Эй, разраб НРИ! Топик для тебя.

ИНРИНРЯ встает с колен, бла-бла-бла, бла-бла-бла.
Предлагаю Имкожителям делиться тут полезными ссылками на тему «что нужно для разработки НРИ» — какие книги о геймдеве почитать, стать, видео и прочее. Дабы прокачивать мозги тех, кто непосредственно (старается) занимается разработкой НРИ — и просто для тех, кому интересно.

На русском:
1. О том, как давать техзадания художникам. И пускай Татьяна работает в геймдеве, очень и очень многое можно почерпнуть и для НРИ.

2. Цикл статей «Создание миров для чайников».
3. Статья о теории вероятности, так необходимой нам для работы с циферками.
4. Курсы гейм-дизайна "Хедшот".
5. «Лин-стартап» Эрика Райса.
6. Блог МосИгры.
7. Статья о крауд-фандиге.
8. Александр Молчанов «Букварь сценариста».
9. Блэк Снайдер «Спасите котика».
10. Александр Митта «Кино между адом и раем»
11. Макки «История на миллион долларов»
12. Нарратика — сообщество гейм-дизайнеров в ЖЖ.
13. Game Design Concepts.

На английском:
1. «Поток», «Level Up!: The Guide to Great Video Game Design», «The Art of Game Design: A Book of Lenses» — упомянул Сергей Тен, так что подробностей пока не скажу.
2. Блог Робина Лоуза о том, как делать ролевые игры.
3. Hamlet's Hit Points от всё того же Робина Лоуза.
4. A Theory of Fun for Game Design
5. A Window Into Game Design — патреон Винсента Бейкера.

И еще две подборки: раз и два.

А чем полезным можете поделиться вы?

21 комментарий

avatar
Блог Робина Лоуза по тегу How To Design RPGs the Robin Laws Way. Некоторые советы вполне универсальны, некоторые стоит брать на вооружение только если нравятся игры Лоуза.

<почти оффтоп>В контексте «Алой бури» я очень рекомендую прочесть эту заметку. Это то, чего мне так не хватало в презентации «Бури» на минувшем Ролекториуме, которая длилась чёртовых 40 минут.</почти оффтоп>
avatar
Блог Анатолия Шестова можно советовать целиком и полностью, не ограничиваясь лишь одним циклом статей. Он полностью посвящён гейм-дизайну и там встречаются совершенно потрясающие материалы.
avatar
Могу всячески рекомендовать «Хэдшот» — курс по гейм-дизайну от Фуада Кулиева. Он действительно интересный, объёмный, хотя требует огромных усилий для прохождения: для каждого раздела курса за неделю требуется создать полноценный работающий прототип игры + финальный проект.
Если всерьёз интересуетесь темой геймдизайна, рекомендую записаться на очередную сессию курса.
avatar
От нас — 3 источника информации о том, как создавать качественные продукты правильно.

1) «Лин-стартап» Эрика Райса. Бесценная книга о том, как правильно выстраивать рабочий процесс. Хорошо пригодна для ломания стереотипов о том, как правильно создавать продукты. Обязательно покажите её вашему проджект-менеджеру, если услышите слова вроде «давайте сначала будем делать супер-качественный продукт в течение 15 лет, и только потом покажем его публике!».
Ну или можете сразу пристрелить несчастного, чтоб не мучился.
2) Блог МосИгры на Хабре и конкретно статья по ссылке.
3) vk.com/topic-24267905_31661904 — хорошая статья о краудфандиге
avatar
Подборка по сценарному мастерству (не всё применимо в чистом виде к НРИ, но голову ценными мыслями загрузить точно сможет). В конце концов, даже если из вас не выйдет геймд-дизайнер, вы всегда сможете податься в сценаристы!

1) Александр Молчанов «Букварь сценариста».
2) Блэк Снайдер «Спасите котика».
3) Александр Митта «Кино между адом и раем»
4) Макки «История на миллион долларов»
avatar
Согласен с рекомендацией. Создавая игру, необходимо обладать хоть каким-то познаниями в области драматургии и структуры повествования. В конце концов, любой игровой мир живёт прежде всего историями.

Из перечисленных книг особенно рекомендую Роберта Макки — детальный и подробнейший разбор составляющих элементов истории и методов обращения с ней

А в контексте сценариев для настольных ролевых игр можно вспомнить Hamlet's Hit Points от всё того же Робина Лоуза (обзор книги от Андрея Воскресенского). Вещь в своём роде уникальная и предлагает довольно нестандартный взгляд на повествование.
avatar
Я бы не сказал, что Hamlet's Hit Points так уж уникальна. В целом, там просто предлагается система анализа повествования примерно того же класса, что и в книге Митты. После чего на последних страницах по сути говорится «ну, вы уж там как-нибудь сами прикрутите это всё к ролевым играм».
avatar
Из тематических книг помимо упомянутых «Level Up!: The Guide to Great Video Game Design» и «The Art of Game Design: A Book of Lenses» можно ещё вспомнить «A Theory of Fun for Game Design».
Правда сам я об их качестве и полезности судить пока не берусь.
avatar
Было бы правильно и удобно поделить список на две части: русскоязычную и англоязычную.
avatar
A Window Into Game Design — патреон Винсента Бейкера, посвящённый процессу разработки настольной ролевой игры, тем аспектам, гейм-дизайна, которые скрыты от игрока: www.patreon.com/lumpley?ty=h

Мастрид.
avatar
Ооо! Вот этого не знал, спасибо.
avatar
Ух ты, в мой комментарий прокралась «управдомовская» запятая.
avatar
Почему «управдомовская»? О_о
Точнее, почему её так называют? (гугл не помог)
игры, тем аспектам, гейм-дизайна, которые

Я правильно уловил, ты про выделенную?
avatar
Ну, просто в объявлениях, которые вешают в подъездах (и не только в подъездах), часто можно встретить запятые, которые по правилам пунктуации не нужны, причём порой в довольно неожиданных позициях: между определяющим прилагательным и вершинным существительным; между вершинным существительным и зависимым генетивом; сразу после причастия или слова «который»; и даже между подлежащим и сказуемым.
avatar
ЖЖ narratorika
Сообщество сценаристов компьютерных игр, нарративных дизайнеров, игровых писателей и сочувствующих
avatar
Game Design Concepts
Курс по основам гейм-дизайна и созданию игры с нуля (на английском)
avatar
Он переведен по большей части на русский язык в блоге Шестова.
avatar
avatar
Добавил собранное в шапку и раздил на два списка: англоязычные и русскоязычные материалы.
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.