Тысяча Островов - немного о экономике и техническом уровне.
Экономика и технический уровень
Так как на большинстве островов мало источников пресной воды, самым ценным ресурсом Тысячи Островов является питьевая вода. Обладающий источником оной беден не будет, а если у него есть возможность продавать воду, то он будет богат — причем весьма быстро. Там, где много дождей, люди активно используют водосборники, чтобы запасать пресную воду. В местах, где нету ни дождей, ни льда, люди массово разводят цикулу — морские цветы, процеживающие соленую воду и запасающие в себе пресную.
Вторым наиболее ценным ресурсом является дерево — так как из него можно делать лодки и корабли, без которых жизнь на Тысяче Островов невероятно трудна. Дома строятся почти исключительно из камня, кирпича и бетона (там, где последний умеют делать), потому что расходовать ценное дерево на них — глупо. Существующие на островах леса тщательно оберегаются владельцами, и на многих островах за незаконную вырубку леса неудачливого лесоруба казнят.
Третий наиболее ценный ресурс — плодородная земля. Хотя жители Тысячи Островов знают и разводят большое количество сельскохозяйственных растений, растущих в соленой воде, растения, растущие на земле, все еще выигрывают по урожайности. Богатого или по крайней мере обеспеченного человека легко можно опознать по его еде — только богатые люди могут позволить себе есть пшеничный хлеб, картофель, помидоры и так далее.
Еще одним важным ресурсов являются рабы. Очень многие острова позволяют использование рабской силы, и Драконья Империя всегда покупает рабов для своих строек и галер. Чужие корабли под неизвестным флагов — вот истинный ужас для большинства островитян.
Главными источниками железной и других руд являются многочисленные активные вулканы архипелага, которые выбрасывают ее вместе с пеплом и лавой во время извержений. Практически вокруг каждого действующего вулкана существуют деревни старателей, которые тщательно просеивают вулканический пепел и песок в поисках руды и металлических самородков, после чего продают ее. Редкие смельчаки даже поднимаются на сами вулканы и приносят оттуда руду вулканита — редкого и ценного металла, при обработке более прочного и гибкого, чем даже самая лучшая сталь. Каждый доступный для добычи вулкан и окружающие его деревни являются объектом конфликтов феодалов и торговцев, сражающихся за прибыли, которые дает продажа руды. Некоторые достаточно крупные острова обладают собственными запасами руд. Разработка рудников на таких островах идет обычными способами.
Технический уровень большинства народов — TL3, за исключением хан, которые по большей части все еще на TL2 (кастовая система и избыточная бюрократия тормозит инновации). Многие города анков уже на TL4, за важным исключением — у абсолютного большинства островов просто не хватает дерева на строительство крупных парусников. Существует алхимия, но она не является «прото-химией», а скорее опростившаяся и деградировавшая магическая наука со времен до Падения (RPM-Алхимия с ограничением на Path of Body and Energy). Обычная медицина не существует — существует эзотерическая, и алхимики с ее знанием могут вылечить большую часть не-магических заболеваний, создав соответствующее зелье. Порох изобретен никем не был, и не факт, что его вообще можно создать.
Доступное оружие и снаряжение
Все оружие с TL 0-3 доступно без оговорок (если вы не хан, который недавно прибыл со своей родины и еще не имел возможности поменять снаряжение). Фехтовальное оружие с TL4 относительно редко и будет стоить дороже примерно на 20%. Опции из Low-Tech Companion 2 применимы.
Улучшения оружия из DF: Fine, Very Fine (требует качественной стали, фростерна или вулканита), Balanced, Ornate, Silver, Superfine (требует вулканита или фростерна): +3 к дамагу, +49 CF.
Дополнительные материалы: вулканит и фростерн: НЕ ломаются, любое оружие имеет +2 к слому, когда блокирует эти материалы, считаются как огненные и холодные атаки для Weakness (Fire\Heat) и Weakness (Cold). +29 CF.
Броня TL 0-3 доступна со следующими оговорками: ингры и ханы не могут использовать броню TL 3+. Plate armor c TL4 крайне, крайне редка за отсутствием тяжелой кавалерии как основного боевого юнита и делается на заказ для дворян, у которых мускулов больше, чем мозгов. Бригантина также является доспехом богатой аристократии. Без Status и Wealth покупка доспехов с TL4 попросту недоступна.
Улучшения брони из DF: Fine, Very Fine (½ веса, требует качественной стали, фростерна или вулканита): +19 CF, Superfine (аналогично орихалковому, требует вулканита или фростерна).
Доступны все Basics и Special Orders из DF1:Gear за исключением Dwarven и Elven Rations.
