[Вопрос] №1: Какой первый вопрос будет задан нашей НРИ?

Итак, поскольку большинство тут проголосовало за начало проекта в целом, то пожалуй начнём. Что от вас требуется?
  • Оставьте комментарий к этой теме с ответом на вопрос в заголовке настоящего топика;
  • Мозговой штурм предполагает, что никто не будет высказываться «за» или «против» каких-либо идей. Однако, настоящая система на Имажинарии не позволит избежать оценки. Поэтому оценивайте комментарии своих коллег (конечно желательно избежать «минусов», «проходите мимо» тех ответов, которые вам не нравятся, а те, что нравятся, оценивайте по достоинству «плюсом» — разумеется это лишь просьба, я не могу запретить вам «минусить»);
  • Комментируйте ответы ваших коллег с конструктивной критикой, отвечайте на комментарии ваших коллег по критике на ваш комментарий.
Далее все лучшие ответы (2 ответа с высшими баллами, либо более если баллы у ответов на одном уровне) пройдут через часть отдельного голосования.

Эта часть чисто административная. Следующим вопросом будет вопрос «победителя» тут. А далее «победитель» будет задавать следующий вопрос, который следует опубликовать в этом блоге.

Всем удачи!

87 комментариев

avatar
Можно чуть пояснить основной вопрос? Я правильно понимаю, что он означает:
«Какой первый вопрос наша игра задаст игровой группе?»
avatar
Нет. Речь идёт о том, с какого вопроса начать обсуждение нашей игры. Вопрос победителя будет задан и обсуждён первым, пока креативность ещё не растрачена и рамки не ограничены ответами на предыдущие.

P.S. Аффектуум, ты опять опубликовал в своём личном блоге!
avatar
Спасибо, исправил.

upd: никак не могу привыкнуть к выбору блога из огромного выпадающего списка.
avatar
креативность ещё не растрачена и рамки не ограничены ответами на предыдущие.

Из твоего комментария логично следует, что последний вопрос, который возможно будет задать в этом проекте существует единственно возможный.

Я лишь возьмусь предположить какой :)

«И как во все это играть???»
avatar
Впрочем, еще возможны варианты:

«Что курили авторы?» и «Кто-нибудь понял, что здесь написано?»

P.S. Аррис пытается пошутить :-D
avatar
«Какой первый вопрос наша игра задаст игровой группе?»
Но твой вопрос мы зачтём как вариант ответа. :)
avatar
Будет ли наша НРИ универсальной, или заточенной под конкретный жанр/сеттинг/модуль?
avatar
Будет ли система «heavyrule» или больше склоняться к нарративке (lightrule)?
avatar
>нарративке (lightrule)
Поперхнулся.
avatar
Нарративка и лайтрул — это несколько не одно и тоже.
avatar
Я вообше не понимаю этих слов!
avatar
как я понимаю:
лайтрул (rules-lite) — система, которая, будучи напечатанной, весит меньше, чем пол-килограмма.
rules-heavy — система, которая, будучи напечатанной, не помещается в одну книгу — начальный набор для игры в неё включает больше одной книги, и все они увесистые.

нарративка: система, предназначенная для работы с в стиле «нарративизма», как бы это слово не понимал говорящий.

У меня есть подозрение, что Корнелиус понимает «нарративка» как «система, содержащая большое количество словески, где значительная часть ОВП не подлежит оцифровке».
avatar
«Словеска» как-то тоже не есть осмысленный термин.
avatar
Будет ли наше детище системой для какого-то способа игры или полноценной игрой с конкретным жанром, стилем и сеттингом?
avatar
Вообще, формулировка очень похожа на то, что задал EvilShader , но не совсем. Возможно, стоит прояснить, что я имел в виду?
avatar
Возможно, стоит прояснить, что я имел в виду?
Давай.
avatar
Ок. У меня просто понятия «система» и «игра» несколько различаются. Система — способ соглашения с внутриигровыми событиями: правила, договоренности о медведях и пр. Игра — законченный продукт с правилами, сеттингом, жанровыми элементами, приключениями и идеями для оных, т.е. система — часть игры. Делать, для примера, киберпанковую НРИ это не то же самое, что делать киберпанковую систему: в первом случае понадобится описать концепции мира и стиль, типажи РС, которые им соответствуют, отражение сеттинга в игромеханике (напр. наличие киберпсионики и по каким правилам она работает). Во втором случае достаточно будет пройтись по тропам и предоставить гайдлайны по интегрированию разных жанровых элементов.
Как-то так…
avatar
При этом сеттинг с системой не вот так соотносятся:

