From Chaos to the Mazes I

Так уж получилось, что за последний месяц количество разных игр, в которых я принимал участие, просто зашкаливает. Иногда не получается даже отчёт написать по дневной игре, ибо ночью наступает следующая игра. Как бы это радужно не звучало, но от такого сильно устаёшь. А потом, по осени, я буду скучать по нынешним играм, дописывая все отчёты (аки Сашко).

Задумка
Сегодня я расскажу о начатой мини-кампании по игре Dungeon World в сеттинге Planescape (а если быть точнее — Планарный кодекс). У меня давно была подобная задумка — рассказать, чем обернулась Война фракций для Города дверей (кстати, отчёт по ней так и не дописан), а статьи о кантонах послужили дополнительным вдохновением. Накидав несколько идей, я скинул своим игрокам переведённые буклеты DW.
Игру встретили довольно приветливо, положительно сравнив с прошедшим Apocalypse World (более формализованные ходы, ну и «ролевики играют только в фентези» ©) и 13th Age (в ДВ классы представлены шире и интереснее).

Лирическое отступление
Тут надо заметить, что с самим DW я познакомился ещё весной: читал бесплатную версию у них на сайте. Поводить его у меня всё не было никак возможности, но некоторые принципы (причём действительно principles) я стал черпать прямо в свои текущие игры. Так в моих отчётах по Войне фракций можно увидеть отголоски этой игры. Кроме того в дальнейшем я стал обсчитывать некоторые энкаунтеры как «провал-частичный успех-успех». Иногда через один бросок, иногда через скилл челлендж. В последней игре по Deadlands я прямо выдернул Узы, и, к моему удивлению, они плотно вошли в игру. Уже после второй сессии игроки стали выдумывать свои шаблоны, «вешая» их друг на друга и на интересных NPC. Порой они создавали ну весьма неожиданные ситуации (например, Jen_Malarai повесила на помощника шерифа, который две сессии ошивается то тут то там, «Я знаю, что _____ — мёртв. А он похоже нет»). В общем вот так.



Штрихи сеттинга
Коль отчёт по ВФ так и не дописан, то вкратwе расскажу, чем закончилась та кампания. Персонажи в итоге вышли на след их главного врага, демонолога Седаса, долго с ним разговаривали, а затем сразились между собой. Фарлин-техномаг завершил своё личное дело с Принцессой, Бафолет основал свой культ власти и силы, Раззмира исчезла вместе с Седасом, а Аваллон погиб смрертью храбрых. В итоге, на этом кампанию мы свернули.
Но, как известно со слов Цурина Арктуса, «время и место каждого Подвига определяется Судьбой. Но если не придёт Герой, не будет и Подвига». Герои не пришли, и в итоге в Сигиле случилось нечто, навсегда изменившее облик города. Леди исчезла. Фракции потеряли свою власть. Город отхватил куски планов. Большая часть порталов просто не работает. Дит, как теперь его называют, представляет собой постапокалиптический город, где власть контролируют разные культы, среди которых есть и остатки былых фракций. Игрокам я предложил использовать любое наследие из их предыдущей кампании. Так игрок Бафолета создал своего сына, который также состоит в культе и держит Дитовский «филиал», и имеет проблемы с отцом. Ниже я чуть подробнее расскажу о персонажах, а пока замечу, что такая концепция, крайне необычная для меня самого, мне внезапно понравилась, хотя не думал, что мне может понравится иной порядок дел в Сигиле.

Рождение героев
По итогам многочисленных обсуждений (буклеты, Узы, вопросы и т.д.), мы пришли к следующим персонажам и тянущейся за ней историей:
Кантия — бард-дампир, которая ищет своих родителей и всю информацию о них. Помимо этого она собирает по миру интересные и важные знания, которые помогают ей и её спутникам. Кантия была втянута в необычное дело вместе с Ричардом.
Ричард — человек-вор, проворачивающий авантюру на фоне застывшего хаоса Дита. Вместе с Кантией они украли одну интересную вещицу у Шемешки Мародёра по заказу А'кину и… решили её не отдавать нанимателю. Это кольцо с изображением маски Леди Боли. Оно является неизвестным ключом, который способен куда-то провести. Ещё за героем ведут охоту служители Королевы воронов — персонаж пытается избежать своей судьбы.
Амун — голиаф-воин, в чьё тело был заключён небожитель. Личность небожителя абсолютно стёрла личность голиафа, оставив лишь кое-какие воспоминания и эмпатию. Долг Амуна — защищать Кантию. Он не знает, единственная ли это причина, по которой ему, небожителю, дали шанс на исправление. К слову говоря, сам голиаф раньше служил культу Бафолета.
Лур — орк с наследием демонической крови, сын Бафолета, глава «филиала» в Дите. Именно к нему решили обратиться наши друзья за помощью с кольцом, ибо у него для этого есть все необходимые ресурсы.
В конце отчёта я, как всегда, приведу кое-какую игромеханику. Мне пришлось немного поломать голову над кастомными ходами для рас и наследий. Немного оттуда, немного отсюда и получилось более-менее. А пока что небольшой обзор первой встречи.



