Хакерство на картах
Набросал подсистему хакерства на картах для SW, по аналогии с дуэлями из Дэдлэндс. К хакерам я так же близок, как и к ковбоям, информация в основном почерпнута из серии постов illotum — спасибо ему еще раз. Комментарии и предложения приветствуются.
Время:
Описываю в ходах, в зависимости от стиля игры ход занимает разное время: часы/дни для реалистичного стиля, минуты и раунды для кинематографичного.
Пассивная защита:
На старте мастер берет из колоды несколько карт, получая некую покерную комбинацию – это пассивная защита системы. Можно довериться случаю, а можно выбрать комбинацию соответственно уровню системы, например: автомат с газировкой – пара, сервер средней руки корпорпции – фулл-хаус, сервер Пентагона – каре. При этом игроку карты не показываются.
Подбор инструментов:
Персонаж бросает свой навык Хакерства (или Знания: Компьютеры) и за каждый успех и подъем тянет карту. При провале на броске попытка взлома обнаружена и включаются системы активной защиты (ниже). При критическом провале хакер еще и сбрасывает все набранные карты.
Анализ защиты:
Каждый ход персонаж может сбросить одну из своих карт – мастер вскрывает из своей руки три карты не старше сброшенной (если такие есть).
Собственно взлом:
Когда игрок уверен, что его рука сильнее – он объявляет «штурм». Если он оказался прав – цель достигнута, система взломана, если нет – то нет. Особо защищенные системы могут иметь отрицательные эффекты при неудачной (или даже удачной) попытке взлома (хакеры Пентагона постараются отследить нападавшего и т.д.).
Активная защита:
Система может иметь активную защиту (специальные программы / дежурный админ и т.д.), которая включается при обнаружении попытки взлома (провале броска), по истечении некоторого времени (скажем 5 ходов) или даже включена постоянно (для крайне параноидальных систем).
После включения активной защиты каждый ход мастер добирает карты себе в руку. Количество карт зависит от системы – у автомата с газировкой скорее всего никакой активной защиты нет, админ корпорации будет добирать 1 карту в ход, а хакеры Пентагона – две или даже три.
Включение активной защиты усложняет взлом, постоянно улучшая руку мастера и обесценивая результаты анализа. Ну и что еще неприятнее – через 1д4+1 хода после включения активная защита обнаруживает и перекрывает канал доступа, прекращая взлом.
Время:
Описываю в ходах, в зависимости от стиля игры ход занимает разное время: часы/дни для реалистичного стиля, минуты и раунды для кинематографичного.
Пассивная защита:
На старте мастер берет из колоды несколько карт, получая некую покерную комбинацию – это пассивная защита системы. Можно довериться случаю, а можно выбрать комбинацию соответственно уровню системы, например: автомат с газировкой – пара, сервер средней руки корпорпции – фулл-хаус, сервер Пентагона – каре. При этом игроку карты не показываются.
Подбор инструментов:
Персонаж бросает свой навык Хакерства (или Знания: Компьютеры) и за каждый успех и подъем тянет карту. При провале на броске попытка взлома обнаружена и включаются системы активной защиты (ниже). При критическом провале хакер еще и сбрасывает все набранные карты.
Анализ защиты:
Каждый ход персонаж может сбросить одну из своих карт – мастер вскрывает из своей руки три карты не старше сброшенной (если такие есть).
Собственно взлом:
Когда игрок уверен, что его рука сильнее – он объявляет «штурм». Если он оказался прав – цель достигнута, система взломана, если нет – то нет. Особо защищенные системы могут иметь отрицательные эффекты при неудачной (или даже удачной) попытке взлома (хакеры Пентагона постараются отследить нападавшего и т.д.).
Активная защита:
Система может иметь активную защиту (специальные программы / дежурный админ и т.д.), которая включается при обнаружении попытки взлома (провале броска), по истечении некоторого времени (скажем 5 ходов) или даже включена постоянно (для крайне параноидальных систем).
После включения активной защиты каждый ход мастер добирает карты себе в руку. Количество карт зависит от системы – у автомата с газировкой скорее всего никакой активной защиты нет, админ корпорации будет добирать 1 карту в ход, а хакеры Пентагона – две или даже три.
Включение активной защиты усложняет взлом, постоянно улучшая руку мастера и обесценивая результаты анализа. Ну и что еще неприятнее – через 1д4+1 хода после включения активная защита обнаруживает и перекрывает канал доступа, прекращая взлом.
8 комментариев
Или что-то выглядит нелогичным в самой системе?
Если делать игру про хакеров, то на это можно накрутить всяких черт (типа быстрой реакции в дедлэндах), позволяющих тянуть больше карт, делать анализ бесплатно и т.д.
Вполне в духе SW.
безвариативно — да, согласен, тактических ходов не много, хакер по сути решает только один вопрос: идти на штурм сейчас или подождать еще ход.
Так что это не система для игры исключительно про хакеров, а скорее расширенные правила для Вызова Судьбы.
проводится встречная проверка, соответственно получается четыре результата — атакующий успех (1 очко у атк), атакующий успех с подъемом (2 очка у атк), защищающийся успех (0 очков у зщ), защищающийся успех с подъемом (1 очко у зщ). Очки можно тратить по маленькой табличке из 3-4 пунктов — софт-вирусы загружать, информацию узнавать, киборгов перегружать — давать уровни усталости и тд.
А вообще у Данила Зайнулина вполне годная система есть, правда она большая весьма.
Бросаешь кибернетику, если нет софта внедрения — получаешь штраф как за отсутствие инструментов.
Провал — попытка не удалась
Успех — внедрение успешно
Подъем — внедрение успешно и активная защита не разбужена.
Если есть активная защита, то она срабатывает всегда, после броска хакера, исключение — хакер внедрился с успехом.
Активная защита имеет свою кость внедрения, бросается против защищенности хакера. Провал — хакер остался анонимен. Успех — случается что-то плохое типа выключения компьютера хакера либо деанонимизация.
Софт внедрения и софт защиты могут иметь различные мелкие бонусы и недостатки, и сам софт можно писать самому.
Все.