система ∪ сеттинг ≈ игра
avatar
Чёрт. Случайно минуснул. Прошу учесть мой голос в плюс, а не в минус.
avatar
Плюсанул за тебя.
avatar
Вашу НРИ способны водить только вы один?
avatar
1) У нас коллектив авторов, а не один автор. Поэтому правильно сформулированный вопрос «эту НРИ вообще кто-то может водить?» :)
avatar
Чего мы хотим достичь совместной работой?
avatar
Вопрос отличный, но затрагивающий «техническую» сторону проекта.
avatar
Не совсем понял, к чему твои кавычки, просто с этого вопроса всегда стоит начинать )
avatar
Кавычки здесь не для эмоционально/смыслового отрицания термина («в кавычках хороший»), а для выделения.

Техническая сторона проекта не в смысле завязанная на инструменты, применяемые в работе, а в смысле «какие результаты даст нам именно совместная работа».

Хотя, возможно, я неправильно прочитал подтекст.
avatar
Переформулирую на всякий случай. Какова цель нашей работы? У людей могут быть разные ответы: фан, время убить, продукт для внутренних нужд Имки, разобраться с внутренними разногласиями пользователей, даже публикация с продажами и многое другое. Если не ответить на такой вопрос первым делом, то порвем оделяло )
avatar
На этот вопрос был получен ответ ещё до начала — Аффектуум определил цель проекта как «фан».
Но если хочешь — можно обсудить этот вопрос более обстоятельно.
avatar
Да, поэтому и задал вопрос. Ответ для нас может быть и вида «фан + __».
avatar
Будет ли ваша НРИ требовать использования генераторов случайных чисел?
avatar
Зачем, если есть GURPS?
avatar
avatar
Я бы сформулировал более конкретно: какие книги по ГУРПС будут использоваться в нашей игре?
avatar
В какие игры мы играем?
avatar
Вопрос непонятен. Разверни его, пожалуйста.
avatar
Что мы вкладываем в понятие «настольные ролевые игры»? Чем наши ролевые игры отличаются от других настольных? Кратенько, на 2-4 абзаца для совсем нубов. Совсем-совсем. Для человека с улицы.
avatar
Я кажется понял. Ты про вступительную речь «что такое ролевые игры» в начале книги. На самом деле эта речь пишется лишь после того, как автору становится понятно, как играть в его игру. Поэтому эта речь разная и отражает особенности конкретной игры. Или по крайней мере пытается.
Хотя можно использовать именно эту речь в качестве программного документа, мне кажется, что это будет неудобно.
avatar
В общем и целом — да. В общем, но не совсем.

На самом деле эта речь пишется лишь после того, как автору становится понятно, как играть в его игру.
Ты говоришь про 2 часть этого текста — в чем отличие предлагаемой игры от остальных.

Этот вопрос уже выше предлагали.
avatar
А вы еще читаете раздел «что такое ролевые игры»? Тогда мы идем к вам!
avatar
Когда мы увидим розовых слоников?
avatar
Чем наша игра будет выделяться среди множества других игр?
avatar
Как-то странно звучит в качестве первого вопроса.
avatar
не согласен, уникальная фишка вполне может быть чем-то вокруг чего строится вся игра
avatar
система должна обслуживать нужды самой имажинарии и быть ориентированной на онлайновое/форумное вождение или мы разрабатываем традиционную НРИ?
avatar
Зачем?
P.S. Это серьезный вопрос, без ответа на который я не беру ни одну из тех систем, по которым вожу и не допиливаю ни одного хоумрула.
avatar
Нобилис, кстати, говно :)
avatar
Сам спросил — сам ответил?
avatar
Под какой сеттинг/поджанр/модуль мы делаем игру?

