Вторая половина партии бездействует, или почему так важно принимать участие в первой сессии.
В прошлую субботу друг отводил вторую сессию. Игроков заметно прибавилось. К нам присоединились ещё трое. Партия из семи человек, да ещё и через дискорд… Но всё же к счастью в игре участвовали всего лишь трое: воин – я, колдун и варвар.
В конце предыдущей сессии мы одержали победу над гноллами, и поэтому настало время лутать. В отчётах по своим играм я жаловался на одного игрока, который лутает всё подряд и иногда поштучно. Но это был другой случай. «Какие вещи я вижу на их телах?» спросил я. Мастер: «19 копий, 19 щитов, 19 шкурных доспехов, 6 коротких мечей, 4 доспеха из проклёпанной кожи, 8 луков». Я: «А есть ли рядом бесхозная тележка?» Мастер: «Есть»…
В общем, мы наторговали на 205 золотых монет на троих. Почему на троих? Игрок, который играл за паладина не смог играть в тот день. Для второго уровня мы собрали не плохой капитал. Но это ещё не все награды. Мэр выдал каждому ещё по 25 золотых. Хорошо, что мастер забыл про случайно убитого стражника…
Но сначала, что бы продать предметы, нам нужно было дождаться утра. С тележкой в таверну меня не пустили. Тогда я решил отправиться с этой тележкой на конюшню, подстелить соломы и спать на ней. Ох уж этот синдром дракона… Но зная мастера, я решил не рисковать. Возможно, на утро я бы обнаружил, что тележка пуста и с неё скручены колёса. Но, как я уже сказал, всё прошло отлично.
Поскольку мы оказались героями, которые помогли спасти город от ужасных гноллов, то мер поручил нам задание. Мы должны истребить две банды гноллов. За каждую мы получаем по 150 на каждого участника. А за выяснение мы получаем дополнительную, более высокую награду.
И какое удачное совпадение. Одну из банд гноллов видели возле маяка. Одним выстрелом два квеста. Теперь уже знакомые и сдружившиеся герои отправляются в приключение. Один из игроков, что ждал, когда их введут в игру спросил до этого мастера: «А скоро нас введут?» Мастер: «Скоро…» Игрок: «Ну, через полчаса точно начнём?» Тут уже мы ответили: «Да, да точно!» Наивные. Однажды я ждал часа четыре, перед тем как меня ввели, а поиграл минут сорок.
К ночи мы добрались до маяка. «Что мы видим?» Спросили мы. Мастер: «Кидайте…» У меня выпало 20. Я повторил вопрос. Мастер: «Ты видишь небольшой укреплённый лагерь у маяка. На самом маяке ты видишь двух гноллов дозорных. В лагере ты можешь заметить около десятка этих тварей, но их может быть и больше.
Позже мастер говорит: «Кидайте проверку на скрытность». У меня 20, варвар тоже спрятался. А вот у колдуна проблемы. Часовые заметили его. Один побежал поднимать тревогу, а другой стреляет в колдуна. В общем, пока колдун стрелял в дозорного, который бежал с факелом, чтобы сообщить об опасности, другой стрелял в колдуна. Колдун убил первого дозорного, но не мог убить второго. В итоге ему оставалось накладывать заклинание псевдо жизнь на себя, что бы не умереть. Всё же, ему не удалось убить второго гнолла и он успел поднять тревогу, но мы то с варваром уже стояли у ворот и заказали действие. «Атакуем первого гнолла, что выходит. Позже я спросил: «А почему гноллы не могли просто прокричать, ну или в данном случае прорычать сигнал тревоги?» Мастер коротко и ясно: «Нет».
Бой был долгим… Жизней у нас уже почти не осталось, а до левелапа было ещё далеко. Но опыт я считаю… Набрав 800 опыта, я спросил у мастера: «А можно апнемся мы с варваром, а колдун чуть позже?» Мастер, видя наше положение согласился.
На этот раз убитых монстров было больше. Их было 22. Мы осматриваемся и видим трёх пленников. Мы говорим игрокам, что вот теперь и они в игре, но они молчат. Двое из них были afk, а третий вышел. Ну, раз их нет, то какое действие нужно совершать с персонажами, которые без сознания? Правильно! Лутать. Мастер говорит, что у него нет их листов персонажей, но по 20 золотых мы заработали.
