Я и «Мертвые Земли» - 2

Deadlands-Logo-3.jpg

Увы, отпуск закончился. Но зато я снова с вами и потому могу продолжить дело блогопишества.

В прошлый раз я рассказывал о своей жизни, а именно — как устанавливались мои отношения с миром Deadlands. Учитывая довольно теплую реакцию общественности на тот пост, попробую набросать продолжение этой длинной и путанной истории.

Рак, сокровища и не-дикий запад

После победы над безумными учеными пришла пора задуматься о том, во что бы еще такое поиграть. Видимо, решил я в конце концов, надо бы продолжить тему получения наследства, раз уж в прошлый раз она не сыграла. Итак, партия собирается в кучу и отправляется на вторую попытку добычи подвод6ных сокровищ, параллельно собирая другие мистические проблемы в окрестностях. К группе героев, кстати, присоединяется еще один персонаж – классический бандит-мексиканец Диего Иглесиас. Таким образом, полный состав выглядит так: монахиня Катарина, стрелок Эндрю, негр Джош (с имманентно присущей ему девочкой Флорой) и бандит Диего. Прекрасный квартет :)

И тут игра медленно, но верно начала сваливаться во что-то неудобоваримое, в результате чего эта сюжетная линия в конце концов загнулась. Причин, как мне кажется, было две, и сейчас я про них поведаю.

Первая – это ряд разнообразных мастерских косяков, которыми каждый из ведущих время от времени грешит. Сами по себе они были не слишком фатальными, но на фоне всего остального создали довольно неприятную атмосферу, которая отвращала желание пробовать играть дальше. Сейчас, пару лет спустя, я помню только общее ощущение, без конкретики. Хотя один чудо-эпизод в памяти остался. Он вошел в историю как «бой с раком», и мне его до сих пор поминают.

Вот как было дело. Партия, вооружившись сверхспособностями Джоша по обеспечению подводного дыхания, полезла в озеро добывать заветный сундук. А я, чтобы сделать жизнь героев посложнее, посадил страшное подводное чудище этот сундук охранять. Почему-то в голову мне пришло громадное членистоногое. И вот партия (внезапно!) под водой натыккается на огромного рака!!! Гарпунов для подводной охоты нет, дубины это чудище не берут ввиду адской стойкости, и, потыкавшись пару раундов, герои начинают удирать. «Погоня», смекнул я, «для этого ж в правилах Саваги есть отменные правила!» и достал их. Лучше б я этого не делал, честное слово. Довольно абстрактные правила, в купе с общей нелепостью ситуации (Удираем от РАКА! Под водой!) превратили все это действо в полный фарс, в котором партия не может сделать заявок кроме как «Бегу! Быстро бегу!» и отчетливо пытается отбросить копыта. Ужас, в общем.

Ну и второй — и основной — момент. На этом этапе мне наконец-то сказали, что мой «Дикий Запад» — ни фига не Дикий Запад. Колорита нету вообще, нравы не те, какое-то фэнтези, только зачем-то с револьверами. Ну а что я хотел, в общем-то? Вестернов, как я сказал, я не смотрел, книг не читал, какой у меня, блин, мог получиться Дикий Запад? Тем не менее, осознание этого факта только усугубило глубину депрессии.

В общем, я объявил, что в Дэдлэндс мы больше не играем. По крайней мере, до тех пор, пока я глубже не погружусь в реалии исторической эпохи.

Ищем вдохновение

Меж тем, как я уже говорил, сеттинг мне дико нравится, так что сдаваться я не собирался. Из глубин интернета было добыто немало всякого добра, и я принялся вкуривать атмосферу эпохи.

Ну что ж, мало того, что я поближе познакомился с сеттингом, так еще и прекрасно провел время и получил кучу удовольствия. У вестернов в самом деле есть своя, неповторимая атмосфера, и пожалуй, она мне нравится. В то время люди жили и думали, как говорится, совсем по-другому, и именно это отличие нравов, как мне кажется, во многом определяет удовольствие от игры по «Мертвым Землям». Из того, что произвело на меня наибольшее впечатление, могу порекомендовать фильм «Перестрелку в О.К. Коралл», книги Луиса Ламура и игру Call of Juarez: Gunslinger.

Ночной Экспресс

В какой-то момент я почувствовал себя достаточно уверенным для того, чтобы попробовать еще раз. Собрал игроков, и мы решили попытаться. Однако, учитывая, что, во-первых, в реаллайфе пошло немало времени, а во-вторых, не всех устаивали старые персонажи, наша группа героев кардинально видоизменилась (игроки при этом остались те же).

Мы постановили, что со времен предыдущего приключения прошло около 7 лет. Из всех участников былых похождений в строю остался только Эндрю. Он, правда, слегонца постарел и поседел от такой жизни, зато уверился в своей мрачной решимости очищать Странный Запад от его странности – особенно той, которая кусает, рычит и не хочет умирать. Второй участник приключений – не совсем новый. Это Флора, которая доросла до 11 лет, избавилась от Джоша (он жив-здоров, не волнуйтесь), завела себе всамделишный револьвер и растет под воспитанием Эндрю этакой оторвой. Третий герой – карточных дел мастер, некто Фрэнк Мортон, ступивший на непростой путь книги Хойла. И последний – самый что ни на есть безумный ученый, Генрих Вайсс, обладатель потрясающего немецкого взгляда на жизнь.

