Своё *W по бронзовому веку. Сеттинг-инфо для кампании, вопросы залу.

Товарищи, всем привет.
Поздравьте меня пожелайте мне удачи. Подготовительный труд окончен, с нового года начинаю (порядком подзадержавшуюся) кампанию по *W. Хочу сказать спасибо всем пользователям Имки, участвовавшим в обсуждениях и помогавших советами или вовремя заданными наводящими вопросами.

Кампания будет называться «Свободные Люди» Начинается она прям вот-вот, с новогодних праздников, стартует в жанре «бронза-панк», а дальше куда кривая дорожка *W выведет (зная игроков подозреваю, что совсем мрачняка, треша и угара не будет, но там уж как получится).

Ниже сеттинговый материал в том виде, в котором я его сообщаю игрокам.
Целью материала было показать, что все двуличные пи$$сы дать стартовый настрой «сеттинг + стиль» (тот самый «бронза-панк», но решил остановится на «ужас», а не «ужас-ужас») и оставить достаточно место для вопросов и дополнений на игре.

Но написав, на мой взгляд «минимум» (война, разорение, социальные перемены, двуличность и казуистика, боги где-то далеко....) усомнился: не слишком ли жёстко я задал рамки для *W?

Итак вопросы:
1. Основные мотивы достаточно понятны из «сеттинг-инфо»: бронзовый век, война, разорение, социальные перемены, двуличность и казуистика, боги где-то далеко…
2. Есть ли достаточно места для творчества, додумывания и вплетания своих идей игрокам?
3. Может быть какие-то фрагменты явно лишние, задают сеттинг излишне жёстко и их надо выкинуть?
0. Может быть «всё не так»? Надо этот текст выкинуть (полностью переструктурировать) и писать новый? Если действительно «всё не так» по вашему мнению — не стесняйтесь, пишите.
Заранее спасибо. Ниже текст.

МИФИКА
Игра по Древнему Миру, в стиле песочницы.
Кампания “Свободные Люди” (ибо Брахма создал людей свободными), действие происходит в мире Мифики (ибо Брахма создал мир полным чудес), по системе “Хламис и Дубина” (система поддерживающая жанр “плаща и кинжала” в антураже древнего мира)

Введение
Игра стартует в городе Фивы, “Пятивратные Фивы”, если быть точными. Не прошло и десяти лет, как отгремела война с Аргосом, закончившаяся разгромным поражением Фив и небывалой данью (и как только Боги допустили). Как говорят на улицах: “не дай вам Брахма, жить в эпоху перемен, сбереги вас Тримурти родиться в Фивах”. Вековой уклад в славном городе Фивах рухнул; дети не хотят идти по стопам родителей; родители, не могут передать своё право детям; из двоих друзей, отцы-побратимы которых держали одну сарису – один приказывает другому.

Персонажи
Ваши герои – молодые, амбициозные парни с улиц. Все вы знакомы на момент начала кампании, не важно: живёте вы на одной улице, или ходили в одну палестру (пока тех из вас, кто в новом мире оказался нищебродом не выгнали) или же всё это одновременно. Вы точно знаете – успей вы родиться на десять лет раньше быть вам сейчас патроном-олигархом, скупающем голоса на форуме по цене двух лепёшек, или главой гильдии, но увы все хорошие места уже заняты. И не важно: перебиваетесь вы случайными заработками и не каждый день приносите в отчий дом пропитание или же вы богаты, умны беззаботны и вам просто скучно. Улица – ваш второй дом.

Добродетели
Многие добродетели предписываются ахейцам и многие пороки порицаются. Однако подобно тому как Брахма главный среди богов, и среди добродетелей есть наиглавнейшая, а среди пороков – наихудшая.
Главнейшей из добродетелей является Клеос-слава. Она сама говорит всё о человеке: как он жил и чего добился. Действительно, если человек в жизни ничего не добился, стоит ли о нём вообще вспоминать и что скажут все остальные добродетели вместе взятые? От вас ждут, а вы можете, действовать храбро с врагами, доблестно на поле боя, изящно в трудной ситуации. Идите этим путём, и сможете снискать Клесо-славу!
Главнейший же из пороков Гибрис-гордыня. Как может быть иначе, ведь герой, Клеоса взыщущий должен почитать Отца, слушаться стратегов и басилея, соблюдать законы и традиции, иначе в поисках славы обратит он свой мечь на свой же город.

