Star*Drive

Star*Drive Campaign Setting

Из под пера товарищей из TSR, которых вы знаете в первую очередь по разнообразным редакциям и сеттингам D&D выходило много всяческого интересного. О кое-чем из этого в этом блоге уже рассказал уважаемый Вантала. Это действительно мало известные у нас вещи. Я же расскажу вам о Star*Drive, базовом сеттинге Alternity. Начать, наверное, следует с того, что все что описано в Alternity Player's Guide присутствует в Star*Drive и в первую очередь это касается других играбельных рас, но еще это все опциональные части вроде мутаций, кибернетики, и псионики (она тут зовется Мыслеходством/Mindwalking). В остальном, это большая, детально проработанная космическая опера с возможностью поиграть и во многие другие жанры присущие научной фантастике.

Действие в сеттинге происходит в в 2501 году, примерно через 500 лет с издания рулбука. За это время Земляне встретили представителей других разумных рас, в первую очередь это были Фраалы. Они были частью какой-то очень древней экспедиции, и потеряли контакт со своей родиной много миллионов лет назад, и все это время наблюдали за землей и Землянами. Первый контакт состоялся в 2124 году, и им предоставили гражданства в любых человеческих нациях на выбор, а их колония на Ганимеде была объявлена суверенным государством. К этому моменту земляне объединились, или если посмотреть с другой стороны — разделились на шесть крупных блоков.

Объединение технологий Землян и Фраалов позволило создать эпонимичный Star*Drive, который позволил совершать прыжки быстрее, чем скорость света через Drive-Space, измерение с другими свойствами пространства. Первый стардрайв испытали в 2160, а уже к 2241 Земное содружество колонизировало более ста звездных систем, а из-за особенностей прыжкового пространства, любые перемещения занимали 121 час, около пяти земных суток. К 2501 году самые большие двигатели позволяют преодолеть до 50 световых лет за раз, но в те года эти расстояния были сильно меньше. Множество более мелких государств, корпораций и других объединений в эти года переместило свои столицы, головные отделения итп на другие планеты. В 2250 году Земля объявляет о создании империи, с руководством у тех самых шести крупнейших блоков. Всем остальным предлагается войти в состав без права голоса. Между этим событием и началом первой Галактической Войны земляне повстречали еще 3 инопланетных расы: невероятно сильные и живучие Верены на момент контакта как раз переживали индустриальную революцию; Мехалусы — давно объединившие свои органические тела с кибернетическими имплантами; и Сешеянцы — примитивные, крылатые обитатели инопланетных джунглей стали первой внеземной рассокй, которая оказалась порабощена землянами. Void Corp подписала соглашение с их старейшинами, которое поставила их в те же условия, в которых находятся все остальные сотрудники этой межзвездной корпорации.

Одной из причин давших толчок Первой Галактической Войне была встреча с Т'Са, рептилоидной расой, которая к моменту встречи уже колонизировала небольшое скопление звезд вокруг своей системы без использования FTL двигателей. Война длилась с 2299 и закончилась в 2312 подписанием Земного Соглашения, который признал независимость 25 звездных государств, и создание Земного Объединения в качестве 26-го государства вместо Земной Империи.

Несмотря на решение вопроса о независимости звездных наций Земное соглашение не решало множество вопросов о границах между ними, и мир продлился не очень долго, но этот был период быстрой звездной экспансии и за 30 лет количество звезд с новыми колониями достигло примерно 2000 световых лет в нашем рукаве Млечного Пути. За это время открылись такие регионы, как Край, Дальние Пределы и Фронтир Ориона. На Краю следует остановиться подробнее, потому что он и является фокусом сеттинга.

Край (The Verge)

The Verge
Край — расположен примерно в 100 световых годах от старых исследованных и колонизированных территорий принадлежащих Звездным Государствам. Он был исследован в 2314 и 15 годах, а уже через год были заложена первая колония, на планете Bluefall в системе Aegis, которая стала центром Края. Очень быстро было основано множество других колоний, одной из причин послужило то, что на Краю множество планет богатых ресурсами. В остальном же Край, это такой классический «Край приключений», долгие года отделенный от остального мира фронтир со множеством всего интересного и неизведанного. Большая Тишина длилась почти сто лет с 2375, когда станция связи в системе Кендаи была уничтожена. Новости о событиях в «Старом Свете» доходили до Края очень отрывочно, обычно в виде кораблей, иногда военных, иногда полных беженцев. Связь была восстановлена как раз когда несколько правительств и корпораций Края уже решили собрать экспедицию в «Старый Свет», чтобы узнать действительно ли закончилась Вторая Галактическая война.

Другие детали

Игрокам предлагается быть агентами одной из 13 ныне здравствующих Звездных Наций, или обитателями Края. Каждой из Наций рулбук уделяет по паре страничек, включая их историю; роль во Второй Галактической войне; состояние на сегодняшний день; описание представителей этой нации и как их отыгрывать, а также игро-механический бонус для людей принадлежащих к этой нации.
Помимо подробного описания состояния галактики на сегодняшний день, включая технологии, медицину, верования, в главе про Край идут достаточно подробные описания самых интересных систем, планет и станций Края. При этом они все сделаны достаточно широкими мазками.
По Star*Drive было опубликовано всего 13 книг, и еще несколько вышли в электронном виде уже после закрытия линейки Alternity. С новыми книгами потихоньку движется время, и мета-сюжет. Кульминирует он в очередную войну, но уже с представителями большой империи из другого рукава галактики. Помимо этого есть 9 романов, о которых мне сложно что-то сказать, т.к. я их не читал.

4 комментария

avatar
Увидев когда-то статью про правила для игры Старкрафт по этой системе, я очень хотел в них сыграть, но достать тогда было совершенно невозможно.
avatar
Они у меня когда-то были. Это наверное самые бесполезно потраченные деньги на ролевой продукт. С другой стороны, это не плохой вариант для игры на конвенте, с прегенеренными персонажами, очень простыми правилами, и набором из нескольких коротеньких модулей.
avatar
Очень бы хотелось увидеть хотя бы тезисно описание этих 13 наций. Ну и мутации, псионику и кибернетику, если в этом сеттинге у них есть какие-то особые фичи.
avatar
Ага, чуть позже сделаю. Может вторую часть этому напишу. :-)
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.