Умру - считайте меня монархистом
Не умру, соответственно, не считайте
Поймали с Жакондой замечательную аналогию для кооперативной\мастерской игры.
Это как светский и ритуальный праздники.
Светский не содержит тайны. В смысле: новый год у взрослых - светский праздник. Мы знаем, Деда Мороза нет, праздник выйдет таким, каким мы сами его сделаем. Плохо ли это - ничуть, это просто подход.
Новый год для ребёнка - мистерия. Со своими правилами, не зависящими, напрямую, от него данностями и сюрпризами. Это просто совершенно другое ощущение.
И по моим ощущениям, кстати, чтобы получить хорошую игру с диктатом мастера, нужен один хороший мастер. Чтобы получить хорошую кооперативку - нужно 3-4 человека, не обязательно столь же крутых, но примерно одного уровня. такое получить бывает даже сложнее.
Вообще, я это всё к чему: я, всё же, предпочитаю диктатуру и мистерию больше. Точнее так: артист во мне желает устраивать бенефисы, это понятно. Играть время-от времени во что-то ненапряжное желает мой внутренний лентяй, он тоже имеет право на жизнь.
Но праздники мне всё же ближе ритуальные. И вот тут наша с Жаки позиция совпадает полностью: "я в состоянии в одиночку сделать лучше, чем в шесть рук". Ненене, не подумайте: есть вещи, которые я бы скорее делал с кем-то, и есть ситуации, когда я предпочёл бы кооператив. Но в общем...
Это странно соотносится с моим игроцким поведением. Ну, во мнек слишком силён режиссёрский станс, ага. Я, напомню, не способен к иммерсии. Периодически забываю об этом, но тем не менее. История должна писаться исходя из событий, которые хотят видеть участники, а не обвм персонажей.
И вот это приводит меня ко второй мысли, которую я вынесу в другую запись, пожалуй.
Итожа мысли о праздниках и моём к ним отношении: удача, она посередине. FitM. Игрок не должен вставлять в историю события и сцены по мановению своего драма-дайса. Но он определённо должен иметь возможность запрашивать у мастера конкретные сцены, тропы и линии. Так, чтобы мастер мог успеть подготовить их. Из игр, которые позволяют делать что-то подобное, мне вспоминаются, пожалуй, Trollbabe, вот ещё Технуар делает шаг - но то ли в том направлении, то ли в прямо противоположном. Но дать игроку делать отложенные заявки - на уровне генерации, или прямо в игре, я, кажется, до сих пор такого не встретил.
14 комментариев
Чорт! Что я наделал!
Если серьёзно, я просто побоялся, что пример с Днём Независимости и Пасхой добавит ненужного
Well, there're plenty more where he came from
Что до последнего абзаца - я правильно понимаю, что ты имеешь в виду ситуацию, когда игрок тем или иным образом дает мастеру понять "а вот хорошо бы, если бы мой персонаж как-нибудь по ходу игры встретился с тем-то" или "попал бы вот туда"?
Я просто не всегда понимаю ваш новояз, извините.
То, о чём ты говоришь входит в этот подход, да.
Потому что одно дело, когда ребенок пишет деду морозу письмо "дорогой дедушка, я хорошо себя вел, подари мне пожалуйста велосипед". И совсем другое, когда ребенка включают в авторскую группу по разработке сценария новогоднего представления и он предлагает "пусть дед мороз попросит меня прочитать стишок, и я прочитаю вот этот, а потом хочу, чтобы он танцевал со мной вокруг елочки, а потом..."
Ощущение чуда убивается напрочь.
успокойся, о многоопытный. Это было всего лишь продолжение аналогии, предложенной топикстартером.
Что такое "аналогия" объяснять надо?
а ты уверен, что эта проблема решаема в принципе?
Нет проблем. Можно не кланяться)))
Но во избежание трений давай остановимся на следующей формулировке: существует решение, которое лучше найденных на сегодняшний день. Это решение больше других подойдёт мне, а следовательно, окажется подходящим и ешё некоему непустому множеству людей