Ярмарка!
Как-то не прижилось у меня писать полноценные отчеты по проведенным сессиям, однако нынешняя была хороша, так что велкам.
Если кто не знает, я уже с год вожу кампанию-песочницу по днд4, в Эберроне. Персонажи 6-7 уровня, добрые в основном.
Итак. Ярмарка!
Волей случая партия оказалась в милой деревеньке, которая каждый год на неделю изменяется до неузнаваемости — тут проходит крупнейшая ярмарка южной части Кхорвайра. Здесь встречаются торговцы севера и юга, караваны кочевых полуросликов и торговые воздушные суда эладринов обмениваются товарами под напряженными взглядами охранников, здесь мошенники и приключенцы всех мастей предлагают найденные или украденные артефакты. Ярмарка длится неделю, но несмотря на это, невозможно все успеть — я поставил ограничение, согласно которому ярмарка длится одну сессию, и то что мы на ней успели, то и успели, а сам с запасом сделал всяких сценок, ивентов, зацепок, возможностей и прочего. Чтоб глаза разбегались.
Были несколько районов ярмарки, несмотря на кажущуюся неразбериху.
— ремесленный район
— оптово-торговый
— центральная площадь с развлечениями и аттракционами с большой сценой посреди
— сельскохозяйственная ярмарка с фермерами и родео
— теневой квартал, местоположение которого еще предстояло выяснить
— временные склады и тележная стоянка, совмещенная с жилым лагерем для тех, кто не смог найти ночлег в городишке.
Близлежашие к торговому и развлекательному району улочки были чистыми, там курсировала стража, там периодически ходили вельможи и ВИПы со свитой. И вся эта площадь была полна палаток, бродячих лоточников, певцов, закусочных, зевак, инородцев и мелких воришек, стоял великий шум с смешением тысяч диалектов и языков. В общем, глобальненько.
У партии заранее было несколько зацепок на ярмарку: тифлинг-бард Сид хотел выступить на состязании бардов, унизить своего кармического антипода — дэва Уила Уитона — и завоевать славу. У него были все шансы — в прошлых приключениях компания наткнулась на место гибели великого паладина прошлого — Барнабуса, чей клинок и святые мощи Сид взял с собой. Он даже смог пообщаться с духом Барнабусе, прежде чем тот исчез, что и послужило материалом для великой баллады о Барнабусе-палладине. Сид обычно пел вовсе не религиозные песни, но решил уделать Уила Уитона на его же поле. Меч, кстати, бард продал святошам за целых 20 тысяч золотых, что являлось примерно трехмесячным заработком всей партии вместе взятой.
Игромеханически состязание включало в себя сложную проверку навыков (8 успехов раньше 3 провалов). Сид получил первый провал сразу же, на этапе подготовке реквезита — все раскупили другие барды и пришлось довольствоваться посредственной лютней (родную лютню нечаянно уничтожил сопартиец-маг, взорвав походную палатку). Другу Сида — импу Грампи — досталась барабанная установка, которую он небрежно таскал везде за собой, ударяя и звеня тарелками, отчего звук тоже не стал лучше.
Первый этап — выступление на ярмарочной площади, перед непредвзятой публикой.
Время выступления было выбрано идеально — сразу после чудаковатого графа, тешащего свое самолюбие подобными выступлениями на публике без особого умения.
Конферансье представил Сида и Грампи, устроившегося за ударной установке, Сид подготовил обычную лютню и бас-лютню на смену, и затянул свою балладу (фоном игрок включил этот трек, кратко рассказав содержание баллады). Первая половина выступления — стандартный сказ о фактах, которые удалось найти барду во время странствий (успех), вторая половина — эмоциональная песнь о герое-паладине, положившему свою жизнь в борьбе против зла (успех). Овации, признание, слезы в глазах людей. В заключение, после песни, Сид передал мощи Барнабуса представителям церкви, завоевав и их доверие. Имп даже захотел стать добрым, плача своими кровавыми слезами.
Второй этап — выступление перед вельможами и представителями Домов. Главная проблема — выбрать песню, чтобы никого не обидеть и всем понравилось — на ум пришла только сказ о Крамаране-герое, который пытался предотвратить Последнюю войну, за что и был распят на общественном мнении и мечах (успех). Исполнение вышло посредственным, вельможи весьма придирчивая публика (провал). Теперь шансы выиграть состязание и получить краповый берет барда были весьма призрачными и вся остальная партия отправилась к подпольному букмекеру Фароду (палец вверх за Фарода!) делать ставки, в том числе и против Сида.
Третий этап — самый сложный — включал в себя выступление перед коллегами-бардами, которые и являлись судьями. Сиду оставалось набрать пять успехов без единого провала. Ставки были высоки и поганец Уил Уитон уже ухмылялся во все свои сорок зубов, показывая свое превосходство. Сразу после его слащавого и очень техничного выступления вышел Сид, который сразу завоевал внимание публики заявлением о том, что форматы музыки периодически надо менять, и ограниченный репертуар некоторых бардов надо бы покромсать (успех). Игрок включил трек, и посреди трека врубил другой. Слишком изнеженная публика (Уил Уитон и бардесса Мелодия) были отвлечены дракой (сопартиец использовал карту Драмы), остальным перемена показалось крайне живой и своевременной (успех). Оставшийся бросок должен был решиться в бард-баттле, в котором Уил Уитон, Сид и Мелодия по очереди импровизировали, придумывая все новые куплеты для бесконечной трактирной песни «Жестянщик да лудильщик». Сид и тут блеснул острым умом и хохмил как мог, отчего каждый его заход встречался публикой на ура (успех). Итого — конферансье, признанный бард, подарил Сиду собственный берет с золотыми дудками — высший символ бардовского мастерства, позволяющий ему петь при дворах королей без предварительной бюрократии.
