S&W Appreciation Day

Э, а вы помните, что за день сегодня?



Правильно, сегодня Swords & Wizardry Appreciation Day — день когда игроки и ведущие по всему миру делятся впечатлениями и признаются в любви к этому замечательному ретроклону, авторы выкладывают свои наработки, а издатели продают книжки со скидкой.

Лично я, in all honesty, не так много имею сказать — мой путь в захватывающий мир OSR был проеден горючими слезами Огненной Принцессы, и в S&W я играл всего один раз. Пару лет назад водил на питерском Ролеконе небольшое подземелье собственного сочиненния, получилось весело. Хочется ещё, и я не без некоторый зависти — в хорошем смысле — читаю замечательные отчёты Егора об их приключениях по Ворнхейму.

Помимо элегантной простоты и чёткости изложения, S&W подкупает меня своим подходом — с одной стороны, верность оригиналу, с другой — принципиальная модульность и настраиваемость, альтернативные опции для буквально всего. Хочешь — можешь сделать совсем как у Молдвэя в 1981 (или ну почти как у праотцов в 1974), хочешь — городи что-то своё, выбирая наиболее приглянувшееся из выработанных за 40 лет вариантов. Механика существует минимум в пяти канонических изводах — от ультра-минималистичного Light на четырёх страницах, до насыщенного Complete, делающего шаг в сторону линейки с буквой A в названии. Про море разливанное всевозможных хаков я уже не говорю.

Короче, здорово, что есть такая гибкая, удобная и простая в освоении система, при помощи которой мы можем. не заморачиваясь излишне на механическую сторону, гонять Yoon-Suin, Deep Carbon Observatory, Maze of the Blue Meduza и прочую годноту. И да, по-хорошему, именно S&W больше всего достойна дескрипции «современная редакция D&D».

13 комментариев

avatar
А ещё у неё есть отличный сайт с SRD: www.d20swsrd.com/
Жаль только, правила там собраны в единственном варианте, без опций и альтернатив. Зато очень хорошая подборка чудовищ.
avatar
А книга Swords&WIzardry Complete (которой, кстати, и пользуется наша партия по большей части) доступна сейчас абсолютно бесплатно: www.drivethrurpg.com/product/86546/Swords-and-Wizardry-Complete-Rule-Book&affiliate_id=1446
avatar
Я не поднимал тему минусов на имке до этого дня, но джентельмены, мне кто-нибудь объяснит какого хуя тут творится? о_0 Почему -2, что могло тут стригерить? о____0
avatar
Владимир Ильич Вот это?
И да, по-хорошему, именно S&W больше всего достойна дескрипции «современная редакция D&D».
avatar
Пиздец, десу.
avatar
Пиздеца не вижу. Я написал ровно то, что думаю, и когда стучал по клавишам, совершенно не задумывался о возможной реакции читающего. Но обнаружив на утро под постом минус несколько, совершенно не удивился бы. Я думаю, что многие на Имаджинарии (а) не имеют никакой мотивации вникать в историю НРИ, выходящую за пределы их собственной игровой практики; (б) не разделяют D&D как жанр/эстетику, D&D как набор систем и D&D как бренд, являющийся объектом купли-продажи; (в) лояльны бренду D&D и делают это частью своей идентичности. Таких пользователей мои слова имели все шансы задеть, и это по-своему естественно. Не вижу тут оснований ни для похвалы, ни для порицания в чей бы то ни было адрес, включая мой собственный.
avatar
Есть только одно ДНД, которое ДНД, насколько не был бы хорошо скопирован хартбрейкер, он хорошо сделанный хартбрейкер.

(ну и грибы на аватарках не придают посту шарма)
avatar
Ты бы разобрался, что такое ретроклон, а что такое хартбрейкер сначала.
avatar
Есть только одно ДНД, которое ДНД,
Согласен, и не устаю это повторять, но моё словоупотребление никто не поддерживает.
Ну и, конкретно в данном посте я написал «современная редакция D&D», а из этой формулировки вроде бы вполне очевидно следует, что речь не про то единственное ДНД, которое ДНД. ;)
avatar
Вот я Complete недолюбливаю. Whitebox или Core — лучше.

Хотя, пожалуй, боёвка в Complete лучше всего сделана. Движение и стрельба до ударов в ББ и колдовства. Даёт нужную тактическую глубину.
avatar
Вот я Complete недолюбливаю. Whitebox или Core — лучше.
Можешь подробнее? В чём там отличия? Я кроме Complete ни с чем не знакомился.
Движение и стрельба до ударов в ББ и колдовства.
Да, мы тоже играем именно с этими опциями.
avatar
В Complete базовые классы совершенно и абсолютно теряются за паладинами-асассинами. Это важный момент. И хотя я в восторге от тамошнего друида, я не понимаю базового ограничения почему only human (у меня-то в текущей игре only elf or half-elf).

С другой стороны, если понимать это разнообразие как примеры классов для собственного создания, то норм. В Whitebox классов три. Маловато, да.

Но зато то как сделаны расы в Whitebox это оправдано, но почему в Complete на карлика ограничение только линейкой бойца? Непонятно.

Мультиклассы… Вкупе с огромным количеством небазовых классов добавили ещё такой чит :) Я бы уже понимал продвинутые классы как мультиклассы (паладин = воин+клирик, асассин = воин+вор и т.п.).

С другой стороны, оговорюсь, что я лишь недолюбливаю Complete и однажды вкусно водил дикую каманию к его классам добавив ниндзя, самурая, стрельца, мушкетёра, гоплита и т.п.

К этой же системе ПРИСТЁГНУТА система бонусов к XP из базовой игры. Тоже надо переделывать. И менять, по-хорошему, прериквизиты к классу (дано опцией в игре).

В этом смысле мне больше всего нравится Core. Четыре класса, хорошо подогнаны расы и вообще счастье. Взять боёвку из Complete, поалхимичить четыре класса и будет счастье.

Я чё-то не то написал, да? Простите мне — я снова в больнице и светобоязнь не даёт мне долго смотреть в планшет.

Всем добра.
avatar
Я, честно говоря, вообще на любую D&D-like систему, в которой больше четырёх классов, изначально смотрю с лёгким подозрением. ;)

Здоровья тебе!
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.