У меня будет свой West Marches, с хартбрейкером и авантюристками (ч.6)

Новая серия, в которой герои зачищают Тельмову топь от нежити, обретают Очистительное пламя и сбывают честно награбленное.
P.S. Карта обновлена


Тельмов погост

В конце прошлой сессии герои добрались до кишащего умертвиями кладбища, на которое указывали видения колдуньи Алленари о сильномогутном волшебном мече.

Поскольку на болота уже опускались зловонные туманные сумерки, отряд временно отступил и (удачно прокинул Выживание) отыскал развалины какого-то здания, в которых можно было забаррикадироваться и безопасно провести ночь.

Наутро герои вернулись к кладбищу. Выступавший из топи холм был покрыт ямами разрытых изнутри могил, окружавших низкую ограду комплекса из трёх склепов. Путь к склепам преграждала группа бродящих по кладбищу скелетов и неведомая тварь, состоявшая из нагромождения мёртвой плоти, с полной пастью зубов из обломков костей. Алленари и Ахтак напрягли извилины и вспомнили (колдунья — из лекции по некромантии, а паладин — из личного опыта), что это «трупоед» — самособирающийся некроконструкт. Опасный, но неповоротливый.

Решив не лезть на рожон, герои отправили вперёд Алеша, который под прикрытием чахлой болотной растительности и покосившихся надгробий сумел тайно установить несколько ловушек на пути предполагаемого наступления противника. После чего отряд встал в полный рост и осыпал скелетов и трупоеда всем дальнобойным, что у них было с собой.

Артиллерия восторжествовала над пехотой — мало кто из противников дошёл хотя бы до оборонительной линии ловушек, а неповоротливый трупоед даже не успел ничего сделать, распавшись на груду зловонной гниющей плоти.

Несчастный некроконструкт, на которого я возглавлял большие надежды, изволил под шквалом атак аннигилировать в ничто, не сделав не единого хода. Обидно, конечно, но полученный результат — плод согласованных действий героев и возможность игрокам почувствовать обретённую силу персонажей. Так что рад за них (:

Расчистив путь, группа поспешила добраться до склепов, пока нежить из других частей кладбища не набежала мстить. Как герои уже успели заметить, в пределы ограды, окружавшей погребальный комплекс, местные обитатели не совались.
По пути Алленари заклинанием подняла останки трупоеда и взяла их под контроль, планируя использовать в качестве пушечного мяса. Идея казалась ей удачной, несмотря на то, что подойти к своему «питомцу» она не могла по причине сбивающего с ног смрада.

Склепов было три, беглый осмотр позволил обнаружить, что массивные каменные двери с кольцами-ручками украшены эмблемами сияющего меча и снабжены клинописными эпитафиями. На каждой двери были так же грубо нацарапаны отталкивающего вида символы, определённые Алленари как проклятья.

На двери центрального склепа обнаружился треугольный паз с резьбой, похожей на ту, что покрывала каменный треугольник, найденный ранее в подвале замка. Треугольник покрывал треть паза, из чего явствовало, что предстоит найти оставшиеся части ключа.
Эпитафия на двери сообщала, что здесь лежит Тельм Таллим, последний йорд здешних мест, победитель демонопоклонников и носитель Очистительного пламени.

Дверь одного из склепов оказалась выбитой и, расколотая, лежала на ступенях строения.
Осторожно продвинувшись внутрь (Алеш традиционно шёл первым), герои обнаружили саркофаг, крышка которого изображала молодую женщину. Крышка была сдвинута, а внутри лежал скелет с рассыпавшимися шейными позвонками, будто с останков грубо сдёрнули какое-то украшение.

Алленари быстро сложила 2 и 2, поняв, что носимое ею волшебное ожерелье с эмблемами сияющего меча было украдено неизвестным мародёром именно отсюда.

