Экспедиционный отчет с Темных болот: Тьма всегда получает своё (3)

Я продолжаю серию отчетов о приключениях отряда Знающих топи на Темных болотах. Предыдущий отчет (2)

Краткая Справка: Тёмные болота — PbtA хак, описывающий альтернативную историю Полесья — реально существующего географического района на границе современных Беларуси, Украины и Польши, в жанре тёмного фентези и данженкроула.

Этот отчет будет меньше посвящён фишкену и больше мыслям о концепции игр.

Пролог
Музыка: Requiem in D minor, K 626: VIII. Sequentia: Lacrimosa
Сумрак. Бархатный и обволакивающий. Пляшущие огоньки свечей у стен. Бархатный халат, приятно щекочущий твоё обнаженное тело под ним. Мягкая красная кушетка, на который ты полулежишь.

Дивная обнаженная прелестница, с волосами цвета воронова крыла, спадающими до пояса, и скрывающими манящие перси.

Медленным кошачьим шагом она приближается к тебе и оседлывает. Ты чувствуешь ее нежную гладкую кожу, пальцы скользят по телу, обнажая твою грудь.

Она наклоняется и закрывает тебе рот долгим страстным поцелуем.

В тот же миг ты слышишь хруст, ощущаешь спазм боли и понимаешь, что ее пальцы, пронзив грудь, с треском сжимают твои ребра.

Твой рот заткнут ее губами и языком. В голове ты слышишь голос:
«Смертный ты забыл кому ты служишь и зачем? Ты забыл в чем смысл твоего жалкого существования? Ты забыл какими дарами я тебя наделила? Мне нужно ЕЁ тело, ЕЁ кровь и ЕЁ душа. Отроковица, что познала вкус крови и безумия. Приведи ее к своей Госпоже.»

Ты просыпаешься в холодном поту, не понимая где ты, с горящими чреслами, болью в груди и… зажатым в руке окровавленным обрывком ленты.

Глава третья. Волки и овцы

В этот раз мы продолжили в классическом составе (Рыцарь Исмаил, Чернокнижник Исмаил и Шпион Ольгерт, Ведьма Велимира отсутствовала и это, как оказалось, сыграло роковую ошибку...)

Плащ и кинжал
Все началось с того, что Шпион провёл расследование и выяснил следующую информацию:
— Лента, найденная игроками на месте убийства волколаком, принадлежит платью младшей дочки пана Гостомысла Марыське;
— У пана Гостомысла два с половиной месяца назад умерла жена, а он, бесстыдник этакий, уже завёл себе бабу, траур не держит, жинкой ее кличит;
— Дочку пана Гостомысла уже 2 недели никто не видел, а платье куплено 3 недели назад;
— Когда начались нападения волколака, пан Гостомысл всех убеждал, что это нападения зверей.

По результатам собранной информации, отряд Знающих Топи, собравшись вокруг небольшого очага, в своём Логове, держал совет. На повестке дня стояли следующие вопросы:
— Один из старост Овруча Пан Мичко, нанимающий разбойников, чтобы они грабили караваны с припасами. Что с ним делать?
— Пан Гостомысл очевидно покрывает дочку (или жену, или сам обратился и съел своих). Что с ним делать?

Было принято решение, отправиться к пану Мичко и договориться с ним, по принципу выбора меньшего зла. Переговоры прошли успешно, и игроки получили согласие от него на оплату доказательств, что Гостомысл связан с Волколаком. Соль в том, что Андромелих — демонический господин чернокнижника очевидно желал эту девочку себе в жертву (это из пролога, если кто не понял).

За двумя зайцами погонишься...
После этого, происходит два события: игроки получают записку от Гостомысла с просьбой о помощи, и к ним подходит татарин с рубцов на лице, с предложением работы. Отряд узнает Закира — именно он пытался их грабить на первой игре. Закир — контрабандист, и ему нужна помощь партии. Он просит у них добыть статуэтки из древнего схрона на болотах, которые нужны коллекционеру. Закиру неприятен отряду, Закиру ставятся невыгодные условия, Закиру хамят, что злит его. Но он терпит все это и соглашается. Игроки потирают руки, в предвкушении награды и направляются к пану Гостомыслу.

