Эберрон, Шарн, Кант и магические унитазы


Я пишу этот отчет по нескольким важным причинам.
1. Я хочу показать как проходит игра по DungeonWorld на уровне «трэша», который меня устраивает и который мне комфортно водить. В данном случае это те отобранные игроки, которых я водил и вожу в различных кампаниях уже давно. То, что они порой творят меня приятно удивляет, порой смешит, но бесконечно радует.
2. Это игра группой персонажей, которые в чем-то друг друга дополняют. И все равного уровня силы, так как все они из дополнения Grim World. Этот уровень силы и универсальности персонажей меня полностью устраивает (в отличие от некоторых слабых базовых буклетов или поломанных из Inverse World).
3. Эта игра та, которая является для меня магическим фэнтэзи, а не бесконечным высчитыванием параметров в очередном проходном бою.
4. Эту игру я хотел бы запомнить и перечитывать иногда в будущем.

То, чем этот отчет не является.
1. Здесь нет примеров того, как надо вести игру по Dungeon World. Я сознательно нарушил некоторые принципы и рекомендации — детектив с правилом трёх улик нужно было вести по Гамше, столь социальную игру по nWoD, а городское фэнтэзи с глубоко прописанным сеттингом по D&D5/PF.
2. Заявлением о том, что все мои игры такие или что я хороший мастер. Эту игру на 60-70% определяли игроки, что во многом позволяет количество доступных опций.

Курсивом мои комментарии.
Кстати, играли мы под официальный саундтрэк Шарна: Час музыки на Youtube

Персонажи:
Жаннет — человек храмовник (Templar), сама себя игрок называла «тамплиер»
— Воин Серебряного пламени, ушла из Трэина практически сразу после инициации (узы ниже)
— Законно-послушного мировоззрения (никакого жалости в процессе выбивания признания)
— Вооружение — кадило и щит. Никакой брони, так как она режет свою кожу в рамках покаяния.
— Красное одеяние с красной митрой
— В продвинутых ходах было взято всё на боёвку (и Темплар реально вкатывает)

Юку-ла Оом — ченжелинг шаман (Shaman)
— Нейтральный, пытается донести свою мудрость другим
— Его защитный дух — дух Железного Дерева
— Основная личность — лысый негр-азиат в татуировках
— Расовый ход ченжелинга из дополнения по Эберрону
— В продвинутых ходах был взят дополнительный тотем, дух которого каждый раз выбирается мастером (я выбрал черепаху) и Паутина Шепотунов (эдакая спутниковая связь).

Дэмиан — человек некромант (Necromancer)
— Служил некромантом в армии Каррната, но ушел
— Носит длинные белые волосы (по классике) и черные робы
— Имеет ассистентку Сюзанну (продвинутый ход), которая выглядит как девочка из фильма «Звонок», правда сшита из множества девочек
— Начального зомби я в антураже Шарна заменил на летающее существо, игрок выбрал сову

Хочу отметить, что такой состав партии очень удачно подходил для детективов. Темплар умеет допрашивать (в частности я хотел проверить ход Инквизитора и игры с ложью), Шаман может забрать едва отошедший от тела дух, а Некромант потом забрать и тело, по пути съев его мозг для получения информации. Шикарно! И безотходное производство трупов партией)


