Алая Буря: Стальной Путь
Перечень остальных статей о сеттинге, выстроенный в логическом порядке — тут. Больше об «Алой Буре» вы можете узнать в группе.
История Стальных Путей – это история о случайностях и злом роке, закаляющем характер и оборачивающемся невероятным успехом. Может, оттого она так популярна среди обычных жителей Ойкумены, не обремененных властью и богатством.
Керкирасс, эллинский независимый анклав, одним из первых пал под натиском Пакс Романа Секундус. Властители Керкирасса, род Кериди, до последнего сопротивлялся захватчикам. Война с Пакс Романа превратилась в личную вендетту между Аминтасом Кериди, деспотом Керкирасса, и Понтом Юнием, легатом VII легиона. Во время осады по приказу Юния сын Кериди был распят на нейтральной земле. Три дня безутешный отец слышал стоны умирающего наследника. В отместку пленные легионеры были кастрированы, им усекли пальцы рук – и среди этих несчастных был и близкий друг (а, по слухам, еще и любовник) Понта. Легат лично умертвил своего товарища, не желавшего жить калекой.
Вероятно, именно потому ворвавшиеся легионеры получили приказ вырезать весь род Кериди, не щадя ни детей, ни стариков, ни женщин. Приказ легата был исполнен за одним маленьким исключением: Исмена, одна из дочерей Аминатоса, сумела бежать.
Исмена была умной, образованной и обаятельной девушкой с сильным характером. Не без своих недостатков, конечно – но речь о том, как ее добродетели помогли малоприспособленной к выживанию за пределами анклава девчушке. В течении нескольких лет она собрала вокруг себя группу друзей, таких же изгоев и бродяг, как и она сама.
Бледные Братья превратились в наемный отряд, каких в Ойкумене не мало. В большие игры серьезных ребят вроде Мидгарда или того же Пакс Скундус они не лезли, все больше продавали свои услуги небольшим селениям и их локальным проблемам. Это дало им начальные ресурсы и закалило их. Уже потом, когда отряд достиг нескольких сотен наемников, они стали участвовать в различных кампаниях посерьезней.
Наверное, так бы Бледные Братья и оставались крупным, но лишь одним из многих, отрядов наемников. И сгинули бы, рано или поздно, как и любой другой. Если бы не задание, перевернувшее не только историю Братьев, но и Ойкумены. Отряду Исмены было поручено ликвидировать молодого магоинженера, бастарда-асвана, сбежавшего из Мидгарда. Но добравшись до цели, осевшей в анклаве Тверь. Но пока Бледные Братья разыскивали Льота Улльссона, анклав подвергся массированной атаке орков-темпеститов (т.е. поклоняющихся Алым Бурям мутантов). Бледные Братья и Исмена были вынуждены объединить усилия, чтобы спастись. Улльссон сумел с помощью маготехнологий «реанимировать» кое-как уцелевший поезд и именно на нем Бледные Братья и тверчане сбежали из раздираемого на куски Бурей и орками анклава.
Так сформировался Стальной Путь, изначально насчитывавший лишь один-единственный поезд, «Дитя шторма». Говорят, Исмена увидела потенциал в восстановлении железнодорожных линий. Другие твердят, что она полюбила Льота, а тот, в свою очередь, просто не желал покинуть свое дитя, которое модифицировал при каждом удобном случае. Третьи говорят, что интендант Бледных Братьев, Густав Гамбургский, опальный купец, уверил в экономических возможностях остальных. Ну и последняя версия гласит, что центурион-дезертир Октавий Август посчитал, что бронепоезд может стать важным преимуществом в войнах.
Так или иначе, в течении следующих двадцати лет Стальной Путь начал приобретать влияние и ресурсы. Сначала в настоящую подвижную маготехнологическую крепость превратился сам «Дитя шторма», а за ним Стальной Путь сумел реконструировать еще несколько составов. Железнодорожная инфраструктура была уничтожена и все еще находилась в руинах, но даже в столь плачевном состоянии она обеспечивала Стальной Путь определённой манёвренностью, а скорость передвижения поездов и грузоподъёмность была несравненно выше чем у любого другого транспорта.
Ведя осторожную политику нейтралитета, Путь сначала зарекомендовал себя как надежную транспортную сеть, серьёзно относящуюся к перевозкам равно пассажиров и грузов. Исмена всячески избегала вставать на сторону одного из государств или независимых анклавов – ведь сильные мира сего легко могли раздавить юную фракцию. Параллельно с этим они восстанавливали железнодорожные пути и улучшали поезда. Пути даже смогли заключить множество выгодных контрактов с УПК, чем обеспечили массовые поставки уральских сплавов и изделий в европейскую Ойкумену. А когда они заняли свое место, стали нужны – начали вести куда более агрессивную политику.