Пан Гостомысл просит у игроков добыть три головы волков и три задние лапы волков. Чернокнижник понимает, что это ингредиенты для ритуала по снятию проклятия с волколака. Они давят на пана (нужно отметить, что шпион приготовил зелье, которое меняет цвет при контакте с волколаком, и общупывает всех в доме Гостомысла, включая его самого), тот начинает рыдать… В этот момент появляется высокая неприятная холодная женщина, которая выпроваживает Гостомысла и заканчивает переговоры с группой. Очевидно, она раскрывает зелье шпиона и недвусмысленно намекает, что это может вызвать дальнейшие проблемы.

Группа испытывает удачу и находит туши волков на продажу, купив то, что нужно, они отправляются к пану. Их встречает женщина (представившаяся Ольгой), отдаёт остатки денег и выпроваживает. Игроки решают, что время разобраться со всем и пытаются достучаться до пана (в ходе переговоров выбив калитку в его дом), что ритуал может не сработать, пан злится на них и выгоняет прочь.

Перья и волки, вороны и воры
Игроки принимают ответственное решение проникнуть в дом старосты, дабы раскрыть его коварные планы и занимают следующую диспозицию: рыцарь сидит на лавочке, напротив дома, с заявкой: жду криков и рева, после чего врываюсь в дом, чтобы крушить нечисть, шпион и чернокнижник лезут через забор во двор. Чернокнижник использует стоящие рядом яблони, в результате скрывается за забором, а Шпион проваливат Прыть и привлекает внимание стражи. Оторвавшись от неё, шпион кружным путём возвращается назад, снова пробегая мимо рыцаря, и проникает в дом. Игроки слышат приглушенное рычание в башенке.

С небольшим разрывом и приключениями, они добираются до башенки на втором этаже, где явно проводится ритуал, но дверь заперта. Изучая обстановку через замочную скважину, они видят, что пан рыдает, сидя на полу, прижимая к себе девочку, а за ними стоит Ольга, держа в руках шар из веточек, перьев и верёвок и что-то напевает. Ольгерт, взламывает дверь и стреляет в Ольгу… промах! Пан рыдает, хватает рунический серп и вспарывает себе живот. Ольга хохочет, рассыпается на стаю ворон и вылетает из башни. Рыцарь видит это и бежит в дом. Чернокнижник поджигает место ритуала, а в это время, шпион обыскивает дом, и утаскивает с собой серебряный сервиз (Перегрузка — причина для ходов). Игрок чернокнижника спрашивает: не считается ли сожжённый таким образом труп девочки достаточной жертвой для его госпожи.

Пожар разгорается, чернокнижник, перемахнув через забор, скрывается в переулке, следом лезет рыцарь, следом Ольгерт — сперва перекидывает мешок с сервизом, потом лезет сам (а надо помнить, что дом старосты находится через дорогу от городской Ратуши, где квартируются наемники, охраняющиеся город) и снова провал (вообще его Прыть самая высокая в отряде, но вот бросает ее он хуже всех). Появляется отряд стражи, рыцарю в доспехах бежать не с руки, он ловит арбалетные болты, прикрывая шпиона с награбленным. Рыцарь сражается словно лев, не обращая внимания, на болты, торчащие из щита и его руки, он валит стражников, после чего обращает их в бегство (не без помощи чернокнижника, усилившего его колдовством).

Игроки крадутся через город, в котором поднята тревога, и рыцарь выбрасывает частичный успех: оставить след, по которому за вами придут.

Тьма всегда получает своё
На следующий день, шпион общается со своей возлюбленной и узнает, что в город прибыл большой отряд охотников на ведьм, который ищет волколака и чернокнижника с рыцарем, обвиняемых в убийстве старосты (помимо всего прочего).

