Возник странный вопрос по пятере.

А есть ли какие-нибудь препятствия к тому, чтобы личём сделать кого-нибудь другого, а не себя?
А то берём кучку магов разных уровней, но до 9-го, личефицируем, ждём пока обратятся в демиличей и раскладываем там, где нам нужна охранная сигнализация, способная ещё и отогнать незванных гостей. Применять, если мы — Оркус или кто там в повелителях нежити на Нижних Планах?

З.Ы. У каждого весна по своему наступает.
  • нет
  • avatar
  • +5

22 комментария

avatar
Не думаю, что если ты Оркус, то у тебя есть препятствия чтобы личефицировать кого-то другого.
avatar
Я тоже так думю, но мало ли, вдруг я упустил что-то(вполне возможно).
avatar
Вопрос по RAW или по сеттингам?

Вообще говоря, для драколичей участие других просто обязательно (и примеры не то, что личефикации третьего лица, а даже насильной личефикации встречаются в официальных продуктах). Вот что касается личей-гуманоидов, то там обычно подразумевается, что они занимаются ритуалом для себя (потому что он, вообще говоря, индивидуален и его подгонка под себя весьма затратна по времени), но буква Пятёрки просто требует, чтобы лич в процессе выпил соответствующее зелье, подготовив всё нужное. Сам он выпьет, или его будут держать добрые помощники, зажав нос и отвешивая мотивирующие пинки — буква Пятёрки не уточняет.

С другой стороны, стоит заметить, что лич или демилич как система сигнализации — обычно довольно сложно контролируемая штука и солидный overkill, если ты существо ранга Оркуса (у которого есть довольно много способов в нужные места сажать точно так же бессмертных fiend-ов или всякие охранные заклинания).

P.S. Что до «уровня до 9-го» (9-го круга, как я понимаю?) то там проблема — в тексте сказано, что ритуальное зелье включает кровь разумного существа, душа которого пожертвована филактерии, а описание жертвы говорит, что там нужен 9-тый круг. Так что может получиться так, что без доступа к 9-му кругу лич личем не станет (что сняло бы проблему), но оно упирается в толкование фразы.
avatar
Спасибо за ответ.

Ну и по тому и по другому, но да, 9-ый именно круг.

С Драколичами — собственно они на этот вопрос и натолкнули, а демиличи усугубили ситуацию. И чисто по букве я правда не увидел препон, почему бы могущественной сущности не делать как минимум недоличей гарантированно становящихся демиличами. Просто жертвоприношение будет устраивает не превращаемый.

Про то, зачем нужно: а антураж? А пыль в глаза? А всякое, разработанное для убиения ненежити? Да и просто приятно выглядеть должно(с точки зрения Оркуса). =) Все остальные средства оно не отменяет. =)
avatar
Flameskull тебя спасет.
Flameskull
Tiny undead, neutral evil
Armor Class 13
Hit Points 40 (9d4+18)
Speed 0 ft., fly 40 ft. It can hover.
STR DEX CON INT WIS CHA
1 (-5) 17 (+3) 14 (+2) 16 (+3) 10 (+0) 11 (+0)
Skills Arcana +5, Perception +2
Damage Resistances lightning, necrotic, piercing
Damage Immunities cold, fire, poison
Condition Immunities charmed, frightened, paralyzed, poisoned, prone
Senses darkvision 60 ft., passive Perception 12
Languages Common
Challenge 4 (1,100 XP)
Illumination. The flameskull sheds either dim light in a 15- foot radius, or bright light in a 15-foot radius and dim light for an additional 15 ft… It can switch between the options as an action.
Magic Resistance. The flameskull has advantage on saving throws against spells and other magical effects.
Rejuvenation. If the flameskull is destroyed, it regains all its hit points in 1 hour unless holy water is sprinkled on its remains or a dispel magic or remove curse spell is cast on them.
Spellcasting. The flameskull is a 5th-level spellcaster. Its spellcasting ability is Intelligence (spell save DC 13, +5 to hit with spell attacks). It requires no somatic or material components to cast its spells. The flameskull has the following wizard spells prepared:
Cantrips (at will): mage hand
1st level (3 slots): magic missile, shield
2nd level (2 slots): blur, flaming sphere
3rd level (1 slot): fireball
Actions
Multiattack. The flameskull uses Fire Ray twice.
Fire Ray. Ranged Spell Attack: +5 to hit, range 30 ft., one target. Hit: 10 (3d6) fire damage.
avatar
М-да. Про них забыл. Он тоже клёвые. Хотя демиличей в самой Цитадели Оркуса я бы тоже оставил. =) Как и обычных Личей. =)
avatar
Я что-то вспомнил Кенгакссса, у которого несколько личей были стражниками.
avatar
— Кто это такой был?
— Не знаю… Но шофёр стражник у него — Брежнев Кангаксс.
avatar
Клирик 250 уровня плакался друзьям в кольчужные жилетки. Он еще сто шестьдесят уровней назад дослужился до статуса полубога, а сейчас и сам не понимает, кто же он такой. Но его боги уже откликаются на свист.
©
avatar
Чисто механически в пятерке сейчас нет возможности стать личом. Во всяком случае, я в правилах такой возможности не встречал: поправьте меня, если я не прав.
avatar
Прямо прописаного даунтайма или спелла — нет. Равно как и несрабатывание паралича гуля на эльфа не прописано в статблоке. И как я его тогда пропустил?
Ну, в общем, не все что прописано в флаффовой часте имеет прямо задокументированные игромеханические возможности.
avatar
Ага. От себя — в монстрятнике ещё прописано, что его надо «подгонять под себя», что я воспринял, как ритуал, стоимость ингридиентов которого и сами ингридиенты придумывает мастер. И оно скорее квест.

