Туманный лес 16

А мы вернулись за игровой стол после более чем полугодового перерыва! Разношёрстная компания товарищей по несчастью продолжает копытить Туманный лес в поисках выхода и в поисках той ряхи, которую нужно начистить, чтобы всем в лесу обратно стало хорошо.
З.Ы. Оченьмногабукав

Введение
«Туманный лес» начинался как игра в формате открытого стола, но уже давно перерос в кампанию со стабильным составом игроков и персонажей.
В этой серии — старые знакомые и невидимый убийца, новые знакомые и срыв покровов, много лора, а в конце экшОн и несостоявшаяся децимация.
Хронологически предыдущая часть — «Туманный лес 15».

Персонажи
Ледрик — эльф, талантливый стрелок и разведчик, который продолжает ловить последствия неосмотрительного обращения с артефактами.
Плутон — человек, жулик и ярый поклонник Ашав (богини плотских наслаждений), блюститель девичьей чести и мститель за неё же.
Некто — человек, жрец-инквизитор бога Ахона (покровителя расы людей), встретивший своё альтер-эго и отомстивший за него.
Ранзор — человек, жрец-инквизитор Сиктала (бога мщения), мастер агрессивных переговоров и метатель малоизвестных порошков.

Туман рассеивается
Ночь, которую отряд провёл возле запечатанного льдом источника демонического тумана, была спокойной, несмотря на запах гари от сожжённого трупоеда.
Наутро герои с удивлением (и удовлетворением) обнаружили, что туман начал отступать — на краю «арены» образовался проход, ведший вниз по течению ручья, который вытекал из замороженного озера, а теперь стремительно истощался и мелел.

Пойдя по открывшемуся пути, отряд вскоре заметил следы оленя. Мучимые вьетнамскими флешбеками о «Голодных играх» (см. Сессия 4 и 5), Плутон и Ледрик пустились по следу и переработали несчастного рогоносца на пайки.

Новые лица
Продолжив путь, герои услышали голоса в ближайшем перелеске. Бессменные разведчики Плутон и Ледрик скрытно зашуршали на звук, а Ранзор и Некто последовали за ними на расстоянии окрика, чтобы суметь быстро вступить в бой, если что-то пойдёт как всегда не так.

Говорившими оказались ранее незнакомые отряду люди: блондинка в охотничьем костюме и смуглокожий мужчина средних лет, одетый скорее как успешный торговец, нежели как путешественник по чащобам.
(Разведчики успели заметить, что у блондинки под верхней одеждой повязан платок в цветочек, другого цвета, но очень похожий на тот, что принадлежал оборотню Ксану, он же Мера, и достался достался ему от матери).
Странную парочку окружала целая стая бабочек, в которую женщина тыкала пальцем и что-то втолковывала своему спутнику.
Подкравшись поближе, эльф с жуликом расслышали слова, что, дескать, эти бабочки — падальщики, и они точно вылупились из какого-то несчастного, но ни тел, ни запаха разложения в округе нет.
С этими словами блондинка склонилась над травой и подняла продолговатый предмет, познанный как курительная трубка. Такая могла быть только у одного человека — Зобары, цыганки, с которой отряд встретился в таверне Бренны, и которая почуяла в Плутоне родственную кровь. Похоже, старушку постигла незавидная судьба.

Тем временем в голове Ледрика сложилась причудливая логическая цепочка: у блондинки платок как у Ксана-Меры; Ксан — член отряда турданитов, которые охотятся на Лютого (и к которым эльф случайно примкнул, сам того не подозревая); значит блондинка — из «своих».
С этими мыслями Ледрик отверз объятия незнакомцам и открыто вышел навстречу.
На удивление, блондинка и смугляш на внезапное явление вооружённого до зубов эльфа отреагировали мирно и даже доброжелательно.

Блондинку звали Саламандрой (про себя я для краткости всегда называл её Салой, так и буду дальше упоминать), и она приходилась Ксану-Мере тёткой. В Туманный лес её привели поиски сестры.
Сала рассказала, что после того, как сестра вышла замуж (за Риксана, он же Лютый, он же отец Ксана-Меры), они уехали, и сестра первое время писала письма. Дескать, они с мужем часто переезжают, и раз уж так сложилась, она просила переезжать в те места, которые были ей интересны. Одним из таких мест был Туманный лес, поэтому поиски сестры и привели сюда Салу.
А со смугляшом она встретилась уже здесь, в плену тумана.