После этого я чуть не провалился в яму, из которой на меня смотрела «огромная пасть с глазами». Я решил, чтобы больше никто не упал, надо прикрыть эту дыру дощечкой. Эх, надо было замаскировать ветками и листьями…
Мы стали искать другой вход в пещеры. Спустились вниз. Там бочки. Зная любовь мастера к серии игр Diablo, я стал аккуратно вскрывать бочки мечом. В первой было вино. Но остальные то взорвались…
Итак, мы нашли три подобия замочной скважины и костяной ключ. В первую скважину ключ вошёл, но не повернулся. Во вторую вошёл и повернулся. В стене открылся проход. «А что с первой скважиной?» Спросил я. Мастер: «Попробуй». Я конечно попробовал и… получил урон электричеством. Ибо нефиг искать дополнительные плюшки. Иди в подземелье и убивай монстров!
Надеюсь, что другие смогут принять участие в следующей сессии. Но а мы всё глубже спускаемся в подземелье…
В конце предыдущей сессии мы одержали победу над гноллами, и поэтому настало время лутать. В отчётах по своим играм я жаловался на одного игрока, который лутает всё подряд и иногда поштучно. Но это был другой случай. «Какие вещи я вижу на их телах?» спросил я. Мастер: «19 копий, 19 щитов, 19 шкурных доспехов, 6 коротких мечей, 4 доспеха из проклёпанной кожи, 8 луков». Я: «А есть ли рядом бесхозная тележка?» Мастер: «Есть»…
В общем, мы наторговали на 205 золотых монет на троих. Почему на троих? Игрок, который играл за паладина не смог играть в тот день. Для второго уровня мы собрали не плохой капитал. Но это ещё не все награды. Мэр выдал каждому ещё по 25 золотых. Хорошо, что мастер забыл про случайно убитого стражника…
Но сначала, что бы продать предметы, нам нужно было дождаться утра. С тележкой в таверну меня не пустили. Тогда я решил отправиться с этой тележкой на конюшню, подстелить соломы и спать на ней. Ох уж этот синдром дракона… Но зная мастера, я решил не рисковать. Возможно, на утро я бы обнаружил, что тележка пуста и с неё скручены колёса. Но, как я уже сказал, всё прошло отлично.
Поскольку мы оказались героями, которые помогли спасти город от ужасных гноллов, то мер поручил нам задание. Мы должны истребить две банды гноллов. За каждую мы получаем по 150 на каждого участника. А за выяснение мы получаем дополнительную, более высокую награду.
И какое удачное совпадение. Одну из банд гноллов видели возле маяка. Одним выстрелом два квеста. Теперь уже знакомые и сдружившиеся герои отправляются в приключение. Один из игроков, что ждал, когда их введут в игру спросил до этого мастера: «А скоро нас введут?» Мастер: «Скоро…» Игрок: «Ну, через полчаса точно начнём?» Тут уже мы ответили: «Да, да точно!» Наивные. Однажды я ждал часа четыре, перед тем как меня ввели, а поиграл минут сорок.
К ночи мы добрались до маяка. «Что мы видим?» Спросили мы. Мастер: «Кидайте…» У меня выпало 20. Я повторил вопрос. Мастер: «Ты видишь небольшой укреплённый лагерь у маяка. На самом маяке ты видишь двух гноллов дозорных. В лагере ты можешь заметить около десятка этих тварей, но их может быть и больше.
Позже мастер говорит: «Кидайте проверку на скрытность». У меня 20, варвар тоже спрятался. А вот у колдуна проблемы. Часовые заметили его. Один побежал поднимать тревогу, а другой стреляет в колдуна. В общем, пока колдун стрелял в дозорного, который бежал с факелом, чтобы сообщить об опасности, другой стрелял в колдуна. Колдун убил первого дозорного, но не мог убить второго. В итоге ему оставалось накладывать заклинание псевдо жизнь на себя, что бы не умереть. Всё же, ему не удалось убить второго гнолла и он успел поднять тревогу, но мы то с варваром уже стояли у ворот и заказали действие. «Атакуем первого гнолла, что выходит. Позже я спросил: «А почему гноллы не могли просто прокричать, ну или в данном случае прорычать сигнал тревоги?» Мастер коротко и ясно: «Нет».
Бой был долгим… Жизней у нас уже почти не осталось, а до левелапа было ещё далеко. Но опыт я считаю… Набрав 800 опыта, я спросил у мастера: «А можно апнемся мы с варваром, а колдун чуть позже?» Мастер, видя наше положение согласился.
На этот раз убитых монстров было больше. Их было 22. Мы осматриваемся и видим трёх пленников. Мы говорим игрокам, что вот теперь и они в игре, но они молчат. Двое из них были afk, а третий вышел. Ну, раз их нет, то какое действие нужно совершать с персонажами, которые без сознания? Правильно! Лутать. Мастер говорит, что у него нет их листов персонажей, но по 20 золотых мы заработали.
