[отчёт, Мёртвые земли] А этих — на десерт!

Итак, в минувшее воскресенье прошло небольшое мероприятие в новой кафешке 'Настольная' (про него, кстати, писали в rpg-news), в рамках которого мы с Jen_Malarai провели две игры. Я отводил интересное диетическое приключение Незваный ужин по Мертвым землям, а Наталья взяла Скверные чудеса для Эзотеррористов.


Маленькое лого за авторством Наташи.



Подготовка и организация
Примерно с неделю назад к нам обратились ребята из упомянутого кафе с целью провести мероприятие-игру. Они открылись совсем недавно открылись и начали активно развивать именно эту модель. Вообще, как говорилось в анонсе, кафе себя позиционирует как игровое-настольное, что является плюсом и, в общем-то, может неплохо сыграть как в популяризацию НРИ, так и вообще привлечь людей.
Примерно в те же дни я прочёл модуль «Незваный ужин», который мне довольно понравился и укладывался в мой вводный формат. Относительно кафе у меня была мысль провести несколько ваншотов в разном антураже и стилях. С законченным сюжетом, чтобы не было проблем у других игроков, коли они будут собираться. Ну а дальше, быть может, воспользуюсь опытом Вестмаршей. Или доведу до ума свою задумку на основе игры Bastion. Такое хорошо должно пойти. «Ужин» подходил для ваншота как нельзя лучше: немного сражений и эксплоринга, добавим саспенса и совсем чуть социального взаимодействия. Кушать подано! К слову, хороший обзор есть на Ролемансере.
Для игры я подготовил отдельные чаршиты, если они кому-то интересны, то их можно будет глянуть по ссылке в конца отчёта (теперь буду все ссылки в конце приводить одним скопом). Выглядят они не очень, но надеюсь, что в будущем появятся буклеты персонажей специально для Мёртвых земель (и будут они называтся Стрелок, Святой отец, Картёжник etc).
Ещё пару слов о самой кафешке. Внутри — небольшой зал с низенькими столиками (с архиудобными внутренними полочками, куда здорово загодя расставлять весь свой игровой стаф), мягким ковром и хорошим проветриванием. К сожалению, у меня возникли некоторые накладки с организацией процесса (пришло меньше людей, чем я рассчитывал, да и несколько затянули начало из-за печати моих материалов).


Помощник шерифа — как можно обойти стороной такой типаж?

Вводная
Игрок выбрали трёх из шестерых прегенов — Помощника шерифа (законник с винтовкой, Джон Смит), Картёжника (харизматичный маг, Саил о'Каил) и Охотника Койота (индеец новых путей, Ашкии).
(Прегены также приведены в конце в виде ссылки на гугл-док)
Сначала мы обсудили с игроками историю их персонажей: откуда они родом, чем занимались в прошлом и почему согласились на поручение компании Денвер-пасифик. Группе нужно было разыскать пропавших без вести путепрокладчиков, и каждому за это полагалось по сотне долларов.
После этого мы стартовали.

Сюжет: в путь! (внимание, спойлеры!)
Наши герои прибыли к последнему оплоту цивилизации подле гор Сьерра-Невада у лавки Джонсона. Джошуа Джонсон (хозяин лавки) оказался вообще приветливым хозяином, который с удовольствием накормил и отогрел путников, а также предложил им всё же остаться на ночь. Героев привлекло большое дерево, растущее подле дома. Точнее, не само дерево, а пустые бутылки, развешанные на нём. Старик Джошуа рассказал о том, что дальше в перевале водятся призраки, и для того он и держит эти бутылки — они захватывают духов и те не могут вырваться. Вечер вообще запомнился героям байками, выпивкой, вкусной едой и азартными играми, а остаток ночи прошёл более чем спокойно.


Путешествие по заснеженному лесу никогда не обходится без нападения волков. Как и путешествие на поезде без нападения бандитов.

