Apocalypse World Engin - лицензия?

Возможно это странный и глупый вопрос. Может быть он уже мелькал, но найти быстро на него ответ мне не удалось. Собственно вопрос заключается в том, есть ли у системы лицензия на саму механику? Грубо говоря, на сколько человек имеет право делать свои хаки, ну или просто игры на базе этого движка? Если речь о других сеттингах? Можно ли спокойно использовать только механику? Список характеристик ну и так далее, не согласовывая это с автором Apocalypse World? Ну или вот к примеру, Грань Вселенной Фронтир с Индиго Геймс тоже как бы на базе AWE. Любопытно, было ли какое-то согласование?

29 комментариев

avatar
Фронтир на базе DW. DW — Creative Commons.
Комментарий отредактирован 2014-08-14 03:44:13 пользователем InfernalPenguin
avatar
Благодарю за ответ :)
avatar
Вот что говорит Винсент Бейкер на этот счет:
«As far as I'm concerned: do, if you want to. I'll be excited to help in any way I can.

If you're going to use my exact words, you need my permission. Get with me and tell me which sections of my text you'd like to use. In general I don't have any reservations about this, so probably I'll just say yes and away you go. If you want to use, like, whole chapters, or my character playbooks, or really extensive pieces, that'll mean licensing them from me.

Better if you use your own words! Then you don't need my permission at all. I hope you'll give me and Apocalypse World a mention on your credits or notes page; do that and I'm happy.

This applies to hacks with wholly original content only. John's and my Knife & Candle hack, for instance — we'll need to get with Echo Bazaar's owners if we want to really make anything of it. If you decide to make a Star Wars hack, well, that'd mean licensing Star Wars. Good luck with that!»

Если кратко — делайте, но если прямо копируете текст оригинала, спросите меня. И не забудьте получить лицензию на Star Wars, если делаете хак по Star Wars. Речь естественно идет о том, чтобы хак официально публиковать.

Я бы в любом случае связался с автором.
Комментарий отредактирован 2014-08-14 08:38:27 пользователем Snarls-at-Fleas
avatar
С т.з. общей схемы прав на интеллектуальную собственность, правила игр не охраняются законом ни России, ни США, т.е. если ты один в один передираешь механику ДнДы, но при этом меняешь все имена собственные, литературный текст и картинки, ты чист перед законом.

Кстати, если приглядеться, это видно меж строк приведённого ответа: «If you're going to use my exact words, you need my permission».
Комментарий отредактирован 2014-08-14 11:39:28 пользователем Creepin
avatar
Технически все верно, но как я понял, ОП спрашивал не о том, «как бы мне спереть Apocalypse Engine, чтобы мне за это ничего не было». :)
avatar
Ну не прямо взят и спереть, но отчасти… Ну вот к примеру, названия характеристик, это часть литературных текстов?
avatar
Тут легче и честнее просто обратиться к автору. Как он пишет, если речь не идет о копировании значительных кусков текста или целых буклетов, он абсолютно не против, но хотел бы, чтобы его поставили в известность.

UPDATE: Копирование названий характеристик, кстати, встречается, но не очень часто. Чаще все же для своих игр люди делают свои, специальные, названия.
Комментарий отредактирован 2014-08-14 12:43:50 пользователем Snarls-at-Fleas
avatar
Это до сих пор не научились жёстко формализовать, поэтому, не приведи чего, ответ будет такой: «а это определит судья по своему внутреннему убеждению» :) Какой-то гайдлайн, конечно, есть, и ключевой момент в нём — наличие творческого элемента. Как иллюстрация: в тексте «кривошипный вал хордиально гипертензирует моноширинную цапфу» творческого элемента ноль, копируй спокойно, а вот «вон та хреновина с размаху лупцует по эндакой, знаешь, железяке» вполне себе тянет на авторское видение и замысел, особенно если там будет «смеркалось. сиреневым зимним утром...».
Более близкий пример: в названии характеристики «climbing aptitude» этого самого, охраняемого законом, творчества нет совсем. А вот цельнотянуть характеристику «demiethereal mental tower manipulation» я бы уже не советовал: там и «оригинальное сочетание, создающее в целом авторский образ», и редкие слова, и вообще творческим замыслом попахивает. :)
Комментарий отредактирован 2014-08-14 13:38:01 пользователем Creepin
avatar
Кстати, вы собираетесь писать что-то коммерческое? Потому что если речь идёт просто о любительском хаке *W, нет смысла об этом беспокоиться кмк (десятки хаков на форумах apocalypse-world.com тому примером).
avatar
Почему сразу спереть? Нстолько негативных коннотаций не было ни в вопросе, ни, надеюсь, в моём ответе. Чёткий вопрос: «Можно ли спокойно использовать… механику… Список характеристик… и так далее, не согласовывая это с автором» — чёткий ответ: что и почему.
avatar
А почему бы не согласовать с автором, тем более, что тот идет в этом вопросе навстречу в гораздо большей степени, чем многие другие?
avatar
Я разве против? На здоровье! И если бы ОП спрашивал «стоит ли мне согласовать это с автором?», мой ответ был бы совершенно другим ;)
avatar
Стоп, на фейт и саваг тоже авторское разрешение необходимо?
avatar
Fate тоже под CC, у Savage, кажется, есть бесплатная лицензия для фанатских продуктов, а вот о коммерческих изданиях уже надо договариваться с Pinnacle.
avatar
СС? как это работает?
avatar
creativecommons.org/licenses/

