The Bureau: X-Com Declassified - и опять мимо цели.
THE BUREAU: X-COM DECLASSIFIED
После странного Bioshosk 2 со странной мадам Лэмб в роли главного злодея; после всех этих Больших сестричек и thermal lance-ов, автор сих строк не ждал от 2K Marine ничего хорошего. X-COM FPS говорите? Знаем, проходили! Называлось то чудо X-Com Alliance и оно даже до релиза не дожило. 2K Marine думало, что у них получится? Большая ошибка. Все получилось так, как мы и предполагали. Новая часть X-Com на прежнем курсе не удержалась, сменила жанр, превратилась в псевдо-тактический консольный шутер и едва удержалась на ногах, отягощенная весом собственных «оригинальных» новаций.
В каком-то смысле The Bureau: X-Com Declassified, это Destroy All Humans! наоборот. Главный герой игры агент секретного правительственного бюро, ответственного за борьбу с коммунистами. Естественно, коммунистам Америка до лампочки, они уже Спутник в Космос запустили, а также отправили на Марс первых красных зверей – Лайку, Белку и Стрелку. Пока красные бороздили пространства вселенной, инопланетяне готовились к вторжению в США (к захвату элериума и кока-колы). Свой первый удар захватчики нанесли по базе X-Com, расположенной в Скалистых горах. Злобные инопланетники пощелкали американские танки (M3, кстати), как орехи, сожгли сотни американских солдат и принялись сбивать вражеские самолеты.
Страшно? Ни капельки, напряжения нет. Смешно? Как то не очень. В итоге, первые уровни The Bureau воспринимаешь, как театральную постановку или весьма своеобразный комикс. А все почему? Да потому, что эмоции у персонажей практически нет. Главный герой проекта – агент Картер — вообще ни чему не удивляется, его не напрягает даже сам факт вторжения в США инопланетной цивилизации. Нацисты, коммунисты, вьетнамцы, инопланетники – для Картера все едино, поскольку в руках верный Colt 1911, а в голове мысли о преимуществах демократии.
Однако самый «атас» начинается тогда, когда Картер вступает с кем-нибудь в диалог. На экране появляется псевдо-биоваровское колесо, пользуясь которым можно задавать собеседнику вопросы. Временами беседа продолжается больше пяти минут, несмотря на то, что background ощеривается выстрелами, за спиной раздаются крики, а в двух шагах от болтунов догорают тела неудачливых американских солдат (они не ели шпинат, подсказывает Попайчик). Рональд Рейган style (вперед по рельсам) – пронизывает каждый кадр игры, вплоть до того, что выбранные в колесе диалоговые фразы никоим образом не влияют на цепочку дальнейших событий. От выбранных фраз не зависит ни общий ход истории, ни взаимоотношения, складывающиеся между персонажами.
Последнее крайне печально, поскольку в офисе Агентства разворачивается добрая треть игры. У Картера есть свой личный кабинет, но развлекаться в нем не получится, придется работать. Да-да, с бумагами и отчетами. И самое главное — никаких девочек. Все местные тетки, хоть и выглядят симпатично, но на самом деле являются сумасшедшими роботами, фанатками: США, Конституции, прав человека, NORAD, НАТО и Рузвельта. Картер для них всего лишь винтик глобальной военной машины – не более того. Не верите? Посмотрите на местных красавиц, у них же медалей больше, чем у вашей прабабушки? Где они их набрали в таком-то возрасте? В корее что-ли? И самое главное, с лица местных дамочек никогда не сходит улыбка и не слезает макияж. Стало быть, они или роботы или атомные мутантки, третьего не дано.
Помимо дамочек на базе орудуют агенты мужского пола. Их можно взять в бой или отправить для прокачки на самостоятельное задание (вдруг, что полезное домой принесут). Толку от самостоятельных агентов не много: стреляют они плохо, тактике не обучены, да еще и умерев, сразу отправляют на тот свет. Так что за парнями надо внимательно следить и на убой не посылать, иначе придется прокачивать новичков с самого первого уровня.
