Алая Буря: обзор религий, ч.2
Первая часть обзора — тут. Перечень остальных статей о сеттинге, выстроенный в логическом порядке — тут.
Культы предков
По большинству поверий Одал-Мидгарда, души бессмертны. Более того, они первичны перед материальным. И несмотря на то, что загробного мира или миров, как бы они не назывались, так и не удалось обнаружить, большинство уверенно в их существовании. Проходящая в некоем собирательном мире Лимбо, загробная жизнь все-таки существует – как минимум, духи умерших в редких случаях могут возвращаться или воздействовать из посмертия. Благодаря этому факты – а это стало именно фактом – многие культуры формируют «культы предков». Обычно они взывают к умершим кровным родственникам, прося помощи и совета. Но встречаются и почитания погибших, не являющихся членами рода, чаще всего – к неким великим деятелям из истории общества.
Элементализм
Элементали, воплощения первосути, абсолюта различных «веществ» физического мира, мало заинтересованы в мире смертных, хотя и крепко-накрепко связаны с ним. Тем не менее, при должном подходе, они отвечают на призывы смертных, воздействуя на Одал-Мидгард в меру своих возможностей. Элементалисты почитают тех из гейстов эфира, что наиболее склонны взаимодействовать с людьми и их миром.
Эгодивинатус
Архонты ноосферы воплощают идеи и страсти человечества, от темнейших и до светлейших. Честь и страсть, гнев и верность, самопожертвование и садизм – все это находит отражение в нооэхо и обретает там псевдоличность. Среди архонтов идет непрекращающаяся борьба за источник энергии и между противопоставленными воплощениями. В мире смертных же многие, склонные к тем или иным страстям или идеалам, просят у архонтов поддержки и помощи. Те же, в свою очередь, лишь рады ответить на мольбы, получив новый источник сил. Эгодивинисты – это разношёрстная масса, от прославляемых героев и до безумных мясников. И, чем сильнее взаимосвязь почитатель-архонт, тем меньше у смертного свободы выбора и больше конфликтов с последователями других учений.
Протекторианство
Этот культ дисов, духов-ткачей Вуали, находится в вечном противостоянии с пост-штормовой цивилизацией. По различным причинам протекториане (культ первоначально получил свое название в Саксском флоте) стремятся заручиться поддержкой отстраненных от дел мирских дисов, латающих Вуаль. Но починка этого барьера между физическим и духовными мирами грозит истончением эфирных потоков, а значит и концу маготехнологии. Тем не менее, общества, не опирающиеся на маготехнологию, отверженные с минимальными или отсутствующими способностями к проведению энергии и радикалы-идеалисты, ищущие ультимативного решения проблемы с марами вступают в подобные секты. Надо ли говорить, что подобные культы часто отличаются радикальностью и, по сути, немногим отличаются от террористических и революционных организаций?
Фетишизм
Как известно, ноофон есть у всех, даже у вещей. И ноофон формирует малых гейстов, гениев, духовных отзвуков того или иного предмета. Именно этим духам и поклоняются фетишисты. Пускай такие сущности не столь могущественны, как лоа или элементали, но куда более безвредны и доброжелательны. Да и выгоды от их расположения куда эффективнее: гений личного оружия солдата не раз может помочь в бою, а сильный и верный гений дорогой сердцу вещицы сам позовет ее хозяина, если она потеряется.
Тотемизм
Животные нередко вызывают у человека восхищения. Смел как лев, мудр как ворон – не даром многие качества сравниваются со зверем. От того многие примитивные общества поклоняются животным – а, точнее, гениям этих зверей. Таким образом тотемисты могут добиться ограниченного контроля над тварями, что важно для выживания в дикой природе, или даже обучиться новым чарам от тех самых гениев, перенимая определенные способности тотема.
Вуду
Несмотря на то, что – по утверждению теологов – от вуду пред-штормовой эры в современном почти ничего нет, название культа лоа сохранилось. Вудуисты поклоняются многочисленным и загадочным лоа, обитающим в самом глубоком ноосферы, тени. Из всех гейстов именно лоа – самые могущественные и разумные. Более того, в отличие от остальных, они обладают непосредственно личностью – что и заставляет их опасаться. Их цели неизвестны, возможности не изучены. Но именно это и притягивает в вуду последователей: лоа похожи на людей и сильны. А значит, их проще понять и они способны реально помочь. Тем не менее, сами лоа, даже вступающие в контакт со смертными, никогда не повествуют о себе слишком много, нередко лгут и не дают даже намеков на те знания, коими обладают. Многие ученые уходили в вуду с головой в надежде изучить этих гейстов, напоминающих настоящих богов, но лишь попадали в сети лоа.