Добивайтесь Славы и избегайте гордыни. И помните – вы все носите гордое имя свободных граждан Пятивратных Фив. Ещё недавно всё было по-другому (например ваш дед держал одно копьё с отцом нынешнего басилея, или вы были первым учеником в палестре, и басилевича на обе лопатки не раз клали, правда денег не стало и в 10 лет вас оттуда забрали). Да сейчас ваши семьи бедны (скорее всего по итогам генерации), а вы скорее выживаете, но вы достойны большего.

Молитвы
Песнь о сотворении всего
Были лишь Космос, великое ничто, ни места ни времени ни взгляда, чтобы это обозреть. И тогда осознал себя Великий Брахма. Вышел он из Космоса.
И создал он и небо и день и океан и Ночь-Нюкту и Гею-Землю и Сурью-Солнце и священную гору Сумеру и асуров и титанов и гигантов и девов. И леса и поля и реки и долины и озёра. А 8 богов-локопал вышли из его пальцев и носа и ушей и ноздрей, а из пупа и семени вышла жена его богиня Сарасвати.
И осознали себя, и вышли из Космоса вслед за Брахмой-создателем Вишну-хранитель и Шива-разрушитель.
— И видим мы: ВСЁ создал Брахма всё он может творец он и хозяин вселенной и мира и всего остального.
— И видим мы: хранит Вишну мир этот. И разрушит его Шива, когда время будет создать новый лучший.
— И видим мы: вместе они Тримурти.

Песнь о сотворении людей
Когда творил Брахма людей, получились они у Брахмы хорошими, и нарёк он их ахейцами (что на высоком языке означает люди Брахмы, или просто люди). И заселил он их в Ахайе недалеко от горы Сумеру, очертив, однако священный, запретный для простых смертных круг.
Но другие, хоть и ничем не отличались на вид они от ахейцев получились у Брахмы бракованными. Скрепя сердце признал он это, хоть мог и скрыть, ибо слово его – Закон. И в своём милосердии Брахма не убил их и не уничтожил, не извёл на гумус или корм для рептилий, рыб птиц или прочих тварей – а заселил вне Ахайи. И зовутся они варвары.
— И видим мы: сам Брахма создал людей, ахейцев, по своему образу и подобию, со свободой воли.
— И видим мы: сам нет для Брахмы других пределов, кроме способности им ограничить самого себя.
— И видим мы: потому лишь свободны люди, что созданы они по подобию Брахмы. А слово ими данное для них Закон.

Песнь о Кали-Юге
И стали грешны и жадны люди. И наступила из-за них четвёртая, последняя и худшая эпоха: Кали-Юга, в которой благородство нравственность и добро в людском мире уменьшились до ¼ от изначальных в Сатьян-юге, а злодеяния: лож, прелюбодеяния, злословия, жадность, ненависть, невежество, разврат, неуважение к родителям и старикам – учетверились.
И вынужден был Вишну-хранитель отгородить небеса меднокованым куполом, чтобы не видеть каждодневно всё это. Ибо иначе переполнилась бы чаша терпения Шивы-разрушителя и не преминул бы он уничтожить этот порочный мир, чтобы Брахма-создатель сотворил новый добродетельный.
Но добр Вишну-хранитель к людям, знает он, что не прожить им без благодати богов – и потому оставил окна-звёзды, чтобы людские молитвы проникали через них в небесный град, а благодать богов – в Ахайю.
— И видим мы: должен человек быть честным и благостным. Уважать жрецов, родителей, старших и баселея. Ибо плохие поступки переполняют чашу гнева Шивы-разрушителя.
— И видим мы: должен человек почитать богов и молиться и исполнять все обряды. Ибо ниспосылают они благодать нам.
— И видим мы: поскольку деньги, суть склоняют нас к грехам, лучше жертвовать их храмам, ибо попросят жрецы и Брахму и Вишну и Шиву и локопал о снисхождении к согрешившему и прощении миру.

