Тайм-менеджмента серьёзнотред

Сап, имка. Скоро я перейду на новую работу, где буду значительно больше зарабатывать, но при этом гораздо больше работать. Переживаю из-за того, как это может сказаться на моей творческой активности. Поделись, пожалуйста, историями о том, как новый график сказывался на ролевой жизни имажинарцев. Как новая работа (да и просто любая смена графика занятости) сказывалась на вашем хобби?



Бывало такое, что НРИ приходилось на время отложить в сторону? А может, наоборот, вы начинали лучше управлять своим временем и в итоге игры получались даже лучше, чем раньше? Вопрос в первую очередь касается, конечно, вождения, сеттингостроения и прочего игрописания, ибо роль игрока требует гораздо меньших временных затрат вне игровых сессий.

Я стараюсь сохранять оптимизм: надеюсь, что при том, что свободного времени станет меньше, я научусь более рационально его использовать, и в итоге как минимум качество моего НРИ-творчества не пострадает, а как максимум я подниму свою производительность и, наконец, начну придавать своему сеттингу более-менее завершённую форму. Потому что я вообще по жизни такой человек, что если мне живётся слишком легко, то я расхолаживаюсь и становлюсь слегка желеобразным, а если на меня надавить, то подбираюсь и концентрируюсь.

51 комментарий

avatar
у меня отрицательно сказался. вопрос даже не во времени а в нагрузке на мозги. после дня решения креативных задач на работе о нри не думается.
но если бухнуть…
avatar
НРИ — хобби для экскапистов-бездельников без амбиций. Смирись.
avatar
А ты не играешь или не работаешь?
avatar
Да первое, тащемта.
avatar
Как толстый ролевик без личной жизни просто обязан согласиться.
avatar
Я почему-то думал, что ты живёшь только в двух измерениях, поэтому — максимум округлый.
avatar
Надо ввести отдельный термин для планарных ролевиков, да. «Лицо значительного диаметра»…
avatar
Это уже про троллевиков.
avatar
Это проблема любого хобби, требующего выделения времени. Главное — расставить приоритеты и найти группу со схожим графиком.
avatar
Прощай, Эрлинг. Нам будет тебя не хватать.
avatar
Вы от меня так просто не отвяжетесь.
avatar
Работа — ну, типа, иногда не поиграть. Не критично.
А вот рождение ребенка- всё, хана. Первые несколько лет (сколько конкретно- зависит от ребенка) времени не будет ни на что, кроме работы и семьи.
avatar
Не сказал бы, что хана, у меня всё прошло нормально. Дважды.
Разве что игрок — мама и ребёнок очень беспокойный?
avatar
Мама — тоже ролевик? Тогда всё ок :)
avatar
У меня нормально прошло.
avatar
После рождения мелкого я практически полностью перестал писать. Лишь месяц назад из этого провала начал выбираться.
avatar
Если мама тоже ролевик, то ребёнок не помеха. Первые месяцы конечно игры не поводишь. Но с шести месяцев, елси всё нормально, точно можно начинать. Вы мообще разморозили игру на пятом месяце.
avatar
Зависит от отношения к работе в том числе. Ну и стиля игр и подготовки — всякие Never Unprepared писались как раз людьми в такой ситуации.

Тут в любом случае U-образная кривая. Отсутствие нагрузки расхолаживает, перегрузка — не оставляет времени (и сил).