Смуглого торговца звали Масад, и с ним ситуация была ещё интереснее. Его внешность сразу показалась героям знакомой, и после мозгового штурма стало ясно почему. Очень похожий на него человек фигурировал во многих видениях, полученных во Тьме — именно тот человек, который стоял за возникновением тумана, жрец Матената, виновный во всех злоключениях отряда и других пленников Туманного леса.
Масад был угрюмым и немногословным (эти черты характера упоминала и его спутница), и не желал рассказывать свою историю. Однако Ранзор проявил навыки инквизитора, убедительно пригрозив, что недостаток доверия к персоне торговца в нынешних условиях может кардинально сократить его жизненный путь.
Торговец немного, но раскололся. Он тоже искал в Туманном лесу своих родных — сестру Шеарле (ту самую несчастную, что превратилась в ледяную ведьму и была убита отрядом) и брата Масада-младшего (того самого ГлавГада, из-за которого всё и началось).
Разумеется, герои не рассказали о «знакомстве» с родичами Масада, не спеша раскрывать карты перед этим подозрительным типом. Упомянули только, что слышали, как некий жрец Матената помог основать таверну Бренны (и Ледрик заметил, что Масад этой истории нисколько не удивился).

Старые знакомые (тысячи их)
Как выяснилось, на этой «арене», куда привёл открывшийся проход через туман, располагался целый лагерь «путников» (и вообще арена была изрядных размеров).
Саламандра с Масадом заявили, что нужно возвращаться в лагерь, чтобы рассказать об их находках — о проходе в тумане, трупных бабочках и личных вещах пропавшей Зобары.
По пути Сала поведала, что в лагере обитает изрядное количество народу, включая гномиху Бренну. К слову, Бренна настропалила обитателей лагеря искать камень с заданием, но за десять дней его так и не сыскали.
И все десять дней из лагеря пропадают люди, причём останков никто не находил.

Лагерь представлял из себя пять крытых лапником шалашей, расположенных вокруг общего костровища, у которого хлопотала Бренна. Здесь же обнаружилась Здоровенная… дама, в которой герои узнали Гургу, орчиху, спутницу эльфийки Сафани (с эльфийкой отряд уже встречался во Тьме, а вот орчиху вживую встретил впервые).
Гномиха, бывшая хозяйка разорённой таверны, радушно встретила героев и поведала душещипательную историю своего спасения. Она находилась в таверне вместе с Зобарой, когда туда заявился Лютый. Бренна уже готовилась прощаться с жизнью, но из тумана появилась молодая волшебница (очевидно — Вероника, одна из распорядителей Туманного леса, симпатизирующая нашему Некто), которая начала охаживать оборотня заклинаниями, но без особого успеха, тот обернулся зверем и успешно уворачивался.
Посреди поединка цыганка Зобара извлекла из сундука платок матери Ксана (который герои оставили для передачи молодому оборотню) и протянула его Лютому. Оборотень от этого впал в истерику и перестал сопротивляться, но когда волшебница попыталась снова его атаковать, вокруг Лютого начал сворачиваться кокон плотного тумана, скрывая ликантропа от глаз. Волшебница схватила Бренну с цыганкой и утащила проч из таверны, опять же в туман.
На выходе из тумана беглецов встретил гоблин (очевидно — Кусака), который стал кричать, что «героев» убили возле разрушенной башни (та самая история, когда потерялся Ранзор, а остальных зохавали нетопыри). После чего гоблин с волшебницей скрылись, но перед их уходом Зобара каким-то образом передала волшебнице одну из своих рун жизни, наказав передать её Плутону (при встрече цыганка ощутила в жулике родственную кровь).
(Это был срыв покровов о том, как отряду удалось выжить после поражения у разрушенной башни, и почему тогда воскрес Плутон, хотя уже истратил все свои руны жизни).

