Game over

Если кто-то желает пройти все настольные ролевые игры сразу - у него есть такой шанс. Достаточно поиграть пару лет по старому миру тьмы. Вам хочется тактических схваток? Легко. Интриги? Есстественно. Чувственные игры? А как же. Финансы и стратегия? Есть. Эпическое колдовство? Муа-ха-ха-ха-ха!!! Честь и слава? Wyrm Kill! Санта-барбара? И это тоже имеется. Наука и технология? Естественно. Продвинутые ролевые техники? Все выполнено на отличном уровне 10 лет назад. Стим- и любой другой панк? И не спрашивайте - туточки. Сатанизм, коммунизм, сексизим и прочие -измы? Так точно, есть! И так далее... Ряд того, что есть в данном эпическом сеттинге мне пришлось прервать только из-за того, что у меня кончился синонимический ряд положительных ответов. Однако, как все в нашем мире, Мир Тьмы имеет две стороны. Он дает возможность играть в лучшие игры в вашей жизни, но после него все остальное оказывается лишь "римскими копиями с греческого оригинала".
  • нет
  • avatar
  • 0

61 комментарий

avatar
Он действительно классный и очень мне нравится. Сейчас появилась только одна проблема - система надоела, хочется чего-то нового. Наверное, уже полгода назад зарекался играть во что-то по oWoD - но, видимо, это судьба, и за эти полгода начались две новые игры по нему.
avatar
Эх, вот все ВоД нахваливают. А я не могу по нему играть и водить. Просто не нравится антураж вампиров и оборотней. К сожалению...
avatar
Владимир, по всей видимости, в Fading Suns ты не играл? В отличии от ВоД, ФС (а у них общий автор) еще и отличается логикой.
avatar
Да, у меня было подобное ощущение от игр по ВоДу.
Правда потом нашелся другой сеттинг, который столь же пришелся по вкусу и в котором удалось реализовать ничуть не меньше.
avatar
ФС (а у них общий автор) еще и отличается логикой.

Кирилл, когда про логику в РПГ мне рассказывает обычный человек, я знаю что ему отвечать. А с Вами, как с владельцем, даже непонятно о чем можно, а о чем нельзя говорить Smile.
avatar
Просто не нравится антураж вампиров и оборотней. К сожалению...

Так там можно даже в живого буратино играть - антураж настраивается мгновенно под любые требования. Люди настолько глубоко перекопали тему ролевых игр, что "не осталось ни одного перевернутого камня".

Правда потом нашелся другой сеттинг, который столь же пришелся по вкусу и в котором удалось реализовать ничуть не меньше.

Эберрон он, конечно, силен. Но если говорить о приоритетах - Рейн Хаген все же успел первым "создать и взорвать атомную бомбу".
avatar
Так и приходит на ум картинка с надписью "Каждый раз, когда вы заикаитесь о физике в аниме, вы убиваете девочку-кошку. Задумайтесь о девочках-кошках". Переиначить на ролеевки и логику легко. Главное, что бы история была интересной и непротиворечивой.

Mixam, попробуй игру за технократию. Там можно водить вещи от людей в черном до киберпанка и прочая и прочая.
avatar
При всем уважении к Старому Миру Тьмы безусловно лично меня воспитал как мастера и действительно являлся первым ролевым откровением (т.е. книгами с главой сторителинг и дельными советами), советовать в него поиграть сейчас довольно странно Smile
Все идеи предложенные авторами oWoDа были благодарно усвоены и переработаны в ролевой индустрии.
avatar
Все идеи предложенные авторами oWoDа были благодарно усвоены и переработаны в ролевой индустрии.

Собственно о том и речь. Кто хочет - играет в 10 новых систем. А если вдруг кому интересно все и сразу - есть и такая опция.
avatar
Переиначить на ролеевки и логику легко. Главное, что бы история была интересной и непротиворечивой.