Замечу, что страдать будет скорее подготовка и добавочные моменты — и тут может помочь переход на систему с бОльшей долей перекладываемого на игроков или значительной «генерацией на лету». Но делать это желательно с запасом, до смены работы.
avatar
В моем случае работа двух товарищей привела к тому, что, вместо того, чтобы встречаться на выходных на 5-6 часов, мы стали встречаться на час-полтора когда попало. Из-за этого единственным приемлемым развлечением стали традиционные карточные игры вроде дурака и покера. Даже в «Space Hulk Ангел смерти» играть перестали.
avatar
А я преехала в он-лайн.
avatar
Я подумывал об этом, поглядывал на другие игры, пробовал запускать свои, потом мне это показалось не очень перспективной заменой, а потом Вантала своими рассказами меня окончательно отвадил. Мне не настолько нечего делать, чтобы препираться с левыми людьми на ровном месте, а если не препираться и/или не с левыми — то тут возвращаются проблемы реала.
avatar
Практика показывает, что даже с нелевыми игроками собираться в онлайне гораздо проще, чем всей толпой куда-то ехать. К тому же, онлайн позволяет расширить число нелевых игроков за счет других городов.
avatar
Это верно, но только когда нелевые игроки уже имеются или хотя бы известны. Одно дело их найти, другое — победить собрать.
avatar
Нормально собираются.Но у меня еще есть правило — брать на одного больше, чем надо.
avatar
Вот да, устойчивость к отпаданию игроков (или даже мастера) — штука крайне полезная для любой игры.
avatar
Ваша честь! Я не знаю, кто этот человек, и не понимаю, в чём он меня обвиняет!
avatar
Да ни в чем я вас не обвиняю, просто ваши эпопеи — отличный негативный опыт. Как раз то, что редко публикуют в открытый доступ.
avatar
Я бы на твоём месте не зацикливалась на негативном опыте Ванталы потому что я тоже играю на ДМчике, но с большинством проблем, которые он описывает, не сталкивалась. Куда чаще мастер или игроки там бросают игру и она загибается. Наверное, я везучая. Или просто менее активная.
avatar
А я и не зацикливаюсь. Он помогает оценивать риски. Гаррет уже отмечал это мимоходом где-то в комментах про модерацию Имки — негативный опыт даже полезнее позитивного, поскольку показывает опасные места, а делиться им как-то не принято. В моем случае он скорее показал, что то, чем я был недоволен в своих попытках провести форумные игры — скорее естественное их свойство, чем моя рукожопость (исчезающие игроки, подвисающее действие и прочие радости).

2all: пожалуйста, перестаньте меня спасать, я как-нибудь сам с этим разберусь, а то неловко уже.
avatar
Ну, Вантала вообще про форумки рассказывает, а не про реал-тайм онлайновые НРИ.
avatar
В моем случае «реал-тайм онлайн НРИ» плавно превратятся или в форумку по чятику, или в бардак из-за активного участия окружающих (ну негде мне дома уединяться, а покупать ноут и ездить в центр лишь для того, чтобы играть — проще и дешевле просто ездить в центр, чтобы играть, пардон за тафтологию).

2all: пожалуйста, перестаньте меня спасать, я как-нибудь сам с этим разберусь, а то неловко уже.
avatar
ну негде мне дома уединяться
По моему опыту — это намного больше проблема для НРИ и вообще существования, чем работа.
avatar
Для существования-то не проблема — привыкнуть можно. Проблема, когда нужно общаться с неродственниками. Особенно вслух. А для НРИ вживую есть много мест. Это он-лайн привязан к интернетам)
avatar
Жизнь, вообще, это сложное уравнение. И время в нём — один из компонентов.

Тут уместно вспомнить про притчу «Полная банка»

Какое место в твоей жизни занимает НРИ? Чем ты готов пожертвовать ради НРИ? Чему в жертву ты готов принести НРИ?

Кроме того, не все работы «халявны» в равной степени. Не всякий жизненный/профессиональный опыт позволяет тебе за то же время рубить то же количество бабла, что и другие. Кто-то тратит все свое время и силы, чтобы едва сводит концы с концами, а кто-то болт пинает и имеет с этого роскошь и ништяки. Ну, это крайние случаи. К тому же еще семья, дети, соседи, вот это всё.