З.Ы. не обязательно квест чтобы самому стать личем, может и квест по прерыванию личефикации. =)
avatar
Возможности для персонажа или возможности для NPC? Это разные вещи (как, кстати, возможность стать по RAW и возможность стать по флаффу с минимальным домысливанием).
avatar
О, кстати вопрос: а в какой области лежит превращение PC в NPC, а то и монстра?
Ну то есть, чтобы далеко не отступать, вот у нас герой у которого есть цель жизни: стать личом. Он становится личом, после чего игрок оного героя создаёт другого персонажа, отдавая этого мастеру. Это по РАУ или нет?
avatar
Если по жёсткому RAW — то цель ставить можно, а вот конкретного ритуала у нас нет (есть его не жёстко игромеханическое описание). Соответственно, движение по абсолютно строгому RAW (если зачем-то выделять эту категорию) может доходить только до начала ритуала «обналичивания».

Только я не очень понял смысл вопроса, если честно. Механики постоянного перехода персонажа под контроль ведущего в Пятёрке, если память мне не изменяет, вполне описываются — то бишь встречаются. Можно также заключить, что D&D 5 вполне себе нацеливается и на такие сеттинги, в которых утрата контроля над персонажем — неизбежная и естественная часть игрового процесса (в каком-нибудь Ravenloft это самое превращение героя в монстра — хлеб насущный). Конкретная реализация, однако, во многих вопросах лежит в серой области…
avatar
Ну вот собственно ответ меня вполне устраивает. Если еще скажете, что более внимательно перечитать, ПХБ, МХБ или ещ что-то — был бы очень признателен. =)
avatar
Я снова не понимаю вопрос. «Что более внимательно перечитать» — ДЛЯ ЧЕГО? Чтобы создать персонажа-искателя бессмертия на игромеханическом уровне? Чтобы найти примеры механик перехвата? Чтобы найти упоминания тех сеттингов, где возможно превращение PC в NPC как постоянная практика?
avatar
Чтобы найти механики перехвата, если это отдельные механики или прямое указание в правилах вида «с этого момента персонаж является мастерским»(как в ВОД).
avatar
посмотри ликантропов в монстр мануале
avatar
О. Спаибо, сча гляну.
avatar
RAI/RAW — нет описания процессов, стоимости и прочего для становления личом. Даже в случае с NPC, в определенный момент уходит из сюжета некий архимаг, а возвращается он уже в виде лича с тем же именем. Мастер может сам придумать, что нужно игроку для того, чтобы он стал личом. Дальше дать ему статблок монстры, пусть радуется. Либо костылями допилить его до играбельного варианта с ростом по уровню.
avatar
Лучше до играбельного варианта БЕЗ роста по уровню, причём как это прописано у оборотней(делаем из статблока шаблон лича и применяем на перса). Но это уже далеко от изначальной темы.
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.