Каждый поезд Стального Пути – массивная маготехнологическая мобильная крепость. Более того, экипажи уверяют, что у каждого поезда – свой характер, склонности, нрав. Они формируются годами путешествий, маготехнологическими улучшениями, составом вагонов, событиями и даже украшениями и материалами. Например, «Красная пуля» однажды подверглась массированному нападению мар и почти была уничтожена. С тех пор ночами этот поезд движется на несколько десятком километров быстрее, а при приближении большого количества кошмаров скорость поезда возрастает еще на несколько километров. Другой пример – «Зеркальный беглец», однажды саботированный фенке, пытавшимся защитить рощу своей общины. С тех пор всем многим оркам и йотунам некомфортно находится в поезде, а вдоль маршрута «Беглеца» природа начала увядать.
У самых прославленных поездов и вовсе сформировались псевдоличности (большинство считает, что это попросту гейсты, родившиеся в поездах). Самые слабые лишь могут давать сигналы экипажу через дисплеи или радио, но несколько столь окрепли, что проникают во сны пассажиров и могут общаться с машинистами. Каждый признак «развития» личности поезда – огромный праздник для его экипажа и значительной событие для всего Пути.
ЖЕЛЕЗНЫЙ ДОГОВОР
Де-юре, у Пути нет врагов. Они ведут дела со всеми, кто желает этого. Но став силой, Путь не избежал и игры в политику. Их интерес – сохранение независимости, опутывание Ойкумены сетью железнодорожных путей (старых или проложенных вновь) и свобода путешествий. И именно за пошлины, право проезда, независимость их станций от властей анклава они готовы пойти наперекор нейтралитету.
Например, именно они тайно поддерживали восстание Йомсборга в обмен на снятие пошлин – ведь именно через Йомсборг лежал столь удачный путь в Ксово, обитель альвов и их зачарованных диковин.
Каждая станция – депо – является нейтральной территорией, на которую не распространяется власть анклава. Это – нерушимое правило Пути. Конечно, это не слишком нравится властям, но если им нужны услуги Пути – приходится мириться.
Когда Шторм утих, наступил хаос. Многие россияне, жившие на востоке от столицы, оказались в информационном вакууме. И тогда они двинулись на запад, надеясь на спасение. Большинство таких беженцев шли вдоль железнодорожных путей, подгоняемый надеждой на защиту. Именно такие беглецы и заселили Тверь, чье население полностью вымерло во время Шторма. И именно эта идея, идея «спасительных путей», сильно повлияла на идеологию родившейся благодаря Бледным Братьям организации. Потеря анклава сформировала идею, что выжить в новом мире можно, лишь двигаясь. Осесть на месте – подписать себе приговор. И первое время именно это и считалось главной идеей Пути – движение. Семьи-кочевники – экипаж поезда – жили, рождались и умирали в своих передвижных домах. Так было долгое время.
А потом Пути стали обзаводиться своими депо, станциями, вокзалами и мастерскими по всей Ойкумене. Для их поддержания нужны были люди, а численность желавших присоединиться к Пути все росла – кого-то приводила жажда путешествий, вторых — поиски свободы, третьих – алчность. Сперва персонал депо набирался именно из таких рекрутов, был своего рода испытательным сроком. Но через десятилетие они стали такой же семьей Пути, как и экипажи поездов. Некоторые потомственные кочевники косо смотрят на таких выскочек, а о тех, кто вовсе предпочитает работать в конкретных депо – с презрением. Но всю семью объединяет лояльность Стальному Пути, так что такие внутренние дрязги редко выходят наружу.
Кроме того, от тверчан пришла философия реконструкции. Сторонники этого движения отказываются от новособранных поездов или прокладывания железнодорожной ветки там, где ее раньше не было. Для них новые поезда и даже вагоны – нечто бездушное, оторванное от спасения, обретенного предками. Новые ветки – ненужные уступки экономическим соображениям. Разнообразные культы реконструкторов разнятся меж собою: одни уверяют, что старые пути «скрепляют» мир, третьи говорят, что в них скрыт ключ к нахождению дороги к вознесению или вовсе – можно отыскать тропу прочь из этого мира. Большинство властей Пути смотрят на них с кривой усмешкой – для них подобные байки просто россказни ретроградов, боящихся будущего и слишком уж прикипевших к поездам.