Предыстория, узы
На предысторию времени ушло прилично, но мы хорошо посмеялись с нее.
Не сойдясь анархистскими взглядами с армейскими порядкам армии Каррната, Дэмиан пешим шагом ушел из нее и направился на юг в Шарн. По пути на Равнинах Талента им был поднят мертвый ящер, на котором он и продолжил путь. Преодолев каким-то невероятным образом выжженные Земли Скорби, Дэмиан вышел к границам Трэина — теократического государства Серебряного пламени. Там он увидел, как Жаннет, будучи на задании церкви, позволила своей «сестре» умереть, ничего не предприняв по этому поводу (узы — Дэмиан видел как темплар отошла от своего пути). Дэмиан выехал к ней из кустов, она присоединилась, и они на скорости в 3км/ч (мертвый и медленный ящер) потопали дальше (уза некра — темплар не боится меня, нужно исправить). В дальнейшем пути они повстречали шамана Юку-ла, которому духи подсказали эту встречу, а также то, что у Жаннет проблемный дух (узы). Также шаману показалось, что некромант не уважает мир духов. Жаннет решила, что шаман мощный союзник.
На безумно медленном ящере втроем (некромант в пути заваривал кофе, а шаман пытался прикрутить к ящеру палку молний) они проехали еще какое-то время. Когда стало ясно, что ящер совсем пришел в негодность, его бросили на молниевых путях, сами запрыгнули на проходящий молниевый поезд и поехали до Шарна.
Здесь происходят события игры «Убийство в Восточном экспрессе», которые мы решили, что отыграем потом флэшбэком.
Доехав до Шарна было решено снять квартиру-офис и организовать детективное агентство. Выбрали район Врат Смерти на средних уровнях Плато Тавика, недалеко от молниевой дороги. Недорого и название района некроманту приглянулось.

Вводная
Через два дня в Сул (воскресенье) Дэмиан уже читал свежую газету Шарн Инквизитив и увидел там это:

“В Сар (субботу) из Особняка Канта были украдены две нефритовые статуэтки саблезубых домашних пантер.
Их владелец Хэрас Кант рассказал, что он планирует назначить награду за возврат статуэток. Также он предупреждает воров, что статуэтки будет невозможно продать из-за их особой известности среди коллекционеров искусства.
«Любой ценитель отсюда до Корта знает, что только я являюсь их владельцем. Кто бы ни украл моих кошечек обнаружит, что он набрал себе только проблем!» — рассказал Кант.
Статуэтки, известные как «Счастливые Саблезубики» выполнены из особенного темно-зеленого нефрита. Их глаза сделаны из больших рубинов, а когти отделаны бриллиантами.
Статуэтки были найдены Домом Тарашк на севере Теневых болот под конец войны. Довольно быстро появилось поверье, что они приносят удачу.
Статуэтки оставались в руках дома Тарашк до тех пор, пока не были куплены Тибальтом ир’Ранноком на частном аукционе после начала последней войны. Когда Бриландия назначила ир’Раннока офицером на флот, он взял статуэтки с собой в море. Его галлеон «Счастливый порядок» утонул вместе со всей командой недалеко от Манашерс Поинт в 985 году. Тем не менее статуэтки были найдены среди обломков после битвы.
Лишь недолго оставаясь собственностью Бриландских военных, они были проданы с аукциона в частную коллекцию Канта.
Билен Йорган, коммандир стражи Шарна отметил, что расследование продолжается и что он обладает необходимыми сведениями для поимки воров и возвращения статуэток в руки владельца.”
Замечу, что оригинальная идея новости взята из официальных газетных статей Шарн Иквизитив и Корранберг Хрониклс.

Отправившись сегодня же в Сул к Канту персонажи застали его живым и предложили свои услуги. Он пригласил их сесть, а сам отправился наверх, дабы взять книгу, в которой есть запись об этих статуэтках. Но спустя пару минут наверху раздался звук удара чего-то тяжелого об пол…

Апартаменты Канта
Хэрас Кант проживал в двухярусной огромной квартире, занимавшей всю площадь одной из башен в районе Сломанной Арки (Broken Arch, Middle Dura). Его квартира была заполнена кучей предметов из разных эпох.

Услышав звук упавшего предмета, персонажи пошли наверх. Первым шаман, последними некромант — медленно вместе с Сюзанной. Второй этаж занимала спальня, совмещенная с кабинетом. На полу рядом со столом лежало тело Канта, на столе открытая книга.
Подошедший Юку-ла успел услышать последние слова Канта «Кошечки, спасите», и, увидев что его дух отходит от тела, забрал его к себе в специальный тотем (Spirit Catcher). Кинул правда 9, так что дух Канта, способный показать все магические предметы в комнате имел неожиданный эффект.
Хочу отметить, что очень странно, что шаман не может поговорить (хотя бы кратко) с духом только что умершего. Может это просто стоит добавить.

