Mindhackerz

В относительно недалёком будущем человечество заживёт в замечательном и удивительном мире. Будет найден и развит дар, получивший название майндхакинга – раньше это называлось телепатией, но самы майндхакеры сравнивают то, что они делают, с программированием человеческого мозга. Этот дар могут развить в себе лишь единицы из каждой тысячи, но этого достаточно. В прекрасном новом мире любой может воспользоваться услугами майндхакера, чтобы стереть из своей памяти воспоминания, которые не дают ему спокойно жить. Или загрузить в свой мозг знания и навыки, которые раньше приобретались длительным обучением. Психиатрические лечебницы закрылись за ненадобностью: майндхакеры научились излечивать любую душевную болезнь. За отдельную плату можно даже полностью переписать свою личность, став новым человеком. Закрылись и тюрьмы: вместо тюремного заключения преступники проходят через процедуру майндпрограмминга, удаляющую антисоциальные тенденции.
Вы, возможно, уже догадались, о чём пойдёт речь дальше. Благодаря майндхакерам был построен дивный новый мир, где сильные мира сего контролируют самые мысли граждан, пресекая преступления и бунты ещё до их совершения. Миллиарды людей живут счастливо, но это не их счастье – их мозг взломали, чтобы запрограммировать их на верное и бездумное служение правителям этого мира. Конечно, есть люди, которые догадываются о том, в каком мире они живут на самом деле, но никакие повстанцы не могут что-либо противопоставить майндхакерам.
Но кто сторожит сторожей? Майндхакеры, не желающие работать на правительство, подлежат уничтожению, но некоторым из них удаётся избегнуть этой участи. Существующе движение сопротивления не может обойтись без повстанцев-майндхакеров и их способностей. Против тирании майндхакеров борются майндхакеры-повстанцы.

Что могут делать майндхакеры?
Читать мысли. Это одна из самых простых вещей, которые они умеют. Несколько сложнее – внушать человеку текущие мысли, фактически, беря его под удалённое управление.
Считывать память. Стирать память. Редактировать память. Создавать воспоминания, которых не было раньше. «Скачивать» память в собственный мозг и оттуда перезаписывать её в мозг любого другого человека.
«Скачивать» имеющиеся у человека навыки, стирать эти навыки из его памяти, загружать скачанные навыки в мозг другого человека или самого себя, редактировать эти навыки. Эти процедуры могут иметь неприятные побочные эффекты: вместе с чужими навыками можно получить куски чужих воспоминаний.

(Эта идея пришла ко мне после мысли о том, что я не представляю себе иначе распространённый в киберпанке взлом человеческого мозга).

21 комментарий

avatar
Если интересно, в киберпанке припоминаю два меметичных способа «взлома мозга».
Первый — это уильямо-гибсоновский «Черный Лед», когда нейроинтерфейс (например, нетраннерская кибердека) эксплуатируется с целью воздействия на мозг жертвы (например, чтобы вызвать эпилептический припадок).
Второй — это гост-ин-зе-шелловский несанкционированный доступ и перехват управления «Кибермозгом» (имплант, совмещающий в себе нейроинтерфейс, компьютер, контроллер всей остальной кибервари и даже перенимающий на себя обычные функции мозга).

