Нидхёггхейм и Ледяной Змей

Далеко на северной границе Мидгарда, среди непроходимых снегов, перегоняемых ледяными буранами, во льдах Нифльхейма, раскинувшегося на тысячи километров — пустынных и мёртвых земель — есть трещина, в несколько десятков метров шириной и в несколько сотен глубиной. Стены этой пропасти, именуемой “Нисхождение Змея”, изрезаны пещерами и тоннелями, а дно её не видно человеческому глазу. И эта темнота скрывает огромного и опасного монстра — змея Нидхёгга.

Это затерянное в снежных метелях место — не просто логово чудовища, но целый анклав, населённый слугами и последователями Нидхёгга — людьми, некогда бежавшими из анклавов Мидгарда, ведомыми безумной и слепой верой в то, что чудовище из Нисхождения — воплощение божества.

Культура и общество
Нидхёггхейм — анклав, чьё население исповедует общую веру — культ Ледяного Змея. Здесь нет “светского” правительства и церкви в традиционном их понимании. Каждый житель имеет не только социальные обязанности, но и религиозные. Так, охотник может одновременно являться и миссионером, ставящим в ледяной пустоши алтари, посвящённые своему господину (считается, что эти ледяные идолы расширяют зону влияния Нидхёгга — чем дальше они стоят от убежища Змея, тем больше область, в которой он властвует), а глава общины нередко занимается преподаванием. При этом религиозные ритуалы и мирские заботы настолько тесно сплетены друг с другом, что по сути вся жизнь этих людей — проведение одного нескончаемого ритуала. Любое действие — будь то охота, соблюдение гигиены или починка одежды — посвящено Нидхёггу и делается во славу его и во имя исполнения его воли. Связано это с тем, что жители анклава считают — их процветание напрямую связано с процветанием их владыки, а значит — все то, что хорошо для них — хорошо и для него.

Форма правления в Нидъёггхейме — смесь авторитаризма, теократии и кастовой системы. Во главе анклава и культа стоит Десница Змея, который выбирается самим Нидхёггом, и власть “заместителя бога” абсолютна и непоколебима — лишь сам Змей может сместить своего ставленника. Остальные жители делятся на кастоподобные группы — Гнезда, каждая из которых выполняет свою часть служения Змею.

  • Глаза Змея — чаще разведчики и охотники, докладывающие Деснице (а он, в свою очередь — Змею) о том, что происходит во льдах, расставляют алтари.
  • Лекари — Длани Змея, что отдают ему в пищу самых старых и неизлечимо больных.
  • Славящие обязаны во всеуслышание чтить Змея, посвящая ему предметы искусства.
  • Просящие молят божество о том, что более всего нужно народу — однако обращаются к нему только в моменты действительно большой беды, считая постыдным просить помощи Змея в личных делах.
  • Клыки Змея — сильные и фанатичные, они прекрасно владеют клыкообразными клинками, их цель — защита анклава и Змея.
  • Выдохи Змея — самая малочисленная и самая уважаемая (после Десницы) каста — это маги, черпающие силу у своего покровителя и способные управлять ледяными ветрами.

В Гнездо попадают уже во взрослом возрасте и выбрать её нельзя — Десница решает, кто в каком деле будет полезен. Сменить касту тоже практически невозможно — если ты не справляешься с обязанностями, то становишься пищей для Змея. Лишь в исключительных случаях Десница может решить иначе. Но не всегда каста зависит от профессии — так и охотник может быть Дланью или Клыком, если на то будет воля Десницы.

Добыча ресурсов
В ледяном аду не растут деревья и не взрастить пшеницу. Местные жители выживают охотой на местных немногочисленных и опасных чудовищ, из-за чего хорошие охотники высоко ценятся. Выносливые и изобретательные, они могут на целые недели уходить во льды в поисках пищи, рассекая пустыню на особых круглых “снежных лодках”. Эти снежные корабли украшены резьбой и движутся за счёт паруса, скользя по льду, пока охотник надёжно укрыт от ветра внутри. Делаются эти лодки — как и большинство предметов быта — из костей животных или, если повезёт, из прочных чешуек и полых внутри огромных игл Нидхёгга — в том случае, если он соглашается их пожертвовать слугам.

Логово Змея
Одна из многочисленных пещер ледяной трещины ведёт с одного из верхних уровней в самый низ — на дно пропасти, где лежит, свернувшись кольцами, сам Нидхёгг. Эта тварь, воплощенное божество и чудовище — почти в сотню метров длиной и толщиной более пяти метров.

Здесь, среди многовековых льдов, Змей общается с Десницей и именно сюда, когда приходит время, приводят претендентов на роль преемника. Но лишь один из них становится новым Десницей, остальные же гибнут, становясь кормом беспощадного Змея.

Жестокая правда
Нидхёгг — огромный разумный змей — и впрямь существует и правит через посредника слугами, но божественного в нём мало. Будучи одним из первых экспериментов по созданию турсов, змей сбежал из сердца Мидгарда — анклава Асгард и, за время своего путешествия на север, сумел задурить головы нескольким людям, которые и собрали для него из числа изгоев и сумасшедших паству. Основав собственный анклав, Нидхегг отъелся и прибавил в размерах и силе. Ему плевать на молитвы и поклонение, ведь верующие жители для него — просто пища, скот, который сам себя организует, кормит и выращивает. Однако он поддерживает легенду, надеясь, что смертные и дальше будут кормить его, в то время как сам змей будет дремать во льдах, изредка лениво ворочаясь.

Хотя нельзя не отметить, что это паразитирование даёт определённые плюсы и смертным — Змей сплотил их, дал цель в жизни, а сама его сущность отталкивает и отпугивает мар от затерянного в безжизненной и холодной пустыне Нидхёггхейма.

Но если однажды Мидгарду станет известно, что на самом деле стоит за бреднями дикарей с севера, то мало что сможет остановить длань возмездия асванов.

Перечень остальных статей о сеттинге, выстроенный в логическом порядке — тут. Больше об «Алой Буре» вы можете узнать в группе.

0 комментариев

Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.