Черновая идея: Дневник СЫЩИКа

Когда-то витала в голове мысль о том, что для детективных модулей по Дневнику (разумеется, с погонями и сражениями) пригодился бы неплохой исследовательский блок в духе СЫЩИКа. Речь идёт о таких же очках, которые тратились бы (без проверок) на нахождение улик. Если мы используем такую опцию, то убираем навык Расследование, но теперь на большинство навыков (или даже на все) получаем очки: 2+½ навыка. Очки тратятся также, как и в СЫЩИКе — на получение улик и дополнительные обстоятельства. Так, например, пункты от Стрельбы помогают определить вид оружия нападавшего, а пункты от Внимания — заметить след на подоконнике. Пункты Знания (компьютера) позволят определить адрес анонимного письма, а пункты Выживания — кто, когда и как долго делал стоянку в лагере. Эти очки восстанавливаются после завершения сюжетной арки.
Цель такой надстройки в том, чтобы избежать ситуации, когда персонажи получают не всю информацию из-за провалов. Однако контроль за такими пунктами — тоже некоторый вызов для игроков.

UPD Правда, тут есть кое-какие отличие. Ту же Стрельбу можно использовать как в бою, так и тратить её пункты для определения оружия. А вот с Лазаньем или Плаваньем… или делать их сугубо «Общими навыками» или позволять игрокам более-менее вольно тратить их очки (чтобы заметить след на подоконнике в примере выше можно потратить очки из Лазанья).

9 комментариев

avatar
Каждый раз, когда я сталкиваюсь с боевкой в GUMSHOE мне приходят в голову подобные мысли :)
avatar
Тоже самое. =)
avatar
Вот в основном именно для того, чтобы сохранить классные погони и схватки, я бы и хотел включить такую механику :)
avatar
вообще говоря в GUMSHOE вроде прямым текстом это разрешается и считается нормальным. Более того — я могу ошибаться, но они и сами вроде бы считают свою механику боевки супплементной к расследованиям, «чтобы была».
avatar
Собственно, есть похожая игрушка от собственно Лоуза — Lorefinder, пасфайндер с пристегнутой к нему гамшой для детективной части.
avatar
Да, точно, что-то слышал о ней. Попробую глянуть, может мысли оформятся какие-то ещё.
avatar
Если делать систему для детектива со стрельбой, то имхо лучше приделать к СЫЩИКу любую подходящую боевку — меньше корежится баланс и не теряется прелесть системы — огромное количество специальных навыков.
avatar
Путь Lorefinder'а мне больше нравится, иначе в гамшу придётся запихивать слишком много (особенно для фентези, например).
avatar
UPD Добавил небольшой абзац.
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.