то-то

кошервар
творческое объединение «творческое объединение»

творческое
объединение
«творческое
объединение»


итак, Кашевар состоялся — по крайней мере, закончился главный этап, на котором надо было мешки ворочать, дальше будет более привычная всем нам форма активности. напомню, что незадолго до начала я предложил сначала в имаджичатике, а потом и в официальном имаджинарнике кашевара поиграть в эдакий метакашевар, написав впятером пять модулей, причём поделив их все на пять частей. внутри инсайда будет краткое описание того, как это было, а также моё личное ни на что не претендующее мнение о результате. с комментариями, обсуждением и вопросами — добро пожаловать в пост.

на мой призыв откликнулись zerginwan , vsh , Nevermind и Volka . ну и я с ними пятым. уютным инбоксиком и чатиком после конструктивной дискуссии мы договорились делить фазы следующим образом:

  1. в первый день все пишут завязки на модули. это должен быть текст свободного формата на абзац или страничку размером, из которого будет понятно, про что мы собираемся писать, что там за основная интрига будет в модуле, что за сеттинг, антураж и жанр предполагаются и т.п.
  2. на второй день мы передаём завязки условно «по часовой стрелке» и все придумываем по несколько персонажей, монстров и прочих протагонистов, антагонистов и, конечно же, девтерагонистов, вокруг которых потом можно будет завертеть сюжет
  3. в третий день сюжет всё-таки обретает форму, базируясь на завязке и ключевых ныпыцы, причём завязку писал один человек, персов придумывал второй, а сюжет строит третий. здесь не нужно было прописывать весь сюжет, но обязательно охватить вводный кусок модуля, хук и какая-то первоначальная движуха
  4. четвёртый день — снова передаём игры по кругу и дописываем продолжение сюжета. как правило, это была кульминация и основная часть, но в некоторых случаях получилось, что сюжет логично распался на три фазы, и здесь была вторая.
  5. пятый день — финал модуля, развязка и результат либо возможные результаты.
  6. шестой и седьмой дни — вылизывание результата. в некоторых случаях включало полное перетряхивание всего написанного к тому моменту текста с суровой перестановкой начала с концом и кардинальным переосмыслением главных действующих лиц. и, конечно, вёрстка, вычитка, иллюстрирование и пр.

всё делалось в пяти гуглодоках. каждый день те, у кого оставалось свободное время, пробегались и по соседним документам, расставляя там комментарии для соавторов. писать мы решили не под какую-то сисетму, а просто так, потому что кому они нахрен, сисетмы эти ваши, сдались. в имаджичатике потом было много возмущений на тему отсутствия статблоков, но тут я ничего сказать не могу — ни разу в жизни не водил чужой модуль «из коробки», вместо этого внимательно читал и перепиливал (на ходу или заранее) так или иначе под себя, и по тривиальному обобщению [неверно] полагаю, что все так делают. в процессе внутригруппового обсуждения решили, что если у кого-то зачешется добавить кранча, то можно это тоже делать в последние два дня. вёрстку, конечно, многие делали вне гуглодоков, потому что там она адовая, если потом экспортировать в пыдыэф (у меня лично даже страницы в хроме не совпадали со страницами итогового пыдыэфа).

все эти дни у меня был сумасшедший цейтнот на работе и в личной жизни, но как-то всё-таки всё сложилось удачно — возможно, именно благодаря тому, что можно было «выдумывать, пока выдумывается» и оставлять какие-то детали на следующий этап, авторы которого были только рады, что для их идей ещё есть место. все пять модулей получились ОЧЕНЬ разными, в разных антуражах, сеттингах, с разными ключевыми словами. скучать не приходилось [8)]

Психонавты
«Психонавты» — это планшафтовский модуль, причём довольно крепко сшитый и ладно покроенный. его можно водить, и не зная планшафта, но особенно его оценят именно планшафтофилы. как в любом классическом планшафтомодуле, там есть всего понемножку: и модроны, и баатезу, и беготня по планам, и невиданные ритуалы, и фракции, и жаргон, и правило трёх. несмотря на то, что у меня в Сальвеблюзе планшафт давно свой тёплый и ламповый, меня сильно надирает поводить именно этот модуль — через месяц будет у буржуев геймдевовский конвент, и меня всё зовут туда с чем-нибудь: если решусь, это будут «Психонавты», перепиленный на ваншот. и/или можно будет его сравнительно легко переделать в соляк и вставить в кампанию, которую я вожу уже давно, и которая как раз вышла на межмировой уровень.

Машина времени
«Машина времени» мне тоже очень нравится, хотя я мильён лет не водил ничего подобного и ещё столько же не буду. при этом я всё-таки большой фанат доктора Хто, а тут получилось как раз нечто среднее между ним и торчвудом: вроде всё залихватски и весело (то есть не торчвуд), и вроде нет мегаартефактов и мегаманчкинов (то есть без Тардиса и отвёртки). в «Машине времени» темп и атмосфера скорее позднего «доктора», где остановиться и подумать времени особо нет, но разделение сюжета на несколько этапов, каждый из которых идёт по своей эпохе — это линия из раннего «доктора», которая тут хорошо вписалась. если вы любите разудалый нетвёрдый сцайфай — вам сюда.

