Galactos Barrier
Я очень давно хотел рассказать об этом сеттинге, но вот только сейчас собрался с силами. Раньше я рассказывал о сеттинге Once and Future King для системы Amazing Engine, изданными (и системе, и сеттинге) компанией TSR до их приобретения компанией Hasbro, а теперь я хочу рассказать о другом сеттинге, написанном для той же системы.
Когда говорят о сверхъестественных силах в научно-фантастических сеттингах, большинство представляет себе псионику или что-нибудь в этом роде. Но в мире Galactos Barrier такой силой была музыка — так называемая «музыка сфер». Собственно, это и являлось отличительной чертой сеттинга.
Действие разворачивается в Морионском Домене (Morione Domain), основанном на осколках прежней галактической Империи, просуществовавшей более 5 тысяч лет, но скатившейся в бездну порока и распавшейся (что сопровождалось таким событием как Музыкальная война, когда приверженцы трёх «школ» музыки — о них ниже — устроили друг другу геноцид, что привело к утрате большей части накопленных ими за тысячелетия знаний). Когда главной силой в галактике стал Пиратский совет, на сцену вышла молодая принцесса Дайсонна Морион (Daisonne Morione), которая нанесла пиратам и их музыкантам (которые перед этим успели физически уничтожить несколько планет, включая Морну, родную планету Дайсонны — после чего та, собственно, и поклялась им отомстить) и основала свою, новую «империю» (не называя её империей, но назвав себя императрицей). Однако, со смертью Дайсонны Морион её «империя» сразу же начала катится в бездну коррупции, и сейчас из почти пятисот лет, прошедших со дня смерти основательницы Домена, Сопротивление (куда уж без него) существует уже более трёхсот лет.
Авторы достаточно подробно описывают государственное устройство Домена: власть в нём разделена между собственно императором, Бюрократией и Наследниками. Император непосредственно управляет своей столицей и ближайшими двумя звёздными системами, в совокупности и носящими название Империи. Местонахождение столицы Домена держится в строжайшем секрете, активно поддерживаемом с помощью музыки сфер (промывание мозгов пилотам, совершающим полёты в Империю, входит в комплект), — что даёт представление о том, насколько император доверяет своим «соратникам». Авторы описывают императора Даренона Мориона в двух вариантах: в одном это чисто символическая фигура, полностью зависимая от своих министров, а в другом это Тёмный Властелин Галактики, и вдобавок музыкант-гармонианец огромной силы (музыканты, обучавшие его музыке сфер, были убиты, дабы они не выдали местонахождения Империи).
Бюрократия — это… в общем, Бюрократия. Она издаёт законы, она руководит полицией и вооружёнными силами Домена, она отправляет своих агентов на тайные задания, она сообщает императору о том, что происходит в Домене (и отбирает информацию, которую ему не следует сообщать), она требует от граждан Домена разрешения на каждый чих: от ношения оружия до ремонта космического корабля или права покинуть космопорт. В общем, Бюрократия. Наследники же являются потомками ближайших соратников Дайсонны Морион и аристократией Домена, вроде планетарных губернаторов. Уровень доверия между императором и его «гранд моффами» таков, что император требует от Наследников присылать ему заложников (на самом деле, обычная средневековая практика… при заключении мира между врагами, если я не ошибаюсь) и общается с их родственниками через этих самых заложников.
Да, о Сопротивлении сказано, что оно долгое время не имело единого лидера, пока его не возглавил Древан Морион, младший сын императора Даренона, не имевший никаких шансов унаследовать трон отца. Он, как и его отец, дан в двух вариантах: либо он действительно искренне желает блага для своего народа, либо он хочет использовать Сопротивление как инструмент для получения власти, и может оказаться ещё хуже своего отца.
