Зельдаход. Для тех кто любит делать игры и javascript



Некоторое время назад, один мой приятель на основе Катакомбера, сделал вариацию старой игрушки про лабиринты — динамически строятся стены, случайным образом разбрасывается хабар, ну и человечки которые по лабиринту весело бегают.

Поковыряв его, мы вновь вспомнили старые бои, и опять решили делать какую-нибудь игру. Только вот ни времени, ни особого желания лезть на какие-то новые технологии у меня не было. А те, которые мне доступны, скажем так — мало отвечают поставленной задаче.

Тут мне и вспомнилась замечательная штука enchant, про которую я и собираюсь вам рассказать, а заодно и показать.

Enchant это такая японо-английская библиотека для javascript, в которую уже вшиты много-много-много стандартных игровых действий — комлпекты графики, карты, сундуки с сокровищами, перемещение с помощью мыша-клавиатуры-тачскрина. Движок короче говоря. Но движок полностью соответствующий идеологии HTML5.

Иначе говоря, писать игры на Enchant, это практически тоже самое, что создавать современные веб-сайты. Само создание скриптов не сложное (ну, если JS вам знаком), есть довольно хорошие туториалы, и в целом, на мой взгляд, если вам хочется попробовать себя в игроразработке не влезая в дебри всяких узкоспециализированных direct-x, Enchant это то, что надо.

Минус один, но он часто определяющий: хотя библиотека англо-японская, большая часть информации… ну да, на японском языке :)

Я приготовил небольшую демонстрашку под названием зельдоход (очень уж «родные» текстуры напоминают родные «легенду о зельде» и «финал фэнтези №5» с приставок).
За основу я взял найденный в сети готовый скрипт мини-игры, немного поправил головоломки оставленные автором (упростил) и перевел тексты на русский язык.

1 комментарий

avatar
А для людей с отсутствующими навыками программирования есть Construct 2, на том же HTML5. Ограничения в бесплатной версии достаточно слабые, чтобы не мешать сделать что-нибудь не очень большое.
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.