Отсчёт
«Отсчёт» — это постапокалиптический модуль с жёстким таймингом (а потому более рельсовый, чем мне было бы комфортно признаться). если вам нравится постап, загляните в него, но предупреждаю — тут больше «Сунабодзу» и четвёртого Доктора, чем Мэд Макса или Хокуто. мне при этом кажется, что мы сумели сохранить разумную пропорцию шуток и серьёзности, но я всё же предвзят, так что решать вам. вообще, здесь много эксплорейшена, поэтому если вашим игрокам это нравится и если вы уже водите по постап-миру, то тут хоть бери да сразу води.

Через тернии к звёздам
«Через тернии к звёздам» — это исторический модуль, построенный на перемещениях во времени (только вперёд) и эксплорейшеном четырёх разных периодов нашей истории: 1381 года (Дмитрий Донской, Куликовская битва и всё такое), 1571 года (Иван Грозный, опричнина), 1699 года (Пётр Первый) и 1812 года (Наполеон). всё, что требуется для его вождения — мастер, хотя бы примерно знающий историю и готовый слегка освежить детали перед игрой, и несколько игроков, хорошо (но давно) учившихся в школе и не читавших текст модуля. я очень хотел бы поводить «Тернии» и уверен, что получу от этого массу удовольствия, но это надо искать подходящих игроков, поэтому не знаю, когда мечте суждено осуществиться.

Выиграй невесту!
«Выиграй невесту» — это стимпанковская социалка, которая легко переделывается в чистую историчку по туманному Альбиону либо в псевдоисторичку по чему-нибудь с интригами, тайными помолвками, погонями по тёмным средневековым улицам и тайными свиданиями под стенами замка. это не самая круто закрученная интрига, которую я видал в настольных играх, но для ограниченной по объёму работы на несколько страниц там всё просто зашибись, честно говоря. видимо, так получилось, что именно на этом модуле все пять соавторов «думали в одну сторону», и от каждого каждый день шли очень дельные идеи, вплетавшиеся в общий узор.



что я могу вам сказать в заключение? мне игра в «метакашевар» понравилась. если писать вот так вот, бессистемно, но вдумчиво, и с возможностью переложить то место, на котором тебя заклинило, на плечи соавтора, а самому пойти перечитать тридцать страниц чужих черновиков, на которых у остальных глаз уже замылен, то получается довольно весело, и при этом в один модуль на 4000 слов (если мы выходили за пределы, то часть выносилась в приложения) помещается дофига материала, по которому любой мастер, которому это понравилось, может отводить как минимум две-три полноценных сессии. чего я вам, дорогие мои, и желаю.

18 комментариев

avatar
PS: все остальные модули, представленные на конкурс, я пока ещё не прочитал, но обязательно до конца недели проштудирую.
avatar
Просто снимаю шляпу. Обязательно надо принять в таком объединении участие, это же такой командный опыт. Ну и ознакомиться с работами, конечно же, подробнее.
avatar
*надеваю шляпу обратно*
avatar
Радагаст, спасибо большое за это. Я приму такую форму работы к сведению.
avatar
Было весело. Зови еще.
avatar
а и позову!
avatar
В следующий раз имеет смысл попробовать другие раскладки по дням: структура работы совершенно буквально отражается в структуру приключения. Оттого-то они у нас все и рельсовые получились.
Можно, например, так:
1. Задумка.
2. Персонажи
3. Основные конфликты и опасности.
4. Карта.
5. Описания и впечатления за зачитывания вслух.

Получатся совсем другие работы.
avatar
У нас рельсы получились в двух с половиной работах из 5ти
avatar
это не рельсы, а изоморфизм. в лекции по «науке игр» я постараюсь приплести теорему о том, что любая порождающая система порождает гомоморфную самой себе [8)]
avatar
Горячо поддерживаю это предложение.

Мне вообще думается, что приключения, создание которых включает в себя пункт «дописываем продолжение сюжета», как бы это сказать, не нужны.
avatar
Все Радагасты очень крутые, респект.
Надеюсь, в следующий раз вы постановите вылизать результат за шестой день, а на седьмой день отдыхать.
avatar
у меня на самом деле так и получилось — я в последний день праздновал с Кьеркегором его двухсотлетие в отчаянии от недовычитанных работ и страхе за то, что не все пять призовых мест достанутся нам.
avatar
Ангст и Атчаяние!

avatar
Я например отдыхал шестой, а вылизывал в последний момент. I like living dangerously ((-8
avatar
? ?????? ?? ??????? ? ???????, ?? «?????? ???????» ??????? ? ???? ??????. ?? ?????????? ?? ? ?????, ??? ?????????? ????????? ???????? ??? ?????????? ??????? ???? ?? ?????? ?? ???????? ?????? ???????????? ? ?????? ?????????? ??? nice job breaking it, hero.
avatar
Где ты видел игроков, которые согласны ничего не трогать? Тем более, что если ничего не делать, то будет черная дыра и полный ппц.
avatar
происходящее там в финале — это хаос и бред, через который герои всё-таки вырываются наружу. если ничего не трогать, в финале будет чёрная дыра и досвидос.
avatar
Это было — охуительно.
Я в жизни не писал никаких модулей, тем более — в такие сжатые сроки. Но получилось, мне кажется, очень круто. Даже если бы я решил писать на кашевар сам лично, хрен бы я осилил каждый вечер тратить по паре часов, и хрен бы я осилил что-то приличное, тратя по паре часов каждый вечер.

Такие штуки надо устраивать периодически. И результаты хорошие, и процесс интересный, и скилл участников качается любо-дорого.
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.