Редкая космическая фантастика обходится без своего набора инопланетных рас. В Galactos Barrier есть г'раксы — физически сильные, четырёхрукие гуманоиды, тугодумные и исполнительные. Есть ихтатусы — рыболюды, практические слепые, но обладающие способностью к эхолокации. К сожалению, в их описании непонятно: то ли они гермафродиты и обладают признаками обоих полов, то ли они могут менять свой пол по желанию. Плюс там что-то сказано про «животную» природу ихтатусов, что они «знают только гнев, любопытство, страх, голод и доминирование», но смысл этого абзаца от меня ускользает. Далее идут люпиралы — антропоморфные волки со стайной ментальностью и штрафами к воле, пропадающими, когда люпиралу удаётся занять место альфа-самца. Потом орны — птицелюди, гордые воины (хотя при полых костях они не очень живучи) и охотники, чьей отличительной чертой является органическая неспособность убить представителя своего вида (что, КМК, немного странно для расы воинов). Раптикисы — раса «кобролюдей» (руки-ноги-хвост и голова с характерным капюшоном), чьей особенностью является наличие некоего вида генетической памяти, и которые делают целью своей жизни накопление максимального опыта, чтобы передать его своим потомкам (там были некоторые подробности жизненного цикла раптикисов, но я решил их опустить). Имея, что ожидаемо, ядовитые железы, раптикисы испытывают предубеждение против решения проблем с помощью насилия. И затем идут слаторпы — раса бесформенных метаморфов, способных принимать облик любого живого существа (правда, я не понял, почему их ценят как шпионов, если далее сказано, что слаторпы не могут копировать облик другого существа настолько точно, чтобы обмануть пристальный осмотр). Слаторпов часто априори подозревают в чём угодно, но они наслаждаются своей репутацией.
Что же касается роботов, то в позапрошлом веке в мире Galactos Barrier произошла большая война между живыми существами и обретшими самосознание роботами, закончившаяся победой живых (благодаря тому, что роботы не могли использовать музыку сфер), и после которой все роботы должны были быть снабжены программными ограничениями, не позволяющими им причинять вред живым разумным существам (первый закон Азимова, да).
И вот мы наконец-то добрались до музыки сфер. Собственно, в этом мире есть люди, владеющие сверхъестественной силой, именуемой музыкой сфер, и эти люди разделены на три «школы», которые когда-то устроили Музыкальную войну, и только война против роботов заставила их выступить единым фронтом. Есть гармонианцы, которые за порядок и которые в революционной борьбе обычно выступают на стороне действующей власти. Есть дискордианцы, которые, соответственно, за хаос и чаще выступают на стороне Сопротивления. Есть мелодианцы (мелодисты?), которые за баланс между двумя силами, и есть ренегаты, которые сами по себе. Последние две группы могут изучать музыку всех трёх школ, но только гармонианцы и дискордианцы могут овладеть кодой — «одиннадцатым кругом заклинаний», вершиной своей школы. Кода гармонианцев называется Galactos Barrier (да, в честь неё и был назван сеттинг) и позволяет, как минимум, превращать врагов музыканта в статуи из хрупкого кристалла, а как максимум, проделывать это с целыми планетами. Кода дискордианцев же называется The Power of Entropy и разрушает связи между атомами, заставляя врагов музыканта рассыпаться в наноскопическую пыль — и да, она тоже позволяет музыканту делать это с целыми планетами. В истории сеттинга было как минимум несколько случаев, когда эти силы использовались en masse, а нынешний Морионский Домен располагает несколькими «высокоуровневыми» гармонианцами, использующими Galactos Barrier вместо вархаммеровского Экстерминатуса (хотя могут и просто превратить в кристаллическую статую того, кто дерзнул проявить неуважение к императору).
К сожалению, в музыке сфер мне увиделись два существенных изъяна. Во-первых, почти все музыкальные термины, использованные в её описании, не соответствовали своим реальным значениям от слова совсем, что может вызвать у читателя лёгкий разрыв шаблона (например, когда он прочитает, что «децибелы» — это используемая музыкантами «мана»). Но это ладно — более существенным может оказаться то, что музыка сфер выглядит… недостаточно музыкальной — в её способностях легко угадываются стандартные фэнтезийные заклинания, и выглядят они не слишком тематическими (за исключением двух уже упомянутых код).
К сожалению, воплощение идеи фантастического мира, в котором в роли сверхъестественной силы выступает «музыка сфер», наверное, не нашла достойной реализации: в описании сеттинга Galactos Barrier музыкантам уделено не слишком много внимания, и они могли бы быть без особенного труда заменены обладателями какой-нибудь другой силы (если не считать способность некоторых из них уничтожать всё живое на целых планетах). Но сама идея была достаточно интересной, чтобы я когда-то попытался использовать её в одном из своих ванталосеттингов. :)
Когда говорят о сверхъестественных силах в научно-фантастических сеттингах, большинство представляет себе псионику или что-нибудь в этом роде. Но в мире Galactos Barrier такой силой была музыка — так называемая «музыка сфер». Собственно, это и являлось отличительной чертой сеттинга.
