DioWorlds - новое начало...

Итак, хочу обсуждения, хочу мысли, можно даже споры… Но не откровенный флуд. В общем мне интересно и важно ваше мнение…

Давным давно, в далекой, далекой галактике… Впрочем нет, это было где-то в конце 2011 года, соотвественно где-то три года назад, после очередной, провальной попытки поводить свою пати(с которой мы играли за столом уже много лет) на форуме, я сделал для себя некие выводы, почему не получилось. И сел программировать новую платформу. В результате родился diogames.ru/. Можно ли считать проект удавшимся? Вряд-ли. В общем, мне таки удалось затащить туда своих друзей, и мы успешно играли там год, или чуть меньше. И были весьма довольны. С этой точки зрения, можно сказать, у меня все получилось. Но были ошибки. Во первых технические, с которыми справиться оказалось очень не просто, и я затеял полную переделку, которую так и не завершил. Причины? Отсутствие энтузиазма. Наша игра в пати завяла, в конечном итоге(год игры тоже неплохо, но сути это не меняет). А упоминание о проекте тут и на форуме не вызвал особого отклика и заинтересованности. В общем, я понял что что-то не так и бросил.

Прошло полтора года, и у меня скопилось еще много опыта. Я много играл в вконтакте, на обычных форумах. Без всяких систем, в чисто словески, не слишком похожие на НРПГ. А еще я столкнулся с новыми и интересными играми «микроскоп»(в него мы даже немного играли на DioGames), игры на базе AWE, Вспомнить о Будущем и еще некоторые(может они не такие новые, но для меня более чем). И я понял что хочу возобновить проект. Точнее начать его заново и по возможности довести до ума. Учтя ошибки прошлого и свой новый опыт. И надеюсь, чуть лучшего понимания аудитории.

Так или иначе, есть мысль что стоит уйти от многих понятий «форума», к более, хм… Чато-подобной системе. Без дерева локаций, но, как вариант, с таким понятием как «тэг»(пока не придумал названия лучше). Смысл в том, что можно читать как всю игру подряд, так и фильтруя по тэгам, которые могут обозначать комнаты(локации), флуд канал, сцены(если играем во что-то вроде микроскопа или воспоминаний о будущем) и так далее. С возможностью эти самые сцены закрывать, читать как отдельно, так и в хронологическом порядке с остальными сообщениями. Ну понятно, дайсики, легкое(быстрое) создание персов и НПС. К примеру на diogames у меня было порядка 100 НПС… Какие-то минимальные возможности по смене оформления. Встраивание гуглдока(оказалось довольно удобно). И так далее. Планов много, пока они все в голове. Сейчас больше занят размышлениями и изучением технологий которые собираюсь юзать(имеется ввиду php и javascript библиотеки и фреймворки. Прошлый был на asp.net).

Отчасти он будет похож по функционалу на dungeonmaster.ru/, задумка которого мне в целом нравится. И тем не менее он меня не устраивает по целому ряду пунктов, во главе которых оформление. Я люблю что бы было красиво, по крайней мере с моей точки зрения. К примеру в последних моих играх я использовал специально сделанный дизайн аватарок, а в самой последней игре каждый свой пост сопровождаю иллюстрацией. Часть этого можно сделать на данжонмастере. Но этого мало, я хочу иметь возможность менять фон и шапку. И так далее. Это лишь вершина айсберга, но уже этого для меня достаточно. В этом смысле, в моем старом проекте, как мне кажется, было несколько довольно интересных решений. Например типизированные посты. Мелочь, но она меня радовала(хотя не для всех игр это имеет смысл, но тем не менее). При этом, это не должно мешать писать и простыни, с ними я за последнее время тоже познакомился. Писать для меня, время от времени, пост на 2+ страницы ворда стало вполне обыденным делом.
Приведу пару скриншотов с сайта, в качестве иллюстрации.