Скелет женщины также сжимал в руках каменный треугольник — часть ключа от центрального склепа. Как только Алеш взял камень в руки, рядом ожидаемо возникло агрессивное приведение, воем обратившее часть героев в бегство и попытавшееся вскипятить мозг оставшимся.
Совместными усилиями беспокойный дух был развеян. Тщательный осмотр склепа не позволил найти больше ничего полезного, кроме проржавевшего ломика, которым, по всей видимости, орудовал мародёр. Железку прихватил гном, по принципу «не пропадать же добру».

После боя с призраком отряд решил не рисковать и взломать дверь центрального склепа, не утруждаясь добычей последней части ключа.
Первым на этом поприще отличился Арголл. Посокрушавшись о безвременной гибели любимой кувалды, Гном, крякнув, приподнял обломок тяжёлой каменной двери и движением опытного дискобола запустил им в дверь центрального склепа. Грохоту было много, и по резному камню пролегла тонкая трещина, но проблему это не решило.
Тогда Алленари решила отправить на дело трупоеда. Некроконструкт ухватился своими многочисленными конечностями за кольца и потянул что есть сил (а сил было изрядно), но не преуспел, оставив на рукоятках пару оторвавшихся гниющих конечностей.
Последнюю попытку применения грубой силы совершил Алеш, используя верёвку и кольцо в двери соседнего склепа в качестве блока. Тянули всем миром, в итоге оборвали верёвку, но дверь так и не сдвинулась с места.

Всё было честно, просто сложность выламывания зашкаливала, и осталась высокой даже после повреждения двери Арголлом.

Осознав тщетность усилий, герои смирились с необходимостью лезть за последней частью ключа. Попытки сходу выдернуть дверь второго склепа успехом не увенчались (трофейный ломик согнулся в ржавый крендель), и Арголл решил зайти сверху, пробив крышу. По причине отсутствия кувалды гном прихватил с собой второй обломок двери первого склепа, но не удержал равновесие, и провалился вместе с каменной глыбой сквозь крышу, получив несколько чувствительных ушибов.
Следом на склеп вспорхнул Алеш и при помощи второй уцелевшей верёвки помог Алленари, Ахтаку и Таре переправиться внутрь здания через пролом.

Планировка склепа как две капли воды повторяла предыдущий, с той разницей, что на крышке саркофага был изображён воин с мечом в руках. Герои выстроились вокруг саркофага, готовые рубить то, что оттуда полезет, и столкнули крышку.
Оттуда полез скелет в ржавой кольчуге, который был на диво живучим и сумел-таки кого-то поцарапать, но пять пар рук быстро переработали его на костяную муку. В качестве трофея отряду досталась последняя часть ключа, а так же неплохо сохранившийся меч и металлический шлем с присохшими волосами.

Выбравшись тем же путём, каким проникли внутрь (по верёвке) герои вставили все три части ключа в паз на двери центрального склепа и совершили его торжественное открытие.
В отличие от предыдущих строений, здесь вместо саркофага обнаружилась лестница, ведшая вниз.
Алленари сотворила магический светоч и пустила его вперёд вместе с подконтрольным трупоедом, следуя за ними на почтительном расстоянии и стараясь лишний раз не дышать.

В конце лестницы располагался погребальный зал, стены которого были покрыты фресками с изображением истории Тельма Таллим: получение меча от жреца Турдана, изгнание демонопоклонников, принятие почестей от черни и, наконец, разрушение замка мстительными демонами.
Посреди зала располагалось возвышение с приоткрытым саркофагом, из которого исходило слабое голубое свечение.

Почувствовав близость добычи, Алленари побежала к саркофагу, оставив без внимания предостережения следовавших за ней спутников.
Понимая, что ситуация выходит из-под контроля, и что из саркофага явно что-то вылезло и прячется поблизости, Арголл гаркнул, вызывая неведомого противника на бой.
Противник не замедлил явиться, спрыгнув из-под потолка на саркофаг и дважды полосонув Алленари чудовищными когтями. Если бы не ожерелье, колдунье пришлось бы очень туго, но фамильная драгоценность рода Таллим сохранила ей жизнь.