Информация к размышлению. Поскольку в игре есть Элериум-115, лазерные винтовки и прочий хай тек – встает вопрос – почему к началу X-COM (Сида Майера) люди забыли обо всех инновациях? Да и вообще, зачем икс-комовцам будущего тела сектоидов, если Картер пачками отправляет сереньких на тот свет?
Еще агенты могут пригодится Картеру в том случае, если он сам отправляется на миссию. Помните, как год назад ветераны смеялись над тем, что в новом X-COM транспорт перевозит всего шесть солдат. Ну, так вот, в Bureau Картер оперирует двумя бойцами. Да – вы не ослышались. Бойцы 60-ых в три раза круче, чем бойцы 2000-ых. Откровенная ерунда? Тогда, чем вызвана подобная игровая условность?
В поисках ответа посмотрите на местный тактический интерфейс. Он крив и чрезвычайно неудобен. Для того, чтобы отправить бойца из точки Z в точку X, игрок должен поставить игру на паузу, добраться до локации в FPS режиме (причем, у пользователя может сложиться ощущение, что он смотрит на мир с точки зрения Карликового Пинчера), зафиксировать финальную точку пути и отдать команду на выполнение приказа. Теперь представьте что у вас под контролем не 2, а 12 солдат! Управление всей это братией очен быстро превратиться в сущее мучение, а отдать парней на волю AI нельзя. Без чуткого руководства агенты превратятся в глупых и прямолинейных баранов.
Информация к размышлению. По своей сути, The Bureau это Rainbow Six про инопланетян и агентов. Такой игре лучше бы подошел point-and-click интерфейс, реализованный в виде тактической карты. Совсем замечательно было бы, если бы бойцы понимали набор типовых приказов (подавить ближайшего врага огнем, сменить укрытие), вызов которых был бы закреплен за горячими клавишами. К сожалению, ничего подобного в игре не предусмотрено, поскольку управление заточено под консольный геймпад.
Собственно, игрок делает ставку на тактику только потому, что врагов в The Bureau много и они занимают ключевые точки любой боевой позиции. Временами вражеское превосходство настолько велико, что через карту приходится продираться с тяжелыми боями в духе Первой мировой. Ну и сама система стрельбы оставляет желать лучшего. Целятся агенты не спешно, а наносимый ими урон весьма невелик. Добавьте сюда полную бесполезность некоторых видов оружия и вы получите полное представление о боевых столкновениях «Бюро».
Теоретически, игру могли бы спасти интересные ролевые элементы. К несчастью, активных скиллов у агентов мало, а прокачка завершается крайне быстро. Картер может прокачаться до 10-го уровня, тогда как соратники только до 5-го!
Теперь мы скажем пару слов о техническом воплощении игры.
В основу «Бюро» положен заслуженный Unreal 3 Engine. Таким образом, игра может работать не только под DirectX10/11, но и под DirectX9 (Windows XP). Парни из 2K Marine, серьезно переработали Engine и успели добавить в него попиксельное освещение, динамические тени, shader model v4, а также технологии PhysX, SpeedTree и FaceFX. До кучи разработчики подтянули EAX до версии 5. Разница между визуальным рядом игры в Low и High Detail весьма существенная. Однако на high, плавное приключение возможно лишь на очень быстром компьютере с видеокартой уровня GTX680+ и 1GB видеопамяти на борту. Практические запуски игры показали, что новый X-Com активно использует все 8-ядер AMD FX-8350, что для современных игр все еще в диковинку.
Ну а на последок – самое забавное. Визуально, проект выглядит устаревшим года этак на 2-3. Видимо, руки у местных программистов все-таки кривые!
ЗА: Забавная стилизация под 60-ые. Симпатичный стиль персонажей. Знакомые монстры и противники. X-COM на фоне холодной войны.
ПРОТИВ: Рудиментарная тактическая часть, примитивная ролевая составляющая. Однообразные миссии. Мало оружия. Напарники – полные балбесы.
ИТОГО: Мы еще раз убедились в том, что X-COM может быть реализован только в одном жанре – в жанре полноценной тактической стратегии. Увы и ах, но The Bureau: X-Com Declassified игра на один раз.
