Savage Planescape: Faction War, act I

«Время пришло»
Сэр Рован Дарквуд

В далёком 2010 году (как мне сейчас кажется) я познакомился с сеттингом Planescape. Мультивселенная очаровала меня, этот игровой мир до сих пор остаётся одним из моих любимых. Порой корю себя за то, что помню фракции и планы лучше некоторых билетов на экзамен :)



Планарные приключения — наверное самые масштабные и самые эпические, которые только у меня игрались. Разные группы авантюристов приняли участие в самых разных событиях: от преследования Великого Доппельгангера и службы демонологу из рядов Гармониума до столкновения с Титанами и Тариздуном.
Всё когда-нибудь заканчивается. Я долго откладывал старт этого модуля, но… знаете, я боюсь Её гнева. И поэтому сегодня мы сыграли первый акт Войны Фракций. Послевоенные события в сеттинге меня совсем не радуют. Конечно, фракции в Сигиле всегда находились будто на пороховой бочке и рано или поздно конфликт бы произошёл, но на мой взгляд — это через чур. Фракции всегда казались мне одной из основных черт сеттинга — их взгляды на жизнь, эта яркая до рези в глазах гиперболизация философии нашего с вами мира. Я не знаю, как я буду водить Планшкаф после ВФ: возможно следующие приключения станут больше философскими и затронут мифологию реального мира. Может быть, события будут развиваться за сотню лет до Войны фракций.



Итак, рубака, садись. У меня есть для тебя история. Знай, она лишь часть великой тьмы, которая привиделась одному чудаку. Заплати за музыку, брат, и мы начнём.

Седас и Разор
Всё началось с одного знатока по имени Седас. Он был могучим и амбициозным чернокнижником, и он верил, что в его силах надуть баатезу. Ты посмеёшься, если я скажу, что Седас состоял в Гармониуме. Но, бес подери, именно так! Он был умён и, добравшись за время своего пути до ранга фактора, стал доверенным лицом Сарина. Амбиции демонолога переполняли его костяную шкатулку, и в конце-концов он заключил контракт с одним баатезу, известным под именем Разор. Запомни, никогда не заключай сделок с баатезу!
Седас должен был захватить один из Праймов. За это Разор отдаёт ему во владения один из доминионов в Бааторе. Жуткая сделка, не так ли? Десятки и сотни тысяч ничего не подразумевающих праймеров — мне их даже немного жаль. Тьма в том, что Седас затеял нечестную игру: демонолог захотел найти Истинное имя баатезу. Он много раз заходил в тупик, но вскоре узнал о молодой Силе, ныне уже мёртвой, которая владела Истинным именем. Демонолог отправил своих знатоков в Астрал, к телу павшего божества. Разор же отправил баатезу-наблюдателей в Прайм, чтобы следить за миром.


Сражение во Флене
Брат, я вижу, что ты ещё тот рубака, поэтому про всю войну рассказывать я не буду. Гармониум захватывал города, используя порталы из Аркадии, будь неладны Твердолобые. Они даже провернули что-то такое с принцем, получив регентство над ним. Но кульминацией всех событий стала осада Флена — ныне самого большого города, ибо столица была разрушена. Седас встретился со своими разведчиками, получив Имя… и что ты думаешь? Имя оказалось фальшивкой. Говорят, яростный смех баатезу слышался в каждом уголке Флена. А потом пришли герои: маги, жрецы и служители иных сил. Схватка была яростной, но баатезу был побеждён ужасной ценой — сущность баатезу запечатали в Прайме, а сам мир начал закрываться от Мультивселенной.

Пролог
Наша предыстория начинается с кучки безумцев или знатоков, которые оказались среди планаров во Флене. У них было лишь двенадцать часов, чтобы успеть найти портал из закрывающегося Прайма. Но дело осложнялось остатками армии Гармониума и большим отрядом баатезу из числа наблюдателей. Те набирали себе рабов на Войну Крови.
Герои смогли объединить остатки Гармониума и королевских солдат, с которыми сражались до этого, против демонов, а затем они вместе штурмовали башню баатезу, где был портал. Так они оказались в Сигиле. Но они не знали, что в Городе Дверей собирается настоящая буря.


Акт Первый: Охрана Рр'ка

Перед игрой я сделал файлик со слухами, затем распечатал и раздал каждому игроку, поскольку их персонажи уже неделю как были в Сигиле (рекомендую к ознакомлению, чтобы более менее ориентироваться). И за проверки Уличного чутья я позволял получать дополнительные слухи. Спасибо за идею Свельте.

Кроме того, начал оформлять раздатку-ориентир по фракциям, пока готово только две страницы. Информация взята в основном из Ролевой Вики и перевода Руководства игрока по планам от Аваллаха и Ники Бельской.

Персонажи игроков:

Аваллон — полуэльф-варлорд, офицер Гармониума IV ранга. [Внимание, персонаж со Смекалкой d10 (!), черновые правила по Гармониуму ниже]. За счёт симбиоза с сущностью баатезу (отдельное сознание, которое разговаривает с ним) управляет Дикой магией.

Бафолет — танарукк-варвар, покинул ряды Стражей Судьбы [вообще отношение с этой фракцией — почва для хорошего сюжета].