P.S. Потому что для универсальной игры уже есть GURPS :)
avatar
Предалагаю не поднимать вопрос прагурпс в комментариях первого уровня :)
avatar
Предалагаю не поднимать вопрос прагурпс в комментариях первого уровня :)
На задание этого вопроса именно в такой формулировке меня подвиг пост Декка выше
Я бы сформулировал более конкретно: какие книги по ГУРПС будут использоваться в нашей игре?
avatar
Сдается мне, он шутил троллил.
avatar
Мне тоже. Но я был бы не против начать с его вопроса :)

Из текста «5 видов игроков», выделение моё.
On Loonies…

* *Real Men* ignore them.
* *Thespians* conscript them as comic relief sidekicks.
* *Brains* sometimes annoy them by taking a stupid suggestion and making it work.
* *Loonies* declare a pie fight at 20 paces… and cheat.
* *Munchkins* try to imitate the jokes, and fall flat.
avatar
Какие аксессуары/раздаточные материалы будут предусмотрены в нашей игре, чтобы помочь игрокам не запутаться в таком обилии сложных правил, регулирующих появление медведей?
avatar
Это получилось очень смешно, но как серьёзный первый вопрос не покатит.
avatar
Это конечно мое ИМХО, и все же, не лучше ли вернуться к варианту с обсуждением вопросов в голосовом сервисе (скайп и иже с ними)? За один день тема обросла большим количеством не совсем конструктивных комментариев, большая часть из которых, как мне кажется, происходит из-за явного непонимания участниками друг-друга и различий в терминологии. Такие вещи лучше уточнять сразу, в том числе чтобы минимизировать флуд и срачи в темах.
avatar
Это конечно мое ИМХО, и все же, не лучше ли вернуться к варианту с обсуждением вопросов в голосовом сервисе (скайп и иже с ними)?
Мне тоже нравится эта мысль. Я не знаю, почему от неё отказались.
avatar
А я вот против, т.к. смог бы вылезать только вечером + не нужно никого вручную подключать, тема на Имке открыта для любого пользователя
avatar
тема на Имке открыта для любого пользователя
В том числе и комментариям про «розовых слоников» и «зачем что-то делать если есть...» Я не против открытости, я против неконструктивности (как я это понимаю)
avatar
Технически сложна.
avatar
Как сказать. Могу сделать группу в РК или где-там надо в два клика. Другое дело определить время и желающих. Если возможности действительно нет (отсутствие времени и микрофона) — то нет. Технических сложностей не вижу.
avatar
не лучше ли вернуться к варианту с обсуждением вопросов в голосовом сервисе (скайп и иже с ними)?
Не лучше по простой причине: собраться всем участникам дискуссии в одно и то же время сложно. Кто-нибудь обязательно не сможет, а если не сможет хотя бы треть — кворума не будет :)

А в чате… а толку, у нас и тут почти чат.

В общем я не то чтобы против, можно попробовать, но только попробовать. Мне будет интересно послушать голоса участников.

P.S. Шанс сбора партии (на игру) обратно пропорционален количеству участников.
avatar
Ну, было бы желание… Я же не предлагаю отказаться от тем на Имке.

В принципе все это можно делать параллельно, для тех кто хочет собраться и поговорить «в живую»- голосовой сервис. Для тех кто не сможет можно выкладывать здесь (или в отдельной теме в группе) тезисно «протокол» собрания и спорные мысли по итогам встречи. А вот к ним уже да, конкретные развернутые решения в виде стены текста, будут в теме более уместны, чем короткие комментарии, которые можно понять по-разному.

Просто, как мне кажется, есть вопросы которые проще обговорить «в живую» (например терминологию), и есть те, ответ на которые сложно высказать сразу (например, сеттингоидея, или правила)и лучше действительно, все обдумать и написать развернутый ответ или статью.
avatar
Потому что там нельзя ставить минуса за шутки про чай, медведей и гурпс.
avatar
[Вопрос] №1: Какой первый вопрос будет задан нашей НРИ?
Повер-то 19 пацанам-то написали, ааа игростроители?
avatar
Да, Power 19 уже упоминали на предыдущем этапе обсуждения. Вроде сошлись на том, что это не то. Хотя вопросы оттуда тоже можно задавать.
avatar
банально, но про что будет эта игра? будет ли в ней сверхидея, какой-то посыл, который авторы хотят донести до игроков или дать мастерам инструменты для подачи такого посыла?
avatar
Мне кажется, что многие варианты можно свести к формулировке «Ради чего мы вообще во все это ввязываемся, и что хотим получить на выходе?»
avatar
Да, именно так. Временами разница между предлагаемыми вопросами — в ньюансах и инсинуациях.
Твой вариант звучит вполне неплохо, я буду считать его предложенным вариантом вопроса.
avatar
нюансах.
avatar

Вот, ты обронил…
avatar
Уважая тех, кто сидит на медленном интернете, я не спамлю тупыми картинками, несущими мало смысла или не несущими смысла вообще. К чему эта картинка? Зачем она?