Действие разворачивается в Морионском Домене (Morione Domain), основанном на осколках прежней галактической Империи, просуществовавшей более 5 тысяч лет, но скатившейся в бездну порока и распавшейся (что сопровождалось таким событием как Музыкальная война, когда приверженцы трёх «школ» музыки — о них ниже — устроили друг другу геноцид, что привело к утрате большей части накопленных ими за тысячелетия знаний). Когда главной силой в галактике стал Пиратский совет, на сцену вышла молодая принцесса Дайсонна Морион (Daisonne Morione), которая нанесла пиратам и их музыкантам (которые перед этим успели физически уничтожить несколько планет, включая Морну, родную планету Дайсонны — после чего та, собственно, и поклялась им отомстить) и основала свою, новую «империю» (не называя её империей, но назвав себя императрицей). Однако, со смертью Дайсонны Морион её «империя» сразу же начала катится в бездну коррупции, и сейчас из почти пятисот лет, прошедших со дня смерти основательницы Домена, Сопротивление (куда уж без него) существует уже более трёхсот лет.
Авторы достаточно подробно описывают государственное устройство Домена: власть в нём разделена между собственно императором, Бюрократией и Наследниками. Император непосредственно управляет своей столицей и ближайшими двумя звёздными системами, в совокупности и носящими название Империи. Местонахождение столицы Домена держится в строжайшем секрете, активно поддерживаемом с помощью музыки сфер (промывание мозгов пилотам, совершающим полёты в Империю, входит в комплект), — что даёт представление о том, насколько император доверяет своим «соратникам». Авторы описывают императора Даренона Мориона в двух вариантах: в одном это чисто символическая фигура, полностью зависимая от своих министров, а в другом это Тёмный Властелин Галактики, и вдобавок музыкант-гармонианец огромной силы (музыканты, обучавшие его музыке сфер, были убиты, дабы они не выдали местонахождения Империи).
Бюрократия — это… в общем, Бюрократия. Она издаёт законы, она руководит полицией и вооружёнными силами Домена, она отправляет своих агентов на тайные задания, она сообщает императору о том, что происходит в Домене (и отбирает информацию, которую ему не следует сообщать), она требует от граждан Домена разрешения на каждый чих: от ношения оружия до ремонта космического корабля или права покинуть космопорт. В общем, Бюрократия. Наследники же являются потомками ближайших соратников Дайсонны Морион и аристократией Домена, вроде планетарных губернаторов. Уровень доверия между императором и его «гранд моффами» таков, что император требует от Наследников присылать ему заложников (на самом деле, обычная средневековая практика… при заключении мира между врагами, если я не ошибаюсь) и общается с их родственниками через этих самых заложников.
Да, о Сопротивлении сказано, что оно долгое время не имело единого лидера, пока его не возглавил Древан Морион, младший сын императора Даренона, не имевший никаких шансов унаследовать трон отца. Он, как и его отец, дан в двух вариантах: либо он действительно искренне желает блага для своего народа, либо он хочет использовать Сопротивление как инструмент для получения власти, и может оказаться ещё хуже своего отца.
Редкая космическая фантастика обходится без своего набора инопланетных рас. В Galactos Barrier есть г'раксы — физически сильные, четырёхрукие гуманоиды, тугодумные и исполнительные. Есть ихтатусы — рыболюды, практические слепые, но обладающие способностью к эхолокации. К сожалению, в их описании непонятно: то ли они гермафродиты и обладают признаками обоих полов, то ли они могут менять свой пол по желанию. Плюс там что-то сказано про «животную» природу ихтатусов, что они «знают только гнев, любопытство, страх, голод и доминирование», но смысл этого абзаца от меня ускользает. Далее идут люпиралы — антропоморфные волки со стайной ментальностью и штрафами к воле, пропадающими, когда люпиралу удаётся занять место альфа-самца. Потом орны — птицелюди, гордые воины (хотя при полых костях они не очень живучи) и охотники, чьей отличительной чертой является органическая неспособность убить представителя своего вида (что, КМК, немного странно для расы воинов). Раптикисы — раса «кобролюдей» (руки-ноги-хвост и голова с характерным капюшоном), чьей особенностью является наличие некоего вида генетической памяти, и которые делают целью своей жизни накопление максимального опыта, чтобы передать его своим потомкам (там были некоторые подробности жизненного цикла раптикисов, но я решил их опустить). Имея, что ожидаемо, ядовитые железы, раптикисы испытывают предубеждение против решения проблем с помощью насилия. И затем идут слаторпы — раса бесформенных метаморфов, способных принимать облик любого живого существа (правда, я не понял, почему их ценят как шпионов, если далее сказано, что слаторпы не могут копировать облик другого существа настолько точно, чтобы обмануть пристальный осмотр). Слаторпов часто априори подозревают в чём угодно, но они наслаждаются своей репутацией.
