Онлайн генератор "d6-карт"

Все наверное в курсе про генератор карт на d6. Бросаем горсть кубиков, собираем в кучку, смотрим, что получилось. Теперь вариант генератора доступен в онлайне по адресу

agentgoblin.github.io/d6map/index.html

Ниже будет пояснение, что это и зачем вообще нужно. Спойлер: это для того, чтобы просто сесть и сыграть, предварительно разогнав воображение мастера на импровизацию.

Итак, для начала, чем я руководствовался.
Руководствовался я очень простым одностраничником, который предлагал сделать следующее:

1 Взять несколько шестигранников. Например, можно начать с 10 штук. Если хочется карту побольше, надо, разумеется, взять побольше;
2 Бросить кубики, сложить вместе и посмотреть, что получилось по таблице значений (будет ниже);
3 Посмотреть на то, что упало и определит тематику карты. Например, если не выпало ни одного «Делителя», это значит, что мир плоский как доска и вероятно является лесостепью. Или если нет ни одного «Покрова», то значит карта лишена лесов или джунглей, и возможно, представляет собой пустыню.
4 Собрать кубики в кучку и тем самым определить, как выглядит карта. На этом моменте предлагается сложить кубики руками как понравится, но я решил, что какого чёрта — если взялся делать всё случайно, то иди до конца.
5 Описать территории. Дать описание для всех «Локаций», «Поселений», «Делителей», «Плоскостей», «Подземелий» и «Покровов», отталкиваясь от тематики карты;
6 Определить границы. Объяснить, почему карта обрывается в этом месте. Может это берег моря. Или провал в бездну. А может непроходимая горная гряда. Или границы княжества.

Значения чисел на кубиках

1 Локация. Значимую локацию на карте, например, крупный город или храмовый комплекс;
2 Поселение. Отдалённые поселения, деревеньки и небольшие города;
3 Делитель. Делит карту на части. Горная гряда, широкая река или долина;
4 Плоскость. Равнины, луга, поля, пустыни и тому подобные бескрайние просторы;
5 Подземелье. Тут пояснять не надо. Руины, склепы, развалины и прочее подобное;
6 Покров. Бурная растительность. Леса всех видов и прочие джунгли.

Немного об интерпретации результатов

Или как видеть то, чего нет. Для примера сразу вставлю карту, которую выдал генератор (заодно попонтуюсь, что в нём есть два стиля отображения карты):

Пример карты в двух отображениях

Итак, что мы видим? Мы видим две области, разделённые узким горным перешейком (да, я решил, что «делители» по-умолчанию будут горами и даже взял подходящие тайлы). Начинаем читать между строк и искать скрытый смысл.

Начну не по порядку и определю границы по шагу 6, т.к. мне кажется очевидным, что обе половины карты разделяют так же горы. Отличие их от кубика-тройки в центре карты в том, что пройти там невозможно — обрывы, отвесные скалы и прочее подобное. Сверху и снизу, не долго мудря, порешим, что это просто границы региона. Также решим, что горная гряда делит между собой два баронства. На это пусть намекают два крупных города в обоих частях карты.

Также обращаем внимание на пару деревень на юге. И на то, что в северном регионе очень мало плодородной земли (на это намекает отсутствие в регионе деревень), но очень много гор. Налицо источник конфликта. Северный барон считает, что ему выделены крайне поганые земельные наделы и не прочь навалять соседу. В то время как южный… тоже, видимо, плохо относится к соседу, например, полагая, что поля — ничто по сравнению с изумрудами в северных горах. От прямой конфронтации их удерживает только ландшафт — тянуть армии через горы то ещё удовольствие, а в обход — кто из соседей будет рад чужой армии? Да и не факт, что это будет ближе.

Теперь посмотрим, где будут приключаться герои. Нас обделили древними руинами. Но ведь никто не запрещает добавлять детали к тому, что есть? Например, обособленный лесок на юго-востоке. Что за тайны он хранит? А может быть там обитает культ, поддержкой которого стоит заручиться, чтобы поставить точку в феодальном споре? Огромные равнины на севере. Или обособленная гора на северо-западе. Она очень далеко от города, но вероятно очень богата на минералы, так почему бы не организовать туда экспедицию? И да, если гора так богата, кажется очевидным, что в ней должна быть шахта, а к ней должна быть объездная дорога через равнины, но… их нет. Что в свою очередь снова наводит на мысль, что холмы таят в себе что-то пострашнее бесплодной каменистой почвы и северному барону остаётся лишь посочувствовать с доставшимися ему наделами.

Какой у карты масштаб

Какой нравится. Хотите — десять верст. Хотите — пятьдесят километров. Из этого следует, что развивая приключение и используя вспомогательные инструменты вроде случайных встреч, можно напихать много чего на эту территорию.

Помимо прочего можно вообще забить на масштаб и лишь перерисовать относительное расположение ориентиров на листок бумаги, как отправные точки для заполнения белых пятен.

0 комментариев

Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.