Фарлинн — человек-артифайсер, имеет собственную небольшую мастерскую в Районе Леди [во время беспорядков можно использовать конкурентов].

Размира — тифлинг-трикстер, имеет хорошие связи среди «правильных людей» Улья и не только [проработать обратную сторону закону и квенту].

Терн — полуконструкт-воин, прошёл через множество планарных приключений. Герой и просто хороший человек.

Игра начинается с разговора фактола Гармониума Сарина и его приближённых. Во фракции все ещё говорят о предательстве Седаса (которому далось скрыться в событиях Пролога), а также о тех неприятностях, которые навлёк этот фактор. Сарин просит Аваллона узнать, что затевают Хаоситекты, это должна быть операция под прикрытием. Офицер находит своих знакомых и вместе они отправляются к Хаотам.
Как всегда, они затеяли что-то безумное. Хаоситекты загрммировали одиннадцать гитзераев под их фактола Карана и собрали одиннадцать групп авантюристов, чтобы привлечь внимание тех, кто стоит за исчезновнием фактолов.
Путешествие по Клетке заняло несколько часов: герои остановливали Карана (которого на самом деле звали Рр'ка), чтобы тот не чинил повсюду Хаос. Он переводил стрелки часов, звал на помощь, воровал конфеты и фрукты, а затем раздавал их детям. Разумеется, Рр'ка достиг своего — он привлёк внимание Гармониума. Герои столкнулись с патрулём Гармониума, потасовка прошла без крови и герои тихонько свалили из того переулка. Лже-Каран долго ругался на персонажей, но ничего не мог поделать.
Отряд остановился в мастерской Фарлинна. И стоило героям только на минутку потерять бдительность, как Рр'ка исчез, оставив только накладную бороду и пару кинжалов. Герои не успели прийти в себя, как услышали погоню и крики «Убийца! Хватайте пса!». Персонажи отправились в погоню и настигли убийцу, вырубив его. Вскоре к ним прибыли и бойцы Гармониума — бледные и яростные. «Сарин мёртв, — объявили они».

Игромеханика


Фракции: Гармониум
Механика фракций делится на два пункта: свойство и черта. Вы получаете свойство автоматически, когда получаете базовый ранг во фракции (обычно Именующийся). Черту же вы можете брать один раз за ранг во фракции, открывая каждый раз новые способности.
Гармониум:
Свойства: выберите категорию* оружия или магический Аспект. Вы получаете +1 к проверкам атаки или сотворения заклинания, используя эту специализацию.
(*см Специализированные навыки)

Гармониум всегда прав
Требование: Драка d6, Убеждение d6, быть членом фракции
Вы прошли боевую подготовку в рядах Гармониума, и можете считаться полноправным членом фракции
— Слово убеждения: Потратьте фишку, если вас не устраивает результат проверки Убеждения. Вы получаете автоматический успех на этой проверке.
[ранг Фактотум, Драка или Убеждение d8] — Слово сопротивления: Вы получаете +1 к проверкам в Поединке Воли, а также +1 к проверкам против сверхъестественного воздействия.
[ранг Фактор, Убеждение d10] — Слово подчинения: Потратьте фишку, чтобы сотворить силу Кукла, но со следующими особенностями: во-первых, в качестве Сверхъестественного навыка используется навык Убеждение, во-вторых, сила действует в Среднем шаблоне, и в-третьих, при попытке выполнения самоубийственных приказов (или приказов причинения вреда друзьям), контроль над целью теряется, а она оказывается в Шоке.

Расы: Танарукк
Демоническая сложение: Сила и Выносливость d6 на старте, естественная броня +2
Жуткий вид: Харизма -2
Наследие танар'ри: расовый враг (баатезу и небожители)

Ключ чужих глаз
Необычный ключ, выращенный из цельного изумруда. В оголовье его находится жуткого вида демонический глаз, который при активации начинает смотреть по сторонам.
Распознание: Смекалка с -2
Свойства: кубик Маскировки повышается на шаг
Заклинание: Невидимость
Пункты силы: 15
Восстановление: только в кромешном мраке, 1 пункт силы в час
Проверка: Колдовство d8
Цена: 2500

11 комментариев

avatar
Очень порадовало описание, но есть вопрос. Полуконструкт — это как?!
avatar
Ну по сути также составленная кастомная раса. Это ещё живой человек, но с некоторыми механическими вставками.
avatar
Фу, я уж испугался, что он сын голема и какого-нибудь эльфа.
avatar
Ха, я конечно понимаю всё, многообразие существ на планах, но не до такой же степени :)
avatar
Я очень на это надеюсь.
avatar
На самом деле шутка в реалиях той же Тройки вполне себе возможная, да и в классическом сеттинге, в общем-то, тоже (пусть и с вывертами). «Буратино, если ты хочешь потомков по человеческому способу, вот тебе карта к нужному порталу, и не забудь ключ от него: волшебные слова крэкс, пэкс, фэкс!»
avatar
His name is Rowan! Not Rovan or something else.
avatar
Я знаю, как в оригинале. Я брал перевод с Вики и у Аваллаха для игроков.
avatar
:(
avatar
Раса Танарукк как-то чересчур мощна с точки зрения игромеханики. Или остальные персонажи и окружение соответствовали?
avatar
Ну, не так уж и мощно, на мой взгляд. Да и окружение в общем соответствует =)
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.