Все переводы, часть II
Поскольку весь список переводов не влезает в одно сообщение, придётся делить его на два сообщения.
90% работ одним файлом: Большинство переводов и конспектов на сегодняшний день – разумеется, не считая переводов для Студии и соавторских работ.
Подробные конспекты
Marvel Heroic Roleplaying: Civil War – Марвел: Гражданская война (2012): книга, посвящённая одному из самых известных событий в истории Марвел (не так давно по нему выходил фильм со Мстителями). Моя оценка: идеальный сценарий для лёгкой и разнообразной игры.
Masks: 1000 Memorable NPC for Any Roleplaying Game – Маски: 1000 запоминающихся NPC для любой ролевой игры (2011): как нетрудно понять из названия, книга описывает ровно тысячу персонажей для любой ролевой игры. Что особенно приятно, цели каждого персонажа предлагают собственные сюжетные зарисовки, многие из которых лично мне просто не приходили в голову. Описание каждого персонажа сопровождается советами по их отыгрышу, которые не только оживляют их образ, но и позволяют отыгрывать их в качестве протагонистов. Тем не менее, в настоящий момент с незначительными сокращениями переведены только три главы. Моя оценка: неисчерпаемый источник вдохновения.
GURPS: Iron Cross – GURPS. Железный крест (2002): книга о нацистской армии и, что гораздо важнее, немецком народе в тяжёлые годы Второй мировой. В руководстве представлена краткая хронология войны с точки зрения самих немцев, подробная сводка званий, военных структур и организаций Германии, описание заработков, бытовых расценок, солдатского рациона и других элементов жизни в военные годы. Моя оценка: полезное тематическое руководство.
GURPS: Doomed White Eagle – GURPS. Обречённый белый орёл (2004): книга о Польше в кровавые годы Второй мировой войны. Руководство предлагает читателю краткую предысторию войны с точки зрения Польши, даёт сводку военных организаций и званий и в целом поддерживает атмосферу познавательного исследования. Моя оценка: короткое, но весьма добротное руководство.
GURPS: Red Tide – GURPS. Красная волна (2009): книга о советской армии в тёмные годы Великой Отечественной войны. Написана американскими авторами, но полна искреннего уважения к СССР и его великой трагедии. Моя оценка: коротко, но добротно.
GURPS: Michael's Army – GURPS. Михаево воинство (2009): короткая, но познавательная книга о судьбе Румынии во Вторую мировую войну. Моя оценка: ожидал большего.
GURPS: SEALs in Vietnam – GURPS. Морские котики во Вьетнаме (2007): книга об операциях морских котиков во Вьетнаме. Помимо сведений о заданиях, снаряжении, зарплате и уникальных наградах «морского спецназа» содержит описание характера морских котиков, их досуга и развлечений. Моя оценка: классная брошюра.
GURPS: Swashbucklers – GURPS. Золотой век пиратства (1990): задорная книга о золотом веке пиратства и, в меньшей степени, мушкетёрах. Книга написана доктором исторических наук и предлагает весьма реалистичный взгляд на две крайне романтизированные эпохи. Моя оценка: отличное исследование.
Cursed Necropolis: Rio – Проклятый некрополь: Рио (2018): долгожданное дополнение Mummy: the Curse, описывающее не только главный интернациональный город Восставших, но и систему геомантии, позволяющую возводить оккультные здания прямо в игре. Моя оценка: классная игромеханика.
Tales of 13th Precinct – Байки тринадцатого участка (2006): короткая книга о полицейских в Мире Тьмы. Описан процесс обучения полицейского, его полномочия и обязанности, типичные операции и особенности работы. Моя оценка: полезно, но очень сухо.
Переводы в соавторстве
Werewolf: The Forsaken Rulebook – Оборотень: Отверженный (2005): основная книга правил, посвящённая жизни оборотней в Мире Тьмы. Моя оценка: хорошая вводная в потрясающий сеттинг.
Guildbook Haunters – Книга гильдии Привидений (1997): руководство об одной из самых бунтарских организаций Wraith: the Oblivion. Моя оценка: поклонникам гильдии будет интересно.
Blood magic: Secrets of Thaumaturgy – Кровавая магия: Секреты тауматургии (2000): книга о чёрной магии в Мире Тьмы. Моя оценка: разделы, которые переводил я, были просто отличными.
Midnight Siege – Полуночная осада (2001): книга о тактиках, к которым Камарилья, Шабаш и другие организации Vampire: the Masquerade прибегают в своём многовековом конфликте. Моя оценка: последняя глава с тактиками — настоящее золото, но свои жемчужины есть и в начале.