Юку-ла выпустил дух мудрой совы и стал Изучать обстановку, Жаннет осматривала труп Канта, а Дэмиан аккуратно вытащив мозг из трупа Канта, положил его на руки помощнице, присел на кресло и, достав личную ложку, стал медленно его поедать.

Из изучения обстановки выяснилось, что книга открыта там, где у нее вырвана страница, а вместо вырванной страницы замаскированно лезвие с ядом; эта книга является редким экземпляром книги «Записки путешественника по Теневым болотам: Руины и Артефакты»; в комнате не хватает нескольких статуэток (пустые места, чистые от пыли), это скорее всего были статуэтками зверей.
Осмотр трупа дал записку со списком дел, кошелек с несколькими монетами и красивую резную металлическую вилку. Рядом с вилкой лежала салфетка в остатках еды.
Список дел:
— Встретиться с Боро (вычеркнуто)
— посетить Худ-Хеса Шаркива, Музей Дезина, Верхние уровни башни Туриас, Плато Менфиса
— Леорту Джакринк, Квартал Вечный Свет, Средний Менфис
— Ресторан Небесного Дракона, Кариана ир-Тэин интересовалась статуэтками
— Свет с той стороны улицы пугает меня, узнать про мех охранника
Поедание мозгов (старых, невкусных и больных) дало интересный факт — Кант был одержим статуэтками в последнее время и подозревал, что с ними всё не просто так.

Племянница
В этот момент в дверь внизу постучали, и она открылась (её никто не закрыл). Это оказалась племянница Канта — Силарис Ланзарен. Но дело было в том, что некромант еще не успел запихать труп Канта в банку и сопартийцам пришлось отвлекать гостью. Отвлечение прошло не очень удачно, и племянница практически уже побежала звать стражу. Тем не менее её смогли удержать. Спустившийся со второго этажа Дэмиан сильно пах трупом и потому пошел на улицу немного проветриться и помыться под дождём.
Юку-ла и Жаннет наврали Силарис о том, что Кант отправился к его другу Худ-Хесу Шаркиву (первое имя в списке дел) и что он скоро вернется. А они — детективы, которые Кант нанял для розыска статуэток. К этому времени племянница еще не произнесла своего имени и потому шаман решил удивить его и призвать духов, чтобы узнать его так. Призыв духа прошел не самым удачным образом (кажется был результат 6-), дух кроме информации шаману так же сообщил Силарис о том, что ей нужно посетить второй этаж. Испуганная племянница попыталась пройти на второй этаж, но была остановлена Жаннет захватом за руку и убеждена, что всё в порядке. После этого у них еще состоялся небольшой разговор на тему дяди и статуэток.
Тем временем на улице к отмывающемуся некроманту пристали трое «гопников».
Это был идеальный случай для классического уличного наезда, плюс я собирался показать связь районов и еще одну ветку детектива.
Они пристали к нему из-за Сюзанны. И некромант радостно им «отдал» её. Увидев открывшееся лицо Сюзанны один из парней упал на спину в грязь и стал поспешно отползать. Остальные два с наездом в стиле «Ты что нам подсунул» повалили Дэмиана и неплохо отпинали его. На что Дэмиан, встав и отряхнувшись, подошел к Сюзанне и …. Отрезал ей голову. Говорят, у страха глаза велики, но бежали ребята быстро.
Вернувшись в дом, Дэмиан застал группу собирающейся посетить Музей Ксендрика (Музей Дезина из записки).