Для затравки я решил взять готовый материал, а именно – Night Train — классическое приключение о том, как группа героев расправляется с бандой эммм… сверхъестественных существ, вот, катающейся туда-сюда по прериям на зловещем поезде. Если вкратце, партия прибывает в небольшой городок, успевает влететь в местные разборки между мэром и маршалом, а потом становится свидетелем ночного нападения обитателей черного экспресса.

В целом, игра прошла довольно неплохо. В целом. Однако были некоторые сучки и шероховатости. Прежде всего, меня за каким-то чертом (видимо, большего реализму для) понесло изменять вводную, и вместо ситуации «партия влетает в неприятности» у меня получилось «партия носится по прериям в поисках зловещего поезда». В результате уйма времени ушла на бессмысленное, в общем-то, катание туда-сюда по поездам и изучение стрелок и повортотов. А во-вторых, была некоторая ненастроенность меня и игровой группы друг на друга, что привело к какому-то необъяснимому, но ощутимому дискомфорту. Зато хоть Запад вроде одичал наконец :)

В общем, мы потом успели начать следующую (уже самодельную) историю про то, как партия отправляется в уединенную горную долину бороть очередное рогатое зло, но так ее и не доиграли. Наступило лето, народ разбежался по дачам и отпускам, и на этом все, капут, к игре этим составом мы уже не вернулись.

Зловещий Северо-Запад

Однако, одновременно с этим у нас развивалась совершенно другая активность, и тоже связанная с «Мертвыми Землями»! В ней были задействованы двое из четырех игроков – участников охоты на ночной экспресс, а именно – моя постоянная партия.

Я просто успел параллельно ознакомиться с дополнением Trail Guide: The Great Northwest, которое в деталях рассказывает, как нетрудно догадаться из названия, о северо-западе США и о специфических опасностях этого региона. Книжка, доложу вам, отменная. В ней и готовый выпуск «Эпитафии Тумстона», которую можно выдать игрокам для погружения в атмосферу; и спецправила региона; и подробнейшее описание важных локаций; и готовый plot point campaign, повествующий о непростой судьбе йети (не хочу спойлерить); и набор мини-приключений, в которые партия может ввязаться в ходе странствий. В общем, материала книги с лихвой хватит для того, чтобы долго и со вкусом играть.

Кстати, если вы не знаете, что такое этот самый плот-поинт кампейн – это довольно классная штука, состоящая из нескольких ключевых эпизодов, между которыми партия может заниматься тем, чем ей вздумается. Тем самым создается этакий комфортный баланс между песочницей и рельсой: как надоело туда-сюда ездить – возвращаемся к основной сюжетной линии. Среди изданного материала по Deadlands довольно много подобного добра, и это весьма хорошо.

Но вернемся к нашим баранам. Тут я готовую историю брать не стал, а сочинил свою. Суть ее в том, что внезапно прекратились поставки призрачной руды из одного из крупных рудников в Монтане. С учетом того, что предназначались эти поставки для правительства США, на расследование отправляется, простите, агент Агенства – как водится, мастер на все руки, по имени Курт. Уже в ходе задания он встречает своего случайного напарника, который имел неосторожность купить рудник в тех же местах. Звать его Эндрю, и да, это «тот же самый, но другой» Эндрю, что недавно гонял чертей в Канзасе. Игроку просто неохота было делать другого чара :) Кстати, потом мы интегрировали эти две истории и просто решили, что Эндрю успел скататься на север в те самые 7 лет, которые мы промотали.

Так вот, Курт и Эндрю успели влезть в разборки с китайской мафией, повздорить с обитателями городка, которые скармливали проезжих нечистой лесной силе, а в финале схлестнуться с мега-вендиго, который никак не хотел умирать и только древние индейские знания помогли ухайдокать его насовсем. По моим воспоминаниям, игра получилась дико атмосферной.

Однако развития эта сюжетная линия так и не получила. Мы сыграли в режиме ваншота в приключение «Незваный ужин» с теми же героями, благо и там и тут холод и снег, но на этом – всё. Основной причиной, если ничего не путаю, было нежелание одного из игроков продолжать играть по этому региону. То есть для него Дикий Запад – это прерии, перекати-поле и все такое. А вендиго, китайцы и заснеженные горы – это что-то не то.

+++

Однако и на этом история не закончилась! Действительно, меня с «Мертвыми Землями» связывает уже немало игр. И если интересно, чем душа успокоилась, выскажитесь в комментариях или поставьте плюс – тогда постараюсь на следующей неделе описать третью (и надеюсь, последнюю) часть наших похождений.

Хороших вам игр и нескучных выходных!

6 комментариев

avatar
У меня ночной поезд, водившийся ваншотом, не взлетел :( Отчет где-то валяется на имке, правда после переезда форматирование превратилось в тыкву.
avatar
Это не тот, который на каком-то из ранних ролеконов проводился?
avatar
Тот.
avatar
avatar
Кстати, мне кажется, что для ваншота он слегка великоват, нет?
avatar
Да нет, в самый раз конвентный модуль. Не на 4 часа, конечно, тогда водились в формате «весь день».
6-8 часов. Хотя можно и за четыре уложиться, если партия знакома с сеттингом и не тупит с системой (и просто так не тупит). Учитывая уровень челленджа и смертности (в классике найт трэйн это такой аналог томб оф хоррорс) проводить игру не ваншотом не стоит, игрокам станет слишком жаль персонажей :)
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.