Что делают игроки? Правильно, ничего, они остаются в катакомбах, в логове и когда слышат приближающихся охотников с собаками, следующими за ними горожанами с факелами и вилами, уже слишком поздно. Рыцарь принимает решение остаться и вести диалог (он следует чести), а шпион и чернокнижник бегут. Игроки бросают ход принять поражение: частичный успех у рыцаря и полный провал у шпиона и чернокнижника.

Дальше идут метагеймовые дебаты, в ходе который решают кому же из игроков собой жертвовать, чтобы другие выжили. Чернокнижник понимает, что Господа недовольна и не видит иного выхода, как завалить тунель взрывом, в эпицентре которого он находится сам. Камни сыпятся с потолка, убегающий шпион слышит крики раздавленных и обожженных людей. Наёмник Горын, Безопасность которого гарантировалась рыцарем, банда которого убита игроками, а сын которого убит паном Мичко (технически сын сам умер, пока пан снимал с него живого кожу), понимает, что жить дальше не имеет смысла и остаётся с пистолем и саблей в руке, чтобы задержать преследователей.

Шпион скрывается в туннелях и когда решает, что выбрался: Андромелих наносит завершающий удар (чуть ранее чернокнижник выбросил результат: Силы тьмы придут за вами), заставляя обманом напиться яда. Игрок отказывается восставать тенью и умирает.

На городской площади, под низкими серыми тучами, из которых льётся мерзкий осенний дождь, на деревянный помост поднимается сир Исмаил Сторманский. Он последний выживший из отряда Знающих топи. Он грязен, одет в изорванное рубище. Его взгляд падает на покосившиеся деревянные домишки, грязные улицы, лица толпы, с безумными глазами, жаждущими крови. Озарение осеняет рыцаря, что все это лишь чья-то безумная игра, сцена, искусно управляемая невидимым кукловодом. Все эти люди давно пали жертвой Тьмы, их души поглощены и спасения никто не получит. Исмаил кладёт голову на плаху и удар палача обрывает его историю навсегда. Бог отвернулся от людей.

Послесловие, тянущее на отдельный пост
Несмотря на то, что я все время постулирую свои игры как «игры без катарсиса», благодаря этой мини-кампании, я понял, что сам постоянно его тащу. Фронты, введённые в этой игре, охватывали масштабные события, хотя я мог ограничиться какой-нибудь банальной войной банд или переделом рынка.

Пану Мичко платит Орден, чтобы он дестабилизировал ситуацию в городе, а они вошли в этот вольный город и установили диктатуру Ордена и Церкви (в соседнем городе Турове большой отряд рыцарей уже ожидает сигнала от связного в городе). Пан Мичко из ходов игроков узнает, что они копают под него и нанимает контрабандиста Татарина, чтобы заманить их в ловушку, обговорённую, в том числе с Кантом. Зачем они поверили контрабандисту, с фракцией которых у них вражда, который пытался их грабить и которого нанял Мичко (игроки видели их вместе)?

Инквизитор Кант из первой игры, после того как чернокнижник колдует при нем, отправляется в Туров за подмогой и возвращается в город, с твёрдым намерением сжечь колдуна. Но игроки все три недели, которые его не было в городе абсолютно не интересуются где он и что происходит.

Ведьма Сигилда отравившая жену, а затем приворожившая пана Гостомысла (представляется Ольгой), наводит проклятие на дочку, а затем дает пану ложную идею с Ритуалом, который якобы освободит ее. На самом деле, она хочет принести жертву Многокрылому Ворону — древнему мертвому богу: в этом ритуале родитель должен по своей воле убить ребёнка, которого любит.

Все, приблизительно полтора игровых месяца, игроки набрасывали ходы, с результатами: об этом узнают люди, которые не должны; за вами придут; вы оставили след. Помимо этого, они совершали социальные действия, влекущие последствия, на которые просто забивали. Пустив на полный самотёк все события, они привели к такому результату.

