Третья и четвёртая попытка поводить DW не читая правила

Ну вот и вернулся с Мини Ролекона. К сожалению, не успел подготовить КиК… но в очередной раз поводил DW. Даже два раза поводил.
Осознал, что больше четырёх человек в DW — очень, очень плохо. Слишком мало спотлайта.
Осознал, что не смогу написать отчёт, слишком много всего и довольно сумбурно. Не собирается у меня игра в чёткую последовательность событий.
Впервые использовал придумывание мувов на ходу.

И… задумался.
Я почти не читал правила. Количество раз, когда я играл по DW — минус один. Я никогда не водил DW на трезвую голову.
Я отводил четыре игры, все, при этом, были ваншотами, под которые DW типа не подходит.
И каждый раз игроки были довольны системой и игрой. Даже если до этого были настроены к *W играм скептически.

Что я делаю не так?

39 комментариев

avatar
Что я делаю не так?

Ты после того как твои игроки остались довольны игрой задаёшь вопрос «А что я делаю не так?». И не видно, чтобы ты был сильно всей этой фигнёй с *В сам расстроен.

avatar
Не читаешь правила игры, по которым играешь.
Ваш капитан.
avatar
>>ваншотами, под которые DW типа не подходит

Да ладно? Вполне водят ваншоты и часто.
avatar
Вообще DW для ван-шотов хорошо подходит, особенно в комбинации с dungeon starter'ами. Но самая веселуха всё-таки начинается со второй-третьей сессии.
avatar
Мне вот и самому интересно.
Я ж не играл по DW, не знаю, как должно быть, но про ваншоты были такие высказывания на имке.
avatar
Как я понял — ваншоты не дружат с АВ скорее.
avatar
Я помню две дискуссии примерно на эту тему, одна с общим мотивом:
-*W лёгкая система для ваншотов, а для серьёзной кампании не годится!
-Да нет же, в AW лампли рекомендует играть 5-6 сессий!
И другая на тему того, что в DW самая веселуха начинается после того, как фронты нарисуешь.
Это всё в общем-то верно, но, во-первых, не значит, что ваншоты получаются плохо, только что кампании получаются лучше. Во-вторых, AW и DW довольно ощутимо отличаются в этом смысле, в DW, особенно со стартером, в этом смысле куда проще.
avatar
Во-вторых, AW и DW довольно ощутимо отличаются в этом смысле, в DW, особенно со стартером, в этом смысле куда проще.

Волен согласится с этим :)
avatar
Что я делаю не так?

Водишь Dungeon World.
avatar
Хм… Представил.

«Я вожу ГУРПС уже полгода, прочитал все необходимые для текущей кампании книжки, и мне помогает человек очень хорошо в ГУРПСе разбирающийся…
Но я до сих пор не могу понять, как сделать тут красивый бой? Как задействовать всё огромное множество возможностей, которыми обладают игроки? Как не потеряться в модификаторах?
Я вижу скуку на лицах игроков. Двое уже решили забить на ролевые игры…

Что я делаю не так?»

С DW вариант лучше.
avatar
У вас богатое воображение.

Если вы не способны сделать красивый бой в ГУРПС, прочитав необходимые сапплементы — вы не способны сделать красивого боя нигде.