После этого я чуть не провалился в яму, из которой на меня смотрела «огромная пасть с глазами». Я решил, чтобы больше никто не упал, надо прикрыть эту дыру дощечкой. Эх, надо было замаскировать ветками и листьями…
Мы стали искать другой вход в пещеры. Спустились вниз. Там бочки. Зная любовь мастера к серии игр Diablo, я стал аккуратно вскрывать бочки мечом. В первой было вино. Но остальные то взорвались…
Итак, мы нашли три подобия замочной скважины и костяной ключ. В первую скважину ключ вошёл, но не повернулся. Во вторую вошёл и повернулся. В стене открылся проход. «А что с первой скважиной?» Спросил я. Мастер: «Попробуй». Я конечно попробовал и… получил урон электричеством. Ибо нефиг искать дополнительные плюшки. Иди в подземелье и убивай монстров!
Надеюсь, что другие смогут принять участие в следующей сессии. Но а мы всё глубже спускаемся в подземелье…
44 комментария
Что ему мешало, ещё на этапе выдачи квеста на гноллов сказать «вот тут ещё ребята есть, я думаю они будут вам нормальным усилением»? Или даже при входе в таверну «гноллы уничтожили ваш караван и вы едва унесли ноги, ваши друзья убиты, имущество потеряно. Кстати вон входят ребята, про которых говорят, что они им наваляли».
Но это всё вопросы к мастеру.
Этот человек проводит какую-то работу? Собирает какой-то фитбек с игроков?
Просто ситуация:
говорит о том, что у мастера элементарные проблемы организацией. Потому, что люди пришли к нему играть, а не смотреть как играют другие. И вопрос в том, общается ли мастер с игроками, чтобы узнать их впечатления от игрового процесса и исправить то, что получилось плохо или действует по принципу «хуяк-хуяк и в продакшн»))
Добавить пацанов в начале сессии, или хотябы дать им возможность действовать во время штурма логова гноллей. Тупо чтоб люди которые пришли, не подгружали катку в дотке/просматривали ленту вконтакте за весь прошлый месяц. Пока слушают стрим чужей игры.
ну а за «город гноллов» нужно отдельный раз по шее дать.
Фидбек, это когда ДМ узнает, что по мнению игроков хорошо/плохо в игре и вообще, и после этого нормально реагирует.
Нормально реагирует это когда нет,
«вот вася сказал шо ему понравился данж, и он получает Кольцо невидимости у которого нет аттюна, в подарок от дедушки, да.
А петя доказывал, шо орки немогут сидеть в глубине данжа, в комнате за тайной, стальной, заваренной дверью прикрытой магическими ловушками и иллюзиями, в комнате без других проходов, поэтому он ловит пять лучей дезинтеграции „
Дай бог сил этому мастеру преодолеть такой период и вырасти над собой.
Игрокам его терпения, в двукратном размере.
Без обид, но я не понимаю, что в этом можно найти.
— само это упоминание — неэтично.
Ты нашел на улице кошелек и никому об этом не сказал, забрав содержимое себе. Многим позже, ты узнал чей он, но не вернул. Нехорошо, но не криминально.
А вот если ты после этого без зазрения совести рассказываешь о своем поступке — это неэтично.
Как игрока я могу понять тебя. Но публично признаваться, что ты «считерил» по забывчивости мастера, как-то некрасиво, что ли?
Впрочем, возможно это всего лишь мои снобистские предрассудки.
PS Это просто мнение, я не собирался кого-то оскорблять.
Надо выложить наимку отчёт с моих игр времён универа. Пьяные игры, бросание скелетами, вархаммер фентези с переводом из тетрадки.
А самый главный вопрос — зачем? Неужели там такая невероятная сцена, что она меньше чем в 2 часа никак не уложится, а если прервать её то потом будет не торт?
Я вот таких «волшебных» сцен за всю игровую практику не вспомню.
Почему? Если мастер этого не умеет — надо учится. Если не готов учится — значит надо думать, как этого избегать.
В таких случаях можно воспользоваться ртом и сказать: — «Господа, сегодня я вожу вот эту группу, а в следующий раз вот эту»-. В этом случае, игроки другой группы сами могут решить, приходить им послушать (если им интересно) или заняться какими-то другими интересными им делами.
С двух часов до четырех водяться одни, а другие с четырех. И последние могут придти к четырем, а не к двум.
Кстати, вопрос — а комментарии из этого топика, случайно, оному мастеру не сообщаются?
В более раннии играл слишком мало, что бы компетентно судить.