Марпоклонничество
Часто говорят, что это – религия безумных и отчаявшихся. И правда, большинство маропоклонников не в себе и это – благо, что живут они недолго. Если и есть в Ойкумене запрещенное верование, то это именно поклонение марам. В жалкой надежде задобрить их марпоклонники приносят жертвы – что уже само по себе ставит их вне законов. Другие же, напротив, всячески стремятся усугублять страхи живущих и даже идут на помощь марам в прорыве защищенных периметров. Но мары не ведают пощады и не ценят поклонение, а потому маропоклонники становятся такими же жертвами своих божеств. И, тем не менее, раз за разом подобно раку они нарождаются на теле общества.
Игницизм
Эта вера – доминирующая среди пеплорожденных, но изгнанники принесли ее и людям. Игницизм говорит о пламени иносказательно, но призывает человека к контролю за эмоциями, к готовности идти до конца и «пылать ярко в ночи, освещая пути заплутавшим». С увеличением числа самих пеплорожденных растет и число игницистов из других видов. Огонь есть воплощение и защиты, и угрозы, и дома, и войны – и огненные священники игницизма призывают найти баланс, примириться со всеми сторонами своего естества и взять их под контроль.
Локалисты
Вероятно, самый важный и распространенный вид поклонения гениям, духам ноофона. Кочевой образ жизни не слишком популярен в пост-штормовую эпоху – слишком много опасностей, главнейшая их которых, конечно же, мары. А потому местным нужно уметь уживаться с духами места, где они обитают, будь то леса, горы, реки – или же спальные районы, подземные тоннели и алхимические фабрики. В конце концов, у гениев местности и людей, обычно, схожие интересы.
Асенсаты
Асенсаты – странный и скрытный культ. В общем и целом, со стороны они кажутся скорее философским учением, последователи которого подавляют эмоции (в т.ч. и страх), но правда куда интереснее. Асенсаты поклоняются неким сущностям, называемым фантомами (при том что никто за пределами этой секты о таких не слышал), воплощающим порядок и холодную логику. По сути, эти крохи – вся достоверная информация, что просочилась за пределы культа. Удивительно, но практики асенсатов действительно дают результат – только вот в этих бездушных, без эмоциональных, неспособных ни на любовь, ни на ненависть созданиях уже не остается ничего человеческого. И несмотря на их относительную безобидность, само их присутствие заставляет ползти по коже мурашки.
Культы предков
По большинству поверий Одал-Мидгарда, души бессмертны. Более того, они первичны перед материальным. И несмотря на то, что загробного мира или миров, как бы они не назывались, так и не удалось обнаружить, большинство уверенно в их существовании. Проходящая в некоем собирательном мире Лимбо, загробная жизнь все-таки существует – как минимум, духи умерших в редких случаях могут возвращаться или воздействовать из посмертия. Благодаря этому факты – а это стало именно фактом – многие культуры формируют «культы предков». Обычно они взывают к умершим кровным родственникам, прося помощи и совета. Но встречаются и почитания погибших, не являющихся членами рода, чаще всего – к неким великим деятелям из истории общества.
Элементализм
Элементали, воплощения первосути, абсолюта различных «веществ» физического мира, мало заинтересованы в мире смертных, хотя и крепко-накрепко связаны с ним. Тем не менее, при должном подходе, они отвечают на призывы смертных, воздействуя на Одал-Мидгард в меру своих возможностей. Элементалисты почитают тех из гейстов эфира, что наиболее склонны взаимодействовать с людьми и их миром.
Эгодивинатус
Архонты ноосферы воплощают идеи и страсти человечества, от темнейших и до светлейших. Честь и страсть, гнев и верность, самопожертвование и садизм – все это находит отражение в нооэхо и обретает там псевдоличность. Среди архонтов идет непрекращающаяся борьба за источник энергии и между противопоставленными воплощениями. В мире смертных же многие, склонные к тем или иным страстям или идеалам, просят у архонтов поддержки и помощи. Те же, в свою очередь, лишь рады ответить на мольбы, получив новый источник сил. Эгодивинисты – это разношёрстная масса, от прославляемых героев и до безумных мясников. И, чем сильнее взаимосвязь почитатель-архонт, тем меньше у смертного свободы выбора и больше конфликтов с последователями других учений.