Что в игре главное, наверное, должен определять игровой коллектив, с ведущим во главе. Единого совета тут выдать не получится.
avatar
Согласен. Я выдал всего лишь свою точку зрения, воспитанную на сказках (именно на сказках, а не на фентези - 2 большие разницы)
avatar
Ну, только, прогресс на месте не стоит, мне кажется. 10 новых систем, кроме переработки старого, предлагают 10 новых идей.
Как в оВоДе реализуется соревновательная игра вроде Агона? Как играют военную драму вроде 3-16? А хорошо ли оВоД поддерживает beer&petzels игру, вроде S7S и InSpectres?
avatar
Все три варианта поддерживаются легко и непринужденно.
avatar
Миром Тьмы такой универсальной каши не вышло.

Это же отлично! Все пути открыты Smile
avatar
Согласен с Александром.
Если до невозможности растянуть жанровые рамки, то подобную универсальность смогут выказать множество игр.
А финансы и стратегии в рамках игры романов Энн Райс мне кажутся лишними, лучше в менеджер или монополию развернуть на несколько часов.
avatar
Это уже на троллинг смахивает, Владимир. Не спортивно (:
avatar
Впрочем мы тут спорим, будто дело в системе - а не в том что мы были юной студентотой с головой в облаках и кучей свободного времени.
avatar
Это уже на троллинг смахивает, Владимир. Не спортивно (:

Хм. Если мое мнение не совпадает с Вашим, мы имеем троллинг с моей стороны?

Энн Райс не единственный автор-вдохновитель вампиров. А вампиры - не весь Мир тьмы. Есть и волшебники, и феи и всевозможные оборотни/мумии/мстящие зомби. И при таком широком фронте возможных сюжетов, весьма неплохо проработанных авторами, всем кто идет следом крайне сложно не повторять за предшественниками.
avatar
Я вот не понимаю всё-таки, это восхваление сеттинга или системы. Если сеттинга, то он не всеохватный. Если системы, то она не универсальна. Интересно ли читать книги старого мира тьмы - да, любопытно. Играть... Далеко не всегда.
В общем, вы просто умеете их под себя готовить. Как другие готовят под себя д20, Саваджей или ГУРПС.
avatar
В общем, вы просто умеете их под себя готовить. Как другие готовят под себя д20, Саваджей или ГУРПС.

Разговор идет не об умении готовить. Разговор идет о комплексном подходе к выбору "игровых архетипов" для игры. ВоД в достаточной степени насыщен конструкциями, идеями, сплэтами, которые подталкивают ведущего водить те или иные сюжеты. После того, как ВоДовский "язык" освоен им можно описать все, что угодно.

ГУРПС имеет слабость в том, что по сути написана from SCA-members for SCA-members. Крому и Ко просто в голову не приходит, что можно игромеханически и текстовой манипуляцией научить человека с улицы, писать сценарии для телесериалов в том духе, в котором тебе (как продавцу игровой литературы) нужно.

Там все книжки, по крайней мере в третьей редакции, про то, как обвешаться снарягой и бить катаной в глаз. Замечательно. Что дальше, как играть? Ответ от Крома и Ко: читайте ГУРПС:Джапан. Открываем ГУРПС Джапан. Читаем. Сверяем с википедией. Закрываем ГУРПС Джапан.

Про Д20 - отдельный привет. Там люди опомнились где-то в 95-м, что игры не только про "пошли и убили", набрали в команду графоманов и чуть не разорились. После чего выпустили две системы №3 и №3,5 про шмотки и престижклассы. Потом сошли с ума и написали №4, а надо было №3,75. И среди всего этого вала плюсовых мечей и фуллатак на +142 под микроскопом можно разглядеть Д20 для фриков и фрилансеров. Из которых часть - это все тот же Вайт Вульф.
avatar
Впрочем мы тут спорим, будто дело в системе - а не в том что мы были юной студентотой с головой в облаках и кучей свободного времени.

