Восточно-Техасский Университет, или как я оказался разочарован
Это довольно запоздалый обзор (на самом деле скорее мнение), однако изданная в 2015 году книга попала мне в руки только сейчас.
Текст может показаться излишне язвительным, но о достоинствах книги написано и сказано не мало, я же сосредоточусь на недостатках и своем разочаровании.
Я небольшой любитель Savage Worlds, находя ту систему неоднородной, излишне подробной в общих местах и излишне абстрактной в необходимых частносях. Однако, традиционно считается, что для Дневника существует ряд годных сеттингов. Я люблю Deadlands и мне нравится идея Ultima Forsan, что же касается ВТУ, то об этом подробнее ниже.
Русское издание грешит той же бедой, что и в, хоть и не столь ярко выраженной Дедландов, а именно отсутствием единого графического стиля. Если в пследних это было скорбно, то здесь художники хотя бы пытались работать в единой манере, но постобработка под единую сдержанную гамму, чем-то напоминающую фильмы Снайдера, привела к таким кадаврам, как практически неразличимые черты лица чернокожего персонажа на 42-й странице, делая его похожим на популярную гифку или черного человека из Каркозы.
Отграфовка глав тремя черепами выглядит надерганной из фотобанка, а оформление страницы производит впечатление неуместной. Циничное мнение о иллюстрациях как заполнителе пустых мест в верстке — дорога прямиком к лучшим (худшим?) образцам жанра “глазного кровотечения”, наподобие “Сердца науки”.
Материал подан в отрывочной, клиповой манере. Разъяснения терминов не дано. Человеку, не знакомому с особенностями НРИ при первом прочтении будет неясно, что Деканом здесь именуется GM (тоже, к слову, сомнительное решение в силу ублирования должности из игрового процесса).
Таблицы. Я люблю таблицы. Но когда таблицы рассыпаны щедрой рукой сеятеля по всей книге, лишь изредка оказываясь в ∆-окрестности связанного с ней текста и служат для тех же целей компоновки верстки — это печально и прежде всего вызывает недоумение.
Отдельно меня огорчила ритуальная магия. Как сами таблицы компонентов, где у авторов своеобразное представление о доступности тех или иных компонентов (змеиный яд, видимо, продается в каждой аптеке; необработанный е нефрит по доступности не отличим от вибраниума) так и «неволшебность» магии. Об этом писали другие, но подобное техническое отношение к активному обращению в потустороннее в игре убвает порядком иммерсии. Результаты же отката просто скучные.
Предполагается (списка референесов я не нашел), что играть мы будет по смеси «Американского Пирога» и «Баффи». Но чтобы играть в первый, в киге ханжески упущены три столпа студенческой жизни – алкоголь, вещества и беспорядочные половые связи. И если есть неплохой генератор «болячек подержанных машин», то генератор вечеринок способен лишь генерировать уныние. Что же касается второй, то жанр «монстра недели» чрезвычайно быстро приедается, и возникает нужда в неком сюжете. Беконечные сезоны «Сверхестественного» пример того, к чему это может привести. Сами монстры, приведенные в книге, как бы так сказать, банальные. Вампиры-полукровки, которые не боятся солнечного света (притом подробно расписаны шаблон и цена УФ-фонаря), оборотни, несколько сортов призраков и демонов, с конструктором в худших традициях монстров 4-й редакции D&D, с минимальным или отсутствующим флаффом. Да, пара тематических страшилок из городских легенд несколько разбавляют этот парад кастрированной фантазии.
Игра предлагает четкую структуру компании, разделенную четырьмя годами обучения, но не дает никаких механизмов сохрнения status quo при контакте со всяким таким. Даются смутные намеки на «он знает все» ректора и других персонажей. Дождь из лягушек это всего лишь погодный эффект. Серебряное оружие сравнительно легко достать. Видимо Пайнбокс подчиняется законам ситкома, когда к следующей серии события предыдущей престают играть значение.
Резюмируя эту стену текста, я скажу, что несмотря на ряд недостатков, это хорошее издание (студия славна трепетным отношением к вопросу) поверхностной игры, авторы которой при хорошей идее не использовали большую часть жанровых тропов, ленно отнеслись к проработке игрового мира и возможностей персонажей. Годится как источник вдохновения и нескольких удачных генераторов.
Что лишнее:
Таблица случайного выбора греческих букв для названия студенческого братства
Фактически две таблицы неудач при сотворении ритуала (одна специально для неопределенной черной магии)
Скучные банальные монстры с минимальным описанием и экологией
Чего не хватает:
Алкоголь, вещества и беспорядочные половые связи – цены, эффекты, последствия
Проработанные ритуалы
Более подробное разъяснение учебной системы и структуры расписания занятий
Сноски про научные степени, то, что напоминают фонетическую запись кашля после имени (Ph. p. m. co. B. etc)
P.S. Если в ответ я услышу про «вкусовщину», то заранее замечу, что это удобное слово с негативным оттенком, которое ничего не означает. Разные люди ценят разные вещи в играх, и простое обозначение этого факта не добавит дискуссии конструктивности.
Текст может показаться излишне язвительным, но о достоинствах книги написано и сказано не мало, я же сосредоточусь на недостатках и своем разочаровании.
Я небольшой любитель Savage Worlds, находя ту систему неоднородной, излишне подробной в общих местах и излишне абстрактной в необходимых частносях. Однако, традиционно считается, что для Дневника существует ряд годных сеттингов. Я люблю Deadlands и мне нравится идея Ultima Forsan, что же касается ВТУ, то об этом подробнее ниже.