Так как на большинстве островов мало источников пресной воды, самым ценным ресурсом Тысячи Островов является питьевая вода. Обладающий источником оной беден не будет, а если у него есть возможность продавать воду, то он будет богат — причем весьма быстро. Там, где много дождей, люди активно используют водосборники, чтобы запасать пресную воду. В местах, где нету ни дождей, ни льда, люди массово разводят цикулу — морские цветы, процеживающие соленую воду и запасающие в себе пресную.
Вторым наиболее ценным ресурсом является дерево — так как из него можно делать лодки и корабли, без которых жизнь на Тысяче Островов невероятно трудна. Дома строятся почти исключительно из камня, кирпича и бетона (там, где последний умеют делать), потому что расходовать ценное дерево на них — глупо. Существующие на островах леса тщательно оберегаются владельцами, и на многих островах за незаконную вырубку леса неудачливого лесоруба казнят.
Третий наиболее ценный ресурс — плодородная земля. Хотя жители Тысячи Островов знают и разводят большое количество сельскохозяйственных растений, растущих в соленой воде, растения, растущие на земле, все еще выигрывают по урожайности. Богатого или по крайней мере обеспеченного человека легко можно опознать по его еде — только богатые люди могут позволить себе есть пшеничный хлеб, картофель, помидоры и так далее.
Еще одним важным ресурсов являются рабы. Очень многие острова позволяют использование рабской силы, и Драконья Империя всегда покупает рабов для своих строек и галер. Чужие корабли под неизвестным флагов — вот истинный ужас для большинства островитян.
Главными источниками железной и других руд являются многочисленные активные вулканы архипелага, которые выбрасывают ее вместе с пеплом и лавой во время извержений. Практически вокруг каждого действующего вулкана существуют деревни старателей, которые тщательно просеивают вулканический пепел и песок в поисках руды и металлических самородков, после чего продают ее. Редкие смельчаки даже поднимаются на сами вулканы и приносят оттуда руду вулканита — редкого и ценного металла, при обработке более прочного и гибкого, чем даже самая лучшая сталь. Каждый доступный для добычи вулкан и окружающие его деревни являются объектом конфликтов феодалов и торговцев, сражающихся за прибыли, которые дает продажа руды. Некоторые достаточно крупные острова обладают собственными запасами руд. Разработка рудников на таких островах идет обычными способами.
Технический уровень большинства народов — TL3, за исключением хан, которые по большей части все еще на TL2 (кастовая система и избыточная бюрократия тормозит инновации). Многие города анков уже на TL4, за важным исключением — у абсолютного большинства островов просто не хватает дерева на строительство крупных парусников. Существует алхимия, но она не является «прото-химией», а скорее опростившаяся и деградировавшая магическая наука со времен до Падения (RPM-Алхимия с ограничением на Path of Body and Energy). Обычная медицина не существует — существует эзотерическая, и алхимики с ее знанием могут вылечить большую часть не-магических заболеваний, создав соответствующее зелье. Порох изобретен никем не был, и не факт, что его вообще можно создать.
Доступное оружие и снаряжение
Все оружие с TL 0-3 доступно без оговорок (если вы не хан, который недавно прибыл со своей родины и еще не имел возможности поменять снаряжение). Фехтовальное оружие с TL4 относительно редко и будет стоить дороже примерно на 20%. Опции из Low-Tech Companion 2 применимы.
Улучшения оружия из DF: Fine, Very Fine (требует качественной стали, фростерна или вулканита), Balanced, Ornate, Silver, Superfine (требует вулканита или фростерна): +3 к дамагу, +49 CF.
Дополнительные материалы: вулканит и фростерн: НЕ ломаются, любое оружие имеет +2 к слому, когда блокирует эти материалы, считаются как огненные и холодные атаки для Weakness (Fire\Heat) и Weakness (Cold). +29 CF.
Броня TL 0-3 доступна со следующими оговорками: ингры и ханы не могут использовать броню TL 3+. Plate armor c TL4 крайне, крайне редка за отсутствием тяжелой кавалерии как основного боевого юнита и делается на заказ для дворян, у которых мускулов больше, чем мозгов. Бригантина также является доспехом богатой аристократии. Без Status и Wealth покупка доспехов с TL4 попросту недоступна.
Улучшения брони из DF: Fine, Very Fine (½ веса, требует качественной стали, фростерна или вулканита): +19 CF, Superfine (аналогично орихалковому, требует вулканита или фростерна).
Доступны все Basics и Special Orders из DF1:Gear за исключением Dwarven и Elven Rations.
0 комментариев