Институт я заканчивал будучи продвинутым турнирным пользователем фехтовальной системы ГУРПС 3ед в объёме Бэйсик сет, 2 компендиума, магия и боевые искусства. Фишка в том, что если всю жизнь играть в могучие системы за авторством Гигакса и Джэксона водить интересные игры можно так и не научиться. Все силы уйдут на подсчет CR, сочинение ловушек с литиевыми статуями в подземных озерах и выверение дистанции в гексах, которую твой персонаж может успеть проделать находясь в олл аут атаке.
avatar
Я уже несколько лет читаю ВоДовские книжки. В них все отлично - атмосфера, иллюстрации, сеттинг (в основном). Вот чего я там не могу найти, так это вменямой, удобной системы. Именно поэтому дальше чтения книг дело не пошло и кроме пары демо-игр я его не водил.
avatar
Ну, Снарлс, в нМТ система вполне себе ничего, пм.
А в общем, двачую Абаша, сМТ - та самая первая бомба, за что Рейн-Хагену отдельное спасибо.
avatar
Меня удивляет только одно в заглавном посте: отсутствие упоминания о поддержке TITB4B "из коробки". Важнейшее ведь достоинство, о котором молчать просто нельзя.
  • uac
  • 0
avatar
Вот чего я там не могу найти, так это вменямой, удобной системы.

Система "не ахти". Спорить трудно. Однако, получше альдераковских ролл-н-кипов.

отсутствие упоминания о поддержке TITB4B "из коробки".

"- Вас не понял, прошу повторить!"
avatar
Кирилл, когда про логику в РПГ мне рассказывает обычный человек, я знаю что ему отвечать. А с Вами, как с владельцем, даже непонятно о чем можно, а о чем нельзя говорить .
Со мной можно НОРМАЛЬНО говорить о чем угодно. Я просто прямолинеен до крайностей и не выношу подколок изподтишка. А насчет логики - зря ты так. Логика - это единственное, что делает сеттинг живым.

Я только одного не понимаю. ВоД-то прекрасен. Но почему он один такой? Есть же и другие игры того же уровня.
avatar
Владимир, "The GM is the author of the story and the players direct the actions of the protagonists."
  • uac
  • 0
avatar
У меня есть три сеттинга, которыми я очарован:
Старый Мир Тьмы
Planescape
Эберрон

СМТ выбивал почву из-под ног тем, что в отличие от Гурпса и того же ДнД, эта система сразу шла с сеттингом в комплекте, привязана к нему. Тебе тут же, в книге начинают рассказывать истории, затягивать тебя в них. Чертовски приятное "фактурное" ощущение, после плского ДнД
avatar
Со мной можно НОРМАЛЬНО говорить о чем угодно. Я просто прямолинеен до крайностей и не выношу подколок изподтишка.

Значит будем говорить "НОРМАЛЬНО".

А насчет логики - зря ты так. Логика - это единственное, что делает сеттинг живым.

Есть два момента. 1. Сеттинг "живым" делает не только логика (про это стоит написать отдельный пост). 2. "Логика" бывает очень разная, причем начиная с определенного уровня "возвышения" использующего логику человека над проблемами сеттинга с помощью бытовой логики происходящие процессы обработать просто невозможно, т.к. процессы при достаточном числе участников перестают быть детерменироваными (про это я уже как-то писал http://imaginaria.ru/se/Abash/blog/%D0%A1%D0%B5%D1%82%D1%82%D0%B8-4/). Для этого существуют всякие теории хаоса, принципы кризисного управления и т.п.

Отдельного недоумения заслуживает постановка в качестве примера "логичного сеттинга" "Гаснущих солнц", где миллион инопланетных рас, перелеты на сверхсветовых скоростях, торговые корпорации с кем-то там сражаются и т.п.

Я только одного не понимаю. ВоД-то прекрасен. Но почему он один такой? Есть же и другие игры того же уровня.

Он не один. Он просто первый, который а) "создал" инструментарий для описания всех сюжетов/активностей в РПГ; б) оказался достаточно коммерчески успешен, чтобы в нашей Красной Земле о нем узнали и его освоили люди в количестве достаточном для использования инструментария на практике.
avatar
Тебе тут же, в книге начинают рассказывать истории, затягивать тебя в них. Чертовски приятное "фактурное" ощущение, после плского ДнД

That's what I'm talking about.
avatar
Поддерживаю Фунта и Аве. Большое спасибо оВоДу за то, что он был, и за то, что многому научил. Но играть в него я бросил и не жалею.
avatar
"The GM is the author of the story and the players direct the actions of the protagonists."