Музей Ксендрика
Взяв Небесную Лодку, за которую заплатила Силарис, они проделали путь от Сломанной Арки (средние уровни Дюры) до верхних уровней Плато Менфиса — района музеев и лавок магических предметов. Там они направились в «Малый Ксендрик». Мистер Шаркив оказался одним из управляющих музея. Допрос мистера Шаркива показал, что мистер Кант здесь не появлялся (очевидно), но Худ-Хес в курсе происшествия со статуэтками.
На самом деле переговоры пошли интересным образом. В процессе опроса Жаннет неожиданно вытащила личную вилку и показала её Худ-Хесу, на что он удивленно спросил откуда она у них. Сначала ответили, что нашли на ковре. На это управляющий заметил, что это практически невозможно. Но Дэмиан спас ситуацию, убедительно рассказав о том, что нашел её в грязи, когда выходил на улицу.
Про получение дополнительной информации относительно статуэток Худ-Хес ответил, что он не может просто так её отдать, но может запросить услугу. Суть услуги заключалась в том, что они с мистером Кантом играли в казино буквально на это неделе, и мистер Шаркив проиграл вещь из музея — черную миниатюрную колонну с обвитым вокруг неё скорпионом. И он предлагает персонажам её достать у клана Боромара.
В этот момент Жаннет поняла, что пришло время немного показать, кто тут не прав. Подняв кадило (священную кастрюлю, как переводит это гугл) и загнав музейного работника в угол, она объяснила ему, что он он грешен и что он должен покаяться. Кончилось тем, что он согласился выплатить им за работу аж 300 золотых и покинуть свой пост управляющего музеем.

Еще одно нападение
Тут я должен отметить уже в который раз, что я бываю жутким канон-гиком. Большинство имен и названий присутствуют в книге по Шарну. В данном случае я аж взял пару минут, чтобы найти точное расположение района Little Plains — основного района местных халфлингов (клан Боромар это бандитский клан Халфлингов). Где-то там же я подхватил название казино. Я понимаю, что нужно попроще к таким вещам относиться, но иногда меня аж заклинивает.
После разговора с Худ-Хесом партия договорилась с племянницей, что она заплатит им за информацию или тело дяди Канта 100 монет. Плюс она дала им расходные 25, думая, что это может затянуться. Ага, как же. У Дэмиана уже родился план, заключавшийся в том, чтобы подкинуть тело в казино клана Боромар, обвинить их в убийстве, а самим с легкостью получить деньги.
Но в начале они для приличия прокатились обратно до Апартаментов Канта. Где их встретили два стражника с вопросом, что они здесь делают. Довольно быстро к двум стражникам присоединились еще 4 человека, трое из которых ранее побили некроманта. Бой прошел довольно быстро. Несмотря на неудобную позицию и неожиданность боя некромант открыл банку и послал свою мертвую сову в лицо первому же нападавшему, шаман выпустил дух молний и зажарил другого, а темплар впечатала одного из псевдо-стражников в землю всеми своими 15 единицами урона. После чего Жаннет проломала спину бугаю, который повалил некроманта, правда пропустив удар по себе. Но сова всё же прикрыла темплара (немного командной работы). Забавно в этом бою то, что во время моего описания тог, как мертвая сова проедает нападавшему лицо, игрок за некроманта напомнил мне что он теперь должен узнать полезный факт, так как сова скорее всего добралась до мозгов. Один из фактов был не слишком полезным, но другой показал, что основная группа наёмников подчиняется какому-то минотавру.
Одного из нападавших, прожаренного молнией, оставили в живых для допроса. Затащили его в дом и всё внимание было отдано темплару, которая достала свой набор для допроса. По началу игрок допрашивала успешно и без своего хода Инквизитора. Но я таки напомнил про него (я очень хотел его попробовать, если честно) и он был запущен. Вопрос заключался в том, что им нужно было от Канта. Бросок: 11. Значит три варианта, один из которых ложь, другие два правда, но я называю какой правда, а оставшиеся нужно попытаться угадать.
После короткого раздумья я сказал:
«Кант должен был денег
»Кант обладал информацией"
«Кант имел нужный предмет»
Правда — предмет. Но из оставшихся игрок выбрала деньги, что оказалось неверно. Допрос завершился неудачно и допрашиваемый скончался.
Честно говоря, с этим ходом всё очень сложно. Непонятно, что всё-таки происходит в случае неугадывания (как в игре случилось), ведь допрашиваемый никуда не исчезает. А смерть допрашиваемого происходит только за счёт доп хода в 6-10 уровнях. Плюс ход должен тригериться сразу без ролеплея. Что нарушает естественный ход повествования ДВ, прерывает разговор даже. Мне понравилась мини-игра в ходе, но видимо нужно как-то заранее обговаривать его срабатывание и использование.

