S&W Appreciation Day
Э, а вы помните, что за день сегодня?
Правильно, сегодня Swords & Wizardry Appreciation Day — день когда игроки и ведущие по всему миру делятся впечатлениями и признаются в любви к этому замечательному ретроклону, авторы выкладывают свои наработки, а издатели продают книжки со скидкой.
Лично я, in all honesty, не так много имею сказать — мой путь в захватывающий мир OSR был проеден горючими слезами Огненной Принцессы, и в S&W я играл всего один раз. Пару лет назад водил на питерском Ролеконе небольшое подземелье собственного сочиненния, получилось весело. Хочется ещё, и я не без некоторый зависти — в хорошем смысле — читаю замечательные отчёты Егора об их приключениях по Ворнхейму.
Помимо элегантной простоты и чёткости изложения, S&W подкупает меня своим подходом — с одной стороны, верность оригиналу, с другой — принципиальная модульность и настраиваемость, альтернативные опции для буквально всего. Хочешь — можешь сделать совсем как у Молдвэя в 1981 (или ну почти как у праотцов в 1974), хочешь — городи что-то своё, выбирая наиболее приглянувшееся из выработанных за 40 лет вариантов. Механика существует минимум в пяти канонических изводах — от ультра-минималистичного Light на четырёх страницах, до насыщенного Complete, делающего шаг в сторону линейки с буквой A в названии. Про море разливанное всевозможных хаков я уже не говорю.
Короче, здорово, что есть такая гибкая, удобная и простая в освоении система, при помощи которой мы можем. не заморачиваясь излишне на механическую сторону, гонять Yoon-Suin, Deep Carbon Observatory, Maze of the Blue Meduza и прочую годноту. И да, по-хорошему, именно S&W больше всего достойна дескрипции «современная редакция D&D».
Правильно, сегодня Swords & Wizardry Appreciation Day — день когда игроки и ведущие по всему миру делятся впечатлениями и признаются в любви к этому замечательному ретроклону, авторы выкладывают свои наработки, а издатели продают книжки со скидкой.
Лично я, in all honesty, не так много имею сказать — мой путь в захватывающий мир OSR был проеден горючими слезами Огненной Принцессы, и в S&W я играл всего один раз. Пару лет назад водил на питерском Ролеконе небольшое подземелье собственного сочиненния, получилось весело. Хочется ещё, и я не без некоторый зависти — в хорошем смысле — читаю замечательные отчёты Егора об их приключениях по Ворнхейму.
Помимо элегантной простоты и чёткости изложения, S&W подкупает меня своим подходом — с одной стороны, верность оригиналу, с другой — принципиальная модульность и настраиваемость, альтернативные опции для буквально всего. Хочешь — можешь сделать совсем как у Молдвэя в 1981 (или ну почти как у праотцов в 1974), хочешь — городи что-то своё, выбирая наиболее приглянувшееся из выработанных за 40 лет вариантов. Механика существует минимум в пяти канонических изводах — от ультра-минималистичного Light на четырёх страницах, до насыщенного Complete, делающего шаг в сторону линейки с буквой A в названии. Про море разливанное всевозможных хаков я уже не говорю.
Короче, здорово, что есть такая гибкая, удобная и простая в освоении система, при помощи которой мы можем. не заморачиваясь излишне на механическую сторону, гонять Yoon-Suin, Deep Carbon Observatory, Maze of the Blue Meduza и прочую годноту. И да, по-хорошему, именно S&W больше всего достойна дескрипции «современная редакция D&D».
13 комментариев
Жаль только, правила там собраны в единственном варианте, без опций и альтернатив. Зато очень хорошая подборка чудовищ.
Владимир ИльичВот это?(ну и грибы на аватарках не придают посту шарма)
Ну и, конкретно в данном посте я написал «современная редакция D&D», а из этой формулировки вроде бы вполне очевидно следует, что речь не про то единственное ДНД, которое ДНД. ;)
Хотя, пожалуй, боёвка в Complete лучше всего сделана. Движение и стрельба до ударов в ББ и колдовства. Даёт нужную тактическую глубину.
Да, мы тоже играем именно с этими опциями.
С другой стороны, если понимать это разнообразие как примеры классов для собственного создания, то норм. В Whitebox классов три. Маловато, да.
Но зато то как сделаны расы в Whitebox это оправдано, но почему в Complete на карлика ограничение только линейкой бойца? Непонятно.
Мультиклассы… Вкупе с огромным количеством небазовых классов добавили ещё такой чит :) Я бы уже понимал продвинутые классы как мультиклассы (паладин = воин+клирик, асассин = воин+вор и т.п.).
С другой стороны, оговорюсь, что я лишь недолюбливаю Complete и однажды вкусно водил дикую каманию к его классам добавив ниндзя, самурая, стрельца, мушкетёра, гоплита и т.п.
К этой же системе ПРИСТЁГНУТА система бонусов к XP из базовой игры. Тоже надо переделывать. И менять, по-хорошему, прериквизиты к классу (дано опцией в игре).
В этом смысле мне больше всего нравится Core. Четыре класса, хорошо подогнаны расы и вообще счастье. Взять боёвку из Complete, поалхимичить четыре класса и будет счастье.
Я чё-то не то написал, да? Простите мне — я снова в больнице и светобоязнь не даёт мне долго смотреть в планшет.
Всем добра.
Здоровья тебе!