Правила отрядов для «Дневника авантюриста»
Проводя тут битву на 50+ рыл в Hell on Earth, осознал, что мне в правилах Саваги не хватает концепции отрядов, т.е. группы статистов, которая будет действовать как один участник боя. Пришлось придумать самому. Есть, правда, шанс, что изобрел велосипед (в смысле, что в каком-то из дополнений они есть), но я не встречал (разве что в Showdown, но там немного специфика другая).
Собственно, основная цель этих правил – упрощение тактических боев с большим количеством участников. Вместо мудоханья с индивидуальными фигурками мы двигаем сразу отряды.
1. Отряд – это группа одинаковых статистов, к которой применяются несколько упрощенные правила. Количество бойцов в отряде совершенно конкретное (т.е., например, 12, а не абстрактное «средний отряд»). Если в отряде есть кто-то один с другой снарягой (например, парень с гранатометом), то лучше не делать его частью отряда, а отыграть ситуацию как отряд + доп. статист.
2. Отряд ходит всегда «кучкой» и на тактической карте отображается так же (неким «облачком»). При необходимости отряд может разделиться на несколько более мелких отрядов, к которым применяются те же правила.
3. Отряд, когда это можно, совершает групповые проверки (с диким кубиком) – например, если его запугивают. Весь отряд принимает результат броска (т.е. при провале проверки Характера на запугивание в панике весь отряд).
4. Атакует отряд как обычно – кидаем соответствующий кубик за каждого члена отряда (т.е. если в отряде 12 человек, то 12 кубиков). Можно делить атаки между разными целями.
4а. Вариант атаки (+ удобство, — реалистичность): отряд атакует групповой проверкой (с диким кубиком), успех и каждый подъем означает одно попадание. Внимание, этот вариант я не тестировал!
5. Атаки по отряду тоже проходят как обычно. Но! Отдельно считаем, сколько народу в отряде в шоке (можно класть кубик-счетчик рядом с отрядом на тактической карте). По умолчанию атаки приходятся в тех статистов, что уже в шоке, и лишь потом в остальных (считаем, что атакующие их выцеливают).
6. Выходят из шока отряды групповой проверкой (даже если там в шоке всего один воин – считаем, что его коллеги ему помогают). Провал – действуют столько бойцов отряда, сколько не в шоке. Успех – то же самое, но после хода все выходят из шока. Подъем – действует весь отряд.
7. При потере численности отряда (например, при 25%, 50% и 75%) можно делать проверки на Характер, или он разбежится (тут уже Ведущему решать). Когда отряд становится совсем маленьким (пара-тройка человек), его можно перевести в категорию одиночных статистов.
8. Нельзя одной атакой поразить больше статистов в отряде, чем бросалось кубиков. Т.е. короткой очередью – не более одного (1 кубик), а автоматическим огнем с оружием Ск3 – троих (три кубика). При площадных атаках используются правила «боя без миниатюр» — малый шаблон поражает 1d3 противников, средний или конусный — 2d4, большой — 2d6.
Что скажете?
19 комментариев
Лучше за где-то пятерых.
И возможно сначала будем увеличивать им навык до д12, а потом уже даём прямой бонус, т.к. он в некоторых условиях (стрельба) будет очень сильным.
Стойкость отряда, вероятно, так же можно привязать к его численность. — типа + рана за каждую первую пятёрку бойцов (отряд из 5 — +1 рана, из 10 — +1 рана, из 15 — +2 раны, из 20 — +2 раны и т.д.), а после того как отряд получил первый шок он у него "остаётся", но отряд способен действовать как обычно (с обычным штрафом за раны) — считаем что не все бойцы у нас выходят из шока, но у них всегда есть крепкое плечо боевого товарища.
И еще вероятно можно к численности привязать размер, чтобы от него отряд получал стойкость (считая что у нас в нашей базовой пятёрке бойцов есть крепкий парень готовый поймать пулю за товарища) и давал бонусы за то что по большой толпе попасть просто легче.
Вообще, я такие битвы всегда через массовые бои организовывал, ибо кидать по 6-12 кубов атаки — да ну его нафиг, савага не для этого предназначена.
Я видел правила по малым отрядам, т.н. сквадам по 5-6 человек, которые работают относительно неплохо (и почти всегда применяю это правило теперь в погонях), где один сквад имеет один пул хитов. Это правило я отсюда достал: ссылка.
А ещё могу порекомендовать вот эту штуку.
Вообще, мне кажется, что надо правила для отрядов формировать так, чтобы оно обсчитывалось в 1-2 броска (не в 6-12), например, растёт дикий кубик в зависимости от людей в отряде. Или бонус даётся.
За ссылки благодарю, гляну.
А кидать на атаку 10+ кубов меня лично не смущает — я не только ролевик, но еще немножко варгеймер :) Кстати, по той же причине на атаку всегда используется d6 — такого количества, скажем, d4 в доме просто нету.
Игрок — Запугиваю десять этих человек, поигрывая своими огромными топорами!
Мастер — Кидай кости. Запугал! Они стушевались и выглядят совсем не так уверенно, как раньше.
В конце этого же боя:
Игрок — Их осталось всего двое! Запугиваю их, безумно хохочу, стоя над телами их павших товарищей!
Мастер — (уже не считающий статистов отрядом) Эм, в этот раз тебе надо выбрать конкретную цель.
Вобщем ты можешь создать отряд из сколько угодно рыл, и все они тянут одну карту по инициативе. И таких отрядов может быть соклько хочешь. Впрочем ты изобрел велосипед с 12-ти цилиндровым движком, ведь некоторые хом рулы весьма полезны.
Там всё состоит из отрядов :) Игра основана на них.