Вопрос. Очередной.

А именно: о небоевой магии у магов(колднов и чародеев туда же) в магических сеттингах на основе Дынды и ДВ.
Предыстория: мы говорим о магическом мире, где чудеса на каждом шагу, а маги творят самые разные заклятья. Как суровые влияющие на судьбы мира: круги смерти Сзасса Тэма например, так и чисто бытовые: заставить метлу подмести пол, например.
И если со всякими там кругами смерти всё понятно, с обычными боевыми и небоевыми заклами в принципе тоже, то что делать с подметающими пол мётлами? Ну и прочей не фиа не боевой магией, которая создаёт общее ощущение волшебности мира и то, что игрок — не переносная кастящая установка, а действительно волшебник-заклинатель? Ну которы й например заставитьнебеса «расцвести ракетами, как дивный сад», устроить хоровод из петушков на палочке для местной детворы, показать кучу фокусов и не только(например заставить веточку полдвинуться и закрыть тебя от солнца)?
Вот такие мелочи — вы позволяете игрокам их просто объявлять или как-то ещё творите или игроки такого в принципе не творят?

а. Ну и конечно про ДВ: это оформлять как ход «фокус»(по всем правилам), или просто разрешить игроку за мага это сотворить или по желанию/ситуации?

19 комментариев

avatar
Если честно, то подобные бытовые мелочи я обычно разрешаю всем кастерам делать просто так (если это дженерик фэнтези). Если остро надо, то будет проверка параметра — например, не спалиться или успеть вовремя. Если это лоу-левел типа Дарк Сана или ещё что-то, то там такое будет реже.
avatar
Спасибо. Ну я в общем про дженерик с повышенным маг.фоном, так что вдвойне спасибо.
avatar
В ДВ имхо на это ни ход ни особенные правила не нужны… и хотя некоторые интересные осложнения от подобных ходов можно получить — их шанс по двшным правилам до неинтересности высок
avatar
Вот кстати с этим моментом согасен. Плюс в ДВ же герои изначально круты, вроде как. Уж такое они, имхо, должны же делать Но уверен я не был. Спасибо.
avatar
Вообще если вдумываться в такие мелочи — они очень сильно меняют сеттинг, особенно если магов в нем много — те же автоматические метлы, что мешает не особо гордым магам творить их на продажу и если ничего, то как после этого выглядят дома и улицы города )
avatar
Не-не-не, вот чтобы автоматическая метла была на постоянной основе — это место силы и ритуал. Но таки творить их и продавать ничто не машает. Просто цену на них повышает.
А как разовое действие — то меняет в основном место жительства мага. =)
avatar
Ну эт да… если магия не тиражируется нормально (а сложный ритуал или личное присутсвие мага это и обозначает), то для магитеха требуется совсем большая популяция магов и средневековье можно сохранить )
avatar
Имхо, автоматическая метла без маго-привода — просто кусок дерева ()пусть и запрограммированного), а магопривод дюже дорог, проще дворнику платить.
Зато легко можно представить студентов местной Академии, которые на рассвете, зевая и почёсываясь, обходят улицы, запуская подобные мётлы своими силами. Вечно невыспавшиеся, они постоянно влипают в неприятности, когда оставшаяся без должного наблюдения метла проходится по шлейфу дорогого платья или задевает чьи-то ножны…
avatar
Ага. Ну и вообще «магия в жизнь» даёт массу тем для зарисовок. =) Причём у аристократов например вполне могут быть те же магические мётлы. =)
avatar
Имхо, у аристократов будет два лагеря: консерваторы будут содержать дворников, и непременно в ливреях, потому что дворник — это «олдскул»; а сторонники прогресса, напротив, будут обвешиваться всеми возможными «гаджетами», независимо от их полезности.
avatar
Замечу в ДВ как раз всё просто: волшебник — единственный именно такой волшебник в мире, это постулируется в правилах. Как кастуют остальные — не его проблема.

А по поводу «показать, что я маг и вызвать восхищение»… Ну, все знают, что люди могут жонглировать придметами. Многие умеют жонглировать двумя-четырьмя мячиками или подобными предметами. Но дух всё равно захватывает, когда видишь человека жонглирующего шестью булавами, например.
Так и с магами: все знаю, что они есть, многие видят их устройства, кто-то и сам может мелкую магию применять, но не вызывать элементалей и управлять огнём.

А про магитех и повседневную магию… Я бы посоветовал Эберрон глянуть, там куча повседневной магии.
avatar
Ну вот это я как раз и хотел выбить рулом ноль. =) Тем более в бестиарии маги прописаны. =) И ходить и колдовать они вполне могут. =) Но да не ИМЕННО ТАКИЕ. =)

Спасибо за ответ.
avatar
Есть такой спелл в дынде, называется Prestidigitation, или просто «фокусы». Подметающие метла вполне в него вписываются.
avatar
Спс. А он как что проходит? Спелл нулевого вровня?
avatar
Кантрип, спелл который можно использовать сколько угодно в день и поддерживать до трех эффектов. Вот описание из пятерки:

P r e s t id ig i t a t io n
Transmutation cantrip
Casting Time: 1 action
Range: 10 feet
Components: V, S
Duration: Up to 1 hour
This spell is a minor magical trick that novice
spellcasters use for practice. You create one of the
following magical effects within range:
• You create an instantaneous, harmless sensory effect,
such as a shower of sparks, a puff of wind, faint musical
notes, or an odd odor.
• You instantaneously light or snuff out a candle, a
torch, or a small campfire.
• You instantaneously clean or soil an object no larger
than 1 cubic foot.
• You chill, warm, or flavor up to 1 cubic foot of nonliving
material for 1 hour.
• You make a color, a small mark, or a symbol appear
on an object or a surface for 1 hour.
• You create a nonmagical trinket or an illusory image
that can fit in your hand and that lasts until the end o f
your next turn.
If you cast this spell multiple times, you can have up to
three of its non-instantaneous effects active at a time,
and you can dismiss such an effect as an action.
avatar
Спасибо. Супер.
avatar
И аналог фокусов из ДВ:
⃞Prestidigitation Cantrip
You perform minor tricks of true magic. If you touch an item as part of the casting you can make cosmetic changes to it: clean it, soil it, cool it, warm it, flavor it, or change its color. If you cast the spell without touching an item you can instead create minor illusions no bigger than yourself. Prestidigitation illusions are crude and clearly illusions—they won’t fool anyone, but they might entertain them.
avatar
Но я согласен с Майндером — если бездумно заставлять игрока кидать кубики на каждую попытку сделать что то прикольное таким способом, то никаких хардмувов не хватит.
avatar
А с другой стороны — хардмув в такой ситуации может быть тоже прикольный(ходы должны следовать из логики повествоваия), а не суровый и брутальный.
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.