История Стальных Путей – это история о случайностях и злом роке, закаляющем характер и оборачивающемся невероятным успехом. Может, оттого она так популярна среди обычных жителей Ойкумены, не обремененных властью и богатством.
БЛЕДНЫЕ БРАТЬЯ ИСМЕНЫ
Керкирасс, эллинский независимый анклав, одним из первых пал под натиском Пакс Романа Секундус. Властители Керкирасса, род Кериди, до последнего сопротивлялся захватчикам. Война с Пакс Романа превратилась в личную вендетту между Аминтасом Кериди, деспотом Керкирасса, и Понтом Юнием, легатом VII легиона. Во время осады по приказу Юния сын Кериди был распят на нейтральной земле. Три дня безутешный отец слышал стоны умирающего наследника. В отместку пленные легионеры были кастрированы, им усекли пальцы рук – и среди этих несчастных был и близкий друг (а, по слухам, еще и любовник) Понта. Легат лично умертвил своего товарища, не желавшего жить калекой.
Вероятно, именно потому ворвавшиеся легионеры получили приказ вырезать весь род Кериди, не щадя ни детей, ни стариков, ни женщин. Приказ легата был исполнен за одним маленьким исключением: Исмена, одна из дочерей Аминатоса, сумела бежать.
Исмена была умной, образованной и обаятельной девушкой с сильным характером. Не без своих недостатков, конечно – но речь о том, как ее добродетели помогли малоприспособленной к выживанию за пределами анклава девчушке. В течении нескольких лет она собрала вокруг себя группу друзей, таких же изгоев и бродяг, как и она сама.
Бледные Братья превратились в наемный отряд, каких в Ойкумене не мало. В большие игры серьезных ребят вроде Мидгарда или того же Пакс Скундус они не лезли, все больше продавали свои услуги небольшим селениям и их локальным проблемам. Это дало им начальные ресурсы и закалило их. Уже потом, когда отряд достиг нескольких сотен наемников, они стали участвовать в различных кампаниях посерьезней.
Наверное, так бы Бледные Братья и оставались крупным, но лишь одним из многих, отрядов наемников. И сгинули бы, рано или поздно, как и любой другой. Если бы не задание, перевернувшее не только историю Братьев, но и Ойкумены. Отряду Исмены было поручено ликвидировать молодого магоинженера, бастарда-асвана, сбежавшего из Мидгарда. Но добравшись до цели, осевшей в анклаве Тверь. Но пока Бледные Братья разыскивали Льота Улльссона, анклав подвергся массированной атаке орков-темпеститов (т.е. поклоняющихся Алым Бурям мутантов). Бледные Братья и Исмена были вынуждены объединить усилия, чтобы спастись. Улльссон сумел с помощью маготехнологий «реанимировать» кое-как уцелевший поезд и именно на нем Бледные Братья и тверчане сбежали из раздираемого на куски Бурей и орками анклава.
СТАЛЬНОЙ ПУТЬ
Так сформировался Стальной Путь, изначально насчитывавший лишь один-единственный поезд, «Дитя шторма». Говорят, Исмена увидела потенциал в восстановлении железнодорожных линий. Другие твердят, что она полюбила Льота, а тот, в свою очередь, просто не желал покинуть свое дитя, которое модифицировал при каждом удобном случае. Третьи говорят, что интендант Бледных Братьев, Густав Гамбургский, опальный купец, уверил в экономических возможностях остальных. Ну и последняя версия гласит, что центурион-дезертир Октавий Август посчитал, что бронепоезд может стать важным преимуществом в войнах.
Так или иначе, в течении следующих двадцати лет Стальной Путь начал приобретать влияние и ресурсы. Сначала в настоящую подвижную маготехнологическую крепость превратился сам «Дитя шторма», а за ним Стальной Путь сумел реконструировать еще несколько составов. Железнодорожная инфраструктура была уничтожена и все еще находилась в руинах, но даже в столь плачевном состоянии она обеспечивала Стальной Путь определённой манёвренностью, а скорость передвижения поездов и грузоподъёмность была несравненно выше чем у любого другого транспорта.
Ведя осторожную политику нейтралитета, Путь сначала зарекомендовал себя как надежную транспортную сеть, серьёзно относящуюся к перевозкам равно пассажиров и грузов. Исмена всячески избегала вставать на сторону одного из государств или независимых анклавов – ведь сильные мира сего легко могли раздавить юную фракцию. Параллельно с этим они восстанавливали железнодорожные пути и улучшали поезда. Пути даже смогли заключить множество выгодных контрактов с УПК, чем обеспечили массовые поставки уральских сплавов и изделий в европейскую Ойкумену. А когда они заняли свое место, стали нужны – начали вести куда более агрессивную политику.
