зЕфирная Эпичность, или Игровые персонажи личи первого уровня.

Играю я тут в FF14 и столкнулся я с сюжетными моментам, возможны спойлеры если вы боитесь спойлеров о третьем парне в масовке справа из игры которой почти десяток лет.
• В игре есть система фаст-тревела в лице телепортации. И я поначалу думал что это чисто геимплейное решение о котором весь мир будет делать вид что не в курсе что она существует. Но нет!
— Один из конфликтов между организацией ИП и торгашами из города — торгаши из города очень сильно стараются не помогать организации ГГ в покупке «маяка» для телепортации, что в итоге становится одной из причин для переезда в другое место
— В процессе игры НПЦ-спутник сама использует заклинание фаст-тревела в катсцене
— И наконец для одного из квестов игроку нужно «взломать» фаст-тревел монстров чтобы добраться до ББЕГ

Итак, фаст-тревел в игре есть, и он доступен как минимум организации НПЦ в которой состоит игрок. При этом, в мире используют в основном пеший шаг/чокобо/корабли, или, по разрешению лидеров городов-государств, можно кататься на дирижабле. Может причина в том что НПЦ гораздо сложнее чем ИП заплатить налог в 200+ гил за телепорт? Но потом происходит ситуация — на убежище организации происходит нападение и все те кто был в убежище либо убиты, либо захвачены в плен! Почему же они не телепортировались?

Я конечно предположил что так как они были «в бою» то не смогли этого сделать, но решил погуглить и объяснение из интернетов было примерно таковым:
Телепортироваться могут все, но большинство простых людей обладают весьма слабой «эффирностью» чтобы делать это постоянно, скорее они могут это делать раз в месяц или год. В то время как ИП будучи избранным может делать это неограниченно много раз.

И… Да тут нет ничего особо оригинального в «избранности» но почему бы это объяснение не использовать в играх? Система телепортации есть и широкораспространена — но пользоваться ею могут в основном только ИП потому что они избранные. ИП в 0 хитов кидает спасы от смерти а коммонер умирает? Потому что у ИП много эфира в душе! Можно даже сдделать воскрешения достаточно дешевой услугой… Для ИП. Потому что воскресить недавно умершего ИП с большим количеством эфира — просто затянуть обратно «эфирный потроха» в тело и вот он ожил, а вот коммонера — если не воскресить в течении скажем часа — всё, эфир уже развеялся в мире и только супер мощный воскрешатор может обратить этот процесс вспять.

Это кстати открывает например двери к тому чтобы всякие ББЕГ короли-чародеи могли быть воскрешены бандой культистов.

6 комментариев

avatar
… А где тут про личей первого уровня?
avatar
Могущественная магия в лице телепортации и способность воскресать без особых проблем %)
Последний раз редактировалось
avatar
Да! Я всецело за то, чтобы такие оторванные от мира, чисто геймплейные механики делать частью мира, как говорят умные люди, делать их диегетическими.
avatar
В финалке постарались по сути все механики сделать внутриигровыми. Включая рес после очередного вайпа на боссе и сюжетные флэшбэки (т.н. Эхо) :)
avatar
Очень здорово!
avatar
В Black Crusade по 40к есть механ Тёмной Славы\Infamy, которая работает похоже.
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.