Долина Нентир. Сессия 2. Красный гримуар (отчет, часть 1)



Вторая сессия состоялась 5 ноября, примерно через неделю после первой. Надо сказать, что собрались мы весьма стихийно. До последнего момента я был уверен, что на следующий день буду играть в GURPS, но в девять вечера выяснилось, что играть все же будем у меня продолжение начатой кампании. Чтож, еще не вечер, подумал я, и сел готовить приключение и переделывать прегены, поскольку на днях вышло обновление материалов плейтеста.

Если говорить коротко, то воины лишились двух своих приемов, плуты теперь тоже стали совершать маневры и получили для этого кубик опыта. Правда сам кубик и у тех и у других “похудел” на первом уровне с к6 до к4, в результате чего урон наносимый партией существенно уменьшился. У жрецов пропало заклинание изгнания нежити, но вместо этого появилась подобная классовая способность. Некоторые изменения произошли и с ячейками заклинаний. В целом посмотрев на то что есть и то что будет после внесения изменений плейтеста, я решил пока оставить преген жрицы такой какой он есть.

Следующий момент самый приятный — Молчаливый Марк обрел наконец своего игрока! Степа, который не смог прийти в прошлый раз, вступил в игру. Это обрадовало меня по двум причинам — он душа компании и создает непринужденную атмосферу за игровым столом, а кроме того опытный и активный игрок, который всегда помогает мне как мастеру. Поэтому я рассчитывал что все пройдет удачно и вот что у нас получилось.



Победив кобольдов и обыскав их логово, герои вернулись в Фолкрест. В таверне “Нентир” их уже ждал Беннет Шон, которому не терпелось поделиться хорошими новостями. Пока герои отсутствовали, он вместе с Марком нанес визит лорду Амросу Каморту — одному из местных землевладельцев. И хотя тот произвел впечатление жадного и честолюбивого негодяя, но все же согласился предоставить беженцам землю вблизи города и снабдить их на первых порах всем необходимым для строительства поселения. Это также даст беженцам Гирндейла возможность стать гражданами Фолкреста. Правда, в первый год после обустройства, поселенцы должны будут отдать Каморту в качестве ренты одну треть своих доходов, а на следующий год две трети. Но выбирать не приходится. Ведь лорд-губернатор до сих пор не принял ни героев, ни Беннета Шона, а изнеможенные и больные беженцы в лагере на болотах не могут ждать слишком долго. К тому же приближаются первые холода. Поэтому, взвесив все за и против, Беннет Шон принял это предложение. Два года большой срок — там будет видно.

После обсуждений и споров было решено, что Беннет Шон утром отправится за беженцами на корабле Камотра. Если все сложится удачно, то через два дня он привезет людей в Фолкрест, и они смогут начать строительство поселения. За это время герои должны успеть выполнить еще несколько поручений, чтобы заработать как можно больше денег – переселенцам они будут очень кстати.



Обсудив план действий, герои было уже решили идти спать, но тут их внимание привлек Квирг. Драконорожденный сидел у камина и вертел в руках необыкновенно большой сапфир. Марк решил действовать и, развязав язык Квирга бочонком эля узнал, что тот добыл камень на очередном задании в предместьях Фолкреста.

Крестьяне попросили драконорожденного расправиться со стаей волков, которые обосновались неподалеку от деревни. Найдя их логово, могучий наемник распотрошил всю стаю, а в желудке вожака нашел сапфир величиной с кулак! Шкуры Квирг уже продал и вот теперь задумывается о том, чтобы сбыть камень Оресту Наруэмару, торговцу волшебными предметами и драгоценностями из верхнего города.

Тут Марк небезосновательно предположил, что «таких больших сапфиров не бывает» и скорее всего камень волшебный. При этих словах алчный огонь вспыхнул в глазах Квирга, а когда Лия, прочитав молитву, действительно подтвердила, что от камня веет магией, захмелевший наемник на радостях посреди ночи побежал продавать свой камень, бормоча, что уж теперь-то у него хватит денег чтобы “отыграться у козлиной морды”. При этом сидевший в углу тифлинг чуть не подавился от смеха.

На следующее утро, как и было решено, Беннет Шон отправился на корабле вниз по реке, чтобы привезти беженцев в город, а герои направились в крепость, чтобы взглянуть на доску объявлений. Действительно на доске оказалось три свежих объявления, впрочем, одно из них, судя по дате, было вывешено еще вчера вечером, а вот другие два лишь сегодня утром.

