Все, что нас не убивает...
Сегодня в тестовом прогоне модуля Полины ballkrusher про профайлеров мы расследовали очень тяжелое дело. Тяжелое не из-за обилия ложных следов, тупиков и умело расставленных маньяком ловушек, а из-за темы — насилия над детьми.
Эта тема очень важна для меня. Не знаю толком, почему. Я сама такому насилию никогда не подвергалась, детей у меня нет, но так вышло, что из всех хоррорных подтипов истории про детей задевают меня сильнее остальных. Свой собственный модуль про приют я писала в том числе чтобы как-то проработать и упорядочить в голове мысли на эту тему. По этой же причине мне близки игры Little Fears и Monsters and Other Childish Things.
Меня часто спрашивают, почему мне нравится хоррор (конкретно — жесткий психологический хоррор). В такие моменты мне всегда хочется уточнить, что «нравится» — не совсем верное слово. Мне не нравится, что дети подергаются насилию, что в жизни, что в игре. И я, и мой персонаж были одинаково опечалены тем, что увидели и узнали сегодня. Смотреть фильмы, играть в игры, читать книги на подобные темы не доставляет мне удовольствия в привычном смысле этого слова. Но модуль мне понравился. В немалой степени именно от того, что раскрытые в нем вещи были мне как человеку отвратительны.
Меня спрашивают: «Тебе что, острых ощущений не хватает?» Действительно, зачем играть в то, что доставляет дискомфорт? Это непросто описать словами.
Не стану говорить за всех, но для меня смысл такого выбора в том, что каждый человек познает мир по-своему. Кто-то через дружбомагию и пони (лично я этого не понимаю, но это не значит, что такой способ не имеет права существовать). Кто-то — через «пыщ-пыщ». Кто-то — через смех. А кто-то — через (простите за пафос) изучение природы зла и попытки заглянуть в потемки человеческой души.
Да, время от времени мне тоже хочется «пыщ-пыщ»: игр без терзаний и серой зоны морали, где и добро, и зло представлены обобщенно и без реального веса. Но гораздо больше меня интересуют замороченные игры, которые грамотно прорабатывают сложную социальную или душевную проблему.
И если я вижу такую проблему, если она меня хоть сколько-нибудь колышит, мне… нет, не нравится, нужно попытаться ее понять и работать с ней.
Этот пост — не попытка обратить кого-то в мою «веру». Такие темы и модуля — штука очень специфическая, как острая индийская кухня. Не для всех. Если не нравится — не пробуйте. Это нормально.
Я просто хочу сказать Полине спасибо за то, что сейчас, несмотря на дикое желание пойти спать, я сижу, пытаясь написать членораздельный текст, и прогоняю в голове события игры. И думаю я не о том, как я что-то угадала или не угадала, не о том, как провела допрос, а о том, как чувствуют себя матери этих детей и как мой персонаж будет спать этой ночью.
Есть истории, которые заставляют задуматься. Эта была одной из них.
Эта тема очень важна для меня. Не знаю толком, почему. Я сама такому насилию никогда не подвергалась, детей у меня нет, но так вышло, что из всех хоррорных подтипов истории про детей задевают меня сильнее остальных. Свой собственный модуль про приют я писала в том числе чтобы как-то проработать и упорядочить в голове мысли на эту тему. По этой же причине мне близки игры Little Fears и Monsters and Other Childish Things.
Меня часто спрашивают, почему мне нравится хоррор (конкретно — жесткий психологический хоррор). В такие моменты мне всегда хочется уточнить, что «нравится» — не совсем верное слово. Мне не нравится, что дети подергаются насилию, что в жизни, что в игре. И я, и мой персонаж были одинаково опечалены тем, что увидели и узнали сегодня. Смотреть фильмы, играть в игры, читать книги на подобные темы не доставляет мне удовольствия в привычном смысле этого слова. Но модуль мне понравился. В немалой степени именно от того, что раскрытые в нем вещи были мне как человеку отвратительны.
Меня спрашивают: «Тебе что, острых ощущений не хватает?» Действительно, зачем играть в то, что доставляет дискомфорт? Это непросто описать словами.
Не стану говорить за всех, но для меня смысл такого выбора в том, что каждый человек познает мир по-своему. Кто-то через дружбомагию и пони (лично я этого не понимаю, но это не значит, что такой способ не имеет права существовать). Кто-то — через «пыщ-пыщ». Кто-то — через смех. А кто-то — через (простите за пафос) изучение природы зла и попытки заглянуть в потемки человеческой души.
Да, время от времени мне тоже хочется «пыщ-пыщ»: игр без терзаний и серой зоны морали, где и добро, и зло представлены обобщенно и без реального веса. Но гораздо больше меня интересуют замороченные игры, которые грамотно прорабатывают сложную социальную или душевную проблему.
И если я вижу такую проблему, если она меня хоть сколько-нибудь колышит, мне… нет, не нравится, нужно попытаться ее понять и работать с ней.
Этот пост — не попытка обратить кого-то в мою «веру». Такие темы и модуля — штука очень специфическая, как острая индийская кухня. Не для всех. Если не нравится — не пробуйте. Это нормально.
Я просто хочу сказать Полине спасибо за то, что сейчас, несмотря на дикое желание пойти спать, я сижу, пытаясь написать членораздельный текст, и прогоняю в голове события игры. И думаю я не о том, как я что-то угадала или не угадала, не о том, как провела допрос, а о том, как чувствуют себя матери этих детей и как мой персонаж будет спать этой ночью.
Есть истории, которые заставляют задуматься. Эта была одной из них.
18 комментариев
да
P.S.
К слову, у Грея нечасто будет возможность играть, так что Полина *winkwink*, вот и новый игрок.
АлессаМесье — знаток извращений. :)1) Набрать партию, которая хочет в это играть.
2) Дать им такую возможность. Предоставлять факты, хорошо отыгрывать социалку, но не пытаться намеренно нагнетать описаниями и «смотрите, СМОТРИТЕ, как все ужасно».
Игроки сами все додумают и испугают себя в 100 раз лучше, чем кто-либо еще. А если партия неподходящая и люди не хотят, чтобы пробрало, их не проберет, хоть ты тресни. Имо на одном из этих двух пунктов мастера и прокалываются.
Вот и я всегда это говорю. ))