Приведя себя в порядок и переодевшись, персонажи отправились в казино. Переодевание прошло, кстати, забавно. В доме были найдены винтажные платья, в которые были одеты Жаннет (нежный персиковый цвет) и Сюзанна. Некромант оделся во фрак, а Шаман решил прикинуться этническим парнем и пошел в полном обмундировании из перьев и прибамбасов.

Казино Мезано Рупа
Казино находилось на средних уровнях Плато Ментиса в районе развлечений Вечно Горящих Фонарей (Everbright). Казино занимало несколько уровней отдельной башни. И вот тут произошло забавное. Пробраться в казино с черного хода — сложно, так как нужно подгонять Небесную лодку и по факту «штурмовать небоскреб». Поэтому было решено оставить труп Канта в туалете.
Группа зашла в казино вполне удачно, была благоприятно принята и уселась за стол. Практически сразу Дэмиан извинился и собрался в туалет. Он решил оставить Сюзанну за столом, но на это я потребовал применение хода. Шесть минус. Эффект я отложил, издав зловещий смешок. Некромант отправился в туалет. Здесь мы немного пообсуждали наличие обслуживающего персонала в туалетах (решили, что нет), отдельные кабинки (решили, что есть) и магические унитазы.
Как только Дэмиан зашел в туалет, Сюзанну начало трясти. Она разбрызгала коктейли и чуть не перевернула стол. Жаннет вовремя спохватилась и схватив разваливающуюся Сюзанну, потащила её в женский туалет. Юку-ла пошел следом, чуть позже оказалось, что у Жаннет не было Тотема Шепутонов. Некромант успешно вытащил труп Канта из банки, положил его так как будто так и было, а сверху добавил книжку. Потом как ни в чем не бывало пошел объявить прислуге о том, что там труп и он в ужасе. А в это время Жаннет пыталась справиться с беснующейся Сюзанной. Она попыталась сложить её в платье, но это не удавалось. В результате Дэмиан через Тотем Шепотунов сообщил, что Сюзанну можно разрезать на части и смывать в унитаз. При чем, чтобы это передать в женский туалет Юку-ла пришлось сказать, что там его племянница и ему срочно нужно доставить ей лекарство.
Некромант же пока отправился с прислугой к управляющему. Через некоторое время злая и вымотанная Жаннет таки справилась с задачей и вместе с шаманом отправилась к управляющему.
Управляющий казино Флинбин Соррас попытался выяснить, что происходит и каким образом здесь оказался труп и не персонажи ли его убили прежде. Была даже вызвана Силарис. В какой-то момент разговора шаман решил призвать дух Канта и тем самым показать, что его убили здесь. Я напомнил о побочном эффекте и по началу шаман предложил сделать это в безопасном месте, но таки порешили призывать прямо здесь в присутствии всех. Юку-ла высвободил дух Канта из тотема и в один момент практически всё в комнате засветилось разными цветами (подсветка магических предметов), а затем спустя мгновение из стены вылетело множество копий (защитный механизм). Шаман успел прикрыть своим телом Силарис (10+), чем заслужил её симпатию. Остальные перетерпели. Покидали урон, умер только охранник. Всё было обыграно в результате как месть духа управляющему казино. Были вызваны лекари из Дома Джораско, всех стали приводить в чувство и на этом мы решили сессию завершить.