Выжить с волками
Герои, снарядив вьючных лошадей, отправились с утра в путь. За день им предстояло преодолеть больше двадцати миль в горы, и поэтому им стоило спешить, чтобы к вечеру оказаться в лагере. Главным ориентиром служил уже подготовленный путь для железной дороги. Чем дальше двигалась группа, тем сильнее падал снег. К двум-трём часам он достигал голени, а к шести вечера был не меньше полуметра. Быстро смеркалось, и когда путники дошли до нового ориентира — небольшой речки — было решено разбить лагерь. Джон вместе с Ашкии отыскали пещеру, где устроили привал.
Промозглый ветер принёс путникам дурные вести — где-то рядом доносился волчий вой. Герои не успели даже достать оружие, как из лесу появились волки. Злые и голодные, они накинулись на путников, несмотря на горящий внутри костёр. Да, они боялись огня, но кажется голода они боялись ещё больше. Герои быстро перестреляли волков, отделавшись лёгкими царапинами, а те, кто выжил — убежали, поджав хвост. Индеец Ашкии внимательно изучил волков и пришёл к интересному выводу: они не были голодны, брюхо было набитым, но на людей нападали всё равно.
Путники собрали вещи и двинулись дальше. Судя по всему, до лагеря им оставалось двигаться не более двух часов. И вскоре начались первые тревожные звоночки…
Несмотря на плотный ужин перед костром, путников снова одолел голод. Лёгкий, ненавязчивый, но всё же донимающий. Снег пошёл сильнее, а небо затянули плотные тучи.
Вскоре герои увидели ещё двух животных — маленьких кроликов, объедающих плоды с какого-то вечнозелёного куста. Подойдя ближе, Джон обнаружил, что кролики едят… внутренности бурундука, развешанные на этом самом кусте. Помощник шерифа предпочёл вернуться к своей группе, однако ему в ногу впился один из них — мелкий и шустрый. Кролику дали хорошего пинка и пристрелили к чёртовой матери. Однако второй кролик не убежал при звуках выстрела — он начал жрать собственного собрата. Его прибили прикладом.



В лагере
Герои прибыли в лагерь вскоре после захода солнца. Голод стал сильнее и первые его признаки сказались на Саиле и Ашкии. Джон, к всеобщему удивлению, ещё бодро держался.
Лагерь был не просто заброшен — в нём царил хаос, если не сказать хуже: то тут, то там были разбросаны многочисленные инструменты и приспособления, повозки разломлены и подожжены, палатки изорваны в клочья, а кое-где ещё видневшиеся следы пересекали весь лагерь и уходили дальше в лес.
Группа тщательно обыскала лагерь: персонажи обнаружили обглоданные кости, нетронутый запас солонины, а также вырванный лист из дневника датированный тремя днями ранее: «…каждый день голод всё растёт и растёт? Сколько ещё ждать… покой…».
Шаг!
Хруст снега раздался из леса. Ветер донёс скрип сломанных сучьев, невнятное бормотание и медленные шаркающие шаги. Судя по силуэту — то был один из путепрокладчиков. Тёплая одежда и форма рабочего были изорваны, кое-где виднелись следы крови, а сам бедняга то и дело совал пальцы в рот.
Из бормотания рабочего стало понятно, что его зовут Элиас Кингсли, и что он пришёл сюда подальше от «других», как он называл кого-то. Из него трудно было что-то вытянуть, но Джон ободрил парня, дал ему выпить, отогрел, но утолить его голод не смог. В результате переговоров, путники выяснили, что неделю назад путепрокладчики столкнулись с жутким голодом, который их всех донимал. Кингсли рассказал о том, что позже почти все посходили с ума, а самое главное — он как будто бы видел синего великана, когда сам прятался от «других» (именно так он именовал бывших рабочих). Великан утащил одного из ребят. С полдюжины людей прячутся от него в скалах, а кое-кто охотится в лесу.
В какой-то момент Элиас не выдержал и попробовал напасть на одного из путников. Рабочего схватили и связали, спрятав в палатку. Так он не должен начать есть сам себя. Было принято решение остаться в лагере на ночь.
Всю ночь ветер приносил из леса странные звуки: порой слышался отдалённый рев и крики, хруст веток и шевеления замёрзших кустов. То и дело доносился перезвон, напомнивший перезвон бутылок у лавки Джонсона. Индеец Ашкии отправился на разведку, когда услышал выстрел. Он увидел, как на опушке один из рабочих стреляет в другого, а затем добивает его топором жуткого вида. Ашкии попытался скрыться, однако его заметили. К счастью, расстояние было велико и пуля особо не зацепила индейца. В лагере проснулся Джон и сделал несколько выстрелов навскидку. Шум и стрельба прекратились и остаток ночи прошёл спокойно.
Наутро путники отправились через лес. Голод стал донимать ещё сильнее, в желудках предательски урчало даже после сытного завтрака. Джон Смит продолжал держаться…

