Альтернативные правила погонь

Мне не очень нравятся правила погонь из базового рульбука. Они отлично отражают ситуацию «несколько участников на ходу пытаются друг друга угробить», но не очень хорошо моделируют концепцию «один убегает, другой догоняет». Нет критериев достижения цели каждой из сторон, и возможны труднообъяснимые ситуации, когда убегающий при хорошем броске получает возможность сделать ближнюю атаку по преследователю, а тот по нему — нет)

В общем, вот мой вариант именно для ситуации преследования. Они несколько сложнее, но ИМХО правильнее.

Все происходит как в базовом рульбуке, но со следующими изменениями:

1. Расстояние. Вместо длительности погони теперь устанавливается расстояние – абстрактная величина, показывающая, сколько нужно набрать карт, чтобы победить в гонке (подробности ниже). В среднем расстояние =10, долгая погоня = 15, короткая = 5.

2. Карты погони. Все почти так же – в начале раунда все участники проверяют параметр Маневрирования и берут по одной карте за успех и каждый подъем, одну карту выбирают как карту действия на этот раунд. Отличие в том, что все остальные карты не сбрасываются, а выкладываются в ряд рубашкой вверх рядом с игроком, и последней кладется карта этого раунда – в открытую. Назовем эту конструкцию треком, у каждого участника он свой и демонстрирует, какой путь преодолел его персонаж.

3. Действия. Вытащенная карта треф, как обычно, означает осложнение. Однако правила атак немного другие. Дистанция и штраф определяется не выпавшей картой, а разницей в длине трека атакующего и его цели:

— Одинаковое количество карт: без штрафов, возможна атака в ближнем бою;
— Разница в одну карту: средняя дистанция, штраф -2;
— Разница в две-три карты: дальняя дистанция, штраф -4;
— Разница в четыре+ карты: слишком далеко, атака невозможна.

Участники действуют в порядке убывания значения карт действия, как в обычном бою. Атаковать можно любого противника, а не только того, у кого карта младше!

В начале своего хода, перед действием, персонаж по желанию может сбросить из своего трека несколько карт (скинуть скорость). Однако он не может сбросить последнюю, открытую карту и не может сбросить больше, чем в этом раунде у него было подъемов при проверке Маневрирования.

4. Финал погони. В конце каждого раунда посчитайте количество карт у каждого из участников, включая выложенную на текущем ходу. Если у кого-то набралось больше или равно выбранному расстоянию погони, то этот гонщик побеждает и добирается до цели раньше. В случае если это был убегающий – он ушел от преследования; если догоняющий – он настиг цель (перекрыл дорогу, сбил с ног и т.д.) – начинаем боевой энкаунтер. Если на конец раунда несколько участников достигли лимита Дистанции, то побеждает тот, у кого больше карт; если и тут ничья – что ж, тогда либо еще один раунд, либо просто оппозитная проверка Маневрирования. В любом случае, когда заканчивается колода карт, заканчивается и погоня.

5. Конец хода. В конце хода, если погоня не завершилась, открытые карты (активные карты действия этого хода) переворачиваются.

Пример. Наши герои на автомобиле смываются от бандитов на мотоциклах. Ведущий устанавливает расстояние погони 5 (дорога короткая, а в конце пути наших героев ждет, хм, вертолет). Начинается первый раунд, оба участника проверяют Вождение. У героев выпадает один успех, у бандитов – успех и два подъема. РС кладут в трек одну карту в открытую – скажем, пятерку. Ведущий кладет перед собой три карты за бандитов – две в закрытую, а одну – в открытую, допустим, туза.

Бандиты ходят первыми. У ведущего есть выбор – либо они будут стрелять с модификатором -4 за дальнюю дистанцию (разница в треках – 2 карты), либо сбросят две закрытые карты из своего трека, тем самым снизят скорость и смогут бить в ближнем бою и без штрафов. Однако во втором случае у них уменьшаются шансы выиграть в погоне, так что это имеет смысл делать только в том случае, если они полагаются не на скорость, а на боевую мощь.

Если наши герои выживут, они будут ходить вторыми. Однако их опции ограничены – им нельзя сбрасывать карты (в треке только одна), так что они вынуждены сражаться на тех условиях, которые им навязали бандиты.

В конце раунда все открытые карты переворачиваются рубашкой вверх, и все начинается заново.


Правила пока не тестировал, но ИМХО рабочие. Планирую завтра их испытать на живых людях. Скажите, зарыт тут какой-то косяк, который я тупо не вижу?

4 комментария

avatar
Понравилось. Жаль, что погоня у нас была аккурат на прошлой сессии, так смог бы протестировать.
avatar
Очень круто выглядит. Нравится идея с «сбросить скорость», позволяющий разорвать дистанцию затормозив.

Правда, обычно это делается чтобы свернуть в другую сторону, заставив оппонента возвращаться. Не знаю, как это изобразить…
avatar
Это ИМХО сложно отобразить без карты зоны преследования. Но тут уже совсем другой подход)
avatar
Начало напугало, но в целом очень крутая вещь. Ну и как всегда, по закону подлости, погоня с агентами ФБР была буквально вчера, а там так бы пригодились эти правила (пришлось заменять погоню челленджем, хотя это тоже неплохо)
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.