Насчёт систематического исчезновения жителей лагеря Бренна поведала следующее: первыми в лагере появились они с Зобарой, да ещё облезлая собака (та самая, которую отряд спас от разумной жижи). На следующий день цыганка с собакой пропали, но начали появляться другие «путники», то ли пришедшие через туман, то ли обитавшие в других концах обширной «арены».
Далее одни люди продолжали приходить и уходить, а другие продолжали пропадать. Причём пропадали бесследно, только одного жреца нашли мёртвым с ножевыми ранениями (жреца звали Федрик, это был ни кто иной, как первый персонаж игрока Некто).
Всё это очень напоминало ситуацию, о которой героев предупреждала во Тьме эльфийка Сафани: когда «путников» становится слишком много, их сгоняют на одну арену, пока большая часть не перережет друг друга. Эту теорию подтвердила и Гурга, которая передала слова Сафани, мол, половина должна умереть, чтобы остальные смогли уйти.

Сейчас в лагере жили Бренна, Саламандра с Масадом и троица с именами, больше похожими на бандитские клички: Уилл, Цеп и Бен. Бен как раз тоже пропал, и Уилл с Цепом отправились на его поиски, но до сих пор не вернулись.
Ещё был какой-то лежачий большой парень. До своей кончины его пытался лечить Федрик. Потом в лагерь заходили эльф Серваль с Ксаном-мерой (оба из отряда турданитов), и эльф так же пытался лечить парня, заявил, что тому полегчало, но потом он снова слёг.
На вопрос о турданитах Бренна сказала, что Серваля поймали на подозрительном ритуале над телом Федрика, после чего они с Ксаном ушли из лагеря и поселились где-то на просторах «арены», обособленно, как и Гурга с Сафани.

Гендерная идентификация
Клубок событий на «арене» скрутился довольно объёмный, и герои решили начать с лежачего больного. Во-первых, далеко идти не нужно, а во-вторых чувствовалась подозрительная связь между безуспешными попытками ему помочь и гибелью Федрика.

Отправились к дальнему шалашу, где уже на пороге Ледрик учуял запах болезни, и почему-то запах кошки. Сразу же подозрение пало на знакомого мохнозадого демона, даже нашлась рыжая шерстинка, а Некто сотворил Обнаружения потустороннего и учуял след неестественного присутствия, но лишь след. Если кошкодемон и захаживал сюда, то ненадолго.
Внутри шалаша лежал тощий бледный парнишка. Налицо было сильное истощение (3 степени из 5 возможных, дальше — кирдык) и откровенно синюшные губы. Синюшность на поверку оказалась следами какой-то пищи. Плутон перевернул шалаш вверх дном и помимо нехитрого скарба отыскал синие ягоды, в народе носившие говорящее имя «нерожай», на редкость ядовитая штука.
После такой находки сам собой возник вопрос о половой принадлежности пациента. Жулик решил прояснить дело самым прямолинейным способом, но от прикосновения к ватерлинии пациент очнулся, впал в истерику и цапнул Плутона зубами за руку.
Ранзор, верный инквизиторским замашкам, скомандовал «зафиксировать больного», после чего удалось определить принадлежность оного к слабому полу (в заблуждение вводила короткая стрижка и перетянутая тряпкой грудь).
Вспомнив всех известных отряду «путников» и сложив 2 и 2 (у кого хватало Интеллекта), герои поняли, что перед ними та самая девица, которая попала в плен к заплутавшим в Туманном лесу бандитам, подверглась поруганию, а позднее была спасена Усатым (внутриотрядное прозвище предводителя турданитов, ныне покойного).
Нужно было как-то выводить девчонку из истерики. Ледрик извлёк на свет божий амулет Турдана, взывая к воспоминаниям о её спасителе, а Плутон стал хлопотать вокруг, изображая любящую бабушку. Сработало.

Девчонку звали Крис, и она старательно травилась, пытаясь скинуть ненавистный плод, завязавшийся после разбойничьего плена. Плутон вспомнил видение во Тьме, в котором эта самая дивчина упала со скалы и исторгла нежеланное потомство, но она сама этого не помнила (видимо, из-за шока), взамен напирая на отсутствие месячных.
Тут случилось чудо, не иначе. Плутон воззвал к своей излюбленной Ашав и обрёл знание законов женских чресел (как будто он чего-то о них не знал ;) фактически персонаж на ходу потратил опыт и «купил» себе начальный навык медицины). После этого жулик прочёл для Крис лекцию о влиянии стресса на «лунный цикл», чем сумел успокоить девчонку и отвадить от дальнейшего потребления яда. А Ранзор прочитал несколько молитв, сняв с Крис большую часть истощения.