Протекторианство
Этот культ дисов, духов-ткачей Вуали, находится в вечном противостоянии с пост-штормовой цивилизацией. По различным причинам протекториане (культ первоначально получил свое название в Саксском флоте) стремятся заручиться поддержкой отстраненных от дел мирских дисов, латающих Вуаль. Но починка этого барьера между физическим и духовными мирами грозит истончением эфирных потоков, а значит и концу маготехнологии. Тем не менее, общества, не опирающиеся на маготехнологию, отверженные с минимальными или отсутствующими способностями к проведению энергии и радикалы-идеалисты, ищущие ультимативного решения проблемы с марами вступают в подобные секты. Надо ли говорить, что подобные культы часто отличаются радикальностью и, по сути, немногим отличаются от террористических и революционных организаций?
Фетишизм
Как известно, ноофон есть у всех, даже у вещей. И ноофон формирует малых гейстов, гениев, духовных отзвуков того или иного предмета. Именно этим духам и поклоняются фетишисты. Пускай такие сущности не столь могущественны, как лоа или элементали, но куда более безвредны и доброжелательны. Да и выгоды от их расположения куда эффективнее: гений личного оружия солдата не раз может помочь в бою, а сильный и верный гений дорогой сердцу вещицы сам позовет ее хозяина, если она потеряется.
Тотемизм
Животные нередко вызывают у человека восхищения. Смел как лев, мудр как ворон – не даром многие качества сравниваются со зверем. От того многие примитивные общества поклоняются животным – а, точнее, гениям этих зверей. Таким образом тотемисты могут добиться ограниченного контроля над тварями, что важно для выживания в дикой природе, или даже обучиться новым чарам от тех самых гениев, перенимая определенные способности тотема.
Вуду
Несмотря на то, что – по утверждению теологов – от вуду пред-штормовой эры в современном почти ничего нет, название культа лоа сохранилось. Вудуисты поклоняются многочисленным и загадочным лоа, обитающим в самом глубоком ноосферы, тени. Из всех гейстов именно лоа – самые могущественные и разумные. Более того, в отличие от остальных, они обладают непосредственно личностью – что и заставляет их опасаться. Их цели неизвестны, возможности не изучены. Но именно это и притягивает в вуду последователей: лоа похожи на людей и сильны. А значит, их проще понять и они способны реально помочь. Тем не менее, сами лоа, даже вступающие в контакт со смертными, никогда не повествуют о себе слишком много, нередко лгут и не дают даже намеков на те знания, коими обладают. Многие ученые уходили в вуду с головой в надежде изучить этих гейстов, напоминающих настоящих богов, но лишь попадали в сети лоа.
Марпоклонничество
Часто говорят, что это – религия безумных и отчаявшихся. И правда, большинство маропоклонников не в себе и это – благо, что живут они недолго. Если и есть в Ойкумене запрещенное верование, то это именно поклонение марам. В жалкой надежде задобрить их марпоклонники приносят жертвы – что уже само по себе ставит их вне законов. Другие же, напротив, всячески стремятся усугублять страхи живущих и даже идут на помощь марам в прорыве защищенных периметров. Но мары не ведают пощады и не ценят поклонение, а потому маропоклонники становятся такими же жертвами своих божеств. И, тем не менее, раз за разом подобно раку они нарождаются на теле общества.
Игницизм
Эта вера – доминирующая среди пеплорожденных, но изгнанники принесли ее и людям. Игницизм говорит о пламени иносказательно, но призывает человека к контролю за эмоциями, к готовности идти до конца и «пылать ярко в ночи, освещая пути заплутавшим». С увеличением числа самих пеплорожденных растет и число игницистов из других видов. Огонь есть воплощение и защиты, и угрозы, и дома, и войны – и огненные священники игницизма призывают найти баланс, примириться со всеми сторонами своего естества и взять их под контроль.
Локалисты
Вероятно, самый важный и распространенный вид поклонения гениям, духам ноофона. Кочевой образ жизни не слишком популярен в пост-штормовую эпоху – слишком много опасностей, главнейшая их которых, конечно же, мары. А потому местным нужно уметь уживаться с духами места, где они обитают, будь то леса, горы, реки – или же спальные районы, подземные тоннели и алхимические фабрики. В конце концов, у гениев местности и людей, обычно, схожие интересы.
Асенсаты
Асенсаты – странный и скрытный культ. В общем и целом, со стороны они кажутся скорее философским учением, последователи которого подавляют эмоции (в т.ч. и страх), но правда куда интереснее. Асенсаты поклоняются неким сущностям, называемым фантомами (при том что никто за пределами этой секты о таких не слышал), воплощающим порядок и холодную логику. По сути, эти крохи – вся достоверная информация, что просочилась за пределы культа. Удивительно, но практики асенсатов действительно дают результат – только вот в этих бездушных, без эмоциональных, неспособных ни на любовь, ни на ненависть созданиях уже не остается ничего человеческого. И несмотря на их относительную безобидность, само их присутствие заставляет ползти по коже мурашки.
0 комментариев