23.08.2013
© Mr.Garret
После странного Bioshosk 2 со странной мадам Лэмб в роли главного злодея; после всех этих Больших сестричек и thermal lance-ов, автор сих строк не ждал от 2K Marine ничего хорошего. X-COM FPS говорите? Знаем, проходили! Называлось то чудо X-Com Alliance и оно даже до релиза не дожило. 2K Marine думало, что у них получится? Большая ошибка. Все получилось так, как мы и предполагали. Новая часть X-Com на прежнем курсе не удержалась, сменила жанр, превратилась в псевдо-тактический консольный шутер и едва удержалась на ногах, отягощенная весом собственных «оригинальных» новаций.
В каком-то смысле The Bureau: X-Com Declassified, это Destroy All Humans! наоборот. Главный герой игры агент секретного правительственного бюро, ответственного за борьбу с коммунистами. Естественно, коммунистам Америка до лампочки, они уже Спутник в Космос запустили, а также отправили на Марс первых красных зверей – Лайку, Белку и Стрелку. Пока красные бороздили пространства вселенной, инопланетяне готовились к вторжению в США (к захвату элериума и кока-колы). Свой первый удар захватчики нанесли по базе X-Com, расположенной в Скалистых горах. Злобные инопланетники пощелкали американские танки (M3, кстати), как орехи, сожгли сотни американских солдат и принялись сбивать вражеские самолеты.
Страшно? Ни капельки, напряжения нет. Смешно? Как то не очень. В итоге, первые уровни The Bureau воспринимаешь, как театральную постановку или весьма своеобразный комикс. А все почему? Да потому, что эмоции у персонажей практически нет. Главный герой проекта – агент Картер — вообще ни чему не удивляется, его не напрягает даже сам факт вторжения в США инопланетной цивилизации. Нацисты, коммунисты, вьетнамцы, инопланетники – для Картера все едино, поскольку в руках верный Colt 1911, а в голове мысли о преимуществах демократии.
Однако самый «атас» начинается тогда, когда Картер вступает с кем-нибудь в диалог. На экране появляется псевдо-биоваровское колесо, пользуясь которым можно задавать собеседнику вопросы. Временами беседа продолжается больше пяти минут, несмотря на то, что background ощеривается выстрелами, за спиной раздаются крики, а в двух шагах от болтунов догорают тела неудачливых американских солдат (они не ели шпинат, подсказывает Попайчик). Рональд Рейган style (вперед по рельсам) – пронизывает каждый кадр игры, вплоть до того, что выбранные в колесе диалоговые фразы никоим образом не влияют на цепочку дальнейших событий. От выбранных фраз не зависит ни общий ход истории, ни взаимоотношения, складывающиеся между персонажами.
Последнее крайне печально, поскольку в офисе Агентства разворачивается добрая треть игры. У Картера есть свой личный кабинет, но развлекаться в нем не получится, придется работать. Да-да, с бумагами и отчетами. И самое главное — никаких девочек. Все местные тетки, хоть и выглядят симпатично, но на самом деле являются сумасшедшими роботами, фанатками: США, Конституции, прав человека, NORAD, НАТО и Рузвельта. Картер для них всего лишь винтик глобальной военной машины – не более того. Не верите? Посмотрите на местных красавиц, у них же медалей больше, чем у вашей прабабушки? Где они их набрали в таком-то возрасте? В корее что-ли? И самое главное, с лица местных дамочек никогда не сходит улыбка и не слезает макияж. Стало быть, они или роботы или атомные мутантки, третьего не дано.
Помимо дамочек на базе орудуют агенты мужского пола. Их можно взять в бой или отправить для прокачки на самостоятельное задание (вдруг, что полезное домой принесут). Толку от самостоятельных агентов не много: стреляют они плохо, тактике не обучены, да еще и умерев, сразу отправляют на тот свет. Так что за парнями надо внимательно следить и на убой не посылать, иначе придется прокачивать новичков с самого первого уровня.