Кроме бардовского состязания на ярмарке был аукцион для ВИП-персон, безопасность которого и необходимо было обеспечить игрокам. Партия спихнула все это на единственного мага в команде, который все с блеском и провернул, выявив мошенников, подменивших дорогой лот иллюзией в последний момент. Партия вяло поучаствовала в торгах за наручи силы огра с заключенным в них разумом огрского шамаха Мрока, но проиграла и аукцион быстро закончился.
Кроме того, у партии была своя фирма по грузоперевозкам летучим кораблем, она называлась «Шарнский экспресс». Все там было не слава богу, и им срочно требовались заказы, чтобы как-то вытянуть фирму. Халфлинг смог найти один заказ на поставку веховых камней для молниевой дороги, но его уже перекупила какая-то Фэлл Грейс (палец вверх за Падшую Грацию!), обворожительная длинноногая дама с молочно-белой кожей. Белькар тут же взъелся на нее и было решено выкрасть договор, переменить в нем адресат, получить эти камни и что-то там намудрить, чего я сам пока не понял, но что-то явно глупое. Партия отправилась искать человека, достаточно сведущего в подделке документов. Пути вели в Темный квартал ярмарки.
Каким-то чудом им это удалось, но без приключений не обошлось и там — друид зацепился взглядом за явную работорговлю, начал строить планы по их освобождению, пока Белькару это не надоело и он не выстрелил в орка-работорговца. Завязалась драка, в ходе которой орк был застрелен, а его телохранители разбежались.
Видевший все это поддельных дел мастер был впечатлен, так что вопрос о цене не стоял — документы были выкрадены из офиса в мгновение ока, после чего поддельщик в ближайшей таверне их переделал, а документы были отправлены на место. К чему это приведет пока неизвестно, но партия сможет получить 15 веховых камней где-то в Трайне через две недели.
Дварф Адрик тем временем решил поучаствовать в турнире, в который записались и несколько знатных лиц. Через Фарода он поставил на свою победу все деньги, но чем это закончится для него я пока не знаю, мы это отыграем не неделе отдельно задним числом.
Самое эпичное, как обычно, происходит на пьянке. Мы используем хомрул, позволяющий обменивать деньги на опыт с помощью гулянок, в ходе которых могут возникнуть какие-то осложнения. Бард вкинул в пьянку ВСЕ деньги, которые у него были — заработанные на продаже меча двадцать тысяч золотых. По тысяче скинулись Белькар и Крис, ну и Адрик докинет задним числом все что заработает на ставках в турнире. Итого как минимум 22 тысячи золотых.
Отвлечемся на минуту. Вы можете представить эту сумму? Крестьянин зарабатывает в год около сотни золотых, средней руки торговец получает около 500 золотых в неделю. Двадцать. Две. Тысячи. Золотых. На пьянку! Итого это вышло по 5500 опыта каждому, отчего все левелапнулись на два уровня (многие могут сказать что это фу, и некомильфо, но у меня песочница и никакого баланса мне это не ломает. Кроме того, мне будет забавно смотреть на усиленную партию в старом шмоте против новых врагов). Но ладно, посмотрим на последствия:
Крис, благочестивый друид, голым проснулся в храме Серебряного Пламени;
Белькар схлестнулся в подворотне с парой Очень Серьезных Воров, которые прибыли от Серьезной Организации;
Сид и Грампи, которых обожал весь город, смогли вволю нагуляться, и Сид завернул к симпатичной гадалке, с которой и провел ночь;
Адрик… ну а что Адрик, он тоже подкатил к гадалке, да только та превратила его в свинью, таковым он и останется, пока в следующую встречу партия эту проблему не решит.
Кроме того, было снято и утоплено несколько дилижансов, напоено самым дорогим вином половина ярмарки, банде кобольдов на севере была послана бочка крепчайшей косорезки, друид пускал фейерверки из дорогих реагентов, а Белькар, сидя на стойке, вновь рассказывал очередной красотке про Шарнский экспресс до тех пор, пока они не начали думать, что это его второе имя.
Всем добра, а мы отлично поиграли.
7 комментариев
В Пасфайндере есть неплохая ярмарка отдельным модулем — Carnival of Tears. Начинается как обычная ярмарка, а потом оказывается, что на самом деле там всем теперь заправляют злобные феи и они начинают устраивать жителям города натуральный слэшер и грайндхаус.
Пасхалки на Тормент сделаны для игроков, или для того, чтобы потешить свою ностальгию?
Недавно заметил, что в своих играх делаю пасхалки для себя самого, теперь не знаю, то ли это нормально, то ли пора к врачам.
не знаю, у нас как-то полно отсылок в играх. Игроки вряд ли Пленскейп помнят досконально, скорее для себя — я-то типажи помню, мне быстрее в их шкуру вживиться и отыграть.