Проблема с данным парадоксом в том, что при перекосе в сторону сторителлерских прав, о чем нам говорит корбук МТ может случиться специфическая фрустрация у игроков с волей к власти. Однако, при игре по тем же "House of the Blooded" игротехническое колебание сюжетной линии игроками часто ведет к падению качества сюжета, так как творчество - это личный акт, реже в соавторстве. Написать годный сюжет вчетвером - это проблема.
avatar
Но играть в него я бросил и не жалею.

А я не то что играть, я - водить бросил. И просто в восторге от этого Smile.
avatar
У меня главная проблема, мешающая водить сейчас по ВоДу даже не в том, что "все уже было", а в том, что у каждого игрока в голове свой образ сеттинга, очень яркий, но не всегда совпадающий с моим. То есть старую компанию, с которой у нас представления формировались вместе, водить еще получается, но при попытке ввести нового игрока в половине случаев случается облом.
Так что из двух любимых сеттингов сейчас предпочту Эберрон, который менее популярен у широкой общественности.
avatar
Один наш мастер, опыт которого в два с хвостиком раза больше моего, отказывается играть в другие ролевые игры или, в лучшем случае, с опаской пробует.
А всё лишь потому, что ВоД он воспринимает как нечто идеальное, где возможно реализовать любые свои мечты, амбиции, притязания, чаяния..
Это к вопросу о копиях и оригиналах.

А ещё бывает так.
Водишь-водишь по ВоДу, придумаешь какую-нибудь интересную вещь-явление-эпическое-нечто, а потом, чуть позже, случайно открываешь какую-нибудь книгу и понимаешь, что твой творческий бред вовсе и не бред, а идея, которая уже есть, прописана и оцифрована, лежит и ждёт, пока её найдут.

А так, you, guys, exhausted the subject.
avatar
главная проблема ... что у каждого игрока в голове свой образ сеттинга, очень яркий, но не всегда совпадающий с моим.


Люто-бешено плюсую.
avatar
Владимир, я знаю, что логика бывает разная, и логику человека я не упоминал. Так как меня не поняли, поясню - имелась ввиду логическая непротиворечивость мира. Если с ней проблемы, никакие "красивости" уже не помогут.

Отдельного недоумения заслуживает постановка в качестве примера "логичного сеттинга" "Гаснущих солнц", где миллион инопланетных рас, перелеты на сверхсветовых скоростях, торговые корпорации с кем-то там сражаются и т.п.
Если не знаешь игру, зачем писать чушь?

Он просто первый, который а) "создал" инструментарий для описания всех сюжетов/активностей в РПГ;
Спорно, но предположим, что это близко к истине.

б) оказался достаточно коммерчески успешен, чтобы в нашей Красной Земле о нем узнали и его освоили люди в количестве достаточном для использования инструментария на практике.
Согласен, хотя это зависело не от коммерческой успешности. Местами это был просто счастливый случай.
avatar
...при попытке ввести нового игрока в половине случаев случается облом.
Так что из двух любимых сеттингов сейчас предпочту Эберрон, который менее популярен у широкой общественности.

В этом деле - новый игрок с бэкграундом есть некое "двойное дно". По сути, когда игрок играет "без бэкграунда" персонаж получается "generic", основанный на некоей внутренней убежденности игрока, и нескольких словах ведущего о сеттинге. И сессии к четвертой, такой игрок с таким персонажем может начинать фрустрировать. Поскольку сеттинг, обычно, насыщен всевозможными "фишками", которые "generic" персонажу недоступны, и вокруг которых во-многом идет игра.

Разность представлений о сеттинге в головах людей, безусловно, имеет место быть. Однако, обычно можно прийти к компромису в рамках сюжета. А если не получается, то тут скорее всего имеет место личная неприязнь людей, или конфликт двух и более "воль к власти".