А вот скрин с форума где я играю сейчас…

Зачем? Для иллюстрации того, что я говорил про иллюстрации и аватарки. Для этого у меня тоже есть готовое решение, которое сделает возможным готовить такой материал довольно быстро, но он может сделать игру более антуражной…








В общем меня интересует ваше мнение по этому поводу. А еще, рассуждения о том, где вы играете и чего, возможно вам не хватает. Возможно фантазии на тему идеально для вас платформы для игры онлайн. Понятно, что я наверняка не сделаю всего что вы можете напридумывать. Но я могу по крайней мере, что-то учесть, что-то заложить. По крайней мере потенциально. И вообще, ваша заинтересованность может стать залогом моего энтузиазма. А такие проекты строятся, прежде всего, на энтузиазме. И хоть он сейчас у меня и так есть(чего нельзя сказать о достатке времени, но с этим буду пытаться как-то справляться), но без фидбека его может надолго не хватить. Да и просто вы можете его сделать сильнее, что безусловно, тоже может очень помочь. В общем не молчите, если тема вас хоть немного заинтересует!

33 комментария

avatar
Я в последнее время играю на дэнженмастере, аскетичный внешний вид меня вполне устраивает. Красивые задники и нетекстовые смайлы меня, как правило, раздразжают.

Чего там не хватает, так это:
— собственного хостинга картинок (можно загружать только юзерпики, афаик);
— баттлмапа (карты с клеточками-гексами);
— некоторых настроек дайсомета (подсчет успехов, например);
avatar
Красивые задники и нетекстовые смайлы меня, как правило, раздразжают.
Вот это кстати, еще одна причина, почему я не люблю форумы :)
avatar
В аське — не текстовые смайлы… А красивые задники на форумах можно и настроить, разве нет? Вы писали в теме Аввлаха, что аська вам удобнее форума, и все остальные платформы вас не устраивают по функионалу… А теперь просто оказывается что в форуме, который по вашим словам вы поднимали, раздражается фоном, который можно убрать? Эх…
avatar
В аське (точнее в квипе, я использую старый квип 2010 года) смайлики можно сделать именно текстовыми, хотя я уже привык анимированным :) Они очень милые, особенно этот:

avatar
Окай, уже что-то :) Необходима функция выключающая графические смайлы :)
avatar
Все сложнее :)
avatar
А теперь просто оказывается что в форуме, который по вашим словам вы поднимали, раздражается фоном, который можно убрать? Эх…
Это еще одна из причин, по который я не люблю форумы вообще. Безотносительно, мой это форум или не мой :)

Впрочем, какое-то время я держал многочисленную инфу тут, но играем мы в основном IRL, поэтому форум был востребован мало.
avatar
Ну форумы, на самом деле действительно как правило тяжеловестны и уровень «слежения» за ними — довольно тяжеловестная штука, которая может вызывать отторжение.
Ну и конечно с IRL(имеется ввиду реал) конкурировать сложно. Есть люди которые не особо приемлят онлайн игру в угоду игре за столом. Мне это понятно, но я не из их числа. По мне, одно другого не заменяет…
avatar
Мое личное мнение — эта штука, которая должна быть опциональной. В DioGames первой версии можно было делать две вещи — править цвет бэка и менять шапку, причем для каждого топка индивидуально. В принципе, уже на этом этапе было прикольно. Это не весило много. Сейчас там картинка, но она тоже должна была быть опциональной. Т.е. мастер должен решать, как должна выглядить его игра. В противовес минималистичности, к примеру я знаю очень много людей которые весьма категорично предпочитают форумные игры в противовес ВК-ным, из-за оформления. А ВК-ники, напротив, часто не хотят на форуме, по причине «сложности» и тяжеловесности. По моему каждый подход имеет права на жизнь. Но как минимум, я считаю, что аватарка с внешностью персонажа или НПС — это важная составляющая ролевой игры.
avatar
предпочитают форумные игры в противовес ВК-ным, из-за оформления. А ВК-ники, напротив, часто не хотят на форуме, по причине «сложности» и тяжеловесности.

Вопрос — с какого конца разбивать яйцо — он такой… холиварный :)

Но как минимум, я считаю, что аватарка с внешностью персонажа или НПС — это важная составляющая ролевой игры.
Полезная составляющая, по моему.

Мое отвращение к форумам, пожалуй, образовалось именно на основе того негативного опыта, о котором я говорил в топике Аваллаха.