Только ещу друга (ролевика-любителя) процитирую:

Никита Хохлачев
Только вот по поводу твоих знакомых и того, что они как-то не очень затягиваются в имаджинарию… Занятия людей напрямую связаны с их статусом. А статус они с течением времени меняют. Я бы как ни старался, а тусоваться как раньше позволить себе не могу. Иначе статус не сохраню. Конкретно, сейчас я семейный человек, имеющий свой бизнес. Если я хотя бы на пару недель «уйду в запой» (образно выражаясь) и начну тусоваться как раньше, то и брак может не выдержать и бизнес просядет, если не развалится вовсе, и прокачка тамаго^W^W воспитание ребенка пострадает.

Каждый раз, когда мы входим в какую-то дверь, закрываются десятки, если не сотни других дверей. Но за этой дверью оказываются еще десятки или сотни открытых. И мы можем войти только в одну из них…

И у каждого человека есть выбор, либо идти вперед, открывая новые двери, либо стоять у какой-то одной. У каждой из дверей можно встретиться с единомышленниками, это просто. Но все люди рано или поздно оттуда уходят, зато приходят новые. Если хочешь остаться с теми же людьми, надо выбрать очень крутое направление, схватить этих людей за руку и тащить за собой по коридору из все новых дверей. Вся команда будет развиваться вместе и всем будет весело и интересно. Хотя люди всё равно будут отваливаться по дороге.

А если хочешь стоять у одной и той же двери, то нужно быть готовым менять людей, с которыми стоишь. Старые будут выбывать, а новые — появляться и эти перемены надо принимать с радостью. В этом есть свой плюс: достаточно быстро можно получить репутацию «старожила», наиболее опытного члена группы. Но есть и минусы: почувствуешь себя имморталом: люди появляются и пропадают, а ты остаешься на той же точке.

В денженах тренируются социальные навыки, экономические, технические, навыки выживания, стрессоустойчивость и прочее.

И например мне это до сих пор интересно, но я параллельно играю в нескольких вселенных: в твоей Конфедерации, в реальном мире, в Еву… И тот мир, где цена проигрыша для меня максимальная, также, как и цена победы, отнимает больше всего времени на прокачку.

И большинство необходимых навыков в 1, 2 и даже 3 выкачаны. А в 4 и 5 качать долго и сложно. Редко получается отвлекаться.

Но пройдет еще лет 10 и всё опять изменится… Если контора будет развиваться как сейчас, то я смогу позволять себе отдыхать в выходные… Если она развалится, то я буду работать на дядю с теми же самыми выходными…
И в обоих случаях, прокачка ребенка будет гораздо интереснее. Я начну проживать жизнь заново, ходить в те музеи, где не был до этого, слушать новые группы, осваивать новые хобби… И всё это вместе с ребенком, которому это будет интересно и этот интерес будет затягивать и меня. Вполне вероятно, что тогда я также и денженам снова начну уделять много времени, с позиции более опытного старшего товарища. Потому что сам я в этих мирах уже научился большей части нужных мне вещей, но использовать их же для обучения своих детей (и не обязательно только своих) мне будет полезно и удобно.

И вот ты знаешь, на мой взгляд большой процент твоих друзей сейчас входит в тот же период, что и я. Поэтому вообще удивляться нечему. Либо оставайся тут, либо иди вперед. Но сидеть на месте гораздо комфортнее: сил тратить надо меньше и риск ниже. А лично я давно научился принимать любой выбор со стороны ближних.

