Третья и четвёртая попытка поводить DW не читая правила
Ну вот и вернулся с Мини Ролекона. К сожалению, не успел подготовить КиК… но в очередной раз поводил DW. Даже два раза поводил.
Осознал, что больше четырёх человек в DW — очень, очень плохо. Слишком мало спотлайта.
Осознал, что не смогу написать отчёт, слишком много всего и довольно сумбурно. Не собирается у меня игра в чёткую последовательность событий.
Впервые использовал придумывание мувов на ходу.
И… задумался.
Я почти не читал правила. Количество раз, когда я играл по DW — минус один. Я никогда не водил DW на трезвую голову.
Я отводил четыре игры, все, при этом, были ваншотами, под которые DW типа не подходит.
И каждый раз игроки были довольны системой и игрой. Даже если до этого были настроены к *W играм скептически.
Что я делаю не так?
Осознал, что больше четырёх человек в DW — очень, очень плохо. Слишком мало спотлайта.
Осознал, что не смогу написать отчёт, слишком много всего и довольно сумбурно. Не собирается у меня игра в чёткую последовательность событий.
Впервые использовал придумывание мувов на ходу.
И… задумался.
Я почти не читал правила. Количество раз, когда я играл по DW — минус один. Я никогда не водил DW на трезвую голову.
Я отводил четыре игры, все, при этом, были ваншотами, под которые DW типа не подходит.
И каждый раз игроки были довольны системой и игрой. Даже если до этого были настроены к *W играм скептически.
Что я делаю не так?
39 комментариев
Ты после того как твои игроки остались довольны игрой задаёшь вопрос «А что я делаю не так?». И не видно, чтобы ты был сильно всей этой фигнёй с *В сам расстроен.
Ваш капитан.
Да ладно? Вполне водят ваншоты и часто.
Я ж не играл по DW, не знаю, как должно быть, но про ваншоты были такие высказывания на имке.
-*W лёгкая система для ваншотов, а для серьёзной кампании не годится!
-Да нет же, в AW лампли рекомендует играть 5-6 сессий!
И другая на тему того, что в DW самая веселуха начинается после того, как фронты нарисуешь.
Это всё в общем-то верно, но, во-первых, не значит, что ваншоты получаются плохо, только что кампании получаются лучше. Во-вторых, AW и DW довольно ощутимо отличаются в этом смысле, в DW, особенно со стартером, в этом смысле куда проще.
Волен согласится с этим :)
Водишь Dungeon World.
«Я вожу ГУРПС уже полгода, прочитал все необходимые для текущей кампании книжки, и мне помогает человек очень хорошо в ГУРПСе разбирающийся…
Но я до сих пор не могу понять, как сделать тут красивый бой? Как задействовать всё огромное множество возможностей, которыми обладают игроки? Как не потеряться в модификаторах?
Я вижу скуку на лицах игроков. Двое уже решили забить на ролевые игры…
Что я делаю не так?»
С DW вариант лучше.
Если вы не способны сделать красивый бой в ГУРПС, прочитав необходимые сапплементы — вы не способны сделать красивого боя нигде.
С DW вариант не хуже и не лучше. Водить по системе не прочитав и не зная правил системы (или имея о них несколько туманное понятие) это практически равняется «водить по словеске с кубиками». А для того, чтобы водить по словеске с кубиками, собственно система не важна (тут правда может помочь тот факт, что *W системы и есть оные словески с кубиками, но, учитывая разговоры поклонников *W систем, о том, что «это не советы, а правила (которые вы не читали) и их обязательно выполнять», я полагаю, что и с их точки зрения вы что-то делаете неправильно).
Потому на вопрос «что я делаю неправильно?», в данном случае следует ответ «Водишь DW».
То есть говорить про совсем уж словеску нельзя.
2) нещадно запрещать всех персонажей, которые очень эффективны на бумаге, но скучны в бою, потому что умеют делать всего одну атаку, но умеют её делать так, что больше ничего не нужно.
3) давать бои в сложной обстановке, которые не получится выиграть, просто заявляя «бью его мечом ещё раз.». например против противников, примерно равных игровым персонажам. Можно дать на этот совет кучу дополнительных, но если не выполнить первые два — ничего не выйдет.
2. Если персонаж одно атакой решает все свои боевые проблемы, то мастер делает что-то не так.
3. А какой смысл вообще в боях «в несложной обстановке»? Кубики покидать?
Любая обстановка — сложная. ГУРПСа же…
Так что в сомнениях.
Я б посмотрел расписку боя!
А уж если «мексиканский» вариант с тремя сторонами в конфликте…
UPD: между 35 и 40, опечатался.
Ставлю две странички перевода.
До платины тут только гендеросрача и бронелифчиков нехватает.а по делу — DW это прям любовь. меня поменяла сильно эта система. потому что я снова начал ИГРАТЬ в RPG, а не заниматься «матаном на коленке»:P
Никаких клеточек, никакой сложной механики, никаких сложнообъясняемых сущностей типа аспектов.
Одно жестокое издевательство над фантазией мастера =)