Когда форум из площадки для ролевой игры превратился в пространство, где главный мастер чешет свое ЧСВ за счет игроков, а ему подпевают и всячески его поддерживают его знакомые-по-реалу (из квартиры напротив или из соседнего подъезда). Страсти там кипели нешуточные — вплоть до разводов дошло, когда жена одного человека съездила к главмастеру в гости (за 2000 км), вернулась совершенно очарованная и заявила мужу что он скотина, мудак и знать она его не желает…

Когда главмастер регает себе 15 персонажей, вмешиваясь во все сюжеты без исключения с обоснованием «я так вижу мир, не забывайте, где вы играете», причем творит такой дикий немысел, что… ай, не хочу вспоминать. Я лучше о реальности.
avatar
Бывает такое, да :) Ну, негативный опыт конечно штука такая… Но ведь не обязательно так должно быть. Опять же, я тут толкую не совсем о форумном формате. По крайней мере не в чистом виде.
В общем, у меня созрел такой вопрос. С форумом понятно, но что вас, к примеру, не устраивает в dungeonmaster.ru/?
avatar
Все устраивает. :) Но попытка предложить его игрокам провалится.

Плюс опять же, я в основном вожу IRL.

Вписаться в другую игру… я пару раз пробовал понять, как оно работает и какого персонажа я хочу на ту или иную игру — оба раза фэйл. Надо, наверное еще разок попробовать :)

Честно говоря, вот насколько мне просто создать NPC в своем мире — настолько же сложно создать полноценного и интересного (и для себя, и для остальных) персонажа в чужом.
avatar
А почему именно форумный формат? Территориальная разобщенность игроков?
avatar
Да, плюс к этому я вообще люблю онлайн формат. Настольный тоже люблю(хотя в силу некоторых обстоятельств, жизненных, для меня этот формат не доступен), но онлайн имеет свои прелести. Могу даже попытаться перечислить пару плюсов онлайн:
1) Возможность подумать :) Мне лично водить в реалтайме бывает сложновато, иногда я бываю тугодумом :)
2) Играть с людьми которых не знаешь лично, порою, тоже бывает интересно. Это как бы немного другой уровень. К примеру секс, любимая тема кое кого. Она таки есть часть реальности, и в некоторые игры вписывается очень органично(не хотелось бы затевать холивар, но к примеру сериал «Игра Престолов» мне в частности нравится за свою «брутальность», наличие в них сцен секса, насилия и все такое. Ненормативная лексика, опять же, когда она уместа. Это все играет в плюс, в некоторых сеттингах). При этом многие такие вещи, с друзьями по реалу кажется, лично мне — недопустимыми.
3) Результат онлайн игры более осязаем, более литературен. Иногда это становится похожим на «реальную» историю. Вроде книги или типа того…
4) Медиа средства помогают сделать игру более антуражной.
5) По сути это повторение — но онлайн общение позволяет до некоторой степени раскрепоститься больше, чем при живом общении. Как мастеру, так и игрокам. Как следствие — увеличвается качество отыгрыша.

Есть, конечно же, и минусы, но их перечислять не вижу смысла, как мне кажется. Любые форматы имеют свои плюсы и минусы. Те же камералки и полевки — тоже инетерсны, но они ведь не отменяют НРПГ. Так же как и онлайн.
avatar
На данный момент мы с игроком оказались в сложной ситуации.

По уровню развития он дошел до макроигры. Он правитель, Предоминант целой колонии. И если в начале этой кампании (а она идет с 2001 года) он брал квесты, то еще пару лет назад он их неписям выдавал.

Сейчас персонажа уже не хватает на то, чтобы заниматься всеми делами сразу, а быть в курсе ситуации он хочет. Я тоже не могу разорваться на все квесты и направления сюжета, а пустить все на самотек не вариант (я перфекционист временами ;) )

В общем я лениво веду по происходящим событиям и квестами вики:
restar.gorodok.net/tw/confgiads.html

Движок TiddlyWiki лично для меня удобен, но заполняется он исключительно локально :)
Игрок проповедует монструозную медиавики, но отказывается ставить на неё WYSIWIG-редактор, хоть кол ему на голове теши. Пока, грит, медиавики на моем хостинге, музыку заказываю я.