Резюме: я считаю, что для интересной игры лучше звать игрока с бэкграундом, пусть даже давать ему при этом игротехническую роль и т.п.
avatar
Я долго и со вкусом водил по Старому ВоДу, и получил от этого массу удовольствия. Там действительно много всего, сеттинг богат идеями и новшествами. Однако ужасная система сильно портила ощущения. По сравнению с АЕГшным roll-and-keep, система набора успехов мне кажется чудовищно неудобной, особенно когда нужно кидать по 25+ кубиков. Впрочем, когда надо кидать мало кубиков, а нужно получить дофига успехов - тоже не сахар, особое спасибо механике кастования МтА...

В общем, в своё время это был шедевральный прорыв, и на его волнах прокатиться было очень полезно и классно. Однако я завершил трёхлетнюю по оВоДу и вряд ли планирую к нему вернуться. Кроме него ещё есть много прекрасных систем и сеттингов, некоторые из которых могут дать может и не больше, но и не намного меньше, чем ВоД. А вариться в старом котле больше, чем нужно - оно не для меня.
avatar
Если не знаешь игру, зачем писать чушь?

В сеттинге нет сверхсветовых перелетов, торговых корпораций и чужих рас?

логическая непротиворечивость мира

Хочу заметить, что от слов "логика сеттинга" слова "логическая непротиворечивость мира" отличаются совсем немного. Единственный известный людям мир - планета Земля - для конкретного сторителлера/логика архипротиворечив, с точки зрения какой угодно логики. Прошу расширенного ответа по поводу "логической непротиворечивости мира" на примере Вашего или любого другого сеттинга.
avatar
В сеттинге нет сверхсветовых перелетов, торговых корпораций и чужих рас?

Ну по такой логике, мир тьмы - это игра про женоподобных инквизиторов-содомитов.
avatar
Ну по такой логике, мир тьмы - это игра про женоподобных инквизиторов-содомитов.

За то его и любят. В кланбуке Баали, например, действительно имеется очень трогАтельный рассказ про женоподобного инквизитора-содомита. Коллега Аваллах может дать значительное количество ссылок на соответствующие продукты Black Dog Game Factory, если интересуетесь.

Однако, логическую связь между чужими расами в "Гаснущих солнцах" и содомитами в Мире тьмы, я не то чтобы не уловил, но уловил явно неполностью. Нельзя ли "развернуть"?
avatar
А я не то что играть, я - водить бросил. И просто в восторге от этого


Ты же шутишь так тонко?
avatar
Владимир
avatar
Макс, Вы очень выигрышно сегодня общаетесь - сперва с чучелом поборолись, а потом запостили картинку. Я в восторге.

Вы, очевидно, знакомы с "Гаснущими солнцами" не понаслышке. Написали бы что в моих словах про сеттинг смутило Вас (и г-на Румянцева)?
avatar
Hm.. Хорошая плашка
avatar
Если Вы так изволите, то я Вам объясню, что меня смутило в Ваших словах.

Во-первых, позволили себе очень спорное (как можно видеть, наспорили уже на 40 с лишним комментариев) утверждение, что система (тактические бои - это как правило отсыл к механике игры) и сеттинг СМТ - это икона и предел. Я высказал своё видение на эту проблему, которое совсем коротко звучит "все фломастеры разные". Позже, отвечая на мой комментарий, Вы развили свой тезис, и я понял, что говорили Вы изначально не о системе и не о сеттинге, а неком первом стилистическом/сюжетном языке присуще старым книгам компании White Wolf, и который нашел широкое применение среди ролевиков в нашей стране. С этим спорить сложно и, в общем-то, бессмысленно.

Во-вторых, Вы не знакомы с "Fading suns", либо знакомы понаслышке, однако мгновенно вешаете на него ярлык "ещё одна космоопера", сопровождая его ошибочными высказываниями про "миллион инопланетных рас" и "перелеты на сверхсветовых скоростях". Между тем, это очень интересный сеттинг, который, кстати сказать, изначально написал Эндрю Гринберг в соавторстве с Билом Бриджесом. Причем всю эту информацию можно было почерпнуть простым гуглчеком за пару минут. Отсюда моя ирония насчет СМТ, который "исчерпывается" женоподобными инквизиторами-содомитами. Увы, ирония пропала втуне, и я был вынужден добавить картинку с разъяснением.

Теперь Вам ясен ход моих мыслей?
avatar
В первой половине своего поста Вы опять с чучелом боретесь, если что. Особенно в части иконы и т.п.