Розовеющая на глазах пациентка попросила сохранить её пол в тайне, прежде всего потому, что часть местного населения — члены банды, в лапах которой она побывала. В частности гном по прозвищу Цеп (его, как выяснилось по описанию, герои уже встречали, но отпустили живым, правда без подштанников). Эта информация тут же настроила бОльшую часть отряда на весьма кровожадный лад, за жизнь Цепа теперь и медяка бы никто не дал.

Также Крис поведала любопытную историю. Она была благодарна Сервалю за попытку её выходить, поэтому, когда эльфа заподозрили в некромантии и изгнали из лагеря (эльф вместе с Ксаном-Мерой поставили палатки отдельно, в одном из углов арены), она ночью тайно пошла за ним — предупредить, что изгнанием дело может не закончиться.
Когда девчонка подбиралась через кусты к палатке Серваля, она увидела, как на полотне палатки сам собой появился длинный разрез. Крис то ли свистнула, то ли вскрикнула, разбудив спящего эльфа и тем самым, видимо, сохранив его жизнь, потому что Серваль вылетел из палатки как из пращи, а невидимый ночной гость при этом сбежал.
Герои тут же предположили, что это демон — слишком много их тут роилось, начиная с рыжего сКота. Вспомнили про добытую книгу по демонологии, написанную на гномьем языке, и подключили к делу Бренну. Гномиха обещала всё рассказать, когда разберётся.

Орден Турдана и Санта-Барбара по-волчьи
После разговора с Крис герои решили отправиться в лагерь Серваля — расспросить о манипуляциях с телом покойного Федрика и посмотреть на волшебный разрез в палатке.
Уже «на отлёте», отряд обратил внимание, что лагерь стоит как-то… по-дурацки. Будто его разбивал дилетант, особенно неудобным выглядело костровище (как позже выяснится, это было важное наблюдение). Странность взяли на заметку, но пока что было не до неё.

По указаниям, полученным от исцелённой жертвой бандитов, отряд быстро нашёл лагерь эльфа. По приближении стало слышно, что помимо Серваля там находится очень, очень сердитая Сала. Женщина размахивала руками и кричала что-то в духе «Как ты мог его отпустить?!».
Традиционно разведчики поползли вперёд — подглядывать.
Серваль оказался аристократичного вида остроухим товарищем в ритуальном облачении культа Турдана. Ледрик, уже свыкшийся с ролью турданита поневоле, вышел на свет божий и поприветствовал собравшихся. Серваль в ответ приветствовал «единоверца», к удивлению Ледрика, назвав его полным именем, которого даже соратники не знали — Ледрик Айкон — а заодно пожурил его за малое почтение к останкам товарищей (речь, видимо, шла о поспешном погребении Усатого).

Когда весь отряд вышел к лагерю Серваля, настало время вопросов. И первый вопрос задала Сала, не стесняясь вклинившаяся в диалог, а именно — куда подевался её племянник Мера?
Эльф рассказал, что с Ксаном-Мерой у них вышел спор из-за того, что парень начал странно себя вести. В начале похода турданитов в Туманный лес Ксан был полон решимости отыскать отца, придать его суду и свидетельствовать против него. Но в последнее время молодой ликантроп стал дёрганным, начал где-то пропадать и стал менять показания по делу отца. Когда Серваль попытался выяснить причину такой «метаморфозы», у них с Ксаном-Мерой вышел спор, и тот вышел из себя, обернулся зверем и сбежал.
Эльф также поведал любопытные подробности из жизни волчьего семейства: родители Ксана, Риксан и Мирей, сошлись по большой любви, но принадлежали к племенам ликантропов с совершенно разной парадигмой поведения. Поэтому Риксан (ныне Лютый) с женой были вынуждены основать своё племя и постоянно переезжать, потому что родня Риксана (из более агрессивного племени) зачем-то за ними следила. Годы спустя, когда Сала в поисках пропавшей сестры пришла в родное племя Риксана, там она нашла лишь давно растерзанные останки, не преданные земле.
И ещё кое что: второе имя Ксана — Мера — согласно традициям ликантропов было дано, чтобы уравновесить его недостатки. То есть безмерный рос парнишка, но это в целом понятно. А вот у Риксана второе имя был Мирный, то есть он и до всех событий мирным нравом не отличался. А теперь он носит второе имя Лютый, и это плохо, ведь второе имя реально влияет на личность ликантропа.