Фивы, политическое и общественное устройство
Пятивратные Фивы, столица Беотии. В период расцвета злые языки величали их “городом мёртвых”, благодаря своему покровителю Яме-Дхарме, местоблюстителю загробного трона. Хотя приезжающие в город так не сказали бы. Ныне же, после проигранной Аргосу войны, Фивы “городом мёртвых” не называются, ибо злые языки переключились на другие города Ахайи. А приезжающие в город мало что говорят – ибо интересны Фивы сейчас лишь своими каменоломнями да болотами.

Фивы сильны своими гражданами. Велики права гражданина и почётны его обязанности – выступать в ополчении, платить гражданский налоги, участвовать в общественной жизни в форумных собраниях, свидетельствовать в судах.
Словно тонкие пальцы в монолитный кулак сплетены граждане кровными узами в семьи. Глава семьи, Отец, почётная обязанность сыновей повиноваться ему, и трудна его ноша. Он платит налоги, ведает сыновьями, получает общинную землю, заседает в коллегии архонтов и суде, ежели выпадет ему жребий. Архонты, Отцы семей, лучшие из граждан Фив, – это они платит налоги, ведают сыновьями, получает общинную землю, заседает в коллегии архонтов и суде, ежели выпадет ему жребий. На их плечах стояти Фивы.
Стратеги – они Архонты из Архонтов, Отцы из Отцов, лучшие из лучших. Это они несут тяжкую ношу ежедневных дел. Ведают сбором налогов и тратами их на нужды города. Богаты и влиятельны стратеги, повезло жителям Фив – лишь тот, кто справно ведёт дела сам может справно управлять делами города.
Во главе Фив стоит богоравный Басилей, наместник Брахмы, помазанник Ямы-Дхармы. Это он решает заключать военные союзы и проливать кровь или заключать дипломатические союзы и проливать вино! Проводит Дхармии, праздники хранителя Ямы-Дхармы, содержит малую и следит за порядком в городе.
Волю же богов, нынешнюю в виде знамений, или прошлую записанную в свитках сообщают им всем жрецы.
Повезло жителям Фив! Счастливо живут они. Как же может быть иначе? Ведь их устройство продумано самими Богами!

Младшие граждане и женщины
Бывает так, что окажется в Фивах какой-нибудь варвар или ахеец без средств к существованию. Таких людей принимают фиванцы по доброте душевной в свои семьи, нарекая младшими сыновьями (и младшими гражданами). Женят их, ссужая приданое в залог. Отныне глава семьи их отец, его сыновья – его старшие братья, а клеймо – тому порука. А сыновья его – будут младшими сыновьями в приютившей его семье.
Младшие братья и их жёны могут переходить из семьи в семью (если какой-нибудь другой фиванец заплатит за него долговой выкуп).

Считать ли женщин полноценными людьми? На этот вопрос до сих пор идут споры. С одной стороны жрецы Вишну-хранителя обращают внимание, что женщины глупее и хуже мужчин. С другой стороны жрецы Шивы-разрушителя замечают, что в День Гнева равно будут уничтожены все и мужчины и женщины. Жрецы же Брахмы-создателя хранят молчание.
Фиванцы рассудили мудро – признавать за женщинами ровно тот социальный статус, которого они достойны. Также, хоть они и не признают за женщинами прав граждан, но по своей доброте позволяют им пользоваться ими временно, за уплату отдельного сбора. Также это означает, что в игре нет никаких препятствий, для игры персонажем-женщиной.

Право и суд
Мудро и правильно устроены законы Фив. Да и может ли быть иначе, по законам, данным самими Богами!?

Суд в семье Отца над сыновьями или старших сынов над младшими, или суд стратегов над нарушителями их установлений проходит быстро – плети или штрафа достаточно.
Если же обвиняется нарушитель спокойствия, посягающий на власть или общественные устои или святотатствующий или гражданин, а равно заплативший судебный сбор желает защищаться нужен Суд Басилея. Граждане свидетельствуют, жрецы изрекают указания Богов, избранные жребием архонты совещаются, Басилей выносит вердикт. Не бывает так, чтобы решение не было единогласно.
Законы тоже мудры, всё в них учтено и всё сочтено: за убийство младшего гражданина полагается вира, в размере ссуженного приданного, за умышленное убийство – двойная вира. За умышленное убийство гражданина – смерть, но если только в суд подал глава его семьи. Если в суд подал не глава семьи – штраф. Но если в суд подали не менее трёх побратимов по сарисе по ополчению – тоже смерть. В сложных случаях толкуется воля Богов или назначается поединок.