Есть и менее меметичные, но уже не совсем в киберпанке. Эклипс-Фаза, к примеру, на это дело богата.
avatar
Ну я так и понимаю, что чтобы человеческий мозг можно было хакнуть, он должен на значительную часть быть компьютером.
avatar
В том же Нейроманте «Черный Лед» мог действовать через контактные электроды, которые нетраннер использовал с кибердекой.
В реале наличествует транскраниальная стимуляция нейронов.
В Эклипс-Фазе мы имеем так называемый «василиск-хак» — воздействие (обычно вредное) на человека через зрительный центр (яркой, сложной, анимированной картинкой). Алсо, лукьяненковская «Глубина».
И тэдэ и тэпэ, сторону всякого итсмейджика вплоть до «псионики» и «волшебства».
avatar
Играли в подобное по самодельной системе джва года назад.
avatar
CAPCOM делает про это игру.
avatar
Я какбэ в курсе. :)
avatar
Почему бы не построить в сеттинге настоящую утопию, раз ты осознаешь всю «самобытность» и «оригинальность» своей идеи?
avatar
What do characters do?
avatar
Решают какие-то другие проблемы утопии, duh!
avatar
Вот кагбе с проблемами утопий у авторов и ГМов всегда затык.
Это, кстати, тема на которую я бы почитал статей и форумных тредов. Потому как нифига не понятно, во что же там, собсно, дать игрокам играть. Чаще всего слышу отмазки общего вида.
avatar
Насколько я понимаю идею утопии, то это по определению идеальный социум, в котором нет проблем.
avatar
Это утопическая идея утопии. На деле же классические утопии места не менее жуткие, чем дистопии.))
avatar
Ну тогда я теряюсь в том, что имеется в виду под «настоящей утопией». Тем не менее, при любом раскладе остается ответ «внешняя угроза»: преступник из до-утопийного прошлого (Demolition Man), орда злобных инопланетян, у которых тоже идеальная утопия, только не такая как у нас, и они страшно хотят ею поделиться, и так далее, и тому подобное.
avatar
На всякий случай: утопия — это не характеристика сеттинга. Это характеристика отношения к нему автора. «Две утопии» не могут драться по определению (если, конечно, их авторы другу другу страницы в рукописях не вырывают =) ). Мир либо утопичен, либо нет.
avatar
Эм. Насколько я понимаю, речь все-таки не о мирах, а о социумах. Тем не менее, если речь об утопии как об отношении автора, тогда характеристика «настоящая» применительно к утопии вообще теряет смысл.
avatar
Так вот, «настоящая утопия» — это когда отношение автора. Все остальное — «кагбе утопия».

Вот в моей, блджад, утопии камменты всегда сохраняюют с первого взгляда различимый иерархический вид. Пошел-ка я из этой кишки на 1/5 экрана.
avatar
Вот это определение меня и смущает — потому что в таком случае, чтобы играть в настоящую утопию, нужно либо быть ее автором, либо полностью разделять взгляд автора, следовательно, считать утопию идеальной, следовательно, не видеть в ней проблем, с которыми требуется бороться.
Конечно, остается еще вариант, когда автор утопии играет в утопию, а остальные участники играют во что-то глубоко свое, но тогда в настоящую утопию опять-таки играет только автор (и с большой вероятностью остальные участники ему очень скоро это порушат).

Как-то это все взрывает мне мозг.
avatar
Вообще, если я правильно помню концепцию утопии, то это это таки идеальный социум. Другое дело, что речь идет об авторском видении идеального социума, поэтому для тебя, как жителя ХХI века и, конкретно, Firkraag'этот мир может не быть идеальным, что не делает его менее утопичным. Т.е. проблемы не в утопии, а в восприятии ее другими.
avatar
(С точки зрения автора утопии, надо заметить)

Но, может, Фиркгааг имел в виду не утопию ваапще, а утопическим образом разрулившуюся проблему с этим самым майндхакингом, и тогда, действительно, могут быть и какие-то другие проблемы. Тогда нужно еще границу провести, где и как майндхакинг что решает, а где — нет.
avatar
Просто надо поглубже в философию копнуть, но стараясь опираться на технические возможности в идеале. Если с первым я бы еще мог поработать, то технические детали моему разуму недостижимы.
Ага, это отмазка общего вида.

Когда сяду делать h+ хартбрейкер про утопии обязательно поделюсь соображениями.
avatar
КМК, любая утопия с массовым майндхакингом неизбежно будет дрейфовать в сторону антиутопии с промывающими мозг гипножабами.
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.