Указания на неправильное написание слова достаточно. А твой комментарий лишний, бро.
avatar
Полагаю, это флаг грамматических нацистов. Он напоминает флаг гитлеровской германии, только на нём вместо свастики буква «G», от слова «грамматика».
avatar
Спасибо, кэп ;)
Я догадался. ;)

Он просто тут лишний. Меня и тебя решили потроллить, а мы повелись :(

Я понимаю, что означает картинка, но не понимаю, зачем её запостили. Смысл в чём? :)
avatar
Как показало обсуждение люди не сразу поняли, какой вопрос стоит задать первым. Думаю, голосование за 2-3 лидеров по плюсам в комментариях будет необъективным из-за постепенного изменения мнения в результате дебатов. Координатор, господа-лаборанты, предлагаю плюсы в комментах не считать голосованием, а просто отборочным туром, а на голосование выносить вопросы, собравшие >= 2 плюсов. Также часть вопросов стоит, видимо, объединить, к примеру 1 и 2. Возможно, такое особое отношение стоит применить только в этому первому вопросу. Что скажете?

Второе. Предлагаю все же накинуть белый халат, сделать топик «Техника безопасности в лаборатории» записать в нем существующие правила, а в комментариях обсуждать их, по мере необходимости, корректируя сам топик.
avatar
>= 2 плюсов
Больше 10.
avatar
Кстати, согласен. Учитывая, что многие из заявленных вопросов мало чем отличаются, и твой прекрасно их выражает с одной стороны и собрал максимальное количество лайков с другой, во имя избежания пробуксовки на ровном месте, я бы остановился на твоем варианте.
avatar
Почему я выбрал такое число? Потому что в ICL 19 членов, 10 как раз строго больше половины участников.
avatar
Нас уже 21. Так или иначе предлагаю сделать топик с обсуждением правил голосований и проч., т.к. пока что все размыто. Обсудить 1 раз и пользоваться. Чувствую себя занудой )
avatar
Подобные комментарии уводят лично меня от главной заявленной цели.
avatar
Какие границы применимости игры?

Я даже не про модули/сеттинги/жанры, а более приземлённо.
К примеру, мне нужно откидать перестрелку с максимальной детальностью и чуть ли не посекундным разбором. Позволит ли? А позволит ли наоборот, скипнуть боевое столкновение и не откидывать всё это два часа? Или нам надо впятером сгенериться за полчаса. Удастся? Или мне надо быстренько рассчитать длительную погоню, чтобы на выходе кроме сухого результата получилась ещё и куча последствий? Я буду мочь ожидать от игроков нарративного вклада, или система в этом не поможет? И… трешевый зомби-сурвайвл! я хочу трешевую и весёлую борьбу с зомбями! Я смогу? Или мне понадобится табличка коэффициента урона по зомби в зависимости от типа источника? И т.д.
avatar
Ну-у? Друзья, если мы будем так слоупочить, до вопросов собственно об игре только наши внуки доберутся.
avatar
Я считал, что недели будет достаточно для того, чтобы все высказались.
avatar
В первом приближении — мы высказались. Но я рекомендую перед голосованием объединить несколько вопросов, чтобы и более другие были предложены.
avatar
более другие
«не только лишь все»?
avatar
Я к тому, что все самые популярные вопросы спрашивают одно и то же (универсальная vs заточенная), а вопрос «чем мы будем отличаться от уже сделанного» рискует не быть на голосовании.
По-моему, это будет неправильно.
avatar
Ну вообще-то текущее голосование все расставляет на свои места. По понятным причинам мне мой вопрос кажется более актуальным.
avatar
«не только лишь все»?
В отличие от предложенной мной формулировки, твоя — не содержит смысла. По крайней мере, он совсем неочевиден.
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.