Или если коротко, реально не до того твоим друзьям, ищи пользователей в другом месте и в другой возрастной группе. :)
Последний раз редактировалось
avatar
1, 2 и даже 3 выкачаны. А в 4 и 5 качать долго и сложно.
Это уровни прокачки навыков в EVE Online. Прогрессия затрат времени там такая: 1 / 5 / 32 / 177 / 1000
avatar
График 5/2 8 часов в день не особо мешает играть. Вот добирание до любой ролевой жизни (кроме одной компании раз в три месяца) за час двадцать мешает намного сильнее. Ещё очень обидно что много интересных людей имеют часовые пояса от +2 до +5… это совсем печально ибо не поиграть почти никак (либо выкраивать под это один определённый день)
Последний раз редактировалось
avatar
Мне просто светит 5/2 по 9-11 часов.
avatar
5/2 по 11 часов это рабство или крепостное право, если речь идёт не о временной нагрузке а о постоянном графике работы. У меня есть знакомый который при таком графике не то что в НРИ перестал играть, но и с девушкой растался, так как оставшегося времени хватало только на то чтобы выспаться перед новой неделей.
5/2 на 9 был у меня три месяца, 1 сбор в неделю я вполне тянул. Одна из игркоов живёт в таком графике последние 3 года, и тоже пока вполне тянет игру.
avatar
Slavery? THIS! IS! LEGAL CONSUUUULTIIIIIING!!! (za horoshie dengi, konechno zhe, inache nahuy takoe «schastye»)
Последний раз редактировалось
avatar
У меня полная занятость и ребенок. Все норм. Веду сейчас три партии.

1. Переходи в онлайн, для тебя это больше не опция, а необходимость. Естественно — на Dungeonmaster, там уже есть все инструменты для сбора партии, ведения игры, кидания дайсов и т.д.
2. Бери легкие системы, в которых бой не растянется на 100500 постов. PbtA идеально подходит.
3. Освой Trello и планируй игры в нем. У меня три колонки — НПС и монстры, Локации, Предметы. Отдельно колонка для мастерских ходов и журнала партии. Trello доступен и с мобильного, и с компа. Есть приложение, есть веб-клиент. Можно прикреплять картинки и файлы.
4. Посты можно писать с любого приложения записок на мобильном, хоть в том же Trello
avatar
1. Переходи в онлайн, для тебя это больше не опция, а необходимость. Естественно — на Dungeonmaster, там уже есть все инструменты для сбора партии, ведения игры, кидания дайсов и т.д.
2. Бери легкие системы, в которых бой не растянется на 100500 постов. PbtA идеально подходит.
На мой вкус, лучше уж вовсе не водить, чем водить только так.

Ролл20 я уважаю (хоть и предпочитаю личное присутствие), но вот текстово-форумное PbtA – это не для меня.
Последний раз редактировалось
avatar
Нет так нет. Ты спросил — я ответил
avatar
Верно. Базара нет.
avatar
Кстати неплохим дополнением к Ролл20 будет минимальная подписка на World Anvil
avatar
Освой Trello и планируй игры в нем. У меня три колонки — НПС и монстры, Локации, Предметы.
Пост об этом с картинками будет интересен ;)
avatar
Понял, сделаем.
avatar
А еще можно запустить Джиру и задачи партии в нее набивать.
avatar
при том, что свободного времени станет меньше, я научусь более рационально его использовать

Это.
Лично я работаю с 8.30 до 17.30 в месте, где запрещены смартфоны, и ничего, успеваю. Даже диссер пишу. Конечно, от личной жизни пришлось отказаться полностью… Ладно, у меня её и так всегда заменяли компютерные игры, так что я ни от чего не отказалась.
Хочу ознакомиться с новой системой-- притаскиваю на работу распечатки, знакомлюсь в перерывах (я редактор). Пишу свой хак ЗВ на оборотках-- и, надо сказать, на бумаге это делается куда лучше, чем на компе. Даже модуль весьма трудоёмкий на работе, на этих самых оборотках, умудрилась один раз написать и провести-- другое дело, что больше мне не хочется делать модули с таким объёмом подготовки.
Вечера провожу за компом, перевожу в электрон то, что написала от руки за весь день.
Играю на форуме и по воскресеньям.
Как-то так.
avatar
Это что же ты такое редактируешь, что смартфоны запрещены?
avatar
СПАМ.
avatar
Не я, у меня допуска к секретности нет. Но, поскольку военный институт, то главному редактору могут дать что-то секретное.
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.