Тем не менее и в процессе обсуждений (ТС, скайп, аська), и в процессе вождения регулярно появляются какие-то квесты и задачи, выдаваемые неписям или квесты-для-себя («так, надо не забыть это сделать, и еще вот это...»), которые надо куда-то записать, потому что если не записать — все забудут. И мастер забудет, и игрок. А потом будут споры — «как это я тебе не говорил что надо по поводу XXX оквестовать YYYY??? „

С одной стороны подойдет простая тудушечка. Но с другой стороны — вот я создал в ToDo запись “надо выполнить квест». Этот квест в процессе выполнения (и описания) обрастает подробностями выполнения, рождает стены текста (или часы аудиозаписей) обсуждений, порождает побочные квесты…

И тут уже не разберешь — это вики, ментальная карта, тудушечка или гугльдок…
avatar
Кстати, я думаю посмотреть youTrack от IntellIDEA для ведения квестов в игре :)))
avatar
Еще скажите, жиру, и я пойму, что перестал играть и попал на работу х) Нет, мне хватает этого добра на работе, не хочу! хД
avatar
Жиру? Я слегка плаваю в сленге ;)
avatar
jira — еще один баг трекер х)
avatar
Ах да, а еще проблема — это хранить базу неписей :) И причем ладно бы просто базу активных неписей… игрок озаботился Разведуправлением и хочет оквестовать пару неписей, чтобы они опросили новоприбывших поселенцев на предмет «а нет ли у вас каких-нибудь знакомых, друзей или приятелей на вашей родной планете?» — и на базе полученной инфы составить таблицу потенциально вербуемых агентов…

А там этих поселенцев 3000 не считая драконов :) И друзей-приятелей у каждого не один и не два могут быть… Это ж такая дикая портянка получается, прямо непонятно как быть…
avatar
Ну, полагаю 3000 неписей никто делать не станет, это будет явно перебор. У меня вот была сотня, даже в них, иной раз было тяжело ориентироваться. С другой стороны? Ну, полагаю тэги + режим активный/не активный, вполне может спасти ситуацию.
avatar
У меня вот была сотня, даже в них, иной раз было тяжело ориентироваться.
А, ну вот во втором сезоне Федерации у меня сейчас 135 именованных персонажей-NPC, про каждого из которых я могу рассказать больше одного абзаца :) (и то я еще походу забыл записать больше двух десятков в таблицу)

В первом сезоне Федерации таких персонажей было больше двухсот, но за давностию лет половину позабывал, сейчас их около 80 :)
avatar
Ну как я уже сказал выше, тэги и активность… Плюс к этому, нпс и просто игроки в моей системе в принципе особо не отличались. С механической точки зрения — одно и то же. К этому у меня была мысль сделать своего рода твитер, т.е. блог персонажа, без лишних заморочек. Ну или стена, если угодно. Это может быть удобно для того что бы добавлять к персонажам какие-то факты, как игрокам так и мастеру. Особенно если еще и сделать возможно прятать такие комменты(типа мастерская инфа).
avatar
Без всяких систем, в чисто словески, не слишком похожие на НРПГ. А еще я столкнулся с новыми и интересными играми «микроскоп»(в него мы даже немного играли на DioGames)
Игра отличная. Меня периодически удивляет, что такая инди стала достаточно популярной среди русскоязычного сообщества.
Господа-те-кто-строит-ИНРИНРЯ, может задумаетесь об издании Kingdom RPG того же автора? Почва-то уже есть.
avatar
Игра действительно отличная, и в нашей пати вполне прижилась. Правда всякая партия неизменно стремится скатиться в какой-то трэш и сэр х) Не сразу, но, тендеция определенно прослеживается :)
А вот про Kingdom не читал, надо бы глянуть будет…
avatar
Kingdom весьма похожа на Микроскоп. Но автор сместил многие аспекты и сам фокус игры, и получилось, что она в достаточной степени отличается.
В общем, кому понравился Микроскоп — рекомендую и Kingdom.
Эх, а у меня уже наверное с полгода в «Черновиках» пылится недописанный обзор на нее.
avatar
С удовольствием почитаю!
Надеюсь, когда нибудь доберусь и до правил. Все опять же упирается в мой скверный английский. А еще время… Тем более я и так много нового для себя открыл в последнее время…
avatar
Мне оно не зашло большей формальностью, но почитай, потом обсудим
avatar
У меня только его нет… Опять же, на английский, так что хз когда доберусь. А на счет формальности, ты меня знаешь, как правило я совсем ее не против х)
avatar
Не разговаривай с наркотиками. Твой собеседник неадекватная этттенш-хора.
avatar
null
avatar
На сайте хорошие генераторы.
avatar
Спасибо :)
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.