Орден Турдана и поспешные клятвы
Наконец Ледрик смог задать вопрос, который давно его мучил — как избавиться от медальона Турдана? Эту «безделушку» эльф снял с трупа Усатого и бездумно напялил на себя, чем, сам того не зная, принял клятву отыскать и судить Риксана-Лютого.
В ответ Серваль обрадовал сородича, что… никак!
Если Ледрик снимет медальон до свершения суда над Риксаном, то его, как клятвопреступника, постигнет кара Турдана.
Если Риксан-Лютый умрёт до суда — кара Турдана.
Если судить Лютого без защитника — кара Турдана.
Если в четверг чесать левую ягодицу правой рукой… впрочем, это уже к делу не относится.
Из хороших новостей было то, что сам Серваль являлся судьёй и мог организовать всю процедуру. Правда, для этого ещё следовало поймать Лютого.
Также выяснилось, что Серваль является хранителем медальонов и традиции их использования как таковой, со всеми побочными эффектами. Эльф наконец смог пролить свет на содержание клятвы, которую Ледрик молчаливо принёс путём случайного мародёрства (текст любезно предоставлен мастером игры):

«Четверо, каждый из которых отныне — закон, справедливость, честь и долг; судья, обвинитель, защитник и исполнитель приговора — надев реликвию сию, одну из четырех, клянутся, и Турдан тому свидетель:
Выяснить истину.
Выслушать все стороны беспристрастно и справедливо.
Свершить суд по делу о лишении жизни 2 взрослых и 10 отроков в приюте при Храме Турдана в городе Бране.
Вынести и огласить приговор ответчику Риксану Мирному.
В случае доказанной вины, привести в исполнение приговор по мере вины его – не более и не менее.
И если не исполним сего — примем гнев божий и проклятие понесем, пока душа мир смертных не покинет безвозвратно.
Приговор свершив неправедный — руке грешника не служить ему отныне и вечно, дабы не покарать более невинного никого.
Так и приговор праведный не свершив — руке грешника не служить ему отныне и вечно, коли не поднялась она зло покарать.»

После таких пугающих подробностей о медальонах, отряд опасливо поделился с Сервалем планами использовать второй медальон для запечатывания источников. Эльф был категорически против и даже предложил на эту роль свой освящённый меч взамен медальона. Обмен был произведён, и все выдохнули с некоторым облегчением.

Орден Турдана и ночной гость
Наконец дело дошло до пропавших людей и ночного нападения на палатку Серваля.
Эльф смог рассказать только то, что проснулся от резкого звука, увидел разрез на палатке, выскочил и использовал заклинание ликантропии, но ни догнать, ни учуять нападавшего не удалось. Единственным следом были буквально следы обуви на траве, почему-то покрытые росой.
Осмотр разреза на тенте показал, что его сделали кривым кинжалом (Некто откуда-то знал особенности реза), довольно редким и ценным оружием. Тут же вспомнили, что Федрика, единственного, чьё тело не пропало, тоже зарезали.
Серваль сказал, что уже пытался копать в этом направлении. Он тайно призвал дух покойного (некромантией всё-так балуется, да), чтобы расспросить, но его прервали. А повторно призыв сработает лишь в том случае, если дух будет согласен. А Федрик, при жизни бывший жрецом Ахона, явно не будет согласен по своей воле идти на зов эльфа (Ахон — покровитель расы людей. ТОЛЬКО расы людей, если вы понимаете, о чём я).
Ранзор предложил повторить ритуал с привлечением к этому делу Некто — тот мог бы убедить единоверца откликнуться. Но Некто тоже решил упереться рогом, отказываясь участвовать в колдовстве остроухого нелюдя.
Второй раз за день Ранзор прибегнул к запугиванию ответственностью перед коллективом, и был чертовски убедителен (бросок на 17 — это очччень неплохо, полу-божественный результат, учитывая, что система на d12, а максимальная сложность в системе — 20), но ахонит оказался чертовски упёртым (этот злодей выкинул критический успех, ну прям состязание кита со слоном).
Тем не менее, допрос покойного Федрика оставался пока единственной рабочей версией. Серваль согласился участвовать, но ему нужно было отоспаться, чтобы восстановить силы, и кому-то придётся охранять его сон.