Помощь в переводе
Trail of Cthulhu – Ктулху (2008): детективная игра в лучших лавкрафтианских традициях. Одна из главных особенностей игрового стиля заключается в том, что игроки заранее знают, что их персонажей скорее всего ожидает смерть или сумасшествие. Fun fact: сократить название просто до Ктулху предложил сам разработчик игры. Моя оценка: это ещё не Ночные хищники, но в руках хорошего мастера Ктулху может стать незабываемой и потрясающе атмосферной игрой.
Keeper's Handbook – Рукопись Хранителя (2008): сборник идей о лавкрафтианских богах и чудовищах, ритуалах и географических регионах. Кроме того, готовые описания улик, связанных с лавкрафтианскими сущностями, делают эту книгу одной из самых ценных с точки зрения практической применимости. Моя оценка: ярко, разнообразно, а порой и вовсе великолепно, хотя и не без проседаний в самом начале.
Legacy – Наследие (2016): игра о постапокалипсисе, в которой игрокам предлагается рассказать историю сразу о нескольких поколениях выживших. В каждом поколении герой меняется, уступая место своему потомку или наследнику. В качестве главных источников вдохновения автор игры называет Mummy: the Curse и Цивилизацию Сида Мейера. Моя оценка: интересный эксперимент.
Приложения
В мире отверженных: готовая история для Promethean: the Created
Правила Firefly RPG за десять минут
Русскоязычный лист персонажа для Marvel Heroic Roleplaying
На Википедии составлены статьи по следующим сеттингам:
Werewolf: the Forsaken
Promethean: the Created
Hunter: the Vigil
Changeling: the Lost
Geist: the Sin-Eaters
Beast: The Primordial
Vampire: the Requiem
Mummy: the Curse
В обозримом будущем планируется завершение статей по другим сеттингам Мира Тьмы.
90% работ одним файлом: Большинство переводов и конспектов на сегодняшний день – разумеется, не считая переводов для Студии и соавторских работ.
Подробные конспекты
Marvel Heroic Roleplaying: Civil War – Марвел: Гражданская война (2012): книга, посвящённая одному из самых известных событий в истории Марвел (не так давно по нему выходил фильм со Мстителями). Моя оценка: идеальный
Masks: 1000 Memorable NPC for Any Roleplaying Game – Маски: 1000 запоминающихся NPC для любой ролевой игры (2011): как нетрудно понять из названия, книга описывает ровно тысячу персонажей для любой ролевой игры. Что особенно приятно, цели каждого персонажа предлагают собственные сюжетные зарисовки, многие из которых лично мне просто не приходили в голову. Описание каждого персонажа сопровождается советами по их отыгрышу, которые не только оживляют их образ, но и позволяют отыгрывать их в качестве протагонистов. Тем не менее, в настоящий момент с незначительными сокращениями переведены только три главы. Моя оценка: неисчерпаемый источник вдохновения.
GURPS: Iron Cross – GURPS. Железный крест (2002): книга о нацистской армии и, что гораздо важнее, немецком народе в тяжёлые годы Второй мировой. В руководстве представлена краткая хронология войны с точки зрения самих немцев, подробная сводка званий, военных структур и организаций Германии, описание заработков, бытовых расценок, солдатского рациона и других элементов жизни в военные годы. Моя оценка: полезное тематическое руководство.
GURPS: Doomed White Eagle – GURPS. Обречённый белый орёл (2004): книга о Польше в кровавые годы Второй мировой войны. Руководство предлагает читателю краткую предысторию войны с точки зрения Польши, даёт сводку военных организаций и званий и в целом поддерживает атмосферу познавательного исследования. Моя оценка: короткое, но весьма добротное руководство.
GURPS: Red Tide – GURPS. Красная волна (2009): книга о советской армии в тёмные годы Великой Отечественной войны. Написана американскими авторами, но полна искреннего уважения к СССР и его великой трагедии. Моя оценка: коротко, но добротно.
GURPS: Michael's Army – GURPS. Михаево воинство (2009): короткая, но познавательная книга о судьбе Румынии во Вторую мировую войну. Моя оценка: ожидал большего.
GURPS: SEALs in Vietnam – GURPS. Морские котики во Вьетнаме (2007): книга об операциях морских котиков во Вьетнаме. Помимо сведений о заданиях, снаряжении, зарплате и уникальных наградах «морского спецназа» содержит описание характера морских котиков, их досуга и развлечений. Моя оценка: классная брошюра.