Мысли-выводы:
1. По буклетам. Отсутствие возможности говорить с духом умершего у шамана ну очень странно. Мини-игра темплара на тему допроса веселая, но выбивается из повествования. Ход некроманта на ассистента не имеет бонуса характеристик (+nothing), так что ассистент порождает больше проблем (и веселья), нежели чем пользы (доп 5 нагрузки это смешно). Тем не менее уровень силы, интересности, универсальности и в целом дизайна буклетов Grim World мне сильно нравится и остальные подбираемые буклеты я стараюсь ровнять по нему.
2. По игре. Отчасти на игре я порой улетал в облака в силу некоторых проблем ИРЛ. Плюс от социалки и детектива я под конец устал. Из явных ошибок: совершенно невнятная племянница, пластилин считай; и загубленное по окружению казино (проверка оружия, действия прислуги, стражников и сыщиков — всё это было никаким или отсутствовало).
3. По детективу. Я так боялся получить простой детектив, что накрутил его что надо. Персонажи прошли только половину одной из двух основных веток. Тем не менее правило 3-х улик я соблюдал (и даже более того), плюс успевал провешивать ниточки на ходу. В результате после сессии я уверен, что не допустил каких-либо ошибок мистики и взаимоотношений сторон.

15 комментариев

avatar
детектив с правилом трёх улик нужно было вести по Гамше, столь социальную игру по nWoD, а городское фэнтэзи с глубоко прописанным сеттингом по D&D5/PF.
Не соглашусь, особенно со вторым пунктом.
Хочу отметить, что такой состав партии очень удачно подходил для детективов. Темплар умеет допрашивать (в частности я хотел проверить ход Инквизитора и игры с ложью), Шаман может забрать едва отошедший от тела дух, а Некромант потом забрать и тело, по пути съев его мозг для получения информации. Шикарно! И безотходное производство трупов партией)
Вот это комба!

Спасибо, очень хороший и интересный отчёт. Я, правда, по названию предвкушал, что там будет что-то про Иммануила Канта, ну да ладно.
avatar
Я, правда, по названию предвкушал, что там будет что-то про Иммануила Канта, ну да ладно.
Ну простите) мы на самом деле много на эту тему шутили. Особенно когда некромант с ходу уселся кушать мозг Канта в особняке)
avatar
Хороший отчет!
avatar
а смыли ли таки девочку в унитаз и чем это кончилось?
и кто в итоге был виноват в смерти гражданина Канта и покраже статуеток? или это будет в следующих сериях?
avatar
К сожалению один из игроков покинул партию в весьма неприятных обстоятельствах. Так что продолжение вряд ли будет.
avatar
Никогда не задумывался что в базе DW какие-то буклеты слабее прочих. Могу я узнать какие и почему?
avatar
В посте говорилось о том, что буклеты из GrimWorld'a сильнее базовых. Но тем не менее я отвечу на вопрос.
Наиболее частой критике подвергается волшебник, воин как слабые, а друид и паладин как сильные. Воин имеет стандартные претензии — только урон и больше ничего, никакой универсальности. Интересные фишки у него появляются только с 6-го уровня. Волшебник имеет сильные ограничения по заклинаниям и их касту. Я вообще не видел ни одного интересного использования Волшебника — берут Чанеллеров, Некромантов, Колдунов, Магов.

В тоже время мы можем взглянуть на критику Паладина и Друида. Паладин имеет безумный ход про квест, где он получает неуязвимость к какому-то типу урона (режущее оружие против орков или огонь против элементалей огня), а в первом же доп ходе и Кровавую эгиду — возможность заигнорить урон. При этом он может вкатывать с д10 + бонусы. И при этом еще у него есть универсальность — лечение и даже социалка! Друид же совсем топ — почти любое животное почти любого размера, достаточно иметь фантазию и адекватного мастера.