При этом, у всех развитий каждого из фронтов, были социальные проявления в виде слухов и событий в городе, которыми игроки СОВСЕМ не интересовались. Полностью забив на слухи и сведения, они продолжали затягивать вокруг себя петлю.

К чему все эти пассажи? К тому, что я не люблю убивать игроков без нужды и считаю себя фанатом игроков. К тому, что после этого ТПК, мы потратили полтора часа на обсуждение событий и решений каждого из игроков. К тому, что я заявил песочницу с живым миром, а у игроков не было опыта в таком виде. Кроме того, по непонятной причине для меня они начали лезть во все интриги, которые я обозначал вокруг, хотя им за это НЕ ПЛАТИЛИ. А денег у них, я напомню, не было совсем.

Сами игроки озвучили следующие мысли: была мысль свалить из города, но им стало жалко мой труд на подготовку всего. Была мысль, что если Мастер показывает что-то, значит это касается игроков и в этом нужно участвовать. Было осознание, что игроки стали заложниками своих персонажей, посчитавших нужными ввязаться в эту паутину.

Я сделал ряд выводов и для себя. Могу сказать, что игра была полезна и мне как Мастеру и игрокам, как новый опыт. По итогу мы сошлись на том, что ТПК был обоснован; что если заявлена песочница без сюжета, следует подбирать хвосты; принимать решения, не опасаясь обидеть Мастера; а мне лично, попытаться делать слегка более мелкие сюжеты, центрированные на персонажах.

Кроме того, меня обличили в ОСР-вождении, когда я постулировал опыт игроков, а не персонажей (что игроки способны разобраться в конфликте). А игроки остались заложниками типажей персонажей, не владевшими происходящим (в основном, причина была в Рыцаре, который, фактически, отыгрывал классического ЛГ-паладина, с планом скатиться во Тьму, а Шпион, ответственный за интриги, не подвёл необходимый бэкграунд под происходящее).

ПОСЛЕПОСЛЕСЛОВИЕ
Мы получили удовольствие, мы получили интересный игровой опыт. Мне искренне понравился мир и система Темных болот. Я определенно понял, что мне тяжело даются подобного рода нарративные системы. И я понял, что я симуляционист (сломать себя оказалось сложнее, чем я думал).

Спасибо моим игрокам, прошедшим через ужас и тьму Болот. Спасибо автору хака DarkStar, за бесконечные консультации меня, по вопросам, как играть по Звездочке. Спасибо всем, прочитавшим мой отчет.

А на следующей неделе я вернусь с новой историей, в другом мире…
Сказки Шварцвальда зовут нас в путь…

8 комментариев

avatar
Отличный отчет!

снова провал (вообще его Прыть самая высокая в отряде, но вот бросает ее он хуже всех)
Судьбу он к тому моменту всю потратил уже?

avatar
Вся судьба была потрачена на переговоры и торговлю. А когда пришла беда, посыпались непоправимые единички
avatar
btw, раз уж ты здесь. Почему бы экспу вместе с жетоном судьбы не давать игроку и тогда, когда он сам придумал себе осложнение?
avatar
Думал над этим. Да, вполне хороший вариант.
avatar
Жаль, что все умерли, а отчёт отличный.
avatar
Честности ради, скажу, что там был энкаунтер (именно таким образом Андромелих отравил шпиона Ольгерта) посвященный лично тебе (березки, славянка, балалайка, вот это вот вся клюковка), но он вышел слегка скомканным, так что я не стал его описывать
avatar
шикооос!!!
Отлично прошла игра, судя по отчету.
Такой эпичный тпк нужно в палату мер и весов выносить.
Большое спасибо, это одна из самых запоминающихся трилогий что я читал))
avatar
Ну мы стартуем еще более кровавую и жестокую игру, с большими нотками безумия, так что, учитывая летальность выбранной системы, я думаю это не последний ТПК :D
Приятно слышать, что мой труд оценили
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.