Экономика
Тяжело нынче с медью и едой в Фивах. И того и другого вдоволь лишь у богатых.
Многие семьи не платят налоги и Отцы не сидят в архонтах. Многим сыновьям нечем заплатить за гражданство и вместо честного суда они обращаются к главам гильдий. Самые презренные кричат на форуме за стратегов-олигархов.
А как же иначе? Надел-то общиннику положен, но вся пахотная земля нынче у олигархов-стратегов, паши общинник плоскогорье, собирай камни, ешь песок! А медь – у купцов-Аргосцев.
А из Фиванских товаров ценится лишь мрамор, да оракульский мох. Но кто же от хорошей жизни пойдёт добывать то или другое в каменоломни или на болота?
Мало напасти, так ещё фиванские товары Аргосцы нынче берут втридешево, а медь продают втридорога. Хочешь выгодно торговать – иди воюй! А где же добыть меди на войну?
Вот и живут так Фиванцы – у кого пахотная земля или скот остались, за них двумя руками держатся. А кто в Фивах обеднел – иди крутись улица твой второй дом или на побегушки или в гильдию или в услужение стратегам-олигархам. Они-то охрану ох как в последнее время принимают!

ПС
Ссылка на гугл-докс (ам ровно то же самое, но с картинками).

docs.google.com/document/d/1SMGMYwjY-s2d6y_DQoWsrXt14j2ga-NFZziMyw0qzyg/edit?usp=sharing

3 комментария

avatar
Какой лютый мэшап) Должно быть занятно
avatar
обратит он свой мечь

Итак вопросы:
1. Основные мотивы достаточно понятны из «сеттинг-инфо»: бронзовый век, война, разорение, социальные перемены, двуличность и казуистика, боги где-то далеко…
В чем вопрос? Двуличность и казуистика не очень раскрыты, кмк, но казуистика — так себе тема для игры по плащу и кинжалу (да и вообще).
2. Есть ли достаточно места для творчества, додумывания и вплетания своих идей игрокам?
Достаточно. Описан один город, упомянут другой (Аргос) и варвары. Что там в Аргосе? В других городах? У варваров? Что в диких местностях? Бродят ли там дэвы и циклопы? — это всё могут додумывать игроки. Да и в самих Фивах есть структура, но нет имен. Также не описано криминальное подполье и вообще культура улиц. Думаю, простора достаточно.

3. Может быть какие-то фрагменты явно лишние, задают сеттинг излишне жёстко и их надо выкинуть?
Ничего в глаза не бросилось. Кроме того, хочу напомнить, что «принципы *W» — это не законы, черный пативэн за нарушителями не приезжает. Я видел игры по *W с прописанным заранее сеттингом и(или) сюжетом — и они проходили нормально.
avatar
Спасибо за уточнения, свежий взгляд и потраченное время. Конечно же копьё! :sarcasm:

1.
В чем вопрос? Двуличность и казуистика не очень раскрыты, кмк, но казуистика — так себе тема для игры по плащу и кинжалу (да и вообще).
Действительно неудачно выразился, особенно про «казуистику».
Я хотел показать, что «улицы» с их «кто сильнее тот и прав» — вообще не отличаются от респектабельных дворцов, кроме того, что что официально все делают вид, что городом правит «закон и порядок».
Но вот это игроки потихоньку-потихоньку сами должны допетрить хД

Т.е. (как пример) на словах:
>> окажется в Фивах какой-нибудь варвар или ахеец без средств к существованию. Таких людей принимают фиванцы по доброте душевной в свои семьи, женят их, нарекают младшими сыновьями ссужая приданное в залог
а на деле:
>> а клеймо – тому порука, сыновья его — будут младшими сыновьями (тоже с клеймом, очевидно). Если какой-нибудь другой фиванец заплатит за него долговой выкуп (фактически перекупит), то младшие братья и их жёны могут переходить из семьи в семью.
// форма рабства, которая «рабством» не называется.

2.
Да у меня есть свой список стартовых вопросов игрокам (забавно, что он не совпадает с твоим ни в 1м пункте), который как мне видится даёт достаточно свободы. Но ДМ предполагает, а игра располагает ;)
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.