Касаемо второй части - я повторяю простые вопросы: в сеттинге нет чужих/нечеловеческих рас? Ответ - есть. В сеттинге нет сверхсветовых перелетов? Ответ: есть - через волшебные ворота. В сеттинге нет корпораций? Ответ: есть. То, что Вы записали "Гаснущие солнца" в космооперы - это проблема совсем не моя. Я данный сеттинг никуда не записывал.

Я лишь усомнился в наличие какой-то особой "логики" в данном сеттинге. Особенно, учитывая авторство Билла Бриджеса - который отличный парнень, но не самый сильный логик/подкованный в миростроении философ.

О какой именно логике Кирилл Румянцев говорил в приложении к сеттингу "Гаснущих солнц" я все еще надеюсь когда-нибудь прочитать.
avatar
я знаю в чем твоя главная ошибка при написании заглавного поста, Абаш. Ты забыл, по невнимательности, поставить тег "Йумор" для особо одаренных, которые агрятся на ими самими выдуманные смыслы Smile

Что же касается самой темы поста. оВОД был прорывом, первой "массовой" или "популярной" системой напрямую работающей с собственно ролевой составляющей игры, а не только и даже не столько с технической ее составляющей.

Но даже при приличном кол-ве последователей этой идеи никому пока не удалось создать столь многогранный и столь всеобъемлющий сеттинг.
Кому-то это может не нравится, кому-то может не нравится оВод как таковой, кто-то может любить гибриды монополии, мафии и плохой ролевой игры типа Фиасок и прочего. Но факта это не отменит. Более объемного, подробно прописанного и дающего больше возможностей сеттинга пока не существует.

Вопрос же "логики мира" всегда крайне субъективен и для использования в качестве аргумента в принципе не пригоден. И если уж начинать дискуссию, то логичнее было бы предоставить примеры не менее объемных и знаковых сеттингов или привести идеи столь же значительно повлиявшие на ролевой мир как идея сторителлинга по оВОДу
avatar
Сеттинги: Фаерун, Вархаммер.
Идеи: не очень понимаю в чем "идея сторителлинга по оВОДу", не на что опереться.
avatar
Aleksandr Valiushko,
Про сеттинги - не смешите мои подтяжки.
Фаерун просто деская площадка по сравнению с мегаполисом оВОДа, хоть и неплохо прописан но такой широты возможностей там и близко нет.
Вархаммер ФБ на 99% вторичен и не стесняетя это демонстрировать. 40к вообще коммикс про чуваков в броне с большими пушками и их плохих врагов Smile

Идея, как я и писал выше, состоит вот в чем "оВОД был прорывом, первой "массовой" или "популярной" системой напрямую работающей с собственно ролевой составляющей игры, а не только и даже не столько с технической ее составляющей"
Если не понятно - задавайте вопросы.

Да, и написав что "логичнее было бы предоставить примеры не менее объемных и знаковых сеттингов" я не имел в виду написать названия ваших любимых сеттингов. Было бы неплохо в двух словах, в сравнении с оВОД или без такового, описать его "качество", "объем" или "идейность".
avatar
"идея сторителлинга по оВОДу"

Если коротко, то основная идея сторителлинга: ролевая игра это драма. Под это, чисто теоретически как бы затачивалась система.
avatar
Было бы неплохо в двух словах, в сравнении с оВОД или без такового, описать его "качество", "объем" или "идейность".

На самом деле есть еще два таких могучих утеса ролевых игр - это Рунквест/Хироквест/проче квесты и Зовы Ктулху в разных воплощениях.

Рунквест он большой и идейный с 1978 года, но пропагандирует его из известных мне людей только Александр Ермаков.

Зов Ктулху он чуть менее большой, но тоже идейный и с 1981 года.

