Тест боёвки

Сегодня тестили снова. Чуть переработана базовая механика, сильно изменены способности, расписаны первые заклинания. Пока что мне очень нравится результат, хотя я не успел потестить с большим количеством игроков. Опишу два момента: бой с огром и тестовая дуэль между персонажами. [b]Персонажи:[/b] Мэтью Тэй, эльф-волшебник, глава семьи и квестообразующий персонаж, владелец змеи-фамильяра и прирученной собачки. Лорин (Ушастый) Ар'Новес, авантюрист-любимчик судьбы, тоже эльф, ориентирован на ближний бой и понты, акробат. [b]Бой с огром.[/b] Персонажи выбегают из леса и видят, как огромный огр (Крепость 6, Сноровка 2, Ум и Воля 0, атака 7 дайсов, тяжёлое оружие, но так как огр на тир старше персонажей, он получает ещё 1 дайс на атаку, 8 хитов) теснит жену Мэтью к краю обрыва, а она отбивается с помощью артефактов, которые они везли продавать. Начинается бой. Первым атакует Лорин, он вбегает на голову огра (способность Акробат даёт двигаться по сложным поверхностям без проверок) и втыкает розочку огру в нос (атака 5,5,3,1, одно успешное попадание), за это он получает геройскую фишку (к этому моменту третью). Маг начинает каст метеора и передаёт ход огру. Огр хватает Лорина и кидает в соседнюю зону (атака 1,2,3,3,4,4, от троек эльф уворачивается, но последовательность 1,2,3,4,4 всё равно активирует способность огра). Эльф получает 2 урона и падает. У авантюриста включается пассивная способность «Воли к жизни». Второй ход начинает опять Лорин, он атакует огра из арбалета и промахивается. Он передаёт ход огру. Огр подходит и бьёт Лорина. Попадает (1,1,2,3,3,4,4,6 от единиц авантюрист уворачивается за счёт пассивного уклонения, но есть ещё две результирующих атаки), эльф вынужден использовать активное уклонение (тратит фишку на трюк «Сорвиголова», дающий +2к к активному уклонению, выбрасывает 2,1,5,5,6,6) и успешно. Маг заканчивает каст метеора (так как это заготовленное заклинание он кастуется на ход меньше и стоит на 1 маны меньше) и используя трюк «Контролируемый взрыв» направляет всю силу заклинания в огра. 7 дайсов, 3 урона. Начинает каст молнии. Передаёт ход Лорину. Третий ход Лорин начинает и заканчивает. Тратя фишку, он использует атаку от способности «Воля к жизни», получая +3к на атаку. 2,3,3,5,5,6,6. Используя способностью Любимчика судьбы, он превращает 2 в 3, получая 3,3,3,5,5,6,6 (+1 урона к самой высокому попаданию от той же способности). 5 урона. 1 урона от удара из трёх троек огр поглощает за счёт брони, но оставшиеся 4 урона его добивают. Фонтаны крови и крики радости. [b]Дуэль.[/b] На начало боя у мага опять нет при себе змеи (фамильяра созданного ритуалом) и собачки (небоевой трюк способности «Животная эмпатия»). Зато есть меч, созданный из заклинания «Метеор» способностью «Меч заклинателя». Мэтью заготовил две молнии и метасилу. Он может кастовать их максимально быстро и дёшево. Всего у Мэтью 2 маны из четырёх и 3 хита. Лорин готов ко всему. 4 хита. Авантюрист использует двуручный стиль боя, позволяющий из одного удачного удара попытаться сделать два. У каждого по три геройские фишки по правилам дуэли. Они находятся на расстоянии 2х зон друг от друга. Инициативу прокидывает Лорин и начинает бой: 1й ход. Авантюрист использует трюк способности «Атлетическое сложение», позволяющий пробежать в два раза больше, после этого использует трюк дающий ему +1 к уклонению за это. Атакует (1,1,3,5). Маг уклоняется. Маг использует меч заклинателя, высвобождая метеор (2,2,4,4,1,3). За счёт трюка у Лорина уклонение 4 и он может убрать одну четвёрку из броска, уворачиваясь от одного из попаданий. 2й ход. Лорин атакует, но промахивается. Маг использует одну из заготовленных молний (1,1,1,3,4,5), но авантюрист уворачивается (уклонение позволяет ему убрать две единицы из броска). 3й ход. Лорин использует завершающую атаку двуручного стиля (имея комбо 2, он получает +2к к ней, бросок 1,1,3,5,5,5). Маг легко уклоняется от одной атаки (убрав единицу), но вторая слишком опасна и маг использует активное уклонение (тратит одну фишку, результат 6,5,3,2, бесполезно, Тэй тратит ещё 2 фишки, чтобы сделать результат 6,6,6,2, что позволяет убрать все пятёрки из набора) и успешно. Маг начинает кастовать молнию, но не ускоряет её, потому что хочет применить на неё метамагию. К тому же, за счёт способности «Магический блок» он может использовать руку с заклинанием, чтобы отражать удары, а Лорин только что завершил комбо, ему придётся начинать новое и он получит -1к на атаку. 4й ход. Лорин ожидаемо промахивается. Маг использует заготовленную «Метасилу», давая заклинанию в руке +1к, и завершает «Молнию», тратя 1 ману. Атака… (1,1,1,3,4,4,6 неплохо, но) Лорин уклоняется от самого сильного, но неточного пучка энергии (убирает две единицы из броска). Лорин в половине хитов. 5й ход. Теперь авантюрист может использовать атаку дарованную способностью «Воля к жизни» и, так как использует способность требующую геройскую фишку, способностью Любимчика судьбы. Бросок 2,2,3,4,4,4 превращается в 2,2,4,4,4,4, с учётом атаки +1 это 3,3,5,5,5,5. Маг не может ни блокировать, ни уклониться. 4 урона. Смерть в один удар.
  • нет

11 комментариев

avatar
средний кранч. впрочем, не будь я сориентирован на Conflict Resolution сейчас, наверное оценил бы.)
avatar
Геймплей по этому описанию я оценить пока не смог. Ждем правил Smile
avatar
Ок, но даже по правилам тяжело оценить будет =)
Способности нужны. И их уже почти хватает. Постараюсь за выходные правила написать полностью.

Кстати, 4 типа защиты (с разной механикой) для _лёгкой_ системы ведь нормально? Да? Да?!
avatar
Смотря как реализовать.
avatar
Хороший ответ =) На самом деле их механики похожи и вполне просты, и меня это всё не напрягает. А вот мой основной тестер волнуется =)
avatar
Похожи, но почему не идентичны?
avatar
Потому как отражают разное. И эффективны в разных ситуациях.
avatar
Механики почему не идентичны?
avatar
Потому что все защиты взаимодействуют с броском атаки так или иначе.
Броня понижает урон от попаданий с небольшой высотой.
Уклонение позволяет убрать несколько дайсов, в сумме равных себе.
Блок убирает один дайс.
Парирование понижает значение одного дайса.

К счастью почти невозможно использовать сразу все механики. Даже три с трудом и не эффективно.
avatar
А, если так реализовано, то вообще никаких проблем, по-моему.
avatar
Как-то я очень смело про выходные сказал. Пока даже минуты не было на правила...
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.