Never. Split. The. Party!

Ещё с момента исцеления Крис герои строили кровожадные планы мести гному Цепу, а возможно ещё и его корешам (особенно лютовал Плутон). Поэтому, когда стало ясно, что ближайшие несколько часов отряду предстоит нести дозор у палатки дрыхнущего Серваля, Ледрик безапелляционно заявил, что идёт на поиски Цепа и вернётся с его бородой и ушами.
Переубедить ушастого не удалось. Даже Плутон прислушался к голосу разума, звучавшему в одной из его равноправных голов, и заявил, что охрана Серваля сейчас важнее.
В итоге эльф всё-таки ушёл, а за ним увязался Ранзор, чтобы оградить Ледрика от ещё больших глупостей. Плутон с Некто остались хранить сон владельца порезанной палатки.

Отряд уже примерно знал, куда Цеп с одним из корешей пошёл искать пропавшего третьего члена банды. Через какое-то время Ледрик с Ранзором дошли до безымянной речки на границе тумана. Из-за кустов на берегу доносились напряжённые голоса, и эльф традиционно пополз на разведку.
За кустами вместо Цепа обнаружился Масад с поднятыми руками и эльфийка Сафани, которая недвусмысленно целилась ему в грудь. И разговор у этой парочки шёл весьма занятный.
Сафани говорила, что помнит лицо Масада, он был одним из тех, кто пришёл в Туманный лес несколько лет назад, после чего и началась вся нынешняя катавасия.
Масад в ответ не отпирался, что состоял в экспедиции, причастной к появлению тумана, но утверждал, что его брат и сестра не могли выдумать такое кровожадное «задание», как убийство половины «путников». Это условие известно только со слов самой Сафани, а значит она и есть тот, кто спрятал камень с заданием и затеял устроить кровавую баню.

На этой напряжённой ноте на груди Масада расцвело кровавое пятно, хотя Сафани так и не спустила тетиву. В теле торговца успела появиться ещё пара лишних дырок, прежде чем Ледрик сообразил, что происходит, и матом подал сигнал тревоги Ранзору.
Пока инквизитор добежал до места, двое эльфов уже успели несколько раз промазать, пытаясь на слух атаковать невидимого противника. Ранзор сотворил Обнаружение потустороннего, ожидая учуять демона, и заклинание отозвалось, но показало почему-то предмет, а не существо. Не зная, что ещё можно сделать, инквизитор выхватил из рюкзака коробку с алхимическими реагентами (добытую ещё в лаборатории сумасшедшего колдуна Мэла) и метнул порошки широким веером практически наугад. Как эта бурда не сдетонировала сама собой — одним богам ведомо, но главное что порошки осели на фигуре человека в плаще.
Через пол-секунды из невидимки уже торчала стрела Сафани, дополнительно указывая цель. А ещё через секунду Ледрик шарахнул гада плашмя секирой по башке, да с такой яростью, что чуть не размозжил черепушку (37 нелетального урона, при том, что у среднего гуманоида 25 хитов).
Первым делом с бессознательного душегуба сорвали плащ, почему-то насквозь мокрый, от которого как раз-таки и «попахивало» потусторонним присутствием. Разоблачённый (буквально) злодей перестал быть невидимым и оказался небритым блондинистым человеком.
Пленника связали и подлечили, чтоб не сдох по дороге, после чего погрузили тело Масада на инквизитора (не успел вылечить — волоки) и вместе с Сафани вернулись в лагерь Серваля.

Трайпл комбо сорванных покровов!
В лагере никто даже не надавал Ледрику подзатыльников за самоуправство. Слишком ценным оказался улов.

Первым делом решили расспросить Сафани, она явно недоговаривала, а былую встречу во Тьме нельзя было назвать особо информативной.
Эльфийка рассказала, что около пяти лет назад Масад с братом и сестрой пришли в Туманный лес и на несколько недель пропали возле озера (которое рядом с руинами гномов, герои видели его во Тьме, в воспоминаниях Сафани), а потом из всех щелей полез туман.
Камень-подсказку Сафани не находила, и у отряда не было причин ей не верить (попутный мозговой штурм навёл на мысль, что камень спрятан под костровищем центрального лагеря — так оно в итоге и оказалось).

