Недоделки Savage Planescape. Часть 1.
Собственно, наконец-то есть свободное время, чтобы выложить очередную порцию недоделок — расы и типажи (актуальные из-за новой системы опыта). Тут, собственно, не так много видимых мест для обсуждения, хотя…
Следующая часть будет про магию, и там будет больше спорных моментов.
Тут спрашивали также про новые черты и изъяны. Помимо расовых и фракционных, о которых дальше, новых универсальных у нас пока что немного.
Изъяны:
Жертва амнезии. (Мелкий\крупный).
Воды Стикса. Магия. Потеря памяти просителями. Вмешательство божеств. На Внешних планах не меньше существ с амнезией, чем в мыльных операх. Ваш персонаж – один из них; кусок жизни просто выпал у него из памяти. Этот изъян требует согласования с ведущим – в конце концов, такое ружьё просто обязано выстрелить, не правда ли?
Если это мелкий изъян, то у персонажа есть “дыра в прошлом” – он помнит своё имя, детство и ранние годы, помнит, как он обучался большей части того, что умеет. Просто в некоторый момент его воспоминания обрываются – и затем начинаются снова (обычно относительно недавно). Будьте готовы к тому, что многие будут реагировать на вашего персонажа совсем не так, как он ожидает, а прошлое периодически напоминать о себе.
Если это крупный изъян, то персонаж не помнит ничего до недавнего прошлого. Его имя – скорее всего не то, что он получил при рождении (вылуплении, к дате окончания сборки – по вкусу). Его умения взялись неизвестно откуда. Всё, что у него есть – смутные, полуоформленные воспоминания, которые порой приходят во снах. Пока персонаж не натолкнётся на следы своего настоящего прошлого, попытки расшифровать эти ускользающие видения будут постоянно занимать его – из-за подобного самопогружения персонаж получает на 1 фишку меньше в начале каждой игровой сессии. Когда персонаж столкнётся со свидетельствами, кем он был в прошлой жизни, этот эффект уйдёт – но к этому моменту у персонажа и так скорее всего будет полно проблем. Эй, вы же не рассчитывали, что память персонажа отшибло от счастья?
Магическая катастрофа (мелкий). Магия – капризная штука. Любой планарный путешественник охотно подтвердит вам это. И в немалой части его историй будет фигурировать кто-то, подобный вашему персонажу. По каким-то причинам волшебные предметы не слишком охотно работают в его руках, а когда срабатывают, то часто поворачиваются э-э-э… незапланированной стороной. Бросок 1 на основной кости при любом использовании магического предмета вашим персонажем приводит к тому, что происходит сбой по правилам Безумной науки. Предметы, созданные с помощью Безумной науки устраивают такое при любом провале.
Пара черт, которые не особо понятны до части по магии:
Боевой маг (черта предыстории).
Требования: МД (магия) или МД (колдовство), Драка d8, Колдовство d8
Желание совместить силы мага с тренировкой воина всегда порождало множество разных школ – гиши Астрала, танцоры клинка Арвандора, мистические рыцари Семи Небес… Ваш персонаж прошёл обучение одной из этих техник. Он может применять заклинания в доспехах, но это всё ещё трудное занятие. Как минимум одна рука должна быть свободна (не занята ни щитом, ни оружием) для применения магии, и персонаж получает штраф к броску магического навыка, равный удвоенному значению своей брони (максимальному, если она неодинакова по частям тела). Если персонаж таскает на своих плечах кожаную броню, штраф будет -2, кольчугу – -4 и так далее.
Пламя веры
Требования: МД (чудеса), Характер d10
Связь персонажа со своим божеством особенно сильна – напряжением воли он в состоянии преодолевать планарные барьеры. За трату фишки персонаж может применить заклинание, игнорируя обычные штрафы за расстояние от царства своего божества. Этот эффект не отменяет изменения магии на плане – только штрафы за расстояние.
Что с расами, то, вкратце, вопрос с экзотикой снят просто. Есть типовые виды, куда у нас попали помимо «коробочных» фентези-рас бариауры, гитзераи, тифлинги (с генерацией на картах) и четыре сорта джинази. На растерзание желающих экзотики вполне официально выдан генератор рас из базы, который, видимо, стоит чуть допилить.
Расы
Набор подсказок по генерации образа персонажа — типажи, довольно бедный список пока что…
Следующая часть будет про магию, и там будет больше спорных моментов.
