Недоделки Savage Planescape. Часть 1.

Собственно, наконец-то есть свободное время, чтобы выложить очередную порцию недоделок — расы и типажи (актуальные из-за новой системы опыта). Тут, собственно, не так много видимых мест для обсуждения, хотя…

Следующая часть будет про магию, и там будет больше спорных моментов.


Тут спрашивали также про новые черты и изъяны. Помимо расовых и фракционных, о которых дальше, новых универсальных у нас пока что немного.

Изъяны:

Жертва амнезии. (Мелкий\крупный).
Воды Стикса. Магия. Потеря памяти просителями. Вмешательство божеств. На Внешних планах не меньше существ с амнезией, чем в мыльных операх. Ваш персонаж – один из них; кусок жизни просто выпал у него из памяти. Этот изъян требует согласования с ведущим – в конце концов, такое ружьё просто обязано выстрелить, не правда ли?
Если это мелкий изъян, то у персонажа есть “дыра в прошлом” – он помнит своё имя, детство и ранние годы, помнит, как он обучался большей части того, что умеет. Просто в некоторый момент его воспоминания обрываются – и затем начинаются снова (обычно относительно недавно). Будьте готовы к тому, что многие будут реагировать на вашего персонажа совсем не так, как он ожидает, а прошлое периодически напоминать о себе.
Если это крупный изъян, то персонаж не помнит ничего до недавнего прошлого. Его имя – скорее всего не то, что он получил при рождении (вылуплении, к дате окончания сборки – по вкусу). Его умения взялись неизвестно откуда. Всё, что у него есть – смутные, полуоформленные воспоминания, которые порой приходят во снах. Пока персонаж не натолкнётся на следы своего настоящего прошлого, попытки расшифровать эти ускользающие видения будут постоянно занимать его – из-за подобного самопогружения персонаж получает на 1 фишку меньше в начале каждой игровой сессии. Когда персонаж столкнётся со свидетельствами, кем он был в прошлой жизни, этот эффект уйдёт – но к этому моменту у персонажа и так скорее всего будет полно проблем. Эй, вы же не рассчитывали, что память персонажа отшибло от счастья?

Магическая катастрофа (мелкий). Магия – капризная штука. Любой планарный путешественник охотно подтвердит вам это. И в немалой части его историй будет фигурировать кто-то, подобный вашему персонажу. По каким-то причинам волшебные предметы не слишком охотно работают в его руках, а когда срабатывают, то часто поворачиваются э-э-э… незапланированной стороной. Бросок 1 на основной кости при любом использовании магического предмета вашим персонажем приводит к тому, что происходит сбой по правилам Безумной науки. Предметы, созданные с помощью Безумной науки устраивают такое при любом провале.

Пара черт, которые не особо понятны до части по магии:

Боевой маг (черта предыстории).
Требования: МД (магия) или МД (колдовство), Драка d8, Колдовство d8
Желание совместить силы мага с тренировкой воина всегда порождало множество разных школ – гиши Астрала, танцоры клинка Арвандора, мистические рыцари Семи Небес… Ваш персонаж прошёл обучение одной из этих техник. Он может применять заклинания в доспехах, но это всё ещё трудное занятие. Как минимум одна рука должна быть свободна (не занята ни щитом, ни оружием) для применения магии, и персонаж получает штраф к броску магического навыка, равный удвоенному значению своей брони (максимальному, если она неодинакова по частям тела). Если персонаж таскает на своих плечах кожаную броню, штраф будет -2, кольчугу – -4 и так далее.

Пламя веры
Требования: МД (чудеса), Характер d10
Связь персонажа со своим божеством особенно сильна – напряжением воли он в состоянии преодолевать планарные барьеры. За трату фишки персонаж может применить заклинание, игнорируя обычные штрафы за расстояние от царства своего божества. Этот эффект не отменяет изменения магии на плане – только штрафы за расстояние.

Что с расами, то, вкратце, вопрос с экзотикой снят просто. Есть типовые виды, куда у нас попали помимо «коробочных» фентези-рас бариауры, гитзераи, тифлинги (с генерацией на картах) и четыре сорта джинази. На растерзание желающих экзотики вполне официально выдан генератор рас из базы, который, видимо, стоит чуть допилить.
Расы

Набор подсказок по генерации образа персонажа — типажи, довольно бедный список пока что…

6 комментариев

avatar
Я вот не вижу необходимости вводить магам штраф на спеллкастинг из-за доспеха. По мне, это ДнДшный атавизм, савага же предлагает в этом плане больше свободы.
avatar
Ну, на этот счёт мы говорили. Посмотрим. Сейчас ещё прогоним мысли по снаряжению.
avatar
Тифлинги однозначно порадовали. Для аасимаров подобная генерация наследия планируется?
avatar
Можно сделать, но на самом деле они всегда были несколько бледнее. Собственно, любые мысли приветствуются.
avatar
Так, что насчет моего предложения в 0-теме?

Edge — «Луддит» с павером — нейтрализировать машины и дополнительным побочным эффектом в виде броска на Дикую науку, при использовании любого механодевайса сложнее [putnamehere] ввиду непреодолимого подсознательного предубеждения.
avatar
Сейчас мы доберёмся до темы с магией — и обсудим концепцию «разовых даров». Мне тут слабым местом видится необходимость вводить там свой счётчик или механизм проверки, при том что персонаж может иметь отдельно МД, отдельно расовые способности (как джинази из списка выше) и ещё магические предметы на себе таскать. Я опасаюсь перегрузить просто источниками power-ов и стоит это сопоставить с тем, что будет.
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.