В конкретном случае Fate:
For our alternative open license option, we will be making use of the Creative Commons Attribution (CC-BY) license. Use of this license will simply require that you make a clear statement (we’ll give you the text) that your game is based on our material. Unlike some other Creative Commons options, this is not “viral”—you don’t have to make your derived content open at all.
Комментарий отредактирован 2014-08-14 15:06:50 пользователем InfernalPenguin
avatar
Механика открытая, хорошо
avatar
саваг тоже авторское разрешение
Всё тут.
avatar
А вот кстати любопытно… К примеру я хочу сделать хак на основе Вспомнить о Будущем. Мне надо за разрешением обращаться к Грегору Хаттону? Или к нашим издателям? Все таки, если я решусь, то ведь буду использовать русские правила! :)
UPD: Кстати какая там лицензия я так и не нашел пока-что :(
Комментарий отредактирован 2014-08-14 16:02:39 пользователем DenisVinogradskiy
avatar
Или к нашим издателям?
Зависит от договора между правообладателем и локализатором. По русскому тексту Саваги нужно договариваться со Studio101. По «Воспоминаниям о будущем» — может ответить Павел Берлин.
avatar
Может быть мои вопросы странны и покажется что я мечусь :) На самом деле все довольно просто. За столом я уже не играю больше полугода, в силу некоторых обстоятельств, в частности по причине войны в моем городе. Ну да, я из Донецка :) Зато уже полтора года играю в формумные текстовые ролки, без каких либо систем. Недавно возникла мысль поводить что-то более классическое. В начале хотел сделать модуль на базе Дневника Авантюриста. А потом наткнулся на Вспомнить о Будущем, не удержался, купил pdf и теперь играюсь на форуме. Захотелось сделать какой нибудь хак, потому что собственных мыслей о механиках в голове нет. Да и зачем? Наделался я уже хоумрузесов со своими механиками за свою жизнь :) Начал рыть похожие игры, но бесплатные… Ну, вроде Вспомнить о Будущем, Фиаско, Микроскопа. Вместо этого этой ночью нарыл Грани Вселенной, а потом и AW. Заинтересовался, даже возникла мысль, сделать платформу онлайн, типа форума, но со встроенными механиками(делал я уже когда-то одну платформу, и даже Rigval ее тут пиарил, но никто не заинтересовался особо. А потом начал ее переделывать, но игра с нашей компании закончилась, а вместе с ней и мой энтузиазм). Но это так, просто мысли. Неизвестно, дойдет ли дело до дела. А вот хаки — дело другое… Пока, правда, все мысли в разрезе именно онлайн игры, а не за столом. Нет у меня возможности за столом пока играть. Да и мне, по большому счету, более комфортно онлайн. Хотя жена и моя компания, таки больше предпочитает живое общение х)
Комментарий отредактирован 2014-08-14 16:16:56 пользователем DenisVinogradskiy
avatar
Мне кажется, что если вы делаете хак для «домашнего» использования и не для продажи, то лично я не вижу абсолютно никаких препятствий использовать куски правил из AW.
avatar
Да это понятно. Просто как бы сейчас хак для себя(но кстати не домашних условий, а форуме, а это уже чуточку другое). А потом вдруг пойдет и что хорошее получится. И тогда уже совсем другое дело, верно?
avatar
Я думаю, всего русского языка хватит, чтобы пересказать текст Бейкера (это если вы не хотите заморачиваться с запросом разрешения. Если хотите, я помогу его составить, будет у вас намерение), и небольшого посвящения о нем и его игре хватит с головой.

Например, в игре Monsterhearts имеются дословные цитаты из Apocalypse World, в то время как Saga of the Icelanders и Dungeon World, кажется, нигде слова Бейкера не используют.
Комментарий отредактирован 2014-08-14 18:06:40 пользователем samaramagick
avatar
Ну посмотрим. Сейчас я еще на распутье. То ли мучать дальше Воспоминания, то ли пытаться юзать AW. К первому у меня пока лежит больше душа, ибо там мне не придется быть мастером, а тоже можно будет просто играть)
avatar
Saga of the Icelanders
Как говорит
Винсент из мира Постапокалипсиса: «Когда
персонаж делает [что-то], брось [что-то]. При
результате 10+ [впиши нужное]. При результа-
те 7–9 [впиши нужное]. При промахе [впиши
нужное]»
avatar
И на старуху бывает проруха:)
Спасибо!
avatar
Если хак делается для внутреннего некоммерческого использования, вы можете делать его так, как считаете нужным. Глупо было бы тут что-то запрещать или ставить какие-то условия.
Если же планируется какое-то коммерческое использование, я бы предложил просто прислать мне предполагаемые тексты и мы обсудим, что и как можно сделать. Могу сказать сразу, что если вы не планируете напрямую копипастить значительные части из книги — я не вижу никаких проблем.
avatar
Благодарю, вероятно из этого и буду исходить.
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.