Первая встреча
На остаток первой встречи у нас было примерно час-полтора. И за эти час полтора я планировал вытянуть как можно больше из собственной фантазии и фантазии игроков. Вообще, за первую встречу получилось совсем немного событий — Кантия, Ричард и Амун отправились на встречу с Луром и приверженцами его культа. Их преследовали (буквально по пятам) бандиты, посланные Шемешкой, однако они не стали большой проблемой для персонажей.
После этого герои встретили в одном из залов иллитида по имени Кхара'ас — у майнд флаера возникла неприятная ситуация с гигантскими крысами-мутантами. Кантия, использовав свою флейту, вывела крыс и обезопасила своих приятелей и Кхара'аса. Иллитид тоже был из культа Лура, поэтому согласился провести группу до святилища.
Остаток встречи прошёл достаточно спокойно (к сожалению, сам Лур присутствовать в конце уже не смог) — персонажи пришли в святилище, обсудили с управляющим отсутствие Лура (ввиду такой ситуации персонаж сам отправился искать героев и в культе на данный момент его не было). На том и закончили.
В общем и целом, первая встреча дала мне достаточно много интересных зацепок — про культ, про некоторых NPC и их отношения с персонажами и друг с другом. Боюсь, разве что по началу у меня неловкость вызывала сама система, но как и я говорил выше — а) я только раскачивался на первой встрече и б) околоподобные приёмы я уже применял раньше.

Игромеханика и дополнительные правила
Каждому персонажу я не только выдал ходы его расы (если они не указаны), но и ходы происхождения/наследия (отмечены +ход)

Амун
Голиаф-воин: ты большой и сильный — когда ты избегаешь опасности, прикладывая Вн или Сл, добавь +1. Кроме того, тебе проще прикрывать других — +1 на Defend.
[я знаю, что циферки — это скучно, но ничего лучше пока не пришло]
+Эмпатия: когда ты встречаешь источник сильных эмоций (мистический узел связей, живое существо или что-то ещё) кинь и приложи Мд. На 10+ получи 3 шанса, на 7-9 — 1 шанс. Трать шансы 1-к-1, чтобы задавать любые вопросы, касающиеся эмоций: кто испытал, что испытал и так далее.

Кантия
Дампир: ты — вампирская полукровка. Ты не испытываешь голода, но твой укус наносит d4 урона. Этот урон восстанавливает твоё здоровье.
+Гипноз: аналогично ходу Артиста из Постапокалипсиса

Ричард
+Сумка трюков: у тебя есть сумка, которая содержит разные штуковины: волшебные палочки, магические порошки, кристалы и даже карты Таро. В ней на старте 5 зарядов. Трать 1 заряд, чтобы использовать:
— Дымовую бомбу: заполнить сплошным дымом область размером с маленькую комнату. Все существа могут видеть только в двух футах перед собой.
— Волшебный порошок: распылив порошок, ты можешь различить след магической ловушки.
— Гром-камень: бросив камень, ты можешь оглушить всех, кто стоит не дальше десяти футов от него.

Лур
+Последователи и Процветание как у Гуру из АВ (правда, с косметическими изменениями, которые я распишу чуть позже)

Итак, пока что всё, дальше будет больше — поскольку игрок Лура не смог явиться и на вторую встречу, то персонажи отправились вытаскивать его из враждебного культа некромантов. Кого встретили герои, с кем сразились и что нового узнали — это всё в следующем отчёте. Как и более полные впечатления о ДВ.

P.S. Miracle of Sound — Nameless (Planescape: Torment)

3 комментария

avatar
Интересно! Одно замечание — ходы наследий в DW работают как ходы животных у друида: без броска, просто тратишь запас и совершаешь ход.
avatar
Эм, вообще, я не знал, что в DW есть прям ходы наследий. Я просто хотел выдать каждому по ещё одному муву, который характеризовал бы предысторию героя или его связь с прошлым. :)
avatar
В кодексе есть же.
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.