Герои ринулись в атаку, окружив восставшего Тельма Таллим. Умертвие успело серьёзно ранить Арголла (а так же наградить его болезнью, но при объёме здоровья гнома — не смертельно), но скоро пало под градом ударов.

С упокоением последнего йорда Таллим свечение в саркофаге угасло, а из склепа вырвался мощный поток воздуха, волной разошедшийся по окрестностям и разрушивший всю нежить в округе. Проклятье Тельмова погоста было снято.

В саркофаге дважды покойного йорда был обнаружен чудесной работы двуручный меч, а так же золотой венец, который Алленари тут же водрузила себе на голову.
Осмотр меча не позволил выявить его особенностей, но герои надеялись выяснить это позже.

Вверх по течению

После минувших боёв отряд устроился на отдых прямо в склепе, обсуждая дальнейшие планы. Было решено возвращаться в Анталин, чтобы продать трофеи и обновить снаряжение, а так же запастись зельями, недостаток которых ощущался весьма остро.

Наутро небо, до того хмурившееся, разразилось дождём.
Герои, опираясь на составленную в процессе приключений карту (которую рисует игрок Ахтака), определили примерное направление на Анталин и двинулись в путь.
Видимость сильно снизилась из-за погоды, и отряд, топая по бурлящему под струями дождя болоту, сильно отклонился к западу, едва обойдя опасные бочаги и после полудня уткнувшись в знакомую протоку, через которую они переправлялись несколько дней назад по пути к затопленному храму.

Сориентировавшись, путники определили, что протока течёт с юго-запада, где по их расчётам и находился Анталин, и двинулись вверх по течению.
По пути Алленари не выпускала из рук Очистительное пламя, и наконец смогла расшифровать выгравированные на клинке символы, определив, что меч светится в присутствии нежити и демонов, и разит из повышенной силой (наносит всегда максимальный урон).

К вечеру дождь перестал, протока становилась всё уже и всё гуще зарастала травами. Наконец впереди показались останки обрушившегося моста, под одним из сводов которого кто-то явно очень крупный возвёл укрытие, сложив стены из каменных обломков.

Вспомнив рассказ болотной ведьмы, герои поняли, что оказались в полу-дне пути к востоку от её хижины, и что где-то здесь должна обитать опасная нежить, о которой предупреждала ведьма.
Алеш отправился на разведку, взяв наперевес Очистительное пламя, и действительно, по приближении к укрытию под мостом клинок начал светиться.

Посовещавшись, герои решили повторить тактику «сражения при Тельмовом погосте» и приготовились стрелять, а Алеш отправился выманивать обитателя подмостовья.
Из укрытия под мостом выбрался огромный скелет огра (технически (по статблоку) — костяной голем высокого ранга) и набросился на пришельцев, в ответ его встретили шквалом снарядом и заклинаний.
Ахтаку, как паладину Мунга Неистового, пришлось пройти проверку Силы духа, чтобы не ринуться в рукопашную и не поломать согласованный план. Ему это удалось, и вместо размахивания железкой он благословил оружие союзников, облегчив задачу по уничтожению нежити.
Когда исполинский скелет приблизился, Алеш несколькими быстрыми ударами Очистительного пламени прекратил его существование.
Меч и так «заточен» против нежити, так его ещё и благословил Ахтак, в результате чего урон Алеш наносил просто чудовищный.

После победы герои отправились в убежище под мостом в поисках трофеев. Там обнаружилась целая груда разбитых повозок и всевозможного металлолома, скопленного огром ещё при жизни много лет назад.
Тщательные поиски в этой горе хлама чего-нибудь полезного принесли Арголлу новый топор, Алешу — зачарованное кольцо (повышающее количество здоровья, что при эльфийском теловычитании весьма кстати), а Алленари — внезапно качественный шлем, который был ей бесполезен и перекочевал к Арголлу.