Русское издание грешит той же бедой, что и в, хоть и не столь ярко выраженной Дедландов, а именно отсутствием единого графического стиля. Если в пследних это было скорбно, то здесь художники хотя бы пытались работать в единой манере, но постобработка под единую сдержанную гамму, чем-то напоминающую фильмы Снайдера, привела к таким кадаврам, как практически неразличимые черты лица чернокожего персонажа на 42-й странице, делая его похожим на популярную гифку или черного человека из Каркозы.
Отграфовка глав тремя черепами выглядит надерганной из фотобанка, а оформление страницы производит впечатление неуместной. Циничное мнение о иллюстрациях как заполнителе пустых мест в верстке — дорога прямиком к лучшим (худшим?) образцам жанра “глазного кровотечения”, наподобие “Сердца науки”.
Материал подан в отрывочной, клиповой манере. Разъяснения терминов не дано. Человеку, не знакомому с особенностями НРИ при первом прочтении будет неясно, что Деканом здесь именуется GM (тоже, к слову, сомнительное решение в силу ублирования должности из игрового процесса).
Таблицы. Я люблю таблицы. Но когда таблицы рассыпаны щедрой рукой сеятеля по всей книге, лишь изредка оказываясь в ∆-окрестности связанного с ней текста и служат для тех же целей компоновки верстки — это печально и прежде всего вызывает недоумение.
Отдельно меня огорчила ритуальная магия. Как сами таблицы компонентов, где у авторов своеобразное представление о доступности тех или иных компонентов (змеиный яд, видимо, продается в каждой аптеке; необработанный е нефрит по доступности не отличим от вибраниума) так и «неволшебность» магии. Об этом писали другие, но подобное техническое отношение к активному обращению в потустороннее в игре убвает порядком иммерсии. Результаты же отката просто скучные.
Предполагается (списка референесов я не нашел), что играть мы будет по смеси «Американского Пирога» и «Баффи». Но чтобы играть в первый, в киге ханжески упущены три столпа студенческой жизни – алкоголь, вещества и беспорядочные половые связи. И если есть неплохой генератор «болячек подержанных машин», то генератор вечеринок способен лишь генерировать уныние. Что же касается второй, то жанр «монстра недели» чрезвычайно быстро приедается, и возникает нужда в неком сюжете. Беконечные сезоны «Сверхестественного» пример того, к чему это может привести. Сами монстры, приведенные в книге, как бы так сказать, банальные. Вампиры-полукровки, которые не боятся солнечного света (притом подробно расписаны шаблон и цена УФ-фонаря), оборотни, несколько сортов призраков и демонов, с конструктором в худших традициях монстров 4-й редакции D&D, с минимальным или отсутствующим флаффом. Да, пара тематических страшилок из городских легенд несколько разбавляют этот парад кастрированной фантазии.
Игра предлагает четкую структуру компании, разделенную четырьмя годами обучения, но не дает никаких механизмов сохрнения status quo при контакте со всяким таким. Даются смутные намеки на «он знает все» ректора и других персонажей. Дождь из лягушек это всего лишь погодный эффект. Серебряное оружие сравнительно легко достать. Видимо Пайнбокс подчиняется законам ситкома, когда к следующей серии события предыдущей престают играть значение.
Резюмируя эту стену текста, я скажу, что несмотря на ряд недостатков, это хорошее издание (студия славна трепетным отношением к вопросу) поверхностной игры, авторы которой при хорошей идее не использовали большую часть жанровых тропов, ленно отнеслись к проработке игрового мира и возможностей персонажей. Годится как источник вдохновения и нескольких удачных генераторов.
Что лишнее:
Таблица случайного выбора греческих букв для названия студенческого братства
Фактически две таблицы неудач при сотворении ритуала (одна специально для неопределенной черной магии)
Скучные банальные монстры с минимальным описанием и экологией
Чего не хватает:
Алкоголь, вещества и беспорядочные половые связи – цены, эффекты, последствия
Проработанные ритуалы
Более подробное разъяснение учебной системы и структуры расписания занятий
Сноски про научные степени, то, что напоминают фонетическую запись кашля после имени (Ph. p. m. co. B. etc)
P.S. Если в ответ я услышу про «вкусовщину», то заранее замечу, что это удобное слово с негативным оттенком, которое ничего не означает. Разные люди ценят разные вещи в играх, и простое обозначение этого факта не добавит дискуссии конструктивности.
19 комментариев
и прямо сейчас в ней учатся. Увы, тут надо видимо пилить не перевод, а адаптацию для русскоязычной аудитории, у нас высшее образование по-другому устроено.Чёрная магия вроде определялась в книге, это ритуалы с какими-то компонентами, вроде жертвами живых существ, формально. Но посмотрю вечером в книжке, как доберусь.
Что при общей хорошей задумке могло быть гораздо круче — да, соглашусь.
MareNostrum; Barcelona Supercomputing Center
Такое ощущение, что книга написана о глубокой провинции реальности монстров — все сколько-нибудь вдумчивые вурдалаки уехали овладевать вурдалацией в большие города, все сколько-то миленькие суккубы выскочили замуж за бесов с карьерным потенциалом, а эти вот все застряли тут и спиваются на низкооплачиваемых одержаниях или монотонной ритуальной работе.