Впечатления о Mass Combat в Exalted

Впервые познакомившись с механикой масштабных сражений во второй редакции Exalted, я был впечатлен. Казалось, что здесь есть всё или почти всё, что нужно для счастья: эпические баталии оцифровываются по той же самой схеме, что и пьяные драки; существуют прописанные игромеханически осадные орудия, дирижабли и летающие корабли; присутствуют предназначенные специально для подобных сцен заклинания и чары. Конечно, уже при первом рассмотрении на поверхность вылезали некоторые условности. Так, например, с переходом из простого режима боя в массовый количество смертных, которых может нарезать в мелкую крошку один возвышенный, резко возрастало. Но ведь так даже веселее, да? Первые испытания на практике прошли тоже неплохо. Выносить юнитом, состоящим пятерки celestial exalted'ов, сотни мобов оказалось действительно довольно весело. Правда, даже при малом количестве юнитов, полезли некоторые проблемы. Конвертировать атрибуты персонажа в параметры для mass combat прямо на лету оказалось совершенно невозможно, а правила хоть и аналогичны, но всё-таки для моментального ими оперирования требуют сноровки, которой не было. Пришлось порыться в книжках. Но тогда всем было весело. Потом мы еще несколько раз отыгрывали такие не самые крупные бои, где обычно на одной стороне были или только возвышенные или небольшой юнит под их командованием, на другой - пушечное мясо. Впечатления были неплохие. С проблемами мы столкнулись при попытке откидать первый более-менее машстабный бой в кампании, в которую играли в течение года. Мастер и два игрока (я был игроком). Нужно было обыграть оборону крепости от нападения орды нежити. Общее количество участников побоища было около 10000, со стороны игроков были dusk caste abyssal, twilight caste solar и несколько dragonblooded'ов, со стороны противников - несколько epic ghost'ов, общее количество юнитов - около 20. Я не буду вдаваться в подробности течения сражения, но скажу, что попытка отыграть его по всем правилам массового боя заняла у нас [i]три игровые сессии[/i], каждая по четыре часа минимум. Нет, вру. Не по всем правилам. На оцифровку катапульт, летающих кораблей, взрывных снарядов, а так же морали и усталости юнитов сил уже не осталось. И за это время мы отыграли дай боги половину всей битвы. Все-таки массовые сражения случаются значительно реже, чем обыкновенные, потому даже после пятикратного вдумчивого прочтения правилам по ним, приходилось периодически лазить в книжку, количество же различных параметров больше, а значит и количество подсчетов тоже больше. Требуется довольно много времени на предигровую подготовку, ведь каждую значимую боевую единицу оцифровывать приходилось по два раза, если же пытаться заниматься этим на игре, то время уйдет уж совсем много. Правило о том, что количество уровней здоровья юнита равно здоровью его предводителя превращает ковыряние орды зомби в довольно-таки утомительное занятие. И так далее. Наверное, процесс можно было ускорить. Не жалеть эссенции и активно использовать чармы. Вызов на дуэль предводителя юнита должен одновременно и ускорить течение боя, и придать игре красок. Но как кардинально решить эту проблему средствами самой системы я не знаю. Так что если я когда-нибудь возьмусь водить Exalted, то противостояниям гигантских армий в той игре, наверное, места не найдется. Благо, в сеттинге и без них есть масса интересностей. А игра та закончилась довольно печально. Потому что мы ее прямо на середине того боя и бросили, а мастер начала водить Changeling: the Dreaming. К счастью, дело там уже близилось к концу, и по крайней мере я насладиться персонажем, окружением и частью истории успел. А тот десяток с лишним часов потраченного времени действительно жаль. Может, конечно, это не система виновата, а наши руки, но с тех пор я очень заинтересовался rules-light системами :)
  • нет

3 комментария

avatar
Выражаясь твоим таким языком, там ещё был no moon caste lunar.

Юнитов мы всё-таки сгенерили цивилизованно.
И последовательность бросков более-менее сложилась в голове моей девичьей, ты уж не нагнетай.
А 3 сессии это заняло потому, что мы играли помалу. Относительно помалу, конечно.

А вообще, отсюда мораль:
- не надо было всё сводить к тем вещам, в которых мало понимаешь и которые слабо интересны
- не надо было читать Changeling: the Dreaming Biggrin
avatar
К сожалению, мне не доводилось играть в масс-комбат по другим системам. Но если случится когда-нибудь вновь повоевать, обязательно напишу.
avatar
Мое единственное свидание с масс-комбатом в Экзалтедах 2 до сих пор снится мне в кошмарах. Все проблемы, перечисленные выше, были и у нас, да только у нас и мастер, двое из трех игроков знали правила массовых сражений на зубок. Это косяки системы.
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.