Вновь переночевав в логове поверженного противника (традиция, однако), герои двинулись в путь — до города оставалось рукой подать.

Возвращение в Анталин
В город отряд возвращался с осторожностью — неизвестно, что ждало их после минувшего налёта на дом торговца. Однако никто не спешил хватать и вязать, а вскоре герои выяснили, что пострадавший от их действий коммерсант просто уехал из города, никому ничего не сказав.

Добравшись до «Полной пинты», отряд окончательно расслабился и принялся активно отдыхать и собирать слухи.
Ахтак нашёл своих бывших собутыльников, с радостью слушавших его байки в прошлый раз, и отправился рассказывать про новые похождения и хвастаться заново выращенной рукой (не забывая при этом поглощать дармовые харчи и выпивку).

Остальные тем временем выяснили, что на смену уехавшему труженику склада и прилавка явился новый — некий эльф по имени Веол, по виду и повадкам редкостный проныра. Этот Веол быстро навёл справки и обеспечил своей лавке (он выкупил дом съехавшего торговца) круглосуточную охрану силами городской стражи (не бесплатно, разумеется).

Так же герои узнали о паре своих конкурентов, объявившихся в Анталине несколько дней назад. Эти охотники за сокровищами тоже ушли на болота, но вернулись уже на следующий день, израненные, и оперативно покинули город.

Тем временем у Алеша зачесались руки: в углу заведения неспешно цедили вино и что-то обсуждали человек и эльф, оба аристократичного вида, явно состоятельные граждане.
Взяв вина и себе, Алеш в присущей ему развязной манере подсел без спросу к столику аристократов и принялся с ними знакомиться и брататься в одностороннем порядке.
Благородные господа поджали губки и всем своим видом демонстрировали нежелание общаться с покрытым грязью и кровью авантюристом.
Не став утруждать господ своим присутствием, Алеш откланялся, на прощание по-братски облапив эльфа и освободив его от кошелька.

Заметив успех Алеша, Тара тоже решила «потрясти» богатых посетителей, но в своей манере — она обратилась к аристократам с предложением пожертвовать в пользу культа Матената. Паладинша была убедительной, и человек-аристократ отдал ей последнюю имевшуюся при себе серебряную монету, но затем подумал и предложил отдать золотое кольцо в благодарность за благословение Сребролюбивого бога, которое им с приятелем весьма пригодилось бы в грядущем деле.
Нужно сказать, что благословения — не самая сильная сторона Тары, но она справилась, ощутив, как благодать Матената снизошла на странную парочку, и получив обещанное кольцо.

На следующий день отряд прошёлся по магазинам, в первую очередь решив посетить Веола.
Эльф и впрямь создавал впечатление прожжённого барыги. Тем не менее, Алешу удалось удачно продать золотую статуэтку из затопленного капища, а Алленари обменяла венец йордов Таллим на несколько свитков с заклинаниями.

Оценив потенциал отряда в добыче ценных редкостей, эльф-торгаш предложил героям поставить дорогое снаряжение, по предоплате. Почесав бороду, этим предложением решил воспользоваться Арголл, который заказал себе надёжный стальной панцирь.
После этого отряд пробежался по торговым лавкам и мастерским, починив и докупив снаряжение, в том числе Тара переоделась из кожи в кольчугу (порядочно вложившись опытом, чтобы уметь всё это правильно использовать и не получать штрафов при творении заклинаний).

Герои продали первые трофеи, снарядились для дальнейших приключений, и теперь им предстоит выбор нового направления в поисках богатств, утопших в болотах Тельмовой топи.

2 комментария

avatar
Паладинша была убедительной, и человек-аристократ отдал ей последнюю имевшуюся при себе серебряную монету
Опасная игра — а ну как ельф бы расчувствовался и потянулся за отсутствующим кошельком.
avatar
Было бы очень весело ;)
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.