаем приводить его к виду планируемой организации, распределяя задачи и придумывать наполнение для виртуальной Феерии, намечать сопутствующие проекты.
На этом уровне в придуманное измерение уже можно начинать как-то играть ролевым образом, при помощи подручных средств. Как именно — на усмотрение конкретной игровой группы. То есть по любой существующей системе правил. Если при этом можно будет полученную на игре историю как-то интегрировать в мифологию Феерии, расширить тем самым информацию по определённому «месту силы» — хорошо. Если нет — тоже не страшно.
Следующие шаги — развитие предыдущих, а также более плотная проработка мира/миров Феерии: какие есть классы, какие есть расы, что за магия, какие технологии, что за существа её населяют, как из одного измерения Феерии перейти в другое, какими рунами люди-ящеры пишут свои программы, для чего расе разумной одежды нужны хозяева, какого цвета кровь чужого из королевской семьи, сколько эльфов нужно чтобы свернуть пространство-время и так далее. Здесь к нам приходит понимание того, как наблюдаемую виртуальную вселенную связать с участниками самой организации, что есть персонаж Феерии, как его можно развивать и по каким правилам.
В этой фазе, уже имея некий фундамент, мы получаем множество вариантов и направлений, куда можно развиваться. Во-первых, само по себе участие в глобальной игре Домов, по разработанным правилам. Во-вторых, становится возможен выпуск так называемых «официальных» настольно-ролевых систем правил, использующих миры Феерии в качестве сеттинговой и игромеханической основы. Сопутствующие рассказы, комиксы, музыка, приложения, дизайн одежды с символикой Домов и Сил, специальные СМИ, освещающие происходящие в Феерии события — мало ли, что можно придумать. Кроме того мы получаем великолепную базу для игрового приложения, уже непосредственно показывающего эту нашу дополненную реальность и позволяющего в него полноценно играть — получать особые способности у «мест силы», собираться в группу «приключенцев», участвовать в глобальном «квесте» и локальных «миссиях», где реальное и виртуальное увязаны в причудливый тандем.
Если говорить конкретно о приложении для дополненной реальности, то там открывается целый спектр возможностей: допустим, такие как охота за виртуальными артефактами, способность видеть линии магии, пронизывающие окружающее пространство, наблюдать некий божественный источник света, сверх-разум, который постоянно находится в небесах дополненной реальности и вокруг которого сложились различные виртуальные культы.
Конструкт Феерия
Ещё раз подчеркну, что речь идёт о концепции общей воображаемой ирреальности, которая в то же время привязана к точкам реальности. Кстати, если подумать, то всевозможные придуманные нами объекты, так или иначе, приходят из наших наблюдений за различными явлениями мира реального. Как именно реальность формирует фантазии каждого конкретного человека — вопрос довольно сложный и неоднозначный, часто не очевидный для стороннего наблюдателя. Но это не важно, важна суть явления — реальность формирует представления, реальность влияет на вас.
Вместе с этим реальный мир всегда был чем-то большим, чем те модели, по которым в него играют люди. Проходят годы, правила видоизменяются — меняется мироощущение, понимание целей, оценка возможностей, границы возможного. В процессе объяснения и познания реального мира, человечество постоянно формирует различные мифы, как в прямом так и в переносном смысле. Вот это ещё один. Миф о Феерии.
Надеюсь, дал вам, как минимум, некоторую почву для размышлений.
Ваш Излучатель из Дома Весны.
3 комментария