Информация к размышлению. Поскольку в игре есть Элериум-115, лазерные винтовки и прочий хай тек – встает вопрос – почему к началу X-COM (Сида Майера) люди забыли обо всех инновациях? Да и вообще, зачем икс-комовцам будущего тела сектоидов, если Картер пачками отправляет сереньких на тот свет?
Еще агенты могут пригодится Картеру в том случае, если он сам отправляется на миссию. Помните, как год назад ветераны смеялись над тем, что в новом X-COM транспорт перевозит всего шесть солдат. Ну, так вот, в Bureau Картер оперирует двумя бойцами. Да – вы не ослышались. Бойцы 60-ых в три раза круче, чем бойцы 2000-ых. Откровенная ерунда? Тогда, чем вызвана подобная игровая условность?
В поисках ответа посмотрите на местный тактический интерфейс. Он крив и чрезвычайно неудобен. Для того, чтобы отправить бойца из точки Z в точку X, игрок должен поставить игру на паузу, добраться до локации в FPS режиме (причем, у пользователя может сложиться ощущение, что он смотрит на мир с точки зрения Карликового Пинчера), зафиксировать финальную точку пути и отдать команду на выполнение приказа. Теперь представьте что у вас под контролем не 2, а 12 солдат! Управление всей это братией очен быстро превратиться в сущее мучение, а отдать парней на волю AI нельзя. Без чуткого руководства агенты превратятся в глупых и прямолинейных баранов.
Информация к размышлению. По своей сути, The Bureau это Rainbow Six про инопланетян и агентов. Такой игре лучше бы подошел point-and-click интерфейс, реализованный в виде тактической карты. Совсем замечательно было бы, если бы бойцы понимали набор типовых приказов (подавить ближайшего врага огнем, сменить укрытие), вызов которых был бы закреплен за горячими клавишами. К сожалению, ничего подобного в игре не предусмотрено, поскольку управление заточено под консольный геймпад.
Собственно, игрок делает ставку на тактику только потому, что врагов в The Bureau много и они занимают ключевые точки любой боевой позиции. Временами вражеское превосходство настолько велико, что через карту приходится продираться с тяжелыми боями в духе Первой мировой. Ну и сама система стрельбы оставляет желать лучшего. Целятся агенты не спешно, а наносимый ими урон весьма невелик. Добавьте сюда полную бесполезность некоторых видов оружия и вы получите полное представление о боевых столкновениях «Бюро».
Теоретически, игру могли бы спасти интересные ролевые элементы. К несчастью, активных скиллов у агентов мало, а прокачка завершается крайне быстро. Картер может прокачаться до 10-го уровня, тогда как соратники только до 5-го!
Теперь мы скажем пару слов о техническом воплощении игры.
В основу «Бюро» положен заслуженный Unreal 3 Engine. Таким образом, игра может работать не только под DirectX10/11, но и под DirectX9 (Windows XP). Парни из 2K Marine, серьезно переработали Engine и успели добавить в него попиксельное освещение, динамические тени, shader model v4, а также технологии PhysX, SpeedTree и FaceFX. До кучи разработчики подтянули EAX до версии 5. Разница между визуальным рядом игры в Low и High Detail весьма существенная. Однако на high, плавное приключение возможно лишь на очень быстром компьютере с видеокартой уровня GTX680+ и 1GB видеопамяти на борту. Практические запуски игры показали, что новый X-Com активно использует все 8-ядер AMD FX-8350, что для современных игр все еще в диковинку.
Ну а на последок – самое забавное. Визуально, проект выглядит устаревшим года этак на 2-3. Видимо, руки у местных программистов все-таки кривые!
ЗА: Забавная стилизация под 60-ые. Симпатичный стиль персонажей. Знакомые монстры и противники. X-COM на фоне холодной войны.
ПРОТИВ: Рудиментарная тактическая часть, примитивная ролевая составляющая. Однообразные миссии. Мало оружия. Напарники – полные балбесы.
ИТОГО: Мы еще раз убедились в том, что X-COM может быть реализован только в одном жанре – в жанре полноценной тактической стратегии. Увы и ах, но The Bureau: X-Com Declassified игра на один раз.
23.08.2013
© Mr.Garret
0 комментариев