С DW вариант не хуже и не лучше. Водить по системе не прочитав и не зная правил системы (или имея о них несколько туманное понятие) это практически равняется «водить по словеске с кубиками». А для того, чтобы водить по словеске с кубиками, собственно система не важна (тут правда может помочь тот факт, что *W системы и есть оные словески с кубиками, но, учитывая разговоры поклонников *W систем, о том, что «это не советы, а правила (которые вы не читали) и их обязательно выполнять», я полагаю, что и с их точки зрения вы что-то делаете неправильно).
Потому на вопрос «что я делаю неправильно?», в данном случае следует ответ «Водишь DW».
avatar
А вы видели непредвзятого человека на Имажинарии? Покажите же мне его!
avatar
Здесь ГТ иногда можно увидеть!
avatar
тут правда может помочь тот факт, что *W системы и есть оные словески с кубиками
Кстати, хотя я сам придерживаюсь примерно такого же мнения, скажу, что содержимое чарников и список мастерских ходов помогает неимоверно.
То есть говорить про совсем уж словеску нельзя.
avatar
К вопросу о срачах: я совершенно не понимаю логики этого деления игр на «ТруЪ» и «словески с кубиками» (или, по крайней мере, DW мне таковой точно не кажется).
avatar
В GURPS будут три группы советов: 1) использовать вспомогательные инструменты вроде мастерского экрана, чтобы не лазить много по рулбукам и не терять модификаторы.
2) нещадно запрещать всех персонажей, которые очень эффективны на бумаге, но скучны в бою, потому что умеют делать всего одну атаку, но умеют её делать так, что больше ничего не нужно.
3) давать бои в сложной обстановке, которые не получится выиграть, просто заявляя «бью его мечом ещё раз.». например против противников, примерно равных игровым персонажам. Можно дать на этот совет кучу дополнительных, но если не выполнить первые два — ничего не выйдет.
avatar
1. 99% модификаторов надо просто запомнить. Это несложно.
2. Если персонаж одно атакой решает все свои боевые проблемы, то мастер делает что-то не так.
3. А какой смысл вообще в боях «в несложной обстановке»? Кубики покидать?
avatar
3. Одна из причин моей любви к ГУРПСе — то, что в ней очень просто сделать «сложную тактическую обстановку».
avatar
Угу, элементарно.
Любая обстановка — сложная. ГУРПСа же…
avatar
Нет, и простая тактическая обстановка там тоже есть. ГУРПСа же...
avatar
Ну, я помню, что как-то дрался ходов пять монтировкой и плащом против парня с автоматом. У угла здания, иногда перебегая по ровной местности.
Так что в сомнениях.
avatar
:D
Я б посмотрел расписку боя!
avatar
Простая тактическая обстановка — это, например, успешная засада при огневом превосходстве.
avatar
А встреча на абсолютно ровной местности, при равных силах?
avatar
Это шахматы с элементами рулетки. Может быть сложной и интересной, но в зависимости от подхода.
avatar
В сеттинге типа Дикого Запада это самое оно будет, особенно если всякие штуки для дуэлей вытащить.

А уж если «мексиканский» вариант с тремя сторонами в конфликте…
avatar
Делаю ставку: в это теме будет между 25 и 40 комментариями. Ставлю перевод странички английского ролевого текста. Принимающие ставку, играйте, пожалуйста, честно!
UPD: между 35 и 40, опечатался.
avatar
100-120 комментариев.

Ставлю две странички перевода.
avatar
Месье знает толк как забивать пари.
До платины тут только гендеросрача и бронелифчиков нехватает.
avatar
Увы, не рискну поставить, пока не знаю всех участников. Впрочем сам я распинаться больше не буду) (-50 потенциальных комментов)
avatar
Я бы поставил вёрстку старых кантонов :)
avatar
ставишь — в смысле если будет, как ты сказал, ты переводишь, или если ты ошибся? потому что второй случай так и просит оставить коммент
avatar
добиваю комментарии для поддержания пари и всяких там переводов!
а по делу — DW это прям любовь. меня поменяла сильно эта система. потому что я снова начал ИГРАТЬ в RPG, а не заниматься «матаном на коленке»:P
avatar
Ты меня пугаешь.
avatar
сам себя пугал. теперь прусь:) жду вот AW на русском, чтобы наконец заразить всех казуалов вокруг своей ролевой страстью добра:D
avatar
Пока интегралов нет — это не матан.
avatar
еще интегралов добавить — и GURPS будет править Nerdляндией вечно
avatar
Не, там степени нужны и корни в основном кубический и 2/3.
avatar
Кстати, это да. Ну, для постоянных игр я лучше возьму что-нибудь отдающее описание на совесть игроков, но для того, чтобы показать новичкам, что такое ролевые игры лучше не найдёшь.
Никаких клеточек, никакой сложной механики, никаких сложнообъясняемых сущностей типа аспектов.

Одно жестокое издевательство над фантазией мастера =)
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.