Алая Буря: Скитальцы и Экситариты
Поперло, ох поперло… Итак, еще две малые фракции, одна из которых засветилась в "Последнем привале". Вторая пока еще даже не упоминалась и я не являюсь ее создателем: своим рождением экситариты обязаны одному из моих знакомых. Перечень остальных статей о сеттинге, выстроенный в логическом порядке — тут.
Скитальцы — отшельники, изгои, безумцы и, быть может, последние романтики. На первый взгляд — обычные бродяги, достаточно глупые, безумные, самоуверенные и смелые, чтобы путешествовать по Ойкумене, от анклава к анклаву, от поселка к поселку. Но если копнуть глубже — окажется, что это те не многие, кто не готовы променять опасности свободных странствий на тоталитарную безопасность анклавов. Редко Скитальцы доживают до тридцати лет, хотя внешне они выглядят лет на десять-двадцать старше настоящего возраста. Они — безупречные знатоки необжитых территорий и законов выживания в новом, покореженном мире. Ежегодно сотни парней и девушек, очарованные романтикой свободы, уходят из родных анклавов, чтобы стать скитальцами. Зачастую, их тела никогда не находят.
Большинство скитальцев — самодостаточные и скрытные люди, умеющие как защитить себя ночью от маров с помощью простейших сигилов и фетишей, так и выживать неделями в лесах и горах, питаясь подножным кормом. Они — народные герои среди низших классов и презренные и опасные вольнодумцы для элиты. И пускай сторонние наблюдатели причисляют любого человека, выживающего за пределами анклава в скитальцы, это далеко не так.
Братство Скитальцев, на самом деле, целая фракция, объединенная общей философией, владеющая своим тайным языком и поддерживающая сеть секретных убежищ, называемых «приютами». Да, они действительно не желают склониться перед деспотами из анклавов. Они не готовы верить очевидной лжи, не согласны жертвовать свободою воли.
Скитальцы — действительно братство, сплоченное общей тайной, общими идеалами и той опасностью, что представляет весь окружающий мир для не готовых носить цепи. По сути, Братство Скитальцев представляет собой форму храма Перволюдей, собирающую и старающуюся сохранить их наследие. И речь идет не только об оружии и технологиях, но о самой светлой памяти дней минувших: о мире без маров, о мире без чудовищ и Штормов. О мире яркого солнца, достатка и ясного неба. Приюты скитальцев (куда редко допускают чужаков) похожи на складские помещения музеев, где в беспорядке расставлены древние картины, пылятся книги и слепо смотрят древние статуи. Третий элемент идеологии — непоколебимая вера в то, что мир можно исцелить, что надежда еще не потеряна. Что угроза, исходящая как от Штормов, так и от самой ночи и сна — не вечны. Что что-то еще можно исправить. Главное не терять надежды даже в теснейший час.
Экситариты (от лат. excitare — будить), секта храма Древних, верят в то, что им удастся пробудить души Перволюдей при помощи рун, к остальному арканотеху относятся как минимум с презрением. Они занимаются тем, что ищут наследие сгинувшего человечества — не только оружие, но и книги, и прочее, выживают и охотятся на кошмаров. Их ведуны занимают довольно важное место в общине — они переводят книги и выбивают их содержание на священных плитах в виде рун. Но второй основной столп их культа — модифицированное рунами пороховое оружие.
Этот процесс обычно долог — он начинается с инициации неофита, и заканчивается тогда, когда он получает посвящение; ведуны набивают на оружие цитаты из священных плит, используя как руны, и при этом задействуют каждую деталь оружия. В результате каждый член общины получает руническое оружие и собственную «священную книгу» одновременно; каждое такое оружие уникально, так как цитаты подбираются наставником-кхаади для каждого неофита отдельно. Его называют «проводник» — гуия.
Экситариты живут несколькими небольшими, обособленными поселениями. Им приходится становится настоящими мастерами выживания, уступающими разве что Братству Скитальцев — жизнь вне анклава очень опасна, а добывать пропитание трудно. Они добывают пищу в основном охотой и собирательством, но у них есть и небольшие фермы. Также они занимаются скотоводством — в основном, выращивают коров и коз ради молока, но всё их сельское хозяйство довольно слабое.
Иерархия экситаритов
• Сциир (Знающий) — высший жрец, глава секты и духовный наставник всех экситаритов. Его авторитет непререкаем, поскольку он общается с самими духами Перволюдей и даёт окончательное толкование их словам.
• Хзаяры (Видящие) — ведуны экситаритов, а точнее те, что переводят тексты древних. Они также могут истолковывать эти тексты и служить жрецами в общине.
• Ктаябы (Пишущие) — те ведуны, что делают записи в священных плитах. Они же и делают рунное оружие.
• Рахберы (Вожди) — опытные странники и воины экситаритов. Они возглавляют походы за наследием Перволюдей и охотничьи партии.
• Серцины (Ищущие) — разведчики экситаритов.
• Авдииры (Слушающие) — рядовые члены общины.
• Кхаади — это не отдельный слой, они существуют во всех стратах. Они — наставники и учителя общины, причём довольно почитаемые.
Распределение по стратам
Экситариты распределяются по стратам прежде всего в зависимости от нужд общины и навыков. То есть если в каком-либо поселении слишком много ктаябов, то кхаади постараются обучить как можно больше рахберов, авдииров и серцинов. Но члены общины могут переходить из одного слоя в другой — когда этого требует община или по своему желанию (что случается нечасто). Стать хзаяром довольно тяжело — требуется большой опыт и мудрость, поэтому часто хзаяры — выходцы из других страт и кхаади.