Тут спрашивали также про новые черты и изъяны. Помимо расовых и фракционных, о которых дальше, новых универсальных у нас пока что немного.
Изъяны:
Жертва амнезии. (Мелкий\крупный).
Воды Стикса. Магия. Потеря памяти просителями. Вмешательство божеств. На Внешних планах не меньше существ с амнезией, чем в мыльных операх. Ваш персонаж – один из них; кусок жизни просто выпал у него из памяти. Этот изъян требует согласования с ведущим – в конце концов, такое ружьё просто обязано выстрелить, не правда ли?
Если это мелкий изъян, то у персонажа есть “дыра в прошлом” – он помнит своё имя, детство и ранние годы, помнит, как он обучался большей части того, что умеет. Просто в некоторый момент его воспоминания обрываются – и затем начинаются снова (обычно относительно недавно). Будьте готовы к тому, что многие будут реагировать на вашего персонажа совсем не так, как он ожидает, а прошлое периодически напоминать о себе.
Если это крупный изъян, то персонаж не помнит ничего до недавнего прошлого. Его имя – скорее всего не то, что он получил при рождении (вылуплении, к дате окончания сборки – по вкусу). Его умения взялись неизвестно откуда. Всё, что у него есть – смутные, полуоформленные воспоминания, которые порой приходят во снах. Пока персонаж не натолкнётся на следы своего настоящего прошлого, попытки расшифровать эти ускользающие видения будут постоянно занимать его – из-за подобного самопогружения персонаж получает на 1 фишку меньше в начале каждой игровой сессии. Когда персонаж столкнётся со свидетельствами, кем он был в прошлой жизни, этот эффект уйдёт – но к этому моменту у персонажа и так скорее всего будет полно проблем. Эй, вы же не рассчитывали, что память персонажа отшибло от счастья?
Магическая катастрофа (мелкий). Магия – капризная штука. Любой планарный путешественник охотно подтвердит вам это. И в немалой части его историй будет фигурировать кто-то, подобный вашему персонажу. По каким-то причинам волшебные предметы не слишком охотно работают в его руках, а когда срабатывают, то часто поворачиваются э-э-э… незапланированной стороной. Бросок 1 на основной кости при любом использовании магического предмета вашим персонажем приводит к тому, что происходит сбой по правилам Безумной науки. Предметы, созданные с помощью Безумной науки устраивают такое при любом провале.
Пара черт, которые не особо понятны до части по магии:
Боевой маг (черта предыстории).
Требования: МД (магия) или МД (колдовство), Драка d8, Колдовство d8
Желание совместить силы мага с тренировкой воина всегда порождало множество разных школ – гиши Астрала, танцоры клинка Арвандора, мистические рыцари Семи Небес… Ваш персонаж прошёл обучение одной из этих техник. Он может применять заклинания в доспехах, но это всё ещё трудное занятие. Как минимум одна рука должна быть свободна (не занята ни щитом, ни оружием) для применения магии, и персонаж получает штраф к броску магического навыка, равный удвоенному значению своей брони (максимальному, если она неодинакова по частям тела). Если персонаж таскает на своих плечах кожаную броню, штраф будет -2, кольчугу – -4 и так далее.
Пламя веры
Требования: МД (чудеса), Характер d10
Связь персонажа со своим божеством особенно сильна – напряжением воли он в состоянии преодолевать планарные барьеры. За трату фишки персонаж может применить заклинание, игнорируя обычные штрафы за расстояние от царства своего божества. Этот эффект не отменяет изменения магии на плане – только штрафы за расстояние.
Что с расами, то, вкратце, вопрос с экзотикой снят просто. Есть типовые виды, куда у нас попали помимо «коробочных» фентези-рас бариауры, гитзераи, тифлинги (с генерацией на картах) и четыре сорта джинази. На растерзание желающих экзотики вполне официально выдан генератор рас из базы, который, видимо, стоит чуть допилить.
Расы
Набор подсказок по генерации образа персонажа — типажи, довольно бедный список пока что…
6 комментариев
Edge — «Луддит» с павером — нейтрализировать машины и дополнительным побочным эффектом в виде броска на Дикую науку, при использовании любого механодевайса сложнее [putnamehere] ввиду непреодолимого подсознательного предубеждения.