ЖИВЫЕ КРЕПОСТИ
Каждый поезд Стального Пути – массивная маготехнологическая мобильная крепость. Более того, экипажи уверяют, что у каждого поезда – свой характер, склонности, нрав. Они формируются годами путешествий, маготехнологическими улучшениями, составом вагонов, событиями и даже украшениями и материалами. Например, «Красная пуля» однажды подверглась массированному нападению мар и почти была уничтожена. С тех пор ночами этот поезд движется на несколько десятком километров быстрее, а при приближении большого количества кошмаров скорость поезда возрастает еще на несколько километров. Другой пример – «Зеркальный беглец», однажды саботированный фенке, пытавшимся защитить рощу своей общины. С тех пор всем многим оркам и йотунам некомфортно находится в поезде, а вдоль маршрута «Беглеца» природа начала увядать.
У самых прославленных поездов и вовсе сформировались псевдоличности (большинство считает, что это попросту гейсты, родившиеся в поездах). Самые слабые лишь могут давать сигналы экипажу через дисплеи или радио, но несколько столь окрепли, что проникают во сны пассажиров и могут общаться с машинистами. Каждый признак «развития» личности поезда – огромный праздник для его экипажа и значительной событие для всего Пути.
ЖЕЛЕЗНЫЙ ДОГОВОР
Де-юре, у Пути нет врагов. Они ведут дела со всеми, кто желает этого. Но став силой, Путь не избежал и игры в политику. Их интерес – сохранение независимости, опутывание Ойкумены сетью железнодорожных путей (старых или проложенных вновь) и свобода путешествий. И именно за пошлины, право проезда, независимость их станций от властей анклава они готовы пойти наперекор нейтралитету.
Например, именно они тайно поддерживали восстание Йомсборга в обмен на снятие пошлин – ведь именно через Йомсборг лежал столь удачный путь в Ксово, обитель альвов и их зачарованных диковин.
Каждая станция – депо – является нейтральной территорией, на которую не распространяется власть анклава. Это – нерушимое правило Пути. Конечно, это не слишком нравится властям, но если им нужны услуги Пути – приходится мириться.
ПОЛУБЕЗУМНЫЙ ЭКИПАЖ
Когда Шторм утих, наступил хаос. Многие россияне, жившие на востоке от столицы, оказались в информационном вакууме. И тогда они двинулись на запад, надеясь на спасение. Большинство таких беженцев шли вдоль железнодорожных путей, подгоняемый надеждой на защиту. Именно такие беглецы и заселили Тверь, чье население полностью вымерло во время Шторма. И именно эта идея, идея «спасительных путей», сильно повлияла на идеологию родившейся благодаря Бледным Братьям организации. Потеря анклава сформировала идею, что выжить в новом мире можно, лишь двигаясь. Осесть на месте – подписать себе приговор. И первое время именно это и считалось главной идеей Пути – движение. Семьи-кочевники – экипаж поезда – жили, рождались и умирали в своих передвижных домах. Так было долгое время.
А потом Пути стали обзаводиться своими депо, станциями, вокзалами и мастерскими по всей Ойкумене. Для их поддержания нужны были люди, а численность желавших присоединиться к Пути все росла – кого-то приводила жажда путешествий, вторых — поиски свободы, третьих – алчность. Сперва персонал депо набирался именно из таких рекрутов, был своего рода испытательным сроком. Но через десятилетие они стали такой же семьей Пути, как и экипажи поездов. Некоторые потомственные кочевники косо смотрят на таких выскочек, а о тех, кто вовсе предпочитает работать в конкретных депо – с презрением. Но всю семью объединяет лояльность Стальному Пути, так что такие внутренние дрязги редко выходят наружу.
Кроме того, от тверчан пришла философия реконструкции. Сторонники этого движения отказываются от новособранных поездов или прокладывания железнодорожной ветки там, где ее раньше не было. Для них новые поезда и даже вагоны – нечто бездушное, оторванное от спасения, обретенного предками. Новые ветки – ненужные уступки экономическим соображениям. Разнообразные культы реконструкторов разнятся меж собою: одни уверяют, что старые пути «скрепляют» мир, третьи говорят, что в них скрыт ключ к нахождению дороги к вознесению или вовсе – можно отыскать тропу прочь из этого мира. Большинство властей Пути смотрят на них с кривой усмешкой – для них подобные байки просто россказни ретроградов, боящихся будущего и слишком уж прикипевших к поездам.
0 комментариев