А поверх этого достаточно почитать Чанеллера, Некроманта и Батлмастера, Скирмишера из ГримВорлда. Ими действительно интереснее играть и видеть как игроки их используют.
avatar
Спасибо, бро. Про Друида и Воина да, полностью согласен, Друиду я сразу усложнил познание сущностей зверей(я думал это сразу предпологается), превратив их в испытания, потребовав времени, ритаула и превозмогания всяческих сложностей, Воину изначально стараюсь дать какой-нибудь артефакт помимо именного оружия (например, говорящую механическую руку с непостижимым и чуждым разумом внутри).
Насчёт Волшебника — пока не замечал, в моём случае они всегда очень творчески подходили к использованию имеющегося арсенала заклинаний и нарративно сглаживали недостатки своего буклета. Наверное, выдам магу в довесок лист заклинаний Чернокнижника, пусть и оттуда повыбирает. Подход буклета «Мага» с построением заклинаний из тэгов не очень понравился после прочтения и вникания в суть, но, наверное стоит просто дать его игрокам и посмотреть как они будут его использовать. Паладина водить пока еще не доводилось.
avatar
Воину изначально стараюсь дать какой-нибудь артефакт помимо именного оружия (например, говорящую механическую руку с непостижимым и чуждым разумом внутри).
А не лучше сделать его именное оружие таким артефактом?
Говорящий меч с непостижимым разумом внутри — очень даже неплохо, на мой взгляд.
avatar
Это интересно (и напоминает Кабирский цикл Олди, для любителей, что для меня было бы дополнительным плюсом).

Но возникает вопрос: кто будет меч-то отыгрывать?
Игрок — нет, тогда меч вряд ли будет сильно «загадочным».
Мастер — мне бы такое не понравилось.

И дополнительно: если меч создаёт больше проблем — зачем он нужен? Если больше помогает — он входит в противоречие с 1м законом магии Сандерса (я когда таких умных слов не знал просто сказал «что за фигня» и «Мифы» Асприна бросил читать, после того, как герои «вспомнили», что есть заклинание решающее все их проблемы).
avatar
А как ты с механической рукой этот вопрос решал?

Если больше помогает — он входит в противоречие с 1м законом магии Сандерса
Разве?
На первый взгляд:
Меч — он и в Африке меч, и делает примерно то же, что должны делать мечи.
А чуждый разум — может делать то же самое, что и обычный разум. Даже если игрок не может понять, почему он иногда это делает, иногда — не делает, а иногда — мешает.
avatar
Мне «интеллектуальные айтемы» кажутся интересными, если у айтема реально есть кокое-то квест-предназначение (подвесить ружьё в виде легенды и быть готовым к тому, чтобы оно выстрелило). Ну и немного чуждый разум.

Но это уже другой уровень подготовки ДМ-а, не просто «дать айтем», а подготовить легенду (и хотя бы в общих чертах представлять «чуждость» разума).
Т.е. это не общий совет вида: «всегда так делайте», а более специфические условия.

ПС
Ну и «интеллектуальные айтемы» вида: сильный магический предмет, но иногда мешает — мне кажутся жутко неинтересными.

ППС
Ты про руку Векны? Я не водил.

ПС3
Меч — он и в Африке меч, и делает примерно то же, что должны делать мечи.
Интеллектуальный — он же может практически сам в одно лицо проблемы решать (например инфу знать, или в нужный момент «поражающим драконов» оказаться).
Тут можно отобрать у игроков чувство «заслуженной» победы. Я об этом.
avatar
Ты про руку Векны? Я не водил.
А, извини. Я думал, ты тот же человек, который говорил, что выдаёт файтерам дополнительный артефакт, чтобы не было скучно с одним мечом.
avatar
Ну если научишь водить интеллектуальные предметы, что называется «с ходу» — я не против ;)
avatar
Меч с разумом показался мне во-первых слишком уж банальным, я понимаю, классика, но говорящий меч, это всё еще, говорящий меч. А железная рука во-первых является приметным анахронизмом, который подмечают встречные НПС, она помогает запугивать, выдерживает высокие температуры. Ею персонаж может схватить вражеский меч за остриё. Само получение руки было неожиданный и спорной наградой за весьма драматичный момент. К тому же сам разум внутри становится весьма интересным НПС преследующим свои цели, с его помощью можно подкидывать игрокам как проблем так и решений.
В общем и целом рука давалась воину для того, чтобы дать персонажу больше спотлайта и отлично с этим справилась.
А водить интеллектуальные предметы ничуть не сложнее чем водить НПС с туманными целями, прописываем цели и пытаемся их достичь, по возможности не ставя персонажей в известность. Чем чаще игроки задаются вопросом «а рука вообще за нас?» тем интереснее.
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.