Скитальцы — отшельники, изгои, безумцы и, быть может, последние романтики. На первый взгляд — обычные бродяги, достаточно глупые, безумные, самоуверенные и смелые, чтобы путешествовать по Ойкумене, от анклава к анклаву, от поселка к поселку. Но если копнуть глубже — окажется, что это те не многие, кто не готовы променять опасности свободных странствий на тоталитарную безопасность анклавов. Редко Скитальцы доживают до тридцати лет, хотя внешне они выглядят лет на десять-двадцать старше настоящего возраста. Они — безупречные знатоки необжитых территорий и законов выживания в новом, покореженном мире. Ежегодно сотни парней и девушек, очарованные романтикой свободы, уходят из родных анклавов, чтобы стать скитальцами. Зачастую, их тела никогда не находят.
Большинство скитальцев — самодостаточные и скрытные люди, умеющие как защитить себя ночью от маров с помощью простейших сигилов и фетишей, так и выживать неделями в лесах и горах, питаясь подножным кормом. Они — народные герои среди низших классов и презренные и опасные вольнодумцы для элиты. И пускай сторонние наблюдатели причисляют любого человека, выживающего за пределами анклава в скитальцы, это далеко не так.
Братство Скитальцев, на самом деле, целая фракция, объединенная общей философией, владеющая своим тайным языком и поддерживающая сеть секретных убежищ, называемых «приютами». Да, они действительно не желают склониться перед деспотами из анклавов. Они не готовы верить очевидной лжи, не согласны жертвовать свободою воли.
Скитальцы — действительно братство, сплоченное общей тайной, общими идеалами и той опасностью, что представляет весь окружающий мир для не готовых носить цепи. По сути, Братство Скитальцев представляет собой форму храма Перволюдей, собирающую и старающуюся сохранить их наследие. И речь идет не только об оружии и технологиях, но о самой светлой памяти дней минувших: о мире без маров, о мире без чудовищ и Штормов. О мире яркого солнца, достатка и ясного неба. Приюты скитальцев (куда редко допускают чужаков) похожи на складские помещения музеев, где в беспорядке расставлены древние картины, пылятся книги и слепо смотрят древние статуи. Третий элемент идеологии — непоколебимая вера в то, что мир можно исцелить, что надежда еще не потеряна. Что угроза, исходящая как от Штормов, так и от самой ночи и сна — не вечны. Что что-то еще можно исправить. Главное не терять надежды даже в теснейший час.
Экситариты (от лат. excitare — будить), секта храма Древних, верят в то, что им удастся пробудить души Перволюдей при помощи рун, к остальному арканотеху относятся как минимум с презрением. Они занимаются тем, что ищут наследие сгинувшего человечества — не только оружие, но и книги, и прочее, выживают и охотятся на кошмаров. Их ведуны занимают довольно важное место в общине — они переводят книги и выбивают их содержание на священных плитах в виде рун. Но второй основной столп их культа — модифицированное рунами пороховое оружие.
Этот процесс обычно долог — он начинается с инициации неофита, и заканчивается тогда, когда он получает посвящение; ведуны набивают на оружие цитаты из священных плит, используя как руны, и при этом задействуют каждую деталь оружия. В результате каждый член общины получает руническое оружие и собственную «священную книгу» одновременно; каждое такое оружие уникально, так как цитаты подбираются наставником-кхаади для каждого неофита отдельно. Его называют «проводник» — гуия.
Экситариты живут несколькими небольшими, обособленными поселениями. Им приходится становится настоящими мастерами выживания, уступающими разве что Братству Скитальцев — жизнь вне анклава очень опасна, а добывать пропитание трудно. Они добывают пищу в основном охотой и собирательством, но у них есть и небольшие фермы. Также они занимаются скотоводством — в основном, выращивают коров и коз ради молока, но всё их сельское хозяйство довольно слабое.
Иерархия экситаритов
• Сциир (Знающий) — высший жрец, глава секты и духовный наставник всех экситаритов. Его авторитет непререкаем, поскольку он общается с самими духами Перволюдей и даёт окончательное толкование их словам.
• Хзаяры (Видящие) — ведуны экситаритов, а точнее те, что переводят тексты древних. Они также могут истолковывать эти тексты и служить жрецами в общине.
• Ктаябы (Пишущие) — те ведуны, что делают записи в священных плитах. Они же и делают рунное оружие.
• Рахберы (Вожди) — опытные странники и воины экситаритов. Они возглавляют походы за наследием Перволюдей и охотничьи партии.
• Серцины (Ищущие) — разведчики экситаритов.
• Авдииры (Слушающие) — рядовые члены общины.
• Кхаади — это не отдельный слой, они существуют во всех стратах. Они — наставники и учителя общины, причём довольно почитаемые.
Распределение по стратам
Экситариты распределяются по стратам прежде всего в зависимости от нужд общины и навыков. То есть если в каком-либо поселении слишком много ктаябов, то кхаади постараются обучить как можно больше рахберов, авдииров и серцинов. Но члены общины могут переходить из одного слоя в другой — когда этого требует община или по своему желанию (что случается нечасто). Стать хзаяром довольно тяжело — требуется большой опыт и мудрость, поэтому часто хзаяры — выходцы из других страт и кхаади.
0 комментариев