GURPS: Swashbucklers – GURPS. Золотой век пиратства (1990): задорная книга о золотом веке пиратства и, в меньшей степени, мушкетёрах. Книга написана доктором исторических наук и предлагает весьма реалистичный взгляд на две крайне романтизированные эпохи. Моя оценка: отличное исследование.
Cursed Necropolis: Rio – Проклятый некрополь: Рио (2018): долгожданное дополнение Mummy: the Curse, описывающее не только главный интернациональный город Восставших, но и систему геомантии, позволяющую возводить оккультные здания прямо в игре. Моя оценка: классная игромеханика.
Tales of 13th Precinct – Байки тринадцатого участка (2006): короткая книга о полицейских в Мире Тьмы. Описан процесс обучения полицейского, его полномочия и обязанности, типичные операции и особенности работы. Моя оценка: полезно, но очень сухо.
Переводы в соавторстве
Werewolf: The Forsaken Rulebook – Оборотень: Отверженный (2005): основная книга правил, посвящённая жизни оборотней в Мире Тьмы. Моя оценка: хорошая вводная в потрясающий сеттинг.
Guildbook Haunters – Книга гильдии Привидений (1997): руководство об одной из самых бунтарских организаций Wraith: the Oblivion. Моя оценка: поклонникам гильдии будет интересно.
Blood magic: Secrets of Thaumaturgy – Кровавая магия: Секреты тауматургии (2000): книга о чёрной магии в Мире Тьмы. Моя оценка: разделы, которые переводил я, были просто отличными.
Midnight Siege – Полуночная осада (2001): книга о тактиках, к которым Камарилья, Шабаш и другие организации Vampire: the Masquerade прибегают в своём многовековом конфликте. Моя оценка: последняя глава с тактиками — настоящее золото, но свои жемчужины есть и в начале.
Помощь в переводе
Trail of Cthulhu – Ктулху (2008): детективная игра в лучших лавкрафтианских традициях. Одна из главных особенностей игрового стиля заключается в том, что игроки заранее знают, что их персонажей скорее всего ожидает смерть или сумасшествие. Fun fact: сократить название просто до Ктулху предложил сам разработчик игры. Моя оценка: это ещё не Ночные хищники, но в руках хорошего мастера Ктулху может стать незабываемой и потрясающе атмосферной игрой.
Keeper's Handbook – Рукопись Хранителя (2008): сборник идей о лавкрафтианских богах и чудовищах, ритуалах и географических регионах. Кроме того, готовые описания улик, связанных с лавкрафтианскими сущностями, делают эту книгу одной из самых ценных с точки зрения практической применимости. Моя оценка: ярко, разнообразно, а порой и вовсе великолепно, хотя и не без проседаний в самом начале.
Legacy – Наследие (2016): игра о постапокалипсисе, в которой игрокам предлагается рассказать историю сразу о нескольких поколениях выживших. В каждом поколении герой меняется, уступая место своему потомку или наследнику. В качестве главных источников вдохновения автор игры называет Mummy: the Curse и Цивилизацию Сида Мейера. Моя оценка: интересный эксперимент.
Приложения
В мире отверженных: готовая история для Promethean: the Created
Правила Firefly RPG за десять минут
Русскоязычный лист персонажа для Marvel Heroic Roleplaying
На Википедии составлены статьи по следующим сеттингам:
Werewolf: the Forsaken
Promethean: the Created
Hunter: the Vigil
Changeling: the Lost
Geist: the Sin-Eaters
Beast: The Primordial
Vampire: the Requiem
Mummy: the Curse
В обозримом будущем планируется завершение статей по другим сеттингам Мира Тьмы.
13 комментариев
Во-вторых, я очень заморачиваюсь над тем, чтобы статья отлично читалась и была не только информативной, но и атмосферной. Это требует нескольких дней работы. А со временем у меня всегда тяжко.
Вместе с тем, написание статьи всё ещё планируется.
Если хотите, копируйте любые части википедийных текстов: они целиком мои, никто об «авторских правах» не заикнётся.
Статьи о магах и демонах как допишу, если не забуду, сразу сообщу вам. Если разместите, будет здорово.
Я хорошо понимаю, что у вас тоже мало времени, но если я начну заниматься лурком и посмотрели, мне придётся пересаживать мозг)
Более точную информацию знает Ермаков. Но официальная работа точно ведётся давным-давно.