Но почему-то ни тот, ни другой на Родине не расцвели столь буйным цветом, как это сделал ВоД. Наверное, катан и черных плащей в обоих сеттингах было маловато...
avatar
Ну вот кстати по Рунквесту, пожалуй, согласен. Хотя знаю его слишком слабо чтоб авторитетно ответствовать.
Ктулху таки нет, это только видимость. Грубо говоря, каждая итерация ктулхи пытается правильно работать с подкрадывающимся безумием и этим какбы говорит - "Смотрите, я тоже драма про ОБВМ", а на самом деле сплошной детектив с плохим сюжетом где интересные ходы подменяются "ктулхо-мистикой" и "мы все умрем, но некоторые особенно плохо".
avatar
Glint, я несколько разных мыслей порывался написать, но по здравому размышлению заменю на одну: мы с вами общего языка не найдем.
Владимир, не пытаясь умалить заслуг оВоД-а, "ролевая игра это драма" - лишь один из многих взглядов на ролевую игру. А значит были и игры вносящие другие взгляды. То есть, Glint, идеи, повлиявшие на ролевой мир.
avatar
А значит были и игры вносящие другие взгляды.

Само собой, игры были. ВоД лишь создал возможность в собственных водовских терминах описать практически любой сюжет и отводить его внутри себя, опираясь на аксиому "рпг=драма".
avatar
Aleksandr Valiushko,
Нет ничего удобнее чем сначала сделать голословное заявление, а потом "найти повод обидеться" или заявить "меня тут все равно не поймут".

А я то вовсе не фанат, и какраз хотел бы чтоб меня аргументированно переубедили и открыли мне глаза на правду, но увы...

Спасибо за то что хотяб порывались Smile
avatar
У меня главная проблема, мешающая водить сейчас по ВоДу даже не в том, что "все уже было", а в том, что у каждого игрока в голове свой образ сеттинга, очень яркий, но не всегда совпадающий с моим


А ведь есть в этом особая глубина, упущенная мною при первом прочтении.

Например, встречались мне товарищи, чаще играющие на форумах, генерящие такой тошнотворный капец, и более того, считающие этот капец - извращенцев, мерзопакостную гадость всякую - идеалом высшего пилотажа, воплощением пресловутого ОБМВ.
И вот когда приходит такой человек, и с пеной у рта начинает рассказывать, как его клоун-вампир-гомосексуалист насилует детей, хочется больше никогда никого постороннего в модули свои не звать...
Как-то так.
avatar
Проблема с данным парадоксом в том, что при перекосе в сторону сторителлерских прав, о чем нам говорит корбук МТ может случиться специфическая фрустрация у игроков с волей к власти. Однако, при игре по тем же "House of the Blooded" игротехническое колебание сюжетной линии игроками часто ведет к падению качества сюжета, так как творчество - это личный акт, реже в соавторстве. Написать годный сюжет вчетвером - это проблема.


Я и же и говорю, что такое несомненное достоинство, как возможность написать годный сюжет единолично, нельзя замалчивать. Тем более что и инструментарий разработан.

А ещё у меня есть практический и меркантильный вопрос: поскольку с oWoD'ом я знаком только теоретически (некоторое количество корбуков + пару игр, виденных со стороны), не подскажешь, как именно можно описать и отводить, опираясь на аксиому "рпг=драма" и с использованием упомянутого инструментария для описания и овождения (прошу прощения за невольный каламбур), юмористические сюжеты в духе пирсовского Ксанфа (например, такой). Я уже некоторое время рассматриваю ряд систем разной степени тяжести, но пока удовлетворительной не находится. До сего момента об использовании WoD'а даже не задумывался, но как знать, не зря ли? Можно продолжить у меня в блоге, чтобы не офтопить тут.

upd: пока писал, потерял цитату. fixed.
  • uac
  • 0
avatar
не подскажешь, как именно можно описать и отводить, опираясь на аксиому "рпг=драма" и с использованием упомянутого инструментария для описания и овождения (прошу прощения за невольный каламбур), юмористические сюжеты в духе пирсовского Ксанфа (например, такой).

Феек второредакционных берем и вперед - сатирка ищет мужа с помощью местных дрим-спикеров.
avatar
Владимир, я же указал свой уровень знакомства с oWoD'ом. К сожалению, такой ответ мне ни о чём не говорит.

added: извиняюсь за краткость, срочно надо было отлучиться. Продолжим в личке.
  • uac
  • 0
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.