Следующим в «допросную» попал пленник. Это оказался весьма примечательный персонаж.
Персонажа звали Уилл, и это он украл гномский кубик-головоломку и бросил Игора на растерзание василискам, затем спрятал добычу в лесу (но мы-то знаем, что её в итоге нашёл Кусака), успел побывать в плену у бандитов и сбежать.
Уилл был в числе самых первых обитателей этой «арены», вместе с двумя магами по имени Бонри и Трим. Уилл отыскал камень-подсказку, где требовалось полностью убить 10 человек из 20 (то есть до снятия всех рун жизни), причём за убийство магов полагалась отдельная награда. «Победитель» этой «арены» должен был стать новым распорядителем.
После таких посулов Бонри и Трим стали первыми жертвами Уилла. В качестве дополнительной награды за их жизни он получил тот самый кинжал и мокрый плащ-невидимку (который в последнее время начал слабеть, очевидно из-за запечатанного героями источника тумана).
Позднее Уилл убил ещё 4 человек, выбрасывая тела в туман. Что примечательно, когда туман отступил, тел на месте не было (но были бабочки-трупоеды). Среди жертв были также Цеп (Плутон со злости скрипнул зубами) и сбежавший Ксан-Мера (тут уже зубами скрипнула Саламандра).
Итого 7 жертв.

Пока допрашивали бывшего невидимку, зашевелился Масад. Все успели забыть, что он теперь тоже «путник», и лишился пока только первой руны жизни.
Смугляша тут же взяли в оборот, отложив решение судьбы Уилла. Масад, переживший собственную смерть, стал гораздо более разговорчивым.
Масад, Шеарле и Масад-Младший ещё в детстве были выкуплены из рабства церковью Матената, разумеется, в долг (иного представители этого божества и не могли предложить). Троица остро нуждалась в деньгах, Младший, с возрастом получивший сан жреца Матената, даже взялся за «коммерческие» воскрешения и восстановление конечностей (которые происходят за счёт собственных жизненных сил заклинателя), чем подорвал своё здоровье.
Однажды троица прослышала о гномьем сокровище в Туманном лесу и отправилась на поиски. Они отыскали руины, но найти сокровищницу не удалось — одни тоннели и следы боёв, которые представляли исключительно археологическую ценность.
Однако на глубине гномьих руин нашёлся зал, который был явно древнее остальных тоннелей. Это было что-то вроде капища со статуей, утратившей узнаваемый облик, и глубоким колодцем. Здесь лежали истлевшие останки в мантиях и то ли сломанный, то ли недособранный голем.
Когда Младший осматривал статую, ему вдруг стало дурно, он оступился и упал в колодец. Судя по звуку, где-то на глубине была вода, и были шансы на спасение, но спуск в колодец ничего не дал — Масад-Младший утонул.
Шеарле и старший Масад разочаровались в своей затее и покинули руины, став лагерем, чтобы отдохнуть и собраться с мыслями. Через пару дней к ним вышел Масад Младший, живой и невредимый. Он не помнил, как спасся, но взамен обрёл некое тайное знание о статуе в капище и о её связи с водной стихией. Младший так и не рассказал всех подробностей, но заявил, что теперь они разбогатеют.

Таинственная сила, обитавшая в гномьих руинах, позволяла, помимо прочего, заключать воспоминания людей в воде. Эту воду затем можно было выпить, получив своеобразный «приход» чужого опыта, знаний и эмоций. Товар, не имеющий аналогов.
Бизнес-план заключался в том, чтобы приглашать в туманы леса игроков (ну и ловить случайно подвернувшихся путников), временно лишать памяти и устраивать для них «полосу препятствий», собирая яркие эмоции в воду для продажи. Через некоторое время «путников» предполагалось отпустить с вознаграждением, а их память восстановилась бы сама, когда они перестали бы пить воду из источников Туманного леса. Никто не должен был пострадать.
Кстати, одним из приглашённых игроков был Плутон (жулик очень живо заинтересовался, что могло побудить его на такую авантюру, но память отказывала).
Около пяти лет всё было хорошо — Старший приезжал на новой партией, встречался с братом и сестрой, обсуждал успехи и уезжал. Шеарле придумывала новые задания для «арен», а младший, на правах целителя, следил за безопасностью участников.
Тут вклинилась Сафани, которая заявила, что первая «децимация» случилась два года назад. То есть дело сгнило уже давно, а старший Масад и в ус не дул. На это торговец только развёл руками. Единственное, что он мог сказать — два года назад сестра стала какой-то отстранённой, встречи с ней стали проходить только наедине, и как-то однообразно, но Масад списывал это на усталость.
(А мы-то знаем, что сестра погибла от рук Младшего, когда пытал ему в чём-то помешать. И стала ледяной ведьмой, которую позже уничтожил отряд.)
Больше ничего полезного старший Масад рассказать не смог. В последний раз прибыв в Туманный лес, он оказался в роли «путника», и хочет найти своих родных, чтобы выяснить, что произошло.