Что же касается роботов, то в позапрошлом веке в мире Galactos Barrier произошла большая война между живыми существами и обретшими самосознание роботами, закончившаяся победой живых (благодаря тому, что роботы не могли использовать музыку сфер), и после которой все роботы должны были быть снабжены программными ограничениями, не позволяющими им причинять вред живым разумным существам (первый закон Азимова, да).
И вот мы наконец-то добрались до музыки сфер. Собственно, в этом мире есть люди, владеющие сверхъестественной силой, именуемой музыкой сфер, и эти люди разделены на три «школы», которые когда-то устроили Музыкальную войну, и только война против роботов заставила их выступить единым фронтом. Есть гармонианцы, которые за порядок и которые в революционной борьбе обычно выступают на стороне действующей власти. Есть дискордианцы, которые, соответственно, за хаос и чаще выступают на стороне Сопротивления. Есть мелодианцы (мелодисты?), которые за баланс между двумя силами, и есть ренегаты, которые сами по себе. Последние две группы могут изучать музыку всех трёх школ, но только гармонианцы и дискордианцы могут овладеть кодой — «одиннадцатым кругом заклинаний», вершиной своей школы. Кода гармонианцев называется Galactos Barrier (да, в честь неё и был назван сеттинг) и позволяет, как минимум, превращать врагов музыканта в статуи из хрупкого кристалла, а как максимум, проделывать это с целыми планетами. Кода дискордианцев же называется The Power of Entropy и разрушает связи между атомами, заставляя врагов музыканта рассыпаться в наноскопическую пыль — и да, она тоже позволяет музыканту делать это с целыми планетами. В истории сеттинга было как минимум несколько случаев, когда эти силы использовались en masse, а нынешний Морионский Домен располагает несколькими «высокоуровневыми» гармонианцами, использующими Galactos Barrier вместо вархаммеровского Экстерминатуса (хотя могут и просто превратить в кристаллическую статую того, кто дерзнул проявить неуважение к императору).
К сожалению, в музыке сфер мне увиделись два существенных изъяна. Во-первых, почти все музыкальные термины, использованные в её описании, не соответствовали своим реальным значениям от слова совсем, что может вызвать у читателя лёгкий разрыв шаблона (например, когда он прочитает, что «децибелы» — это используемая музыкантами «мана»). Но это ладно — более существенным может оказаться то, что музыка сфер выглядит… недостаточно музыкальной — в её способностях легко угадываются стандартные фэнтезийные заклинания, и выглядят они не слишком тематическими (за исключением двух уже упомянутых код).
К сожалению, воплощение идеи фантастического мира, в котором в роли сверхъестественной силы выступает «музыка сфер», наверное, не нашла достойной реализации: в описании сеттинга Galactos Barrier музыкантам уделено не слишком много внимания, и они могли бы быть без особенного труда заменены обладателями какой-нибудь другой силы (если не считать способность некоторых из них уничтожать всё живое на целых планетах). Но сама идея была достаточно интересной, чтобы я когда-то попытался использовать её в одном из своих ванталосеттингов. :)
7 комментариев
Вводный септаккорд, позволяющий кастующему изменять внутреннюю «мелодию» человека, из-за которой он начинает совершать такие действия, которые он не совершал бы будучи в нормальном состоянии, и зависящие от конкретного аккорда.
И прикрутить рандомные таблицы к этому. Много рандомных таблиц. Музка она же такая, действует на всех по-разному.
Совершение действий противных собственной природе создает Диссонанс, а если Диссонанса набирается много, то он конвертируется в Дискорд, который выражается во всяких неприятных штуках (типа Character Flaws).
При слишком большем Дискорде Ангелы обычно падают (за исключением Малакимов), а Демонов обычно убивают последователи Асмодея (хотя теоретически, если Дискорд заработан действиями, которые могут привести к Искуплению, и демон достаточно долго и удачно скрывается от «полиции», то при содействии с другой стороны войны, он действительно может стать Ангелом).