В логове
В лесу персонажей встретило четверо рабочих. Одичавшие и оголодавшие, они готовы пойти на всё, лишь бы утолить свой голод. Ситуация значительно осложнялась тем, что у двоих из них были двустволки. Перестрелка не заняла много времени, герои отделались лёгкими ранениями, успев обезвредить каннибалов до того, как те набросились на них.
После боя путники пошли дальше. Кажется, они даже повздорили из-за того, что будет, если проклятие не удастся снять. Саил решил воспользоваться советом своего маниту, чтобы узнать, как снять его. Отойдя ближе к речке, он извлёк карты и попробовал погадать.
«Найди, найди чудовище, убей, убей врага, такой же, как я и как все мы!»
[Комментарий ведущего: вообще, у картёжника не было подобной силы или эффекта, но я разрешил ему рискнуть. Мы открыли таблицу его эффектов и я сказал, что ему нужна комбинация хотя бы на 3 ПС+. В итоге он вытянул всё, что нужно, но… с Джокером. Кубик колдовства падает на одну ступень. Навсегда]
Расплата не заставила себя ждать: из воды вылезла обледеневшая рука, схватила парня за голову и окунула в холодную воду, повредив его сознание. Однако ответ был дан.
Итак, вскоре персонажи вышли к небольшой хижине, хотя правильнее было назвать её «обледенелой мясорубкой». Рядом с ней росло большое дерево, также обвешенное бутылками. Путники обыскали дом и нашли несколько обрубков конечностей, человеческий череп и журнальные записи — книгу Доннера и обрывки дневника участника экспедиции.
Тем временем картёжник начал приглядываться к дереву. И внутренний маниту указал ему на бутылки и заключенных в них духов.
А затем пришёл Гастингс — синекожий великан почти три метра ростом. Используя тёмные силы, чудище подняло нежить и направилось к героям. Картёжник только и успел, что кринкуть про слабость монстра, как занялся боем. Сражение заставило героев приложить все усилия к тому, чтобы выжить и победить в тяжёлой схватке со злом.
[Комментарий ведущего: и тут персонажи использовали карту приключения, которая приводит подмогу. Сначала я был в ступоре — ну откуда я вам возьму в такой местности помощь. Однако, кое-что придумалось]
Увидев, что кто-то смог дать чудищу бой, что оно реагирует на разбитые бутылки, небольшая группка выживших рабочих подтянулась к бою. Во многом благодаря их помощи, персонажи и смогли разобраться с Гастингсом, сначала разбив все бутылки, а затем дружно атаковав его самого (разумеется, доставляли неприятности и его оживлённые когти и зомби).
В конце-концов, чудище погибло, прошибленное выстрелами из двустволок, а ненасытный голод был утолён простой, но добротной солонинкой. Герои увели бедолаг домой, а за молчание им заплатили ещё сверху.

Спискота
Обзор г-на Абашкина на Ролемансере.
Шаблон-буклет, альфа-версия.
Прегены в текстовом виде.
Группа кафешки вконтакте.

6 комментариев

avatar
Неплохо прошло! Понадеемся, что у кафе «Настольная» будет богатое и плодотворное будущее, и да продвинет оно ИНРИНРЯ! =)
avatar
Последняя боёвка вышла красочнее, просто меня на втором десятке тысяч символов уже немного подзадолбало. :) Карабкающийся коготь отправил в бессознанку моего самого опытного игрока (его утащил верный пёс, который, к слову, тоже чекал на голод, а Джон на Верховую езду как обращение с животными). Ашкии получил малую фобию (клаустрофобию), а Саил Шок в самом начале, когда увидел сотворение ритуала.

у кафе «Настольная» будет богатое и плодотворное будущее
Передам ребятам, сам на это надеюсь :)
avatar
Не удивлён. Никто и не думал, что они расправились с тварью, десятилетиями терроризировавшей перевал Доннера, без каких-либо проблем и даже рук не замарав. Это, в конце концов, Мёртвые Земли, и названы они так не за то, что там без удобрений ничего не растет. >:)
avatar
Спасибо, интересный обзор. Сам тоже собираюсь его провести, так что пригодится) И спасибо за ссылку на рецензию Абашкина, как раз напомнило о том, что я упустил из виду при подготовке — страшные истории про отряд Доннера.
avatar
Пользователь предпочел навсегда покинуть имажинарию
avatar
Ну я хотел поставить, но мне это просто и так очевидным казалось :)
UPD: Поставил.
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.