ЧаВо, часть 4

в продолжение третьей части

В. А какой Знак выбирать, чтобы быть клириком?
О. По сути здесь нет однозначного «клирика». Однако склонность к умению лечить связана со Знаком Близнецы, но активировать в бою Профессию-Целительство умеют все, просто кто-то в начале игры просто не способен сделать успешную проверку, либо применяет это умение хуже, чем Близнецы. И это лишь один из способов лечить в бою, есть и другие, даже более эффективные, разные лечащие изучаемые приемы, например.
Вне тактического боя в лечении преуспеет персонаж с Биографией лекаря или целителя, обладатель лечащего предмета, а в особом случае Мастер может назначить персонажу проверку по Близнецам.

В. Как прогрессирует класс моего персонажа от уровня к уровню?
О.Классы как таковые здесь отсутствуют, но с некоторыми оговорками Знаки можно отнести в эту категорию. Однако Знаки не такие жесткие как классы, за счет того, что они не на первом месте в описании персонажа и за счет того, что имеется доступ и в чужие Знаки и как раз с поднятием уровня этот доступ расширяется. Наибольшее количество преимуществ растущий уровень персонажа дает в тактическом бою — увеличение урона, увеличение продолжительности приемов, доступ к новым возможностям на уровнях 5 и 10 и так далее.

В. Если я маг, то могу носить броню?
О. Да, система позволяет настроить персонажа по своему вкусу и здесь нет подобных ограничений.
Однако некоторые другие ограничения присутствуют, например есть пара предметов, которые будут давать свой бонус только персонажу определенной группы крови. Есть легендарные оружия, которые могут носить исключительно персонажи определенного Знака.

В. Как мне развить внутри себя новые способности не связанные с тактическим боем?
О. С уровнем увеличиваются шансы на успех в более удаленных Знаках и тех умений которые с ними соотнесены. Чаще всего Мастер награждает персонаж найденными театральными предметами, которые расширяют арсенал возможностей, а в редких случаях может разрешить дополнить Биографию персонажа новыми деталями, когда тот в ходе приключений обрел какие-то новые возможности.

В. Как изучить новые приемы для боевок?
О. Система в основном сфокусирована на утилитарном подходе. Так боевые приемы заключены в Оружии и прочей Боевой экипировке, и изучаются путем зарабатывания в бою определенного ресурса (Единицы Аспекта). Еще есть Специальности Знаков, некоторые из них позволяют проводить определенные боевые приемы несколько раз в день. Выбор сопутствующей персонажу Планеты, тоже может расширить этот репертуар.

В. У меня Скорость 3 — я успею пробежать 100 метровку за 10 секунд?
О. Скорость — это внутрибоевой параметр, он отвечает за число клеток, на которые персонаж максимум может передвинуться за один свой ход. Это зависимый параметр, конвертирующий быстроту передвижения персонажа на тактическую сетку. У любого среднестатистического персонажа Скорость равна 3, но может Мастером быть изменена для нестандартных существ.
Данная постановка задачи разбиралась бы Мастером на основе твоей Биографии с возможным привлечением проверок по характеристикам либо Знакам (параметр Скорость для этого не используется).

В. Как соотносятся игровые параметры с игровыми задачами, например у меня 3 Разума — я гений или глупец?
О. Учитывая, что Характеристика может принимать значения от -2 до 7 и выше, то это средний показатель. Однако все не так однозначно. Ты можешь быть гениальным профессором математики по Биографии и иметь Разум -2, что означает большую рассеянность этого человека в каких-то простых действиях далеких от его математической стези. Можно быть безумцем по Биографии и иметь Разум 7, что ж, изредка такой человек может выдать на редкость осмысленные простые поступки, превзойдя даже вышеупомянутого профессора математики в этом. Биография всегда занимает определяющую позицию, и лишь потом следуют коррективы.

В. Как может пользоваться предметом персонаж, если он находиться в не его культуры (инопланетные приборы, бумеранг для жителя Европы, гномьи руны для людей)?
О. Все предметы персонаж может так или иначе попытаться понять — читал в сказках, слышал в мифах или легендах или просто интуитивно. Системой совершенно не преследуется цель создания реалистично-достоверной картины событий, используется сказочно-фантастический подход.

В. Как я мог вообще стать ученым-изобретателем с Разумом 0?
О. При рождении расклад твоих Характеристик дал тебе такой показатель Разума. Однако в процессе жизни твой персонаж не знает сколько там у тебя Разума в абсолютном понимании – этот параметр от него скрыт, может замечал, что туго соображаешь и хотелось бы шустрее, но только и всего. Для персонажа естественно быть собой и он по определению необъективен в собственной оценке.
Ты захотел стать ученым-изобретателем, не исходя из каких-то там своих параметров, а просто потому что такова сила твоего желания. Ты упорно этому учился и в итоге заработал себе такую Биографию — действительно стал ученым-изобретателем, преодолев сопротивление твоих параметров, пока лишь на уровне Биографии, тоесть жизненного опыта и жизненного пути.
Теперь же, непосредственно в игре, Биография как правило мало меняется, но теперь под воздействием твоего желания наконец начинают расти и сами врожденные параметры.

0 комментариев

Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.