Раз уж Масад был в курсе подноготной Туманного леса, Плутон спросил, как ему вернуть память (не пить местную воду было не вариант, другой-то нет). Торговец другого способа не знал, но неожиданно карты раскрыла Сафани — оказывается местный вонючий цветок, вроде того, который когда-то нашёл Ранзор, будучи заваренным, делает воду безопасной. Но для восстановления потребуется время.

Темы для обсуждения были исчерпаны, поход за телом Федрика утратил актуальность, оставалось только решить судьбу убийцы Уилла. Герои наперебой предлагали варианты разной степени изощрённости, вплоть до принудительного вручения медальона Турдана. Но спор очень быстро разрешил Некто, попросту испепелив пленника молнией.
Останки убийцы закопали рядом с Федриком, в надежде, что жрецу уютнее будет лежать, зная, что он отмщён.

Не имей 100 рублей...
Герои вернулись в центральный лагерь и стали держать совет, как быть дальше.
Под неудобно устроенным костровищем действительно нашёлся камень с кровожадным заданием, но выполнять его было уже не целесообразно — туман продолжал отступать, и стоило поискать новые выходы с «арены». К тому же, орчиха Гурга говорила о кое-какой идее на этот счёт, но вернуться она должна была только к утру.

Бренна поделилась исследованием книги по демонологии. В общем и целом стало ясно, что отряд имеет дело с демоном, утратившим физическую оболочку. Судя по описанию, «соплементаль» из воющей пещеры был остатками тела демона (изрядных, чёрт возьми, размеров), похожими соплементалями из бутылочек лакомился рыжехвостый демон. А слабый телом Масад-Младший, по всей видимости, стал одержим духом этого демона, который каким-то образом хранился в колодце под гномьими руинами.
Похоже, демон стремится восстановить утраченные силы, питаясь страданиями «путников» Туманного леса.

В ожидании возвращения Гурги устроились на ночлег. Ледрик с Плутоном сели в засаду возле палатки выздоравливающей Крис, надеясь поймать рыжего хвостатого демона, и тот даже появился, но близко не подошёл и смылся.
(Герои пришли к выводу, что рыжий приходил питаться кошмарами Крис, для него это тот же «бульончик», что и страдания «путников» для демона, сидящего в младшем Масаде.)

Наутро Некто сумел починить щит Ранзора, чем привёл инквизитора в восторг и полную боевую готовность.
А затем объявилась довольная собой Гурга с двумя камнями-подсказками под мышками. Один из них имел надпись «на рассвете» (этот камень отряд находил, когда спас Бренну от кабана), а второй — «4 дня, 4 ночи» (а этот был с «Голодных игр», см. «Сессия 4 и 5»). Идея орчихи была прост как сапог — раз на «арене» есть камень с значит он должен работать. Раз на одном из камней написано «на рассвете», значит пошли все козе в трещину, мы сваливаем, всё по правилам.
Затея была, как бы сказать, неоднозначная. Но вот что было однозначно хорошо — так это камень с «Голодных игр»! Ведь ему поклонялись гоблины, вознося молитвы своей богине плодородия (считали, что камень привлекает «еду», сиречь «путников», сложно спорить — так и было). То есть этот камень — самый что ни на есть освящённый «артефакт», который можно использовать для запечатывания источников тумана!

Отряд был готов к бою, как никогда. Всё сошлось — знания, союзники, снаряжение, ключи для запирания источников и отступающий с пути туман. С новыми силами — Вперёд!

0 комментариев

Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.