Вчерашнее объявление было написано волшебником Нимозараном Зеленым. Ему требовался наемник за плату в 50 золотых. Ничего конкретного в объявлении больше не было, к тому же под ним уже стояла печать Квирга. Похоже, что продав свой камень, Драконорожденный сразу же решил выполнить еще одно поручение.

Второе объявление исходило от магов Саууруна из Громового шпиля. В нем сообщалось, что в лесу Харкен завелись разбойники, и тот, кто сумеет победить их, может рассчитывать на награду в 300 золотых. Рассудив, что лес Харкен находится слишком далеко и надо дождаться возвращения Шона, герои решили пока что подробнее разузнать про работу по третьему объявлению, которое буквально гласило: “Оресту Наруэмару требуются наемники с головой! Цена договорная”. Прочитав объявление, герои переглянулись — уж нет от ли это Орест, к которому вчера ночью отправился Квирг?



Лавка Ореста располагалась в верхнем городе и выглядела очень респектабельно, однако оказалось закрытой. На стук в окошечко выглянул сам хозяин и, удостоверившись, что Квирга среди наемников нет, впустил персонажей внутрь. Наруэмар оказался пожилым тифлингом. Он рассказал, что вчера вечером у него пропала очень дорогая и необходимая в хозяйстве вещь — ТАПОЧКИ! Вначале герои смутились, но посмотрев в умные и добрые глаза Наруэмара и чекнув проницательность поняли, что их проверяют и прежде чем Орест предложит им настоящую работу, необходимо продемонстрировать свои навыки. Одна тапочка вскоре отыскалась в старинном кувшине на полке с книгами, а вот вторую тифлинг “по рассеянности” растворил на алхимическом столе…

После того как с тапочками было покончено, торговец вознаградил персонажей 50 золотыми и извинился за свою выходку. Он рассказал, что вчера ночью, после ухода Квирга обнаружил пропажу из своей библиотеки одной ценной книги в красном кожаном переплете. Сам Квирг украсть книгу не мог, поскольку Орест не пустил его дальше порога. “Представляете, это драконорожденный попытался мне продать проклятый рубин! Я конечно же выгнал его прочь и посоветовали избавиться от камня. Ну, скажем, бросить его в реку”. К тому же, преступник сумел укрыться от глаз невидимых слуг Наруэмара и развеять заклинание тревоги с полки, на которой стояла книга.

Выслушав тифлинга, персонажи начали обследовать дом. В ходе поисков выяснилось, что грабитель был низкого роста, но ниже чем человек или гном, прекрасно владеет отмычками и умеет ловко карабкаться по полкам. Хайки и Лие после тщательных поисков удалось найти волос каштанового цвета, который мог принадлежать только преступнику. Из всего этого был сделан вывод — преступник скорее всего полурослик!

Далее персонажи расспросили Ореста, кто в городе вообще знал об этой книге. Оказалось что всего четыре человека: великий септарх Нимозаран Зеленый, жена лорда-губернатора Алланда Марекльхай, предсказательница Ирэна Быстрая вода и лорд Амрос Каморт. Никто из них, по мнению Наруэмара, не мог опуститься до воровства. Из последних посетителей тифлинг запомнил только какого-то черноволосого гнома, очень неряшливого вида, который войдя внутрь тут же вышел, сказав, что ошибся лавкой. Скорее всего, он пришел из нижнего города.
Уже выйдя из лавки Джерри вспомнил, что у Нимозарана есть ученик-полурослик Тоболар Быстроногий. В любом случае герои решили опросить всех, кто знал о существовании книги.

Вскоре выяснилось, что Алланде Маркельхай, которая торгует “полезными в хозяйстве магическими мелочами”, вроде талисманов от мышей и волшебных удобрений, такая книга вообще ни к чему. Правда она припомнила, что ее в свое время хотел купить Амрос Каморт, который несколько лет назад начал интересоваться драконами. Но это было очень давно. Вначале герои решили отправился в особняк Каморта, однако выяснилось, что Амрос уже отплыл из города вместе с Беннетом Шоном и опросить его не получится.Тогда герои решили отправится к Нимозарану Зеленому.

То, что ученик волшебника Толобар не замешан в похищении книги, герои поняли, как только увидели его светлые волосы. Старый септарх рассказал персонажам, что несколько дней назад у него купил зелье невидимости какой-то гном, судя по всему из нижнего города. Похоже, все ниточки ведут именно туда…

Кампания: